Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Оказание прочих аудиторских услуг

13.04.2023, 11:23
Уважаемые коллеги! Просьба высказать свое мнение, вправе ли аудиторская организация оказывать услуги по внесению  сведений о результатах обязательного аудита в Единый Федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юр. лиц? Является ли данная услуга прочей услугой, связанной с аудиторской деятельностью?
avatar 13.04.2023, 14:48
Светлана Сигаева
вправе ли аудиторская организация оказывать услуги по внесению  сведений о результатах обязательного аудита в Единый Федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юр. лиц?
Одна АФ только и публикует такие сведения.
Здесь тонкий вопрос - во-первых аудиторская тайна, а во-вторых по Закону таких полномочий АФ ни кто не давал (само АЛ или нотариус).
14.04.2023, 19:12
Простите, но при чем здесь аудиторская тайна? Сведения о проведении обязательного аудита общедоступны на Федресурсе. Полномочия на раскрытие информации дает самое АЛ, АФ  по поручению клиента и за его счет с помощью нотариуса оказывает  услугу по размещению сообщения о проведении обязательного аудита на Федресурсе. Вопрос в том, относится ли эта услуга к прочим, связанным с аудиторской деятельностью услугам? 
avatar
Escapist  
14.04.2023, 19:16
Светлана Сигаева
Простите, но при чем здесь аудиторская тайна? Сведения о проведении обязательного аудита общедоступны на Федресурсе. Полномочия на раскрытие информации дает самое АЛ, АФ  по поручению клиента и за его счет с помощью нотариуса оказывает  услугу по размещению сообщения о проведении обязательного аудита на Федресурсе. Вопрос в том, относится ли эта услуга к прочим, связанным с аудиторской деятельностью услугам? 
Вы что берете комиссионные за это? 
Андрей  cc19  
15.04.2023, 00:23
Хотя присутствуют слова аудит, не назвал бы это прочей услугой, связанной с аудиторской деятельностью. Для того, чтобы ее оказывать не требуется опыта и знаний аудитора. На эту тему было разъяснение МФ РФ.
Mia mia  56a7  
15.04.2023, 09:31
Ст.1 п.7 307-ФЗ имеет закрытый перечень прочих услуг, связанных с аудиторской деятельностью. Услуги по внесению  сведений о результатах обязательного аудита в Единый Федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юр. лиц в данном перечне отсутствуют. 
mos-audit  
15.04.2023, 10:28
Mia, а вот словари русского языка говорят, что «в частности» означает «в том числе», «не исключая». 
mos-audit  
15.04.2023, 10:38
И к вопросу прочих услуг.

Не секрет, что в большом количестве случаев аудит проводится в два этапа, например, осенью после 9 месяцев и в марте по итогам года. Поэтапный аудит заказывают как государственные компании, так и коммерческие.

Первый этап договора проведения аудита актируется, и эта выручка в статистическом отчете по форме 2-аудит попадает в «Прочие услуги». Так в свое время советовали многие из ныне ушедших СРО, и так по сей день делает большинство аудиторских фирм, включая ТОПовых. И ВККР, ныне ВКД, абсолютно нормально «проглатывает» ситуацию с отнесением первого этапа аудита в «прочие».

Вопрос: учитывая, как заявлено выше, закрытость перечня прочих услуг - к какой услуге больше относится первый этап аудита?
Андрей  cc19  
15.04.2023, 10:42
mos-audit
словари русского языка говорят, что «в частности» означает «в том числе», «не исключая». 
Перечень прочих в части 7 статьи 1 конечно открытый.
См. ППЗ 11 - 2017 Минфина.

