Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Приглашение к участию в разработке законодательных инициатив по совершенствованию государственного регулирования и саморегулирования в области осуществления аудиторской деятельности, деятельности ревизионных комиссий, проведения финансово-экономических э

avatar
Алексей Руф  b3f5  
01.09.2023, 23:33
     Уважаемые форумчане, доброго времени суток!
Позвольте проинформировать вас о том, что в соответствии с соглашением от 08.07.2023 между Ассоциацией «НП «Объединение предпринимательских организаций «ОПОРА» и Ассоциацией  «Евразийская Гильдия финансовых экспертов и ревизоров», совместно с Комиссией «ОПОРЫ РОССИИ» по аудиту, бухгалтерскому учету и налогово-финансовому консультированию, созданы рабочие группы по проведению анализа действующей нормативной правовой базы, регулирующей деятельность в области проведения аудита, осуществления финансово-экономических экспертиз и ревизий, ведения бухгалтерского учета  а также по  подготовке законодательных инициатив по совершенствованию государственного регулирования в области осуществления аудиторской деятельности, деятельности ревизионных комиссий, проведения финансово-экономических экспертиз и ревизий, ведения бухгалтерского учета с законодательными органами и органами государственного регулирования.
Приглашаю всех форумчан, имеющих предложения по указанной теме, принять участие в деятельности созданных рабочих групп. Готов ответить на имеющиеся вопросы в этом чате или, с позволения модератора, в личном общении (ar.60@list.ru).
 
C ув., Алексей Руф
Председатель Правления Евразийской Гильдии финансовых экспертов и ревизоров
Исправлений: 2; последнее - в 01.09.2023, 23:54.
Алиса  b0b5  
04.09.2023, 04:25
Алексей, доброго времени. Здесь форум в основном под "никами". Осмелились публично выступать только ВЫ и Неверов Григорий Николаевич (его сейчас почти не видно). Спасибо Вам большое, что оставили эл почту, что Вы проявляете инициативы в поддержку. 
Что нужно-
1. Все краткие ссылки на закон и все нормативные акты,  что нарушается сейчас со стороны СРО
2. Типовое исковое заявление (шаблон) по ВККР 
3. Создание юридической службы с интеграцией с МОС.ру и трудовой инспекцией (Москва и регионы) и поддержкой малого бизнеса от  Москвы и Регионов,  МОС.ру  - например 8-800- ХХХ (юр лиц малый бизнес аудит) и тел 8-800-ХХХ и форма обратной связи для всех компаний и физических лиц (аудиторов), Москва и регионы, которых "удалили" , т.е. тысячи людей  фактически "выкинули" на улицу без предложения переквалификации или плавного перехода из профессии в смежные отрасли. Это не "цифры из баланса", которые можно подкорректировать или выкинуть. это "живые люди". у которых есть дети, бабушки, жены, мужья, инвалиды, ипотека, разное. Разные обстоятельства- напрямую создание безработицы, утичтожение пласта малых и средних фирм, причинение ущерба жизни и здоровью сотням ( шутка ну всего лишь 20-30 тысяч за 1 год) людей, пожилых людей и детей. Пока такой поток сознания, корректируйте/исправляйте/добавляйте/
Исправлений: 1; последнее - в 04.09.2023, 04:40.
Viktoria  90f0  
04.09.2023, 17:21
Не может быть в стране одно сро. Должно быть, как минимум, два. Аудиторы должны уходить из профессии  естественным отбором ., а не с помощью сро. Если аудитор не справляется в профессии, нужно ему помогать рекомендациями, а не репрессиями лишать аудиторов аттестатов. Тем более аудиторы платят взносы, кормят их.
2. Какое может быть количество аудиторов в организации, когда есть сезон. Носова совсем не в курсе, что летом у аудиторов нет работы? Она же не понимает этого, значит должна уйти из профессии. В этой профессии должны работать профессионалы, которые любят свою работу, а не менеджеры, которые не понимают специфики аудиторской деятельности. А если Носова хочет уничтожить мелкий бизнес, то мелкий бизнес должен уничтожить это сро. 
Аудиторы должны объединяться против сро, а не бороться в одиночку 
Это сро не оправдало нашего доверия. Лимит доверия исчерпан. Нужно писать коллективное письмо,. Пришло время принимать меры.  А не тратить время и силы на судебные тяжбы с единственным сро. 
Исправлений: 6; последнее - в 04.09.2023, 18:32.
Pator  
04.09.2023, 19:25
Viktoria
2. Какое может быть количество аудиторов в организации, когда есть сезон. Носова совсем не в курсе, что летом у аудиторов нет работы?

