Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Идентификация клиента по 115-ФЗ "Чистый аудитор"

Ирина  ce36  
02.12.2021, 13:19
Здравствуйте, коллеги. Нужна Ваша помощь. Мы относимся к категории "Чистый аудитор", не оказываем юр.услуг и не ведем бух. учет. Вопрос: обязаны ли мы, при приеме клиента проводить идентификацию по Приказу РФМ №366, а именно запрашивать паспортные данные руководителя и бнефициара? Если это так, то нам нужно с руководителя и бенефициара брать согласие на обработку перс.даных. Или можем без паспорта обойтись, прогнать по базе РФ только ФИО? А если будут совпадения, то спрашивать паспорт. Или все аудиторы спрашивают у клиента паспортные данные руководителя и бнефициара?
Заранее спасибо!
avatar 02.12.2021, 14:32
Ирина
по Приказу РФМ №366, а именно запрашивать паспортные данные руководителя и бнефициара?
подскажите пожалуйста, а где это в приказе написанно ?

что то пропустил
Ирина  ce36  
02.12.2021, 14:51
Владимир,п.6, 6. В целях подтверждения достоверности сведенийполученных при идентификации клиентов,....проверять паспорта...
Алекс  7fc4  
02.12.2021, 15:15
Добрый день!Мой вопрос немного не в тему, но прошу подсказать мне, будет ли нарушением, что в текущих правилах внутреннего контроля по ПОД-ФТ нет информации о том, кто замещает СДЛ во время его отсутствия?  И еще, по поводу обучения сотрудников "чистой" аудиторской организации. В каком документе есть требования о необходимости обучения гендиректора, зама и главбуха непосредственно такой аудиторской организации?  В приказе №203 от 3 августа 2010 г. есть квалификационные требования  к квалификации и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами. Есть ли иной документ, где такие требования предъявляются непосредсредственно к "чистой"аудиторской организации? И будет ли нарушением, если у СДЛ в "чистой" аудиторской организации есть только единоразовый целевой инструктаж и нет ежегодного дополнительного обучения?
avatar 02.12.2021, 15:30
Ирина
Владимир,п.6, 6. В целях подтверждения достоверности сведенийполученных при идентификации клиентов,....проверять паспорта...
не понимаю

где тут про проверку паспортов ? пп Б ? так там об утереянных,недействительных.
о действующих паспортных данных ничего не говорится.

6. В целях подтверждения достоверности сведений, полученных при идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, организации и индивидуальные предприниматели используют:
а) сведения, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, едином государственном реестре юридических лиц, государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;
б) сведения об утерянных, недействительных паспортах, о паспортах умерших физических лиц, об утерянных бланках паспортов;
в) информацию из открытых баз данных федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов;
г) иные дополнительные (вспомогательные) источники информации, доступные организации, индивидуальному предпринимателю на законных основаниях.
Ирина  ce36  
02.12.2021, 15:33
Владимир,я так понимаю этот документ, что мы обязаны по п.б проверить действительность паспорта, разве нет?
Хрю  e284  
02.12.2021, 15:37
Ирина
Владимир,я так понимаю этот документ, что мы обязаны по п.б проверить действительность паспорта, разве нет?
 Паспортные данные - персональные данные. Он вправе их вам не показывать. Идентифицируйте клиента по ИНН.
Ирина  ce36  
02.12.2021, 16:03
Хрюкман,в списке террористов нет ИНН физ лиц, только: ФИО,    Дата и место рождения, место жительства,     Данные документа, удостоверяющего личность. Вот я и спрашиваю, только имея ФИО можно больше ничего не спрашивать?
Хрю  e284  
02.12.2021, 16:09
Посмотрите на сайте РФН, как там представлены имена лиц, запятнавших себя отношениями с террористами. Мы обязаны туда заглядывать.
Ирина  ce36  
02.12.2021, 16:13
Хрюкман, я и скачиваю списки в Лк, там нет инн физ лиц.
avatar 02.12.2021, 16:48
Ирина
обязаны ли мы, при приеме клиента проводить идентификацию по Приказу РФМ №366, а именно запрашивать паспортные данные руководителя и бнефициара?
это ж реализовано в анкете клиента, часть которую сам клиент заполняет. по опыту, те кто не хотят писать паспортные данные указывают "отсуствует согласие на передачу перс.данных третьим лицам".
Ирина  ce36  
02.12.2021, 17:13
Вера, спасибо за ответ. Как я поняла из Вашего ответа, для целей соблюдения требования по идентификации по 115-фз руководителя клиента, бенефициара не нужны паспортные данные, достаточно ФИО? РФМ и ФК проверяли такие аудиторские орг., замечаний нет?
mos-audit  
16.09.2023, 10:00
Вера Леонидовна
Ирина
обязаны ли мы, при приеме клиента проводить идентификацию по Приказу РФМ №366, а именно запрашивать паспортные данные руководителя и бнефициара?
это ж реализовано в анкете клиента, часть которую сам клиент заполняет. по опыту, те кто не хотят писать паспортные данные указывают "отсуствует согласие на передачу перс.данных третьим лицам".