2. В связи с тем, что приведенный в части 7 статьи 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» перечень прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг не является исчерпывающим...
Mia mia  56a7  
15.04.2023, 14:13
Расширительное толкование закона при законченном перечне обстоятельств недопустимо, а подзаконные акты не имеют силу закона. 
Расширительно толкуются только незаконченные перечни обстоятельств. В нормах права такие перечни выражены оборотами «и т.д.», «и другие», «в аналогичных случаях». Только таким образом, происходит распространение нормы права.
Если таких оборотов нет, а в норме закона ещё сделан акцент на соблюдении  положений статьи, то вряд ли суд будет руководствоваться подзаконными актами и необоснованными умозаключениями. (Выиграла 23 суда из 23. ИМХО! красота!)
Ст. 1, п .6 307-ФЗ
Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы (индивидуальные предприниматели, осуществляющие аудиторскую деятельность) не вправе заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания услуг, предусмотренных настоящей статьей.
mos-audit
что «в частности» означает «в том числе», «не исключая».
Вот именно, эти выражения как раз дают разрешение именно на приведенные в статье прочие услуги, которые можете использовать, а можете не использовать. 
Исправлений: 1; последнее - в 15.04.2023, 14:19.
mos-audit  
15.04.2023, 15:36
Mia mia  56a7  
15.04.2023, 18:44
mos-audit, в суде на разъяснения минфина ссылаться нельзя (как и на их письма). Суд их во внимание не принимает (плавали, знаем).
Он в Определении не может указать "... согласно разъяснениям..", а может сослаться только на статью закона.
Mia mia  56a7  
15.04.2023, 19:12
Светлана Сигаева
АФ  по поручению клиента и за его счет с помощью нотариуса оказывает  услугу
По сути, это агентский договор с привлечением третьих лиц
avatar 15.04.2023, 19:23
Mia mia
mos-audit, в суде на разъяснения минфина ссылаться нельзя (как и на их письма). Суд их во внимание не принимает (плавали, знаем).
Он в Определении не может указать "... согласно разъяснениям..", а может сослаться только на статью закона.
Почему?
Есть два способа:
1) переписываем текст мотивировочной части.
2) ссылаемся как на мнение компетентного лица.
А в определении переписываем тест письма 
Mia mia  56a7  
16.04.2023, 10:30
Ученик волшебника
Почему?
Есть два способа:
1) переписываем текст мотивировочной части.
2) ссылаемся как на мнение компетентного лица.
А в определении переписываем тест письма 
Можно ещё сослаться на ОБС .. Вы собрались за судью выносить судебное Определение? застрелиться!
Mia mia  56a7  
17.04.2023, 07:23
И последнее, самое главное.  Норма п.6, ст.1 307-ФЗ носит не диспозитивный, а императивный характер, властно предписывающая в обязательном порядке совершение строго определенных действий. 
Разрешено, то что разрешено. Запрещено, то, что запрещено. 
Андрей  cc19  
17.04.2023, 14:34
Mia mia
Норма п.6, ст.1 307-ФЗ носит не диспозитивный, а императивный характер, властно предписывающая в обязательном порядке совершение строго определенных действий. 
Это верно. Вопрос в идентификации прочих в ч.7 ст.1. 
То, что упоминалось про суды, вероятно имеет место. Не специалист.
В то же время есть правоприменительная практика. И ФК, и СРО, в целом, достаточно лояльно относятся к разного рода услугам, которые прямо не поименованы в ч.7 ст.1. Как пример, анализ ФХД, который ранее был указан в ч.7, сейчас нет, однако  претензий по таким услугам обычно не возникает. Возможно они принимают по внимание и приведенное ППЗ Минфина, который является все-таки регулятором аудиторской деятельности и это ППЗ никто не заставлял их публиковать.
Может быть, после этого обсуждения в руках СРО и ФК появится еще один дамоклов меч над малыми аудиторскими организациями. Большие давно разделили ЮЛ по виду услуг.

P.S. Все указанное выше не относится к вопросу топика. Тоже считаю, что услуги по размещению на федресурсе не связаны с аудиторской деятельностью.
Mia mia  56a7  
18.04.2023, 08:21
Андрей
То, что упоминалось про суды, вероятно имеет место. Не специалист.
В то же время есть правоприменительная практика
Да уж.. Вспомнила анекдот.
К адвокату приходит человек, кладет ему на стол бумаги и говорит:
— Вот! Иванов против Петрова! Возьметесь?
Адвокат просматривает бумаги, встает, пожимает клиенту руку:
— Поздравляю вас, господин Иванов! На вашей стороне закон!
Тот возмущенно отдергивает руку:
— Я не Иванов! Я как раз Петров!
Но адвокат не отпускает его:
— Не волнуйтесь, господин Петров! На вашей стороне судебная практика!
Андрей
И ФК, и СРО, в целом, достаточно лояльно относятся к разного рода услугам, которые прямо не поименованы в ч.7 ст.1.
Проверяющие больше руководствуются второстепенными нормативно-правовыми актами и часто предъявляют нарушения, как раз не соответствующие закону. 
Андрей  cc19  
25.04.2023, 01:27
Не отпускает тема открытости перечня прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг. 
1. Закон № 307-ФЗ написан на русском языке. Толковые словари Ожегова, Ушакова, Ефремовой дают примерно один смысл вводного словосочетания "в частности" - выделение, подчеркивания важной стороны, частного случая чего-либо, соответствует слову "например" или словосочетанию "в том числе".
2. Пробежался по знакомым юристам. Почти все четко сказали: если написано "в частности", значит перечень открытый. На открытый перечень (список) может быть указано явно словами в конце списка "и иные", "и другие", "и т.д." или косвенно путем применения оборотов "могут быть", "в частности", "например". 
В общем, по-прежнему, считаю список прочих услуг в ч.7 ст.1 Закона 307-ФЗ открытым. 
16.05.2023, 23:38
Коллеги, каким договором оформить ревизию финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ? 
nikk1234  
17.05.2023, 09:10
mos-audit
И к вопросу прочих услуг.