Возможно, работы нет у тех, кто занимается только аудитами по РСБУ. Что касается крупных компаний, то там как раз время полугодового ревью по МСФО или этап планирования аудиторских процедур по РСБУ/МСФО на следующий год.
Андрей  cc19  
04.09.2023, 20:06
У нас работа кипит круглый год
Уже даже не знаешь, что лучше: июнь или март
Viktoria  90f0  
04.09.2023, 20:43
Pator
Возможно, работы нет у тех, кто занимается только аудитами по РСБУ. Что касается крупных компаний, то там как раз время полугодового ревью по МСФО или этап планирования аудиторских процедур по РСБУ/МСФО на следующий год.
Этап планирования на следующий год. Такого цирка я давно не наблюдала.  А зарплату в этом году получаете? Не смешите,  у вас всегда хорошо, новые аттестаты, дисциплинарный кодекс, штрафы 5 процентов от выручки.  У таких провокаторов всегда все хорошо. Я давно здесь на ыоруме это наблюдаю за такими, как вы. 
Может вы еще и бухучетом занимаетесь и работаете в три смены за полтиник?
А мы, аудиторы, занимаемся только аудитом и нас не устраивает ваше "все хорошо" Нам нужно, чтобы у нас было все хорошо 
Viktoria  90f0  
04.09.2023, 20:48
Андрей
У нас работа кипит круглый год
Уже даже не знаешь, что лучше: июнь  ваш июнь, июль, июнь вы можете работать дальше не разгибая спины. У нас отпуск два месяца, который мы проводим в свое удовольствие 
Ваш июнь, июль, июрь, вы можете работать не разгибая спины. И потом ходить после инсульта. А мы у отпуск на два месяца уехали и проводим его в свое удовольствие. Если у вас кроме работы ничего нет, то нам ваши проблемы не нужны 
Андрей  cc19  
04.09.2023, 21:25
Viktoria
Ваш июнь, июль, июрь, вы можете работать не разгибая спины. И потом ходить после инсульта. А мы у отпуск на два месяца уехали и проводим его в свое удовольствие. Если у вас кроме работы ничего нет, то нам ваши проблемы не нужны 
Отчего же нет? Есть. В этом году, например, посетили с семьей Н.Новгород, Коломну, Тулу, Куликово поле, крокодилью ферму и пр. Всюду было очень интересно. Осенью возможно еще куда-нибудь съездим. Музыки и театров тоже не чужд.
Просто сообщил, что работаем без особых перерывов. Вот и все.
Удовольствие получать конечно никто не запрещает ))
avatar
Алексей Руф  b3f5  
05.09.2023, 00:59
Уважаемая Алиса, Благодарю Вас за комментарий. Позвольте высказать мое мнение на данную тему:

1. Рабочие группы по проведению анализа действующей нормативной правовой базы, регулирующей деятельность в области проведения аудита, осуществления финансово-экономических экспертиз и ревизий, ведения бухгалтерского учета созданы для подготовки  законодательных инициатив по  совершенствованию государственного регулирования в области осуществления аудиторской деятельности, деятельности ревизионных комиссий, проведения финансово-экономических экспертиз и ревизий, ведения бухгалтерского учета.

2. Уже на  начальном этапе  работы возник вопрос: достаточно ли предложений по «совершенствованию» или требуются радикальные изменения действующей системы правового регулирования обозначенных видов деятельности?

3. Чтобы ответить на этот вопрос (по моему мнению), надо сначала найти ответы на многочисленные «подвопросы» (касающиеся аудиторской деятельности), в т.ч.:

3.1. Почему в условиях проведения СВО, госрегулятор имеет возможность на законодательном уровне обязывать нас исполнять «международные» стандарты, разрабатываемые общественной организацией на территории «недружественной» страны, которая сама их не применяет, а использует свои, национальные стандарты, также как и Великобритания, Австралия, Голландия, Бразилия, Индия и др? А применяют их такие страны как  Кипр, Малайзия, Фиджи, Нигерия, Шри-Ланка, Киргизия, Узбекистан, Казахстан, .... РОССИЯ (!) и др.

А что произойдет, если при очередном приступе русофобии эта общественная организация запретит нам применять МСА….? Разве у нас не хватает собственных специалистов для разработки и применения своих, национальных стандартов? И их регулярного совершенствования и обновления? Представляется, что на те деньги, к которым нас уже приучили в виде вступительных и ежегодных взносов в СРО, взносов за так. наз. ВККР – вполне можно было бы привлечь своих спецов уровня Григория Неверова для разработки Национальных стандартов.

3.2. Почему регулятором в области регулирования  аудиторской деятельности на «финансовом рынке» назначена организация, не являющаяся органом государственного управления, не подчиняющаяся ни Правительству РФ, ни Президенту РФ?

3.3. Почему на законодательном уровне запрещен допуск к аудиту ОЗО на «финансовом рынке» аудиторских организаций, созданных после 01.01.2023, имеющих квалифицированных специалистов в области банковского аудита (ст. 5.3, п.2 ФЗ 307)?