касательно анкеты идентификации клиента.

Видел два подхода:
1) анкету заполняет клиент, ставит подпись и печать. И ниже отметка СДЛ аудиторской организации: мол, проверил, всё ОК

2) анкету заполняет СДЛ аудиторской организации, ставит свою подпись, а ниже подпись клиента - мол, всё верно

Как правильно? Сдается мне - клиент должен заполнить эту анкету и на бенефициара, и на ЕИО, и на саму организацию 
avatar 18.09.2023, 11:04
У нас по ПВК установлено, что анкеты заполняет АЛ.
Есть РД по проверкам анкет (перечни РФМ, базы ФНС, МВД, Минюста и т.д.) , где фиксируются есть ли расхождения с представленными данными. Если копии паспортов не предоставляются в РД делается запись, что паспортные и иные идентификационные данные приведены по данным АЛ.
mos-audit  
18.09.2023, 11:17
Вера, спасибо!
24.01.2024, 12:36
Вера, добрый день!
Есть Информационное сообщение Минфина от 10.04.19 №ИС--аудит-29, №22-ИС, письмо РФМ в адрес СРО ААС от 18.06.18 №04-03-03/12322 о том, что требования п.1 ст.7.1 фз-115 не распространяются на аудиторов ((которые не оказывают бух и юридические услуги). Также об этом указано в других материалах.
Алла  a1e5  
24.01.2024, 13:16
Стас Евдокимов
Вера, добрый день!
Есть Информационное сообщение Минфина от 10.04.19 №ИС--аудит-29, №22-ИС, письмо РФМ в адрес СРО ААС от 18.06.18 №04-03-03/12322 о том, что требования п.1 ст.7.1 фз-115 не распространяются на аудиторов ((которые не оказывают бух и юридические услуги). Также об этом указано в других материалах.
Это все было до Постановления 1188 от 14.07.21 в ред 06.10.22
25.01.2024, 10:41
Алла, добрый день!
Постановление не изменило ФЗ-115, а также действия разъяснений Минфина и РФМ.
25.01.2024, 10:43
Алла, есть разъяснения РФМ в адрес СРО от 18.06.18 №04-03-03/12322. его никто не отменял, на сайте СРО висит.
25.01.2024, 10:45
Алла, есть разъяснения РФМ в адрес СРО от 18.06.18 №04-03-03/12322. его никто не отменял, на сайте СРО висит.
При принятии клиента необязательно паспортные данные руководителя и бенефициара устанавливать, проверить можно по ФИЛ  и ИНН в лк РФМ. А по бенефициару в ходе аудита следует устанавливать по МСА 240 и 115-фз (в законе сказано, что все должны раскрыть инфу по бенефициарам).
avatar 25.01.2024, 12:01
Стас Евдокимов
в законе сказано, что все должны раскрыть инфу по бенефициарам

Цитату не приведете смайлик
avatar
Алексей Руф  b3f5  
02.02.2024, 03:30
Уважаемая Ирина, сегодня получили ответ от Росфинмониторинга.

С ув., Алексей Руф
Вложения:
открыть | скачать - 2023.11.29. Ответ росфинмониторинга про 248 ФЗ и идентификацию.pdf (61.1 KB)
открыть | скачать - 2023.11.24. Запрос ЕГАФЭР в Росфинмониторинг об идентификации.pdf (575.3 KB)
avatar
Алексей Руф  b3f5  
02.02.2024, 07:16
Хотя в 2018 году у Росфинмониторинга было другое мнение:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
ПИСЬМО
от 18 июня 2018 г. N 04-03-03/12322

Управление организации надзорной деятельности в рамках предоставленной компетенции рассмотрело письмо СРО аудиторов и сообщает следующее.
В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ <1>, Федеральным законом от 23.04.2018 N 112-ФЗ <2> аудиторские организации, индивидуальные аудиторы при оказании аудиторских услуг при наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, обязаны уведомить об этом уполномоченный орган (п. 2 ст. 7.1).
--------------------------------
<1> Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
<2> Федеральный закон от 23.04.2018 N 112-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и статью 13 Федерального закона "Об аудиторской деятельности".
При этом диспозиция указанной нормы не подразумевает распространение на аудиторские организации и индивидуальных аудиторов положений пункта 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ.
Вместе с тем полагаем, что в целях качественного и эффективного исполнения аудиторами обязанности по информированию уполномоченного органа о подозрительных операциях аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам целесообразно внедрять ключевые процедуры по организации внутреннего контроля, в частности связанные с идентификацией клиентов и фиксированием необходимых установочных данных, определением лиц, ответственных за направление информации в Росфинмониторинг, обладающих необходимым уровнем знаний в области ПОД/ФТ.
В целях организации необходимой системы внутреннего контроля по ПОД/ФТ в аудиторских организациях и у индивидуальных аудиторов, полагаем возможным придерживаться требований, установленных национальным антиотмывочным законодательством, например, для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере юридических или бухгалтерских услуг.
При этом для формирования единообразных подходов по исполнению