|
Сообщений: 203 |
До 01.01.2023 в соответствии с ч. 3 ст. 88 Закона 208-ФЗ «Об акционерных обществах» общество обязано привлечь для ежегодного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности аудиторскую организацию, не связанную имущественными интересами с обществом или его акционерами.
То есть, до 2023 все акционерные общества подлежат обязательному аудиту.
С 01.01.2023 указанная норма Закона 208-ФЗ в отношении непубличных акционерных обществ утрачивает силу.
Вместе с тем, в соответствии с п. 7 ст. 30 Федерального закона 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность эмитента за последний завершенный отчетный год вместе с аудиторским заключением в отношении такой отчетности, а также промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность эмитента за три, шесть и девять месяцев отчетного года вместе с аудиторским заключением, если в отношении соответствующей отчетности проведен аудит, раскрывается в порядке и в сроки, которые установлены нормативными актами Банка России.
Как указано в п. 56.6 главы 56 Положения Банка России от 27.03.2020 714-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» непубличное акционерное общество с числом акционеров более 50, не осуществившее (не осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, обязано раскрывать в частности, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность вместе с аудиторским заключением о ней.
Таким образом, с 01.01.2023 обязательному аудиту подлежат публичные акционерные общества, а также акционерные общества:
• попадающие под прямую норму ст. 5 Закона 307-ФЗ (например, по стоимостным критериям); либо
• непубличные АО с числом акционеров более 50.
Ольга 8a2f
|
Сообщений: 312 |
|
Сообщений: 1 906 |
|
Сообщений: 4 139 |
1) публичные акционерные общества;
2) организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, а также организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых включается в проспект ценных бумаг;
|
Сообщений: 4 139 |
Статья 30. Раскрытие информации \ КонсультантПлюс (consultant.ru)
7. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность эмитента за последний завершенный отчетный год вместе с аудиторским заключением в отношении такой отчетности, а также промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность эмитента за три, шесть и девять месяцев отчетного года вместе с аудиторским заключением, если в отношении соответствующей отчетности проведен аудит, раскрывается в порядке и в сроки, которые установлены нормативными актами Банка России.
Статья 30.1. Освобождение эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации о ценных бумагах \ КонсультантПлюс (consultant.ru)
1. По решению Банка России эмитент, являющийся акционерным обществом, может быть освобожден от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Указанное решение принимается Банком России на основании заявления такого эмитента (далее в настоящей статье - заявление эмитента) при одновременном соблюдении следующих условий:
1) если решение об обращении в Банк России с заявлением, предусмотренным настоящей статьей, принято эмитентом в порядке, установленном Федеральным законом "Об акционерных обществах";
2) если у эмитента, не являющегося публичным акционерным обществом, отсутствуют иные эмиссионные ценные бумаги, за исключением акций, в отношении которых осуществлена регистрация проспекта таких ценных бумаг;
3) если акции эмитента и эмиссионные ценные бумаги эмитента, конвертируемые в его акции, а для эмитента, не являющегося публичным акционерным обществом, также любые иные его эмиссионные ценные бумаги не включены в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам;
5) если эмитентом, являющимся публичным акционерным обществом, в порядке, установленном Федеральным законом "Об акционерных обществах", принято решение о внесении в устав такого эмитента изменений, исключающих указание на то, что такой эмитент является публичным акционерным обществом.
|
Сообщений: 203 |
Но вопрос остается: почему в этом случае Минфин определяет право проведения аудита как: Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г.Ученик волшебника
1) Обязательный аудит - да.
2) ОЗО не является. ОЗО определено в ст. 5.1 и там другая формулировка :
1) публичные акционерные общества;
2) организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, а также организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых включается в проспект ценных бумаг;
|
Сообщений: 4 139 |
МасленкаНо вопрос остается: почему в этом случае Минфин определяет право проведения аудита как: Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г.Ученик волшебника
1) Обязательный аудит - да.
2) ОЗО не является. ОЗО определено в ст. 5.1 и там другая формулировка :
1) публичные акционерные общества;
2) организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, а также организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых включается в проспект ценных бумаг;
Я понимаю, что документ не является НПА. Но ведь контролеры однозначно будут им руководствоваться.
|
Сообщений: 203 |
Ученик,
|
Сообщений: 4 139 |
Егор 611e
|
Сообщений: 151 |
|
Сообщений: 4 139 |
Егор,
Статья 5. Обязательный аудит
1. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится в случаях, установленных федеральными законами, а также в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности:
1) организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, а также эмитентов эмиссионных ценных бумаг, обязанных раскрывать информацию в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг";
Статья 5.1. Оказание аудиторских услуг общественно значимым организациям
1. Для целей настоящего Федерального закона общественно значимыми организациями признаются:
2) организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, а также организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых включается в проспект ценных бумаг;
Егор 611e
|
Сообщений: 151 |
|
Сообщений: 3 656 |
Егор 611e
|
Сообщений: 151 |
Людмила
https://www.garant.ru/consult/civil_law/1618942/?ysclid=lrevc4lq3a180413015
|
Сообщений: 618 |
Егор,
|
Сообщений: 4 139 |
Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "О рынке ценных бумаг" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
Статья 30. Раскрытие информации
4. В случае регистрации проспекта ценных бумаг (проспекта эмиссии ценных бумаг, плана приватизации, зарегистрированного в качестве проспекта эмиссии ценных бумаг) эмитент обязан осуществлять раскрытие информации на рынке ценных бумаг в форме:
Алла a1e5
|
Сообщений: 3 347 |
Если НАО с числом акционеров менее 50 подлежит обяз аудиту по критериям нужно ПУБЛИКОВАТЬ АЗ?ACACOЕгор,
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 2 февраля 2023 г. N ИН-02-28/8
О РАСКРЫТИИ
НЕПУБЛИЧНЫМ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ
(ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ
В связи с поступлением вопросов, связанных с раскрытием непубличным акционерным обществом с числом акционеров более 50, не осуществившим (не осуществляющим) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг (далее - непубличное общество), годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности непубличного общества (далее - годовая отчетность) вместе с аудиторским заключением о ней, Банк России сообщает следующее.