3.3. Действительно ли так необходимо наличие абсолютно избыточных и дублирующих функций по регулированию аудиторской деятельности, отнесенных к компетенции госрегулятора (74 функции, в т.ч. полномочия по утверждению порядка прохождения квалификационного экзамена, контроля за исполнением профстандартов,  право применения мер дисциплинарного воздействия, вплоть до лишения права осуществления профессиональной деятельности и т.д.)?

3.4. Почему не выполняется  «Концепции совершенствования механизмов саморегулирования», утвержденной распоряжением  Правительства РФ от 30.12.2015 № 276-6, предполагавшая трехуровневую систему саморегулирования, основанную на множественности СРО?

3.5. Почему не предусмотрена самостоятельность аудитора в выборе осуществляемых процедур и составления нужных рабдоков при проведении аудита? Для чего нужны тонны ненужных рабдоков, составление которых занимает до 70% времени при проведении проверки и дает возможность "проверяющим" всегда найти "нарушения" выполнения так. наз. "МСА", которые мы обязаны 100%-но исполнять?

Это часть имеющихся вопросов по регулированию аудиторской деятельности. Существует много вопросов и по проведению финансовых ревизий, внедрению МСФО, организации бухучета...

4. Деятельность СРО осуществляется, в основном, в соответствии с действующим законодательством, с внесенными в последние годы изменениями. Представляется, что начинать надо не с поиска «узких» мест в деятельности СРО, вызывающих непонимание и возмущение со стороны аудиторов, а с установления тех законодательных норм, позволяющих СРО организовывать свою деятельность именно таким способом.

5. Очередное заседание созданной Рабочей группы состоится в третьей декаде сентября. Буду признателен всем форумчанам, направившим мне свои предложения (мысли) и готовым принять участие в обсуждении данной темы.

Не надо ждать, что кто-то это сделает за нас.

С ув., Алексей Руф
Исправлений: 1; последнее - в 05.09.2023, 01:13.
avatar
Алексей Руф  b3f5  
05.09.2023, 02:24
Уважаемая Viktoria,   позвольте поблагодарить Вас за сообщение высказать мое мнение на данную тему:
 
1. Евразийская Гильдия финансовых экспертов и ревизоров (ЕГФЭР) была создана в 2011 году не с целью борьбы «против», а с целью организации работы «ЗА»:

1.1. создание новой профессии «Специалист в сфере проведения финансовых ревизий (финансовый ревизор)»;
1.2. разработку соответствующего профессионального стандарта и утверждения его Минтрудом;
1.3. консолидацию специалистов в сфере проведения финансовых ревизий, осуществляющих проверку ФХД с целью установления нарушения действующего законодательства, фактов хищений и нецелевого использования бюджетных средств;
1.4. разработку стандартов осуществления профессиональной деятельности по проведению ревизий ФХД, а не БФО и т.д.

2. Деятельность ЕГФЭР осуществляется в соответствии утвержденной Программой (прилагаю).

3. Поскольку финансовыми ревизиями (выполнением согласованных с заказчиком процедур) занимаются, в основном, специалисты с аттестатами аудиторов, было принято решение об объединении с созданной нами в 90-е Российской Коллегией аудиторов. В настоящее время в Минюсте идет процедура переименования Гильдии.

4. Что касается множественности СРО, мое мнение - здесь уже не надо ничего выдумать. Надо вернуться к «Концепции совершенствования механизмов саморегулирования», принятой Правительством РФ в декабре 2015 года, которая предусматривала:

-  введение трехуровневой модели саморегулирования;
- отказ от искусственного установления требований к количеству СРО и увеличению количества членов СРО в одной организации в целях получения (сохранения) статуса «саморегулируемой»  (РП  РФ от 30.12.2015 N 2776-р);
- создание Нацобъединения, основными функциями которого должны явиться  разработка  стандартов деятельности и кодексов этики, а также взаимодействие с отраслевым регулятором по вопросам функционирования отрасли и интересов ее участников.

Ст.24 ФЗ от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О СРО" («Участие СРО в некоммерческих организациях»)  допускает возможность создания действующими СРО единого «Союза» и передачу в него части возложенных на них функций «саморегулирования».

Именно такая система успешно действует многие голы во Франции: 37 региональных объединений комиссаров по счетам (аудиторов) объеденены в единую "Национальную Компанию комиссаров по счетам" с передачей ей части функций по регулированию национальным аудитом.

