Имя файла | Размер файлов | Написал | Дата | ||
---|---|---|---|---|---|
орган ЛОКУ_СРО.docx | 17.5 KB | открыть | скачать | Людмила | 16.03.2023 | Читать сообщение |
220722_Daydzhest_-Primenenie-MSA_utv-red.pdf | 249.9 KB | открыть | скачать | Владимир Фаворский | 18.03.2023 | Читать сообщение |
Вопрос Правильно ли что администрация муниципального образования сельского посел.rtf | 16.4 KB | открыть | скачать | Пендрагон | 05.04.2023 | Читать сообщение |
Светлана 9849
|
Сообщений: 165 |
Владимир Фаворский 1b9c
|
Сообщений: 10 421 |
я не эксперт а студент, я только обсуждаюСветлана
Уважаемые коллеги!
Подскажите пож-та ссылку на статью и пункт в законодательстве РФ, в котором ответственность за осуществление надзора за процессом составления бухгалтерской отчетности отнесена законом исключительно к компетенции совета директоров (при наличии) либо собранию акционеров (участников) (при отсутствии совета директоров). От уполномоченного эксперта не смогла добиться, однако на словах она утверждает, что это обязанность исключительно совета директоров, но это не прописано ни в ГК, ни в законах об АО и ООО, ни в уставе организаций.
Светлана 9849
|
Сообщений: 165 |
Владимир, спасибо большое за Ваше мнение. Я к ЛОКУ по результатам углубленного анализа фактических отношений в компаниях отнесла конкретных лиц, которые фактически и занимаются корпоративным управлением - по факту. А именно генеральный директор и акционер, которому принадлежит более 90%, в другом случае гендир-акционер и два члена СД, фактически представляющих интересы еще 2-х акционеров (другие члены СД фактически также представляют интересы акционеров, и не осуществляют самостоятельного корпоративного управления). И более того, компании подтвердили письменно, что именно эти лица являются ЛОКУ.
|
Сообщений: 3 361 |
должно быть прописано в Уставе, поскольку законом действительно не предусмотрено.Светлана
Уважаемые коллеги!
Подскажите пож-та ссылку на статью и пункт в законодательстве РФ, в котором ответственность за осуществление надзора за процессом составления бухгалтерской отчетности отнесена законом исключительно к компетенции совета директоров (при наличии) либо собранию акционеров (участников) (при отсутствии совета директоров). От уполномоченного эксперта не смогла добиться, однако на словах она утверждает, что это обязанность исключительно совета директоров, но это не прописано ни в ГК, ни в законах об АО и ООО, ни в уставе организаций.
Владимир Фаворский 1b9c
|
Сообщений: 10 421 |
Светлана 9849
|
Сообщений: 165 |
Страйкер, спасибо Вам большое за ответ. Так и знала, что мнение уполномоченного эксперта ни на чем не основано.
|
Сообщений: 3 361 |
не должно, так как в законодательстве нет такого понятия. но и не запрещено, а кроме как в Уставе, данному пункту быть негде.Владимир Фаворскийа что если в Уставе не прописано ?Страйкер
должно быть прописано в Уставе
Я не встречал что бы кто то прописывал. Как это должно выглядеть ?
и почему в Уставе должно быть прописано?
мне для понимания
Андрей cc19
|
Сообщений: 2 779 |
Светлана,
Структуры корпоративного управления различаются в зависимости от конкретной юрисдикции и организации, отражая влияние специфики культурной и правовой среды, а также размер организации и ее структуру собственности.
- В ряде случаев некоторые или все лица, отвечающие за корпоративное управление, участвуют в руководстве организацией. В других случаях лица, отвечающие за корпоративное управление, и руководство являются разными людьми.
В связи с этим, можно задать вопросы эксперту:
... означает, что рамках настоящего стандарта невозможно для всех случаев аудита определить лицо (лица), с которым (которыми) аудитору надлежит общаться по тем или иным вопросам. Кроме того, в некоторых случаях однозначное определение лица или лиц, которых необходимо информировать, представляет определенную трудность по причине используемой нормативной базы или вследствие каких-либо других обстоятельств задания, например в случае организаций, структура корпоративного управления которых формально не определена, таких как некоторые семейные предприятия, некоторые некоммерческие организации, а также некоторые государственные организации. В таких случаях аудитор может столкнуться с необходимостью обсудить и согласовать соответствующее лицо или лиц, с которыми необходимо осуществлять информационное взаимодействие, со стороной, привлекшей аудитора для выполнения задания.
Светлана 9849
|
Сообщений: 165 |
|
Сообщений: 383 |
1. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) или единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) и коллегиальным исполнительным органом общества (правлением, дирекцией). Исполнительные органы подотчетны совету директоров (наблюдательному совету) общества и общему собранию акционеров.