Пунктом 1.1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон N 208-ФЗ) на непубличное общество возлагается обязанность раскрывать годовую отчетность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах. В соответствии с абзацем третьим пункта 56.6 и пунктом 58.2 Положения Банка России от 27.03.2020 N 714-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг" (далее - Положение N 714-П) годовая отчетность должна быть раскрыта вместе с аудиторским заключением о ней.
Федеральным законом от 16.04.2022 N 99-ФЗ "О внесении изменений в статью 67.1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и статьей 1 Федерального закона от 16.04.2022 N 114-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность непубличного общества по обязательному привлечению аудиторской организации для проведения ежегодного аудита годовой отчетности упразднена, кроме случаев, когда указанная обязанность предусмотрена для непубличного общества законом.
При этом согласно пункту 3 статьи 54 Закона N 208-ФЗ в случае отсутствия обязанности по проведению аудита годовой отчетности совет директоров (наблюдательный совет) непубличного общества, а если его функции осуществляет общее собрание акционеров, лицо или орган, определенные уставом непубличного общества, к компетенции которых относится принятие решения о проведении общего собрания акционеров, вправе принять решение о проведении аудита годовой отчетности и, если принято такое решение, обязаны включить в повестку дня годового общего собрания акционеров вопрос о назначении аудиторской организации (индивидуального аудитора) общества.
Таким образом, если обязанность по проведению аудита годовой отчетности, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями статьи 92 Закона N 208-ФЗ и Положения N 714-П, не предусмотрена законом либо решение о его проведении не принималось уполномоченным органом непубличного общества, годовая отчетность, начиная с отчетности за 2022 год, может быть опубликована без аудиторского заключения о ней. В данном случае Банк России рекомендует публиковать годовую отчетность не позднее трех дней с даты ее составления. При этом с учетом требований пункта 58.2 Положения N 714-П годовая отчетность не должна быть раскрыта позднее 120 дней с даты окончания отчетного года.
Настоящее информационное письмо подлежит размещению на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Первый заместитель
Председателя Банка России
В.В.ЧИСТЮХИН
ПРЯМАЯ обязанность по проведения аудита ЗАКОНОМ не предусмотрена!
Обязательного аудита нет!
И не надо кошмарить, принуждать к аудиту. Вспомним Кодекс этики аудитора, да и просто некомпетентность...
|
Сообщений: 4 139 |
Алла a1e5
|
Сообщений: 3 347 |
|
Сообщений: 4 139 |
Это по какой статье ?АллаУченик, штраф за уклонение НАО от обязательного аудита 5000-00?
Егор 611e
|
Сообщений: 151 |
Алла a1e5
|
Сообщений: 3 347 |
Статья 15.23.1 для всех АО или только для ПАОУченик волшебникаЭто по какой статье ?АллаУченик, штраф за уклонение НАО от обязательного аудита 5000-00?
Так
Или по 15.23.1 - 500 000 - 700 000 за не назначение аудитора.
Это ЦБ РФ, может назначить.
Маловероятно, но может.
А так:
15.11 - 5000 - 10000 на должностное лицо, налоговая.
Больше не нашел.
|
Сообщений: 4 139 |
И ООО тоже .АллаСтатья 15.23.1 для всех АО или только для ПАОУченик волшебникаЭто по какой статье ?АллаУченик, штраф за уклонение НАО от обязательного аудита 5000-00?
Так
Или по 15.23.1 - 500 000 - 700 000 за не назначение аудитора.
Это ЦБ РФ, может назначить.
Маловероятно, но может.
А так:
15.11 - 5000 - 10000 на должностное лицо, налоговая.
Больше не нашел.
|
Сообщений: 4 139 |
Егор
Наш случай регулируется п. 1.1. ст. 92, ФЗ от 26.12.1995 N 208-ФЗ Непубличное общество с числом акционеров более пятидесяти обязано раскрывать годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах для раскрытия информации на рынке ценных бумаг.
Егор 611e
|
Сообщений: 151 |
Ученик волшебникаЕгор
Наш случай регулируется п. 1.1. ст. 92, ФЗ от 26.12.1995 N 208-ФЗ Непубличное общество с числом акционеров более пятидесяти обязано раскрывать годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах для раскрытия информации на рынке ценных бумаг.
Данный закон требует раскрытия только информации в случае регистрации проспекта ценных бумаг.
Не совсем понятно, какой закон? 208-фз?