5. Такими функциями могли бы стать, с учетом требований  ст.2  действующего ФЗ  от 01.12.2007 № 315-ФЗ (самостоятельная и инициативная деятельность…) :
- Методологическое обеспечение проф. деятельности, включая разработку  и утверждение национальных стандартов профессиональной деятельности;
- Организация ВКК применением стандартов профессиональной деятельности,  Правил независимости и Кодекса профессиональной этики;
- Определение единых подходов к процедурным вопросам применения мер дисциплинарной  ответственности, меры ответственности;
- Организация системы «допуска  в профессию», в части организации сертификации (аттестации), без вмешательства УФО;
- Установление единых правил страхования профессиональной ответственности.
- Организации реального сотрудничества с профессиональными объединениями на территории стран ЕАЭС, с целью возможности обмена имеющимся опытом и осуществления движения в сторону реализации ФЗ от 28 апреля 2023 г. N 140-ФЗ "О ратификации Соглашения об осуществлении аудиторской деятельности в рамках Евразийского экономического союза", предполагающего признание аттестатов аудиторов на территории стран ЕАЭС.

6. Реализация «Концепции совершенствования механизмов саморегулирования», принятой Правительством РФ в декабре 2015 года, позволила бы сократить абсолютно избыточные функции госрегуляторов, появившиеся в последние годы, которые должна выполнять именно саморегулируемая организация (или их Союз) в соответствии с ФЗ 315.

7. Считаю, что изначально провозглашенное саморегулирование скатилось практически к «0»:
- вход и выход из профессии определяет госрегулятор (МФ, ЦБ,  Казначейство);
- контроль качества – госрегултор (Казначейство);
- допуск на рынок – госрегулятор (аккредитации: ЦБ, Казначейство);
- саморегулированию оставлено: сбор членских взносов, учет аудиторов и немного ВКК (в 2023 году около 1280 проверок по 150 тыс. рублей с каждого);
- методологию – «госрегулятор» (МФ: МСА);
- выход на рынок аудита финансовых и кредитных организаций для новых аудиторских организаций, и тех, кто не имел в штате 12 аудиторов в декабре 2022 года – вообще закрыт.
 
Прим: только что прочитал на сайте нашего СРО:

"В настоящий момент идет процесс согласования с Министерством финансов Российской Федерации и Банком России Кодекса профессиональной этики аудиторов и Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций СРО ААС в редакции, актуализированной на предмет отражения нововведений в Кодексе МФБ.

Утверждение указанных документов произойдет после их согласования с Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации". (https://sroaas.ru/pc/actions/izmeneniya-v-kodeks-etiki-mfb/).


И все это – в рамка регулирования профессии, цель которой – выражение НЕЗАВИСИМОГО мнения о достоверности БФО!

Почему это произошло? При нашем молчании. Мы самоустранились от процессов взаимодействия с органами госвласти. Эмоции, выраженные на сайтах и в чатах, мало что изменят. Нужен доскональный анализ созданной нынешним госрегулятором  системы государственного регулирования и саморегулирования аудиторской деятельности, анализ результатов ее применения и обоснованные предложения по ее совершенствования (изменению).

Возможно, надо начинать с новой концепции, исходя из складывающейся международной обстановки и развитием связей со странами ЕАЭС.

Позвольте поблагодарить всех форумчан, откликнувшихся на мое приглашение в личных сообщениях и пожелать всем успехов в новом «сезоне».

С ув., Алексей Руф
Исправлений: 1; последнее - в 05.09.2023, 02:34.
Вложения:
открыть | скачать - 2023.02.24. Программа деятельности ЕГФЭР на 2023-25 годы.docx (115.9 KB)
Наталья  9544  
05.09.2023, 08:01
Алексей, полностью поддерживаю. Правильный подход. 
СРО ААС является лишь механизмом для уничтожения аудиторов и аудиторских организаций. 
Надо смотреть с точки зрения ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ И ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ в системе регулировании аудиторской деятельности в России.
Исправлений: 1; последнее - в 05.09.2023, 08:28.
Хрю  13d3  
05.09.2023, 12:37
Если уважаемая Евразийская гильдия ставит своей целью выражение НЕЗАВИСИМОГО мнения о БФО, то это только через крупные АФ. Когда главбух, финдир, гендир и участники со связанными рукаии оказываются под сильной контрольной системой.
Альтернативы у них нет. Другие АФ такие же.
Тогда, пжс., проводите консультации с правлением СРО, с ЦБ.
Здесь, на Форуме - рядовые аудиторы. Все пишут "под себя".

