Имя файла | Размер файлов | Написал | Дата | ||
---|---|---|---|---|---|
Rekomendatsii_za_2021_god.docx | 117.2 KB | открыть | скачать | Людмила | 19.01.2022 | Читать сообщение |
Rekomendatsii-2022.docx | 149.5 KB | открыть | скачать | Полина Тушина | 24.12.2022 | Читать сообщение |
221216_Metodicheskie-materialy-po-auditorskim-zaklyucheniyam-v-rasshirennom-formate.pdf | 322.9 KB | открыть | скачать | Людмила | 24.12.2022 | Читать сообщение |
|
Сообщений: 3 660 |
|
Сообщений: 1 355 |
![]()
Определение стоимостного лимита единицы основных средств
.............................. Исходя из этого, пункт 5 должен применяться во взаимосвязи с пунктом 4 ФСБУ 6/2020. Поскольку в пункте 4 речь идет об активе (а не о группе активов), характеризующемся установленными признаками, то названный лимит стоимости должен устанавливаться организацией для единицы такого актива, а не совокупности единиц его.
Признание премий, льгот, бонусов в себестоимости запасов
В соответствии с ФСБУ 5/2019 суммы, уплаченные и (или) подлежащие уплате организацией при приобретении (создании) запасов, включаются в фактическую себестоимость запасов с учетом всех скидок, уступок, вычетов, премий, льгот, предоставляемых организации, вне зависимости от формы их предоставления. При этом премии, льготы, предоставленные организации согласно условиям договора, учитываются в фактической себестоимости запасов при условии, что такие премии, льготы непосредственно связаны с приобретением конкретной единицы запасов, признанных в бухгалтерском учете.
![]() |
Дмитрий 50a9
|
На форуме с: 11.05.2007 Сообщений: 28 871 |
![]() |
|
Сообщений: 9 752 |
А с чем не согласны? Речь про возможность определить корректировку покупной цены конкретного товара. Общие программы поощрения покупателей на запасы предлагается не размазывать.Стаксель
С БМЦ могут как-то к одному мнению прийти?
![]()
Определение стоимостного лимита единицы основных средств
.............................. Исходя из этого, пункт 5 должен применяться во взаимосвязи с пунктом 4 ФСБУ 6/2020. Поскольку в пункте 4 речь идет об активе (а не о группе активов), характеризующемся установленными признаками, то названный лимит стоимости должен устанавливаться организацией для единицы такого актива, а не совокупности единиц его.
Они...издеваюцца???
Признание премий, льгот, бонусов в себестоимости запасов
В соответствии с ФСБУ 5/2019 суммы, уплаченные и (или) подлежащие уплате организацией при приобретении (создании) запасов, включаются в фактическую себестоимость запасов с учетом всех скидок, уступок, вычетов, премий, льгот, предоставляемых организации, вне зависимости от формы их предоставления. При этом премии, льготы, предоставленные организации согласно условиям договора, учитываются в фактической себестоимости запасов при условии, что такие премии, льготы непосредственно связаны с приобретением конкретной единицы запасов, признанных в бухгалтерском учете.
Константин-Аудитор 8a7a
|
Сообщений: 459 |
Стаксель
С БМЦ могут как-то к одному мнению прийти?
Определение стоимостного лимита единицы основных средств
..............................
Исходя из этого, пункт 5 должен применяться во взаимосвязи с пунктом 4 ФСБУ 6/2020. Поскольку в пункте 4 речь идет об активе (а не о группе активов), характеризующемся установленными признаками, то названный лимит стоимости должен устанавливаться организацией для единицы такого актива, а не совокупности единиц его.
![]() |
|
Сообщений: 5 737 |
![]() |
|
Сообщений: 9 752 |
Хм, а что в БМЦ лимит по ФСБУ 6 предлагается применять к категории в целом? У меня приведенная выше формулировка про стоимостной лимит единицы не вызывает вопросов к нарушению принципа рациональности учета. Полагаю у меня больше оснований для беспокойства по этой причине, чем у аудиторов)))Константин-Аудитор
Стаксель
С БМЦ могут как-то к одному мнению прийти?
