Форум – Аудит: теория и практика

Re: как крупные АФ выигрывают тендеры на аудит ?

avatar 15.11.2022, 21:00
Андрей
Владимир Фаворский
Всмысле, кто нибудь за последние 5 лет работал аудитором у топов, средних, малых? Проверял, крупняк, середнячков, малых ?.
+ + +       + + +
Кого правда считать топом. Это в смысле работы, а проверял всех
Пускай будет топ 5-20.

То есть за последние 5 лет работали и у средних аф и у малых и у крупных ?
И проверяли за последние 5 лет и крупных аудируемых лиц и средних и малых?
Андрей  cc19  
15.11.2022, 21:49
Проверял, да. Если уж совсем точно, в последние 6 лет.
В отношении работы в малых, средних скажу - сотрудничал
Если взять лет 10, то и работал
Исправлений: 2; последнее - в 15.11.2022, 21:59.
avatar 16.11.2022, 09:06
Андрей
Проверял, да. Если уж совсем точно, в последние 6 лет.
В отношении работы в малых, средних скажу - сотрудничал
Если взять лет 10, то и работал
Понятно.
По мои набоюдениям, опыту и общению 10 лет это слишком давно. Максимум 5 лет для данной темы, для объективной оценки.

Если взять последние 2 года.
То ситуация так же изменилась.
Как я понимаю из за нехватки аудиторов. 

Ну короче. Сейчас я считаю, что средние и малые АФ имеющие постоянный состав и работающие не для галочки, а ради качества, на голову выше проводят проверки, чем в целом ТОПы. ( без учета биг 4)
Андрей  cc19  
16.11.2022, 15:12
Владимир Фаворский
Понятно.
По мои набоюдениям, опыту и общению 10 лет это слишком давно. Максимум 5 лет для данной темы, для объективной оценки.

Если взять последние 2 года.
То ситуация так же изменилась.
Как я понимаю из за нехватки аудиторов. 

Ну короче. Сейчас я считаю, что средние и малые АФ имеющие постоянный состав и работающие не для галочки, а ради качества, на голову выше проводят проверки, чем в целом ТОПы. ( без учета биг 4)
Вам виднее ))
16.11.2022, 16:49
Владимир Фаворский
Ну короче. Сейчас я считаю, что средние и малые АФ имеющие постоянный состав и работающие не для галочки, а ради качества, на голову выше проводят проверки, чем в целом ТОПы. ( без учета биг 4)

Смотря что считать "качеством". А это, как я в очередной раз убедился по итогам ВККР, понятия относительное. С точки зрения заказчика, качество - это грамотно выполненная работа, объективно раскрывшая (в первую очередь) негативные моменты и "узкие места" в БУ и документообороте. С точки зрения ВККР, качество - это "стопитсот" РД, "пойманный с поличным" ЛОКУ и наличие в "пояснилке" волшебного слова "бенефициар".

У крупных АФ, как правило, нет проблем с ВККР по формальным придиркам. Насколько же качественно они работают с точки зрения клиентов - тут обобщать не надо. Потому что это зависит не от размера, а от подхода к работе. Кстати, мелкие АФ в этом смысле не исключение. Одни реально работают, другие - РД "строгают" и пекут заключения.
avatar 16.11.2022, 17:21
Mark Kirillov
Смотря что считать "качеством". А это, как я в очередной раз убедился по итогам ВККР, понятия относительное. С точки зрения заказчика, качество - это грамотно выполненная работа, объективно раскрывшая (в первую очередь) негативные моменты и "узкие места" в БУ и документообороте. 
Я только это под качеством понимаю.
проверку правильности соблюдения нормативных документов. Отражение всех данных без искажения в бухгалтерской отчетности.

Пользователь должен быть уверен, что отчетность достоверна, а не как я РД заполнил.
Mark Kirillov
У крупных АФ, как правило, нет проблем с ВККР по формальным придиркам. Насколько же качественно они работают с точки зрения клиентов - тут обобщать не надо. Потому что это зависит не от размера, а от подхода к работе.
Просто за последние года полтора, достаточно большая группа представителей различных ТОПов позволила себе нелицеприятные высказывания, которые были отраженны в различных СМИ.
они там средние и малые под одну гребенку, а чего мне стесняться ?

я конечно понимаю, что разные люди работают, есть хорошие и плохие аудиторы в тех же ТОПах
и топа разные. Но если они не делают уточнений в своих высказываниях, то я считаю, что мои высказывания по умолчанию содержат такое уточнение.

Да все зависит от подхода к работе.
вот мне и интересно, как аудируемое лицо проверяет этот подход и результат, с учетом того что платят они не малые деньги.
avatar 16.11.2022, 17:23
Андрей
Владимир Фаворский
Понятно.
По мои набоюдениям, опыту и общению 10 лет это слишком давно. Максимум 5 лет для данной темы, для объективной оценки.

Если взять последние 2 года.
То ситуация так же изменилась.
Как я понимаю из за нехватки аудиторов. 