Целесообразно ввести квоту для АФ из регионов. Чтобы не всем аудитом из Москвы командовали.
Исправлений: 1; последнее - в 06.09.2023, 14:35.
Viktoria  90f0  
05.09.2023, 14:23
Андрей
Отчего же нет? Есть. В этом году, например, посетили с семьей Н.Новгород, Коломну, Тулу, Куликово поле, крокодилью ферму и пр. Всюду было очень интересно. Осенью возможно еще куда-нибудь съездим. Музыки и театров тоже не чужд.
Просто сообщил, что работаем без особых перерывов. Вот и все.
Удовольствие получать конечно никто не запрещает ))
А что, галки проставили в рабочих документах и катайся по стране без особого напряга. Субсидии тратятся, деньги идут. Нарушений нет. Аудитор спит, контроль идет. И никто не догадается, куда бюджет уходит. Главное локу правильно указать. Протокольчик наклепать о встрече с локу, а эти локу спят и видят, как встретиться с аудитором.
Исправлений: 4; последнее - в 05.09.2023, 17:32.
Левъ  
06.09.2023, 21:07
Алексей Руф
Нужен доскональный анализ созданной нынешним госрегулятором  системы государственного регулирования и саморегулирования аудиторской деятельности, анализ результатов ее применения и обоснованные предложения по ее совершенствования (изменению).
Данная работа требует активного приложения сил  группы авторитетных высококвалифицированных специалистов с богатым опытом аудиторской деятельности и соответствующего финансирования. А самое главное — политической воли...
avatar
Алексей Руф  b3f5  
06.09.2023, 23:02
Левъ
Алексей Руф
Нужен доскональный анализ созданной нынешним госрегулятором  системы государственного регулирования и саморегулирования аудиторской деятельности, анализ результатов ее применения и обоснованные предложения по ее совершенствования (изменению).
Данная работа требует активного приложения сил  группы авторитетных высококвалифицированных специалистов с богатым опытом аудиторской деятельности и соответствующего финансирования. А самое главное — политической воли...
Абсолютно с Вами согласен, уважаемый Левъ, поэтому и обратился к форумчанам, зная, что такие люди здесь есть! 

И прекрасно понимаю, что без консолидации - эти задачи решать будет  сложно, поскольку очень сильно противостояние изменениям созданной системы.

И жду Ваших конкретных предложений и вступления неравнодушных пассионариев в Гильдию.

