Анастасия f890
|
Сообщений: 76 |
![]() |
|
Сообщений: 9 878 |
Самый вероятный вариант в этом случае. Но без анализа прав и обязанностей сторон по договору окончательный ответ не получится. Возможно теоретически также признание всей выручки по методу готовности (хотя результат в части откладывания признания ПНР и ШМР будет похожий), либо непризнание выручки вовсе до завершения работ по контракту.![]()
1. не признавать выручку от реализации в некой расчетной части стоимости продукции, относящейся к ШМР и ПНР, до момента их проведения?
Точно неправильно, так как прямо нарушает ПБУ 9.![]()
2. признавать выручку в полном объеме с одновременным формированием оценочного обязательства на плановую (бюджетную) величину предстоящих расходов на проведение работ?
|
Сообщений: 314 |
![]() |
|
Сообщений: 4 198 |
Анастасия f890
|
Сообщений: 76 |
Escapist,
Андрей cc19
|
Сообщений: 3 724 |
![]() |
|
Сообщений: 9 878 |
В общем случае не совсем так, так как обычно маржинальность поставки и сервиса сильно отличаются. Исходная точка для расчета - плановые затраты на две обязанности по договору - поставку и сервис. Если у предприятия есть по отдельности деятельность по поставкам оборудования (без сервиса) и сервисным работам по ШМР и ПНР без поставки, то, полагаю, следует использовать информацию о средней маржинальности этих видов деятельности для распределения выручки по этому контракту. Если же данных для оценки маржинальности по видам деятельности нет, то тогда придется вынужденно маржинальность поставки и сервиса приравнять, и просто выручку распределять пропорционально плановым затратам, как вы выше написали.Анастасия
Escapist,
спасибо большое за ответ! Я тоже придерживаюсь мнения, что выручку в части работ признавать нельзя. Как Вы считаете, будет ли корректно признать выручку пропорционально фактическим расходам на производство продукции и плановым расходам на сервисные работы?
Анастасия f890
|
Сообщений: 76 |
Escapist,
Анастасия f890
|
Сообщений: 76 |
Escapist,
![]() |
|
Сообщений: 9 878 |
Это хорошие вопросы, особенно если их задавать до подписания договора. Возможно придется разорвать бухотчетность с учетом и налогами. Возможно целесообразно подписать допсоглашение, в котором зафиксировать отдельную стоимость по сервису ШМР и ПНР, возможно использовать что-то похожее на ПБУ 2 по аналогии, возможно что-нибудь еще. Если вы бухгалтер, это ваша работа. Раз не удалось так организовать процесс, чтобы верно структурировать договоры, придется теперь выработать вариант с наименьшим "сопутствующим ущербом". Если вы аудитор, то вопросы учета для целей АЗ не так значимы.Анастасия
Escapist,
еще возникают закономерные вопросы:
1. как быть со стоимостью продукции в документах на отгрузку и в счете-фактуре? она же будет в полной сумме? поскольку иная стоимость между сторонами не согласована...
2. при условии получения 100% оплаты от покупателя до проведения ШМР и ПНР - оставлять не зачтенным какой-то кусок аванса, в том числе в целях НДС? вряд ли так сделает заказчик, значит, будет расхождение... ФНС в покое не оставит...
Анастасия f890
|
Сообщений: 76 |