Ген.директор не может взять на себя функции собрания акционеров и назначается общим собранием акционера. Кроме того, общее собрание утверждает отчетность. Руководство несет ответственность за подготовку и достоверное представление указанной финансовой отчетности, ЛОКУ - за надзор за подготовкой отчетности. В нашей юрисдикции руководитель подписывает отчетность, общее собрание утверждает отчетность.
1. К компетенции общего собрания акционеров относятся:
1) внесение изменений и дополнений в устав общества или утверждение устава общества в новой редакции;
2) реорганизация общества;
3) ликвидация общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
4) определение количественного состава совета директоров (наблюдательного совета) общества, избрание его членов и досрочное прекращение их полномочий;
5) определение количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленных акций и прав, предоставляемых этими акциями;
6) увеличение уставного капитала общества путем увеличения номинальной стоимости акций или путем размещения дополнительных акций, если уставом общества в соответствии с настоящим Федеральным законом увеличение уставного капитала общества путем размещения дополнительных акций не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества;
7) уменьшение уставного капитала общества путем уменьшения номинальной стоимости акций, путем приобретения обществом части акций в целях сокращения их общего количества, а также путем погашения приобретенных или выкупленных обществом акций;
8) образование исполнительного органа общества, досрочное прекращение его полномочий, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, а также случаи, предусмотренные пунктами 6 и 7 статьи 69 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 115-ФЗ)
9) избрание членов ревизионной комиссии общества и досрочное прекращение их полномочий, если в соответствии с уставом общества наличие ревизионной комиссии является обязательным;
(в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 209-ФЗ)
10) назначение аудиторской организации (индивидуального аудитора) общества;
(пп. 10 в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 114-ФЗ)
10.1) выплата (объявление) дивидендов по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев отчетного года;
(пп. 10.1 введен Федеральным законом от 31.10.2002 N 134-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)
11) утверждение годового отчета, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества;
(пп. 11 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)
11.1) распределение прибыли (в том числе выплата (объявление) дивидендов, за исключением выплаты (объявления) дивидендов по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев отчетного года) и убытков общества по результатам отчетного года;
(пп. 11.1 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 210-ФЗ)
12) определение порядка ведения общего собрания акционеров;
13) избрание членов счетной комиссии и досрочное прекращение их полномочий;
14) дробление и консолидация акций;
15) принятие решений о согласии на совершение или о последующем одобрении сделок в случаях, предусмотренных статьей 83 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 343-ФЗ)
16) принятие решений о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок в случаях, предусмотренных статьей 79 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 343-ФЗ)
17) приобретение обществом размещенных акций в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
18) принятие решения об участии в финансово-промышленных группах, ассоциациях и иных объединениях коммерческих организаций;
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 146-ФЗ)
19) утверждение внутренних документов, регулирующих деятельность органов общества;
19.1) принятие решения об обращении с заявлением о листинге акций общества и (или) эмиссионных ценных бумаг общества, конвертируемых в акции общества, если уставом общества решение указанного вопроса не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества;
(пп. 19.1 введен Федеральным законом от 29.12.2012 N 282-ФЗ)
19.2) принятие решения об обращении с заявлением о делистинге акций общества и (или) эмиссионных ценных бумаг общества, конвертируемых в его акции;
(пп. 19.2 введен Федеральным законом от 29.12.2012 N 282-ФЗ)
20) решение иных вопросов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 120-ФЗ)
2. Вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания акционеров, не могут быть переданы на решение исполнительному органу общества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
13. В некоторых ситуациях все лица, отвечающие за корпоративное управление, участвуют в руководстве организацией, например в случае малого бизнеса, когда организацией управляет единственный собственник и полномочий управления больше ни у кого нет. В таких случаях, если вопросы, о которых необходимо информировать в соответствии с требованиями настоящего стандарта, доводятся до сведения лица или лиц, наделенных руководящими полномочиями, и это лицо или лица также отвечают за корпоративное управление, нет необходимости еще раз информировать о данных вопросах то же лицо или тех же лиц, по уже в роли ответственных за корпоративное управление.
|
Сообщений: 185 |
Владимир Фаворский 1b9c
|
Сообщений: 10 421 |
недавно были разъяснения СРОА, что наконец-то то решили, что можно писать в АЗ ЛОКУ, тут где то тема была в ноябре -декабре 2022Масленка
Немного глупый, наверное, вопрос. Наш эксперт сказала (тоже естественно без каких-либо обоснований, кроме "позиции СРО"), что указание ЛОКУ должно быть конкретизировано. Т.е. в АЗ нельзя написать просто "ЛОКУ", нужно четко писать, кто именно.