С ув., Алексей Руф
Исправлений: 1; последнее - в 06.09.2023, 23:50.
Левъ  
06.09.2023, 23:51
Алексей Руф
Левъ
Алексей Руф
Нужен доскональный анализ созданной нынешним госрегулятором  системы государственного регулирования и саморегулирования аудиторской деятельности, анализ результатов ее применения и обоснованные предложения по ее совершенствования (изменению).
Данная работа требует активного приложения сил  группы авторитетных высококвалифицированных специалистов с богатым опытом аудиторской деятельности и соответствующего финансирования. А самое главное — политической воли...
Абсолютно с Вами согласен, уважаемый Левъ, поэтому и обратился к форумчанам, зная, что такие люди здесь есть! И прекрасно понимаю, что без консолидации - эти задачи решать будет  сложно, поскольку очень сильно противостояние изменениям созданной системы. И жду ваших конкретных предложений и вступления неравнодушных в Гильдию.
С ув., Алексей Руф
Желаю лично Вам, уважаемый Алексей Руф, и Вашим сподвижникам успехов в этом непростом, но крайне важном деле, а также налаживания эффективного рабочего  взаимодействия с официальными лицами, принимающими решения.
Ольга  b635  
07.09.2023, 19:53
Для рядовых аудиторов, не состоящих в комитетах СРО, регулирование со стороны СРО заключается преимущественно в прохождении ВКД. Что лично я вынесла из общения с УЭ и куратором.
У УЭ и куратора есть личное прочтение и интерпретация МСА, отдельных его абзацев. Переубедить, что слова, написанные по-русски, можно трактовать по-другому, невозможно. Что это? - личное мнение или выработанная комитетом по ВКД или каким другим комитетом позиция, понять невозможно. Какова эта позиция - поймешь только при предъявлении нарушения, как правило существенного неустранимого. 
Пример. Нет второй расписки от аудиторов о независимости на дату выдачи АЗ. Где написано, что она должна быть? Руководитель должен удостовериться в независимости. Я удостоверилась. Форма такого удостоверения в МСА не прописана. Опросила аудиторов, запротоколировала в РД на дату выдачи АЗ. Нарушение. Почему проверяющие произвольно трактуют МСА и выдумывают требования, которых прямо нет в законодательстве?
Значит, нужно требовать опубликования таких трактовок. 
Комитет по ВКД должен обобщать нарушения и знакомить с ними сообщество на регулярной основе.
Здесь упомянули междусобойчик. Именно такое впечатление и складывается. Дают установку проверяющим придираться к чему только можно, лишь бы обеспечить себя, в том числе проверяющих, фронтом работ на ближайшее время. Недаром столько четверок ставят, чтобы через 2 года еще счетик на проверку выставить.
Должна быть ротация как проверяющих, так и в комиссии, которая жалобы разбирает, чтобы разорвать это взаимовыгодное сотрудничество.
Что у нас с этикой аудиторов? Почему г-н Ананьев платные вебинары по проверкам проводит, вместо того, чтобы 2 раза в год открытые бесплатные вебинары по результатам проверок проводить? В чем смысл ВКД? Предупреждать нарушения или подлавливать ничего не подозревающих нарушителей, как в недавнем прошлом гаишник из-за кустов?
Я в АЗ абзац про соблюдение этических требований вставила. Существенное неустранимое. Почему? В МСА написано, что такой абзац должны вставлять листинговые компания. Но запрета-то нет... Какую угрозу для пользователей несут эти 3 строчки? А вот нарушение... И снисходительная улыбочка... 
По каждой проверке требовать гласности. Пусть обезличенно, без названия организаций. Должны быть опубликованы в чем конкретно состоит нарушение и какова квалификация его тяжести.
И может общественный контроль за деятельностью комиссии по жалобам. На ротационной основе, без оплаты труда, удаленно. Вполне найдутся желающие навести порядок. Попытаться. 
avatar
Алексей Руф  b3f5  
08.09.2023, 00:27
Уважаемая Ольга, позвольте поблагодарить Вас за сообщение. Все Ваши вопросы  – риторические. Но, они вызвали следующие мысли:
1. Система саморегулирования аудита в нашей стране, к сожалению, построена таким образом, что изменить ее невозможно. Хвост виляет собакой.
2. Организация саморегулирования не должна превращаться в самостоятельный бизнес.
3. 1273 проверки х 150.000 = 190.950.000  (!????)
4. Почему оказался выхолощенным изначальный смысл саморегулирования, сформулированный Виктором Плескачевским и поддержанный Госдумой в 2007 году, как «самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил»? Где самостоятельная? Где инициативная? Где разработка стандартов?
5. Зачем в 2021 году были внесены поправки в ФЗ 315  о том, что особенности саморегулирования в сфере аудиторской деятельности, устанавливаются ФЗ от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности". И одновременно внесены поправки в ФЗ 307, практически ставящие крест на саморегулировании?
6. Кто готовил Классификатор нарушений? И с кем можно подискутировать по поводу его содержания? Кто несет ответственность за его неправомерное применение? А судьи – кто?
7. Почему Россия должна применять стандарты профессиональной деятельности, разработанные общественной организацией на территории «недружественной страны» для колониально-зависимых государств?
8. А при чем тут Казначейство, впервые созданное Наполеоном для контроля за расходованием бюджетных средств? И как могут проверять аттестованных аудиторов сотрудники этого ведомства, не имеющих должной квалификации ( или не подтвердившие ее на экзамене)? Ответ на шел на сайте ведомства, в виде документа под названием Perechen-pravovykh-aktov-soderzhashchikh-obyazatelnye-trebovaniya-_v-red.-prikaza-FK-ot-11.04.2023-N-131_ (1). Суперская шпаргалка! Подсократил несущественную инфо, оставил суть. Прилагаю. Крепитесь люди! Не представляю аудитора, который смог бы 100%-но выполнить все «обязательные требования»! можно любого «приостановить» на 6 месяцев, год или вообще…
9. Может для этого и внедрили у нас эти самые МСА, аудиторов права (уст. Временными правилами аудиторской деятельности в РФ, принятыми в 1993 году) «самостоятельно определять формы и методы аудиторской проверки, исходя из требований нормативных актов Российской Федерации, а также конкретных условий договора с экономическим субъектом …» (ст.13).
10. А может Казначейству пора вернуться к исполнению задач, ради которых оно создавалось? Или у нас с расходами бюджета все в порядке и главная проблема в аудиторах, занимающих 10% рынка аудиторских услуг? А нам может уже пора вернуться к саморегулированию, четко разграничив функции с государством?
11. А почему Минкульт не создает систему надзора  за деятельностью художников? Так ли они размешивают краски? Правильно ли они держат кисти? Не аффилированны ли они с женами моделей? Не приукрашивают ли они их внешность? А чем мы отличаемся от художников? Они – выражают свое видение, мы – свое мнение! Не устраивает качество - найми другого художника, другого аудитора!
12. Вспомнилось, как мы создавали первые механизмы «внешнего контроля» в РКА, в начале 2000-х, когда он еще не был обязательным. Взяли за основу французский опыт. У них он назывался «contrôle fraternel» (братский контроль). И в этом была его суть!  Мы тогда не могли предположить, что он переродится в то, чем стал сейчас (судя по отзывам на этом ресурсе)!
13. Вспомнились также слова одного известного политолога-китаеведа, анализировавшего деятельность академических институтов, о том, что если созданные институты перестают соответствовать требованиям времени и изначально поставленным задачам – перестраивать их бесперспективно, надо создавать новые.
 