Не секрет, что в большом количестве случаев аудит проводится в два этапа, например, осенью после 9 месяцев и в марте по итогам года. Поэтапный аудит заказывают как государственные компании, так и коммерческие.

Первый этап договора проведения аудита актируется, и эта выручка в статистическом отчете по форме 2-аудит попадает в «Прочие услуги». Так в свое время советовали многие из ныне ушедших СРО, и так по сей день делает большинство аудиторских фирм, включая ТОПовых. И ВККР, ныне ВКД, абсолютно нормально «проглатывает» ситуацию с отнесением первого этапа аудита в «прочие».

Вопрос: учитывая, как заявлено выше, закрытость перечня прочих услуг - к какой услуге больше относится первый этап аудита?
mos-audit, это как можно аванс за услугу и окончательную оплату разделить на оплату разных услуг? Про "большинство" Вы наверное несколько преувеличили. Договор на аудит один и в нем предусмотрены этапы. Оплата, соответственно, по договору за аудиторские услуги по первому или второму этапу. Следовательно первый этап это тоже аудиторские услуги, а не что-то "прочее" 
ЮрБор  5add  
17.05.2023, 18:36
mos-audit
ВКД, абсолютно нормально «проглатывает» ситуацию с отнесением первого этапа аудита в «прочие».
Какое отношение  ВКД имеет к  форме 2 - аудит статистического наблюдения?
mos-audit  
17.05.2023, 19:06
Юрий
mos-audit
ВКД, абсолютно нормально «проглатывает» ситуацию с отнесением первого этапа аудита в «прочие».
Какое отношение  ВКД имеет к  форме 2 - аудит статистического наблюдения?

при контроле деятельности проверяется достоверность данных Отчета Форма 2-аудит.
Во всяком случае, при прохождении проверки в 2020 году проверялось соответствие статданных фактическим
mos-audit  
17.05.2023, 19:09
nikk1234
mos-audit
И к вопросу прочих услуг.

Не секрет, что в большом количестве случаев аудит проводится в два этапа, например, осенью после 9 месяцев и в марте по итогам года. Поэтапный аудит заказывают как государственные компании, так и коммерческие.

Первый этап договора проведения аудита актируется, и эта выручка в статистическом отчете по форме 2-аудит попадает в «Прочие услуги». Так в свое время советовали многие из ныне ушедших СРО, и так по сей день делает большинство аудиторских фирм, включая ТОПовых. И ВККР, ныне ВКД, абсолютно нормально «проглатывает» ситуацию с отнесением первого этапа аудита в «прочие».

Вопрос: учитывая, как заявлено выше, закрытость перечня прочих услуг - к какой услуге больше относится первый этап аудита?
mos-audit, это как можно аванс за услугу и окончательную оплату разделить на оплату разных услуг? Про "большинство" Вы наверное несколько преувеличили. Договор на аудит один и в нем предусмотрены этапы. Оплата, соответственно, по договору за аудиторские услуги по первому или второму этапу. Следовательно первый этап это тоже аудиторские услуги, а не что-то "прочее" 

для меня это по-прежнему спорный вопрос. Нет такого понятия "Первый этап аудита", и тот же МинФин в свое время писал, что в форме 2-аудит выручка от оказания аудиторских услуг должна отражаться только по заданиям, по которым в отчетном периоде выдано аудиторское заключение
ЮрБор  5add  
18.05.2023, 14:35
mos-audit,проверка отчетности по аудиту осуществлялась при проведении ВККР на основании п. 30 ФСАД 4/2010. Этот стандарт уже не действует. Проведение ВКД регулируется законом - проверке подлежат требования нормативных актов перечисленных в ст. 5.2 (последний абзац пункта 3). Форма 2- аудит, введена на основании законодательства о статистическом учете и не имеет отношения к законодательству об аудиторской деятельности. Согласно п. 12 Приказа Федеральной службы государственной статистики от 23 ноября 2016 г. N 740, по строке 04 приводится выручка от оказания услуг (без НДС и аналогичных обязательных платежей), включая аудиторские услуги и прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги.
В аудиторской организации данные этой строки должны соответствовать данным Отчета о финансовых результатах (форма N 2) за отчетный год.
Исправлений: 2; последнее - в 18.05.2023, 14:43.
Только зарегистрированные пользователи могут писать в этот форум.