Определение стоимостного лимита единицы основных средств
..............................
Исходя из этого, пункт 5 должен применяться во взаимосвязи с пунктом 4 ФСБУ 6/2020. Поскольку в пункте 4 речь идет об активе (а не о группе активов), характеризующемся установленными признаками, то названный лимит стоимости должен устанавливаться организацией для единицы такого актива, а не совокупности единиц его.
БМЦ в отличие от МФ в данном случае помнит о принципе рациональности и существенности (учет гвоздей разной длины поштучно), а вот МФ кажется забыл об этом.
|
Сообщений: 3 660 |
Алла a1e5
|
Сообщений: 3 374 |
![]() |
|
Сообщений: 5 737 |
Полина Тушина e617
|
Сообщений: 3 |
![]() |
|
Сообщений: 4 181 |
![]()
целесообразно применять в редакции с учетом поправок, внесенных в них документом «Согласующиеся поправки в МСА и связанные материалы, возникшие в связи с реализацией проекта по управлению качеством», принятым Международной федерацией бухгалтеров (МФБ).
Помимо МСА, введенных в действие на территории Российской Федерации приказами Минфина России, при проведении аудита бухгалтерской отчетности за 2022 г. целесообразно руководствоваться МСК 1 «Управление качеством в аудиторских организациях, проводящих аудит или обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, или задания по оказанию сопутствующих услуг», принятым МФБ, по тем вопросам, по которым МСКК 1 «Контроль качества в аудиторских организациях, проводящих аудит и обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг» соответствующие требования не установлены либо установлены в объеме (по характеру), меньшем, чем предусмотрено соответственно МСК 1.
Данный подход к применению МСК 1 и документа «Согласующиеся поправки в МСА и связанные материалы, возникшие в связи с реализацией проекта по управлению качеством» обуславливается тем, что, исходя из взаимосвязанных положений Федерального закона «Об аудиторской деятельности» и МСА 200, при осуществлении аудиторской деятельности аудиторская организация должна соблюдать все документы МСА, являющиеся значимыми для конкретного аудиторского задания. Тот или иной документ МСА является значимым для конкретного аудиторского задания, если этот стандарт уже действует, и имеются те обстоятельства, которые рассматриваются в этом стандарте. Аудиторская организация вправе заявить в своем аудиторском заключении, что аудит проведен в соответствии с МСА лишь в случае, когда ею соблюдены все действующие документы МСА применительно к обстоятельствам, которые рассматриваются в этих стандартах. Если аудиторская организация не выполнила все требования МСА 200 и всех остальных документов МСА, являющихся значимыми для конкретного аудита, она не может заявлять о соблюдении МСА в своем аудиторском заключении.
![]() |
|
Сообщений: 14 681 |
![]() |
|
Сообщений: 9 752 |
Из этого разъяснения также косвенно следует, что организация продолжает свою деятельность несмотря на юридическое преобразование, или другими словами преобразование само по себе не формирует риск для непрерывности деятельности применительно к стандартам учёта и отчётности, а также для целей аудита.![]()
Аудит бухгалтерской отчетности
при преобразовании организации
При проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности преобразованной организации аудитор должен исходить из того, что отчетнымгодом для целей составления бухгалтерской отчетности такой организацииявляется период с начала года, в котором осуществлено преобразование, по 31 декабря этого года. В связи с этим аудиторские процедуры, предусмотренные применимыми МСА, проводятся и аудиторское заключение выдается в отношении годовой бухгалтерской отчетности преобразованной организации, т.е. отчетности, составленной на основе данных как за период с 1 января отчетного года до даты государственной регистрации преобразованной организации, так и за период с этой даты по 31 декабря отчетного года.