С уважением,
Алексей Руф
Исправлений: 3; последнее - в 08.09.2023, 01:26.
Вложения:
открыть | скачать - Perechen-pravovykh-aktov-soderzhashchikh-obyazatelnye-trebovaniya-_v-red.-prikaza-FK-ot-11.04.2023-N-131_ (1).XLSX (20.8 KB)
Ylia R  4b98  
08.09.2023, 08:21
Viktoria, а что значит "хорошо"?
Ylia R  4b98  
08.09.2023, 08:30
Алексей Руф
12. Вспомнилось, как мы создавали первые механизмы «внешнего контроля» в РКА, в начале 2000-х, когда он еще не был обязательным. Взяли за основу французский опыт. У них он назывался «contrôle fraternel» (братский контроль). И в этом была его суть!  Мы тогда не могли предположить, что он переродится в то, чем стал сейчас (судя по отзывам на этом ресурсе)!
Помним! Поддерживаем!
Для этого, очевидно главное сохранить аттестат.
Но 20 лет постоянной борьбы за разум, суть и этику аудитора в полном смысле сути этого слова пока показывает что, людей готовых продолжать этот путь меньшинство. И нас становится все меньше. 
Вообще в этом смысле должно быть полное единение, как тогда, на съезде. Только так. Но сейчас нас мало. И большинство боится проявиться и молчит.
ACACO  
08.09.2023, 10:39
Алексей, спасибо за логичное и системное мнение о  существующем СРО.
СРО - это действительно БИЗНЕС. 
Кормовая база этого бизнеса: - аудиторское сообщество в целом;
- "подачки" от "крупняка". 
S_Vetka  
08.09.2023, 11:49
Создание рабочих групп и законодательных инициатив - это замечательно. Но это путь не быстрый и тернистый. А угроза малым (оставшимся в живых) фирмам создалась нешуточная. Мне кажется сейчас было бы правильно (с точки зрения "малышей") воспрепятствовать уже озвученной г-жой Носовой инициативе об увеличении минимальной численности аудиторских компаний. 
Но вот честно - даже не представляю, как это можно сделать.
P.S. Да и не только с точки зрения "малышей", а и с точки зрения поддержания нормальной конкуренции в сообществе в целом.
avatar 08.09.2023, 12:22
Информирую, что Коммерсант принес Ольге Александровне свои извинения за предыдущую публикацию, которую писала корреспондент газеты, которой не было на конференции. Прослушав запись выступления, они изменили релиз на сайте.
[www.kommersant.ru]
S_Vetka  
08.09.2023, 12:36
Если выше приведенная ссылка уже отредактированный релиз, то можно заметить, что вектор мысли не изменился: "норма, по которой в аудиторской компании в штате по основному месту работы должно быть нанято не менее трех аудиторов,— прогрессивная, однако в современных условиях этого может быть недостаточно."
Victor79  
08.09.2023, 12:40
ACACO
СРО - это действительно БИЗНЕС. 
Кормовая база этого бизнеса: - аудиторское сообщество в целом;
- "подачки" от "крупняка". 

Из письма В.В.Путину:

