Форум – Аудит: теория и практика

Обсуждаем:

Малая аудиторская организация, Проверка ОЗХС 2021г.

Nikon  e3c9  
13.01.2023, 13:23
Здравствуйте, коллеги! Малая аудиторская организация,  Проверка ОЗХС 2021г.

В наличии
Руководитель группы- с ед. аттестатом 

Привлекаем
1 "обзорник"  - договор гражданско -правового характера

2.мониторинг (инспектирование)-договор гражданско -правового характера

3.проверка качества выполнения задания ?

Вопрос- кто может  провести процедуру вкк  , еще привлекать «стороннее» лицо по договору с ед.аттестатом или практикующий аудитор со старым аттестатом может эту работу выполнить ?

Запутался…
13.01.2023, 15:16
Nikon
1 "обзорник"  - договор гражданско -правового характера
А это что за зверь неизвестной породы? смайлик  обзорную проверку делает руководитель аудита, вообще-то. 
Nikon
2.мониторинг (инспектирование)-договор гражданско -правового характера
В ходе мониторинга в выборочную инспекцию попадает не каждое задание, зависит от того как утверждаете во ВФС. Поскольку мониторинг это постоянный процесс, его осуществляет обычно ответственный за СВК АО. 
Nikon
3.проверка качества выполнения задания ?
Проверка качества выполнения задания также проводится не для всех заданий, зависит от того как утверждаете во ВФС,  для неё действительно придётся привлекать "стороннее» лицо по договору с ед.аттестатом .
avatar 16.01.2023, 10:31
Nikon
еще привлекать «стороннее» лицо по договору с ед.аттестатом или практикующий аудитор со старым аттестатом может эту работу выполнить ?

Исходя из разъяснения САД, проверка качества выполнения задания есть участие в аудиторской деятельности. Значит, выполнить ее может только аудитор, то есть то лицо,  которое будет аудитором для данной проверки. То есть 1) с надлежащим аттестатом (если ОЗО, то старый аттестат не подойдет, нужен единый) и 2) с надлежащим статусом отношений - либо по трудовому договору, либо , если ГПД, то лицо в статусе индивидуального аудитора, или договор с другой аудиторской организацией.


    РАЗЪЯСНЕНИЕ
практики применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность
(ППЗ 15 – 2021)

«Об отнесении проверки качества выполнения задания к аудиторской деятельности»
4. Исходя из изложенного:
4.1) в случаях, когда МСА требуют осуществить проверку качества выполнения аудиторского задания, без завершения такой проверки аудит не может считаться проведенным в соответствии с МСА. Как следствие, проверка качества выполнения аудиторского задания в соответствии с МСА является неотъемлемой частью проведения аудита в соответствии с МСА, и, как таковая, относится к деятельности по проведению аудита (аудиторской деятельности) в смысле Федерального закона «Об аудиторской деятельности». Аналогично к деятельности по оказанию сопутствующих услуг (аудиторской деятельности) относится осуществляемая в соответствии с МСА проверка качества выполнения заданий по оказанию сопутствующих аудиту услуг;
4.2) деятельность по проведению проверки качества выполнения задания должна рассматриваться в контексте видов аудиторских услуг, установленных приказом Минфина России от 9 марта 2017 г. № 33н «Об определении видов аудиторских услуг, в том числе перечня сопутствующих аудиту услуг». В частности, проверка качества выполнения задания по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности относится к услугам «Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая консолидированную финансовую отчетность» (пункт 1.1. приложения к приказу Минфина России от 9 марта 2017 г. № 33н), проверка качества выполнения задания по обзорной проверке бухгалтерской (финансовой) отчетности – к услугам «Обзорная проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая консолидированную финансовую отчетность» (пункт 2.2.1 приложения к приказу Минфина России от 9 марта 2017 г. № 33н);



РАЗЪЯСНЕНИЕ
практики применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность (ППЗ 14 - 2020)
(одобрено решением Совета по аудиторской деятельности от 24 марта 2020 г., протокол № 52)

«О трудовых и гражданско-правовых договорах
в отношениях, возникающих в связи с оказанием аудиторских услуг»
...
4.2) участие аудитора в осуществлении аудиторской деятельности аудиторской организацией на основании гражданско-правового договора Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» не предусмотрено;
4.3) законодательство Российской Федерации не содержит ограничений на привлечение аудиторской организацией другой аудиторской организации, индивидуального аудитора к оказанию аудиторских услуг на основании гражданско-правового договора . При этом привлеченная (другая) аудиторская организация, индивидуальный аудитор могут участвовать в оказании аудиторской услуги в рамках конкретного аудиторского задания в качестве:...
б) лица, проверяющего качество работы в соответствии с МСА 220 «Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности» и МСКК 1 «Контроль качества в аудиторских организациях, проводящих аудит и обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг»;
Nikon  e3c9  
16.01.2023, 10:47
Спасибо!
mos-audit  
22.09.2023, 20:14
Подскажите, пожалуйста, может же быть так в малой организации, что:

1) в течение года не было ни одной проверки качества выполнения задания, т.к. внутренними Правилами установлены критерии аудируемых лиц (ОЗО+.....+....), аудитов которых в обсуждаемом году не было
2) в течение года не было мониторинга (инспектирования) отдельных заданий, т.к. опять же внутренними документами закреплено, что 


Задания, выбранные для инспекции, включают по 1 (одному) заданию каждого руководителя задания, выполненному в период цикла.
Период цикла выборочных инспекций завершенных аудиторских заданий устанавливается продолжительностью 3 (три) года
23.09.2023, 11:28
mos-audit, может 
Только зарегистрированные пользователи могут писать в этот форум.