|
Сообщений: 3 607 |
Светлана 9849
|
Сообщений: 165 |
Масленка, по результатам анализа гражданского законодательства РФ в соотношении с требованиями МСА, я считаю, что в юрисдикции РФ отсутствуют установленные на законодательном уровне лица, ответственные за осуществление надзора за процессом составления бухгалтерской отчетности. А фактически в большинстве компаний (не беру крупнейшие, такие как Газпром и пр.) надзор за процессом составления отчетности в лучшем случае осуществляет директор, а в худшем вообще никто. Почему я делаю такой вывод:
Владимир Фаворский 1b9c
|
Сообщений: 10 421 |
вот этот файлВладимир Фаворскийнедавно были разъяснения СРОА, что наконец-то то решили, что можно писать в АЗ ЛОКУ, тут где то тема была в ноябре -декабре 2022Масленка
Немного глупый, наверное, вопрос. Наш эксперт сказала (тоже естественно без каких-либо обоснований, кроме "позиции СРО"), что указание ЛОКУ должно быть конкретизировано. Т.е. в АЗ нельзя написать просто "ЛОКУ", нужно четко писать, кто именно.
и иметь отдельный документ в котором указывается кто подразумевается под ЛОКУ
P.S. ядрен кочерыжка. Может уже для экспертов контролеров и т.д. создадут одну общею методичку по проверке.
|
Сообщений: 29 |
|
Сообщений: 1 977 |
Снежинка, я бы предположил, что эту ситуацию стоит приравнять к руководитель=собственник. Естественно, стоит приложить РД с обоснованием, где будет чётко изложена мысль, что все возможные ЛОКУ непосредственно ответственны за БФО и сами себя контролировать в этом вопросе явно не могут.
Владимир Фаворский 1b9c
|
Сообщений: 10 421 |
|
Сообщений: 3 904 |
По факту начальник КУМИ.Владимир Фаворский
Всем приветик
формучане, подскажите пожалуйста, а кто будет ЛОКУ, если Единственный учредитель ООО Ромашка Администрация города (не МСК, СПБ)
Участник или глава администрации города?
ген дир Ромашки ведь не ЛОКУ
Владимир Фаворский 1b9c
|
Сообщений: 10 421 |
Потому что ООО Ромашка это получается имущество ? и начальник который управляет этим имуществом и будет ЛОКУ ?Ученик волшебникаПо факту начальник КУМИ.Владимир Фаворский
Всем приветик
формучане, подскажите пожалуйста, а кто будет ЛОКУ, если Единственный учредитель ООО Ромашка Администрация города (не МСК, СПБ)
Участник или глава администрации города?
ген дир Ромашки ведь не ЛОКУ
Комитета по управлению имуществом или подобное .
|
Сообщений: 3 904 |
Я не знаю, что думает ВККР, я знаю по факту.Владимир ФаворскийПотому что ООО Ромашка это получается имущество ? и начальник который управляет этим имуществом и будет ЛОКУ ?Ученик волшебникаПо факту начальник КУМИ.Владимир Фаворский
Всем приветик
формучане, подскажите пожалуйста, а кто будет ЛОКУ, если Единственный учредитель ООО Ромашка Администрация города (не МСК, СПБ)
Участник или глава администрации города?
ген дир Ромашки ведь не ЛОКУ
Комитета по управлению имуществом или подобное .
а ВККР так же думает ?
Владимир Фаворский 1b9c
|
Сообщений: 10 421 |
понял СпасибоУченик волшебникаЯ не знаю, что думает ВККР, я знаю по факту.Владимир ФаворскийПотому что ООО Ромашка это получается имущество ? и начальник который управляет этим имуществом и будет ЛОКУ ?Ученик волшебникаПо факту начальник КУМИ.Владимир Фаворский
Всем приветик
формучане, подскажите пожалуйста, а кто будет ЛОКУ, если Единственный учредитель ООО Ромашка Администрация города (не МСК, СПБ)
Участник или глава администрации города?
ген дир Ромашки ведь не ЛОКУ
Комитета по управлению имуществом или подобное .
а ВККР так же думает ?
Можете попросить у Главы письмо, мне делали без проблем ... Через КУМИ.
Пендрагон 57d5
|
Сообщений: 873 |
Владимир Фаворский 1b9c
|
Сообщений: 10 421 |
я плохо в них разбираюсьПендрагонВладимир, в части вопросов собственности, распределения прибыли, МУП курирует, как правило, департамент имущественных отношений. По каждому МУПу назначается курирующая комиссия, которая принимает решения. Вот она, на мой взгляд, и является ЛОКУ.
|
Сообщений: 3 904 |
Департамент, "курирующая комиссия" - у нас и таких слов не знают ...ПендрагонВладимир, в части вопросов собственности, распределения прибыли, МУП курирует, как правило, департамент имущественных отношений. По каждому МУПу назначается курирующая комиссия, которая принимает решения. Вот она, на мой взгляд, и является ЛОКУ.