          27.01.2023 правлением Саморегулируемой организации аудиторов «Содружество» (СРО ААС) был принят Дисциплинарный кодекс. Он стал последним звеном в цепочке, состоящей из принудительного проведения внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, и Классификатора нарушений, включающего порядка 1,1 тысячи всевозможных нарушений правил деятельности на 96 листах, установленных, по большей части, самой СРО ААС.
          Принятие Дисциплинарного кодекса логично завершает приватизацию Закона об аудиторской деятельности и превращает единственную в России саморегулируемую организацию аудиторов в безупречно отлаженную бизнес-машину по сбору средств с рядовых аудиторов вне зависимости от состояния рынка аудиторских услуг.
            Бенефициарами этого действа выступают не столько сотрудники СРО, для которых на поступления от членских взносов уже создано 35 рабочих мест с фондом оплаты труда 78 млн. рублей (данные за 2021 г. - средний уровень оплаты труда - 185 тыс. рублей в месяц, что в разы больше доходов самих аудиторов), сколько узкий круг лиц из числа кураторов и уполномоченных экспертов, осваивающих бюджеты поступлений за проведение внешнего контроля качества работы аудиторских организаций.
            По данным СРО ААС, такие доходы за 2021 год составили 37,1 млн. рублей, увеличившись за год на 41%. Рентабельность работы отдельных экспертов впечатляет нарушением не просто деловой этики, но и всех известных законов физики: по данным отраслевого Профсоюза, один из экспертов/кураторов проверок работает 72 часа в сутки: за 2022 год он провел 18 проверок по внешнему контролю деятельности  как уполномоченный эксперт и 196  проверок - в качестве куратора.
            Механизм генерирования стабильно растущих денежных потоков от осуществления внешнего контроля деятельности аудиторских организаций крайне прост. Среднестатистической аудиторской фирме физически невозможно пройти внешний контроль качества с «зачетными» баллами (1,2,3).
            По статистике СРО ААС, из 920 запланированных на 2021 год проверок аудиторских организаций и ИП состоялись лишь 504. Отказались от проведения обязательной проверки 45% членов (это крайне серьезное деяние: второй отказ от проверки влечет автоматическое исключение из членов СРО ААС и запрет на профессию).
            Причины такого отказа демонстрирует статистика результатов проверок:
- оценка 1  (нарушений не выявлено) - 0 организаций;
- оценка 2 (несущественные нарушения) - 97 организаций (19%);
- оценка 3 (существенные устранимые нарушения) - 94 организации (19%);
- оценка 4 (существенные неустранимые нарушения) - 251 организации (50%);
- оценка 5 (грубые нарушения) - 62 (12%).
            Таким образом, только 97 проверенных аудиторских организаций и ИП не допустили в своей деятельности существенных нарушений. Это лишь 10,5% от общего количества объектов плановых проверок на 2021 год.
            А 89,5% аудиторских организаций и ИП - нарушители закона. Точнее, локальных нормативных актов, разработанных СРО ААС и имеющих весьма условное отношение к практическому аудиту.
            И эти 89,5% членов СРО ААС (если проецировать статистику на всех членов некоммерческой организации) будут не только подвергнуты дисциплинарным взысканиям, но и автоматически включены в план проверок на следующий год.
            Для наглядности: стоимость проведения внешнего контроля деятельности организации даже при отсутствии у нее выручки - 29 575 рублей. При этом объект контроля сам заполняет на себя 12 таблиц. За что же получают деньги контролеры качества?
            Вышеприведенная статистика наглядно демонстрирует, что руководство СРО ААС изобрело, а точнее, продавило аналог вечного двигателя - формально легитимный способ бесконечного автоматического отъема денег у рядовых аудиторов и аудиторских организаций. Особый цинизм заключается в том, что эта бизнес-идея реализована некоммерческой организацией, аккредитованной при Минфине России.  
               Культивируемая в СРО ААС система допуска к участию в общем собрании членов, а значит, и к голосованию по ключевым вопросам управления, категорически исключает реализацию рядовыми членами некоммерческой организации своих основных прав. Ни один практикующий аудитор, хоть раз столкнувшийся с процедурой внешнего контроля деятельности, не проголосует за принятие Дисциплинарного кодекса, устанавливающего оборотные штрафы (а без политеса - частные налоги, дань), причем в размере, делающим абсолютно бессмысленным продолжение им аудиторской деятельности. Конституционно защищенное право на труд оказалось под абсолютным контролем группы частных лиц из числа правления СРО ААС.
            Дисциплинарный кодекс, введенный в действие уже с 03.04.2023 г., в ближайший год-два выдавит с рынка все средние и мелкие аудиторские фирмы. Впрочем, это полностью совпадает с курсом СРО ААС, которая
...
...
            Имплементация, а фактически - навязывание МСФО, МСА, МСКК, МСК-1 и иных искусственных регламентов, осуществляемое Департаментом регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Минфина России через административный ресурс некоммерческой организации - СРО ААС ориентирует профессиональное сообщество - бухгалтеров, аудиторов - на соблюдение глубоко чуждых западных стандартов, отягощенных тем, что их внедряют в России сугубо кабинетные теоретики. При этом сами разработчики таких «международных стандартов» предпочитают пользоваться своими национальными стандартами, точечно экспортируя нужную именно им модель поведения.
...
            Изложенное выше требует уже не точечного, а масштабного вмешательства государства в вопросы регулирования бухгалтерского учета и аудита в России.   Многочисленные обращения по этим и другим вопросам в профильный государственный контрольный (надзорный) орган - Минфин России -  никаких результатов не имели, поскольку заканчивались самоустранением регулятора из сферы саморегулирования, искусно обоснованным подходящими для каждого отдельного случая ссылками на законы.
...
            Во времена, когда Российская Федерация вынуждена оперативно и адекватно отвечать на вызовы извне, особую силу приобретает потребность в очистке экономики от скомпрометировавших себя институтов и механизмов, в частности, от такого «саморегулирования» в аудиторской деятельности.
            Резюмируя вышеизложенное, прошу Вас, как Гаранта Конституции Российской Федерации, прекратить деятельность СРО ААС, устранив избыточное регулирование в аудите.
           Шестнадцать тысяч высококвалифицированных специалистов-практиков найдут свое место в экономике России, служа непосредственно государству.
 
Только зарегистрированные пользователи могут писать в этот форум.