Ну короче. Сейчас я считаю, что средние и малые АФ имеющие постоянный состав и работающие не для галочки, а ради качества, на голову выше проводят проверки, чем в целом ТОПы. ( без учета биг 4)
Вам виднее ))
не то что бы виднее.
Мое мнение.
Можно было бы в год в 10 фирмах из ТОПов поработать, я бы попробовал, тогда бы был еще объективнее. Но сезон короткий. 
Андрей  cc19  
16.11.2022, 19:00
Уважаемые коллеги, 
рекомендую почитать "Концепция качества аудита: ключевые элементы, формирующие среду для обеспечения качества аудита" Совета по международным стандартам аудита и заданий, обеспечивающих уверенность (IAASB ). Рекомендуется для прочтения и Минфином РФ.
В частности, мнение клиента о качестве аудита должно приниматься во внимание далеко не в первую очередь, если конечно говорим именно о качестве и именно аудита. 
avatar 16.11.2022, 19:51
Андрей, да мнение клиента не должно учитываться в первую очередь, но оно должно учитываться.

И потом, эти рекомендации, подразумевают, что аф выполняет свою услугу качественно. Что типа что бф бфла обьективность и независимость, не нужно учитывать мнение клиента.

А я тут о том как тендеры выигрываются и как услуга оказывается. Деньги огромные ведь платят.
Андрей  cc19  
16.11.2022, 22:14
Владимир,
порекомендовал почитать Концепцию качества, поскольку вижу очень кривой взгляд на качество аудита и обсуждать что-либо по этой теме крайне тяжело.
21.11.2022, 12:54
Проще говоря, качество - это чтобы ВККР нравилось. Как говорили у нас в школе, -

"Знания - хорошо, но оценка - лучше" (С)
Андрей  cc19  
21.11.2022, 13:56
Уважаемый Mark,
полагаю, если реально понять, что такое качественный аудит, то и с ВКД проблем будет много меньше. Но, как говорится, вольному воля...
В самой Концепции кстати указано, что понятие качество аудита достаточно сложное, чтобы его можно было изложить двумя словами.
При этом, если клиент доволен аудитором, то это совсем не означает, что аудитор провел качественный аудит. Вообще взаимосвязи между качеством аудита и довольным клиентом почти нет. 
21.11.2022, 14:38
Андрей
если клиент доволен аудитором, то это совсем не означает, что аудитор провел качественный аудит. Вообще взаимосвязи между качеством аудита и довольным клиентом почти нет.

Согласен. Особенно, если аудитор вскрыл много такого, что клиент не хотел показывать. Были у меня такие - схлопотали отрицательное заключение, и очень сильно обиделись (хорошо хоть расплатились).

Я вообще имел в виду немного другое. Когда мерилом качества выступает исключительно комплектность и школярский буквализм, то такого "качества" достичь нетрудно. Достаточно тупо заполнять шаблоны стандартными фразами и грамотно подбирать "доказательства". Если косяки клиента глаз не режут, то как проверяющий докажет, что аудит проведён формально? Да никак!

Формализм может быть и другим. Вот, например, написано в пояснилке, что владельцами ООО "Ромашка" являются Иванов, Петров и Сидоров с равными долями, однако волшебное слово "бенефициар" не указано. Аудитор берёт и выдаёт модифицированное заключение о том, что бенефициар не указан. Почему не указан? Потому что в пояснилке нет такого слова... Чем не "формальный аудит"?
avatar
Торт  
21.11.2022, 15:01
Mark Kirillov
Формализм может быть и другим. Вот, например, написано в пояснилке, что владельцами ООО "Ромашка" являются Иванов, Петров и Сидоров с равными долями, однако волшебное слово "бенефициар" не указано. Аудитор берёт и выдаёт модифицированное заключение о том, что бенефициар не указан. Почему не указан? Потому что в пояснилке нет такого слова... Чем не "формальный аудит"?
О как! Вот точно такое я и видел. Никак не могу понять, какую именно оговорку должен был дать аудитор (что именно нарушено)? Аудитор может разве что сослаться на мнение контролеров, которое клиенту будет глубоко и искренне до одного места (свои обязательства по раскрытиям по ПБУ "Связанные стороны" клиент выполнил от и до).
Андрей  cc19  
21.11.2022, 16:52
Mark Kirillov
Я вообще имел в виду немного другое. Когда мерилом качества выступает исключительно комплектность и школярский буквализм, то такого "качества" достичь нетрудно.
Как раз трудно и стандартные фразы шаблонов не помогают. Например, с коллегой по году находим десятки недочетов, недоработок аудиторов, в том числе влияющих на АЗ. При этом, осуждать их не могу, поскольку за текучкой в условиях нехватки времени в сезон это случается. Сам выполняя аудит тоже не идеален - коллега косяки находил.  
Формальный подход к ВКД имеет место. Тут спорить не буду.
Только зарегистрированные пользователи могут писать в этот форум.