![]() |
|
Сообщений: 14 681 |
Escapist, ничего нового. Минфин и ранее высказывал мнение, что при преобразовании непрерывность сохраняется.
![]() |
|
Сообщений: 9 752 |
Ситуация полагаю носит вынужденный характер. С другой стороны, СРО ничего не мешает рекомендовать в более «настоятельном» режиме пользоваться обновлёнными стандартами аудита до их формального принятия в РФ, раз имеется официальная редакция на русском языке. А вот с нововведениями в мсфо пока исключительно добровольный режим, так как сро для составителей отчётности нетГригорий Неверов (Грэг)
ст.1 ч.2 закона 307-ФЗ:
"Под стандартами аудиторской деятельности в целях настоящего Федерального закона понимаются международные стандарты аудита, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров и признанные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. К аудиторской деятельности не относятся проверки, осуществляемые в соответствии с требованиями и в порядке, отличными от требований и порядка, установленных стандартами аудиторской деятельности".
Никакие "МСА от МФБ" не являются стандартами аудиторской деятельности в смысле закона 307-ФЗ до того, как они будут признаны в установленном порядке (приказом МФ, зарегистрированном в МЮ и опубликованном) - в силу прямого указания самого федерального закона.
Так что хочешь -читай МСК, хочешь -не читай. Хочешь - применяй (в части, не противоречащей МСККА), не хочешь - не применяй. Обязанности нет. До тех пор, пока МСА не обретет силу подзаконного нормативного акта РФ.
![]() |
|
Сообщений: 14 681 |
Escapist, никакие рекомендации СРО, даже "настоятельные" не обязательны к выполнению и за их невыполнение ничего не будет. Что написано в законе черным по белому русским языком - я выше процитировал. Мы живем в России, работаем для России и применяем РОССИЙСКИЕ законы, а не литературное творчество общественных организаций (российских или, тем более, зарубежных типа МФБ). Обязательность применения "настоятельных рекомендаций" будет опровергнута в первом же суде.
![]() |
|
Сообщений: 14 681 |
![]() |
|
Сообщений: 9 752 |
Мы друг другу не противоречим. Рекомендации вышестоящего органа - это стандартный бюрократический механизм, когда юридически нельзя или пока нецелесообразно принудить. Много ли найдётся желающих судиться? Тем более что к моменту суда пройдёт несколько лет и эти нововведения уже с близкой к 100% вероятностью примут для применения в РФ, а применять НПА задним числом - тоже давняя российская традиция. Далее, если дело дойдёт до суда, навряд ли это будет единственным спорным вопросом, а по совокупности сознательное игнорирование настоятельных рекомендаций проф ассоциации вряд ли будет трактоваться в пользу аудитора. Поэтому юридически вы правы, а практически рекомендации СРО возымели бы эффект.Григорий Неверов (Грэг)
Кстати, СРО это очень хорошо понимает. Цитирую стандартные фразы из рекомендаций нашего СРО, которые располагаются в конце текстов от тех или иных комитетов и комиссий:
Обращаем внимание, что настоящее разъяснение носит исключительно информационный характер и было подготовлено только для целей содействия члену СРО ААС в применении положений законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность в РФ, применительно к фактам и обстоятельствам, указанным в запросе. Позиция комитетов и комиссий СРО ААС не может рассматриваться как официальное толкование требований нормативных правовых актов, заменяющее собственное профессиональное суждение аудитора, руководствуясь которым, аудитор может прийти к выводам, отличным от изложенных в настоящем письме.
Позиция органов Федерального казначейства, Минфина России или суда по
указанным вопросам может отличаться от позиции СРО ААС.
Хрю 13d3
|
Сообщений: 3 154 |
|
Сообщений: 3 660 |
|
Сообщений: 1 920 |
|
Сообщений: 3 660 |
Алла a1e5
|
Сообщений: 3 374 |
Андрей cc19
|
Сообщений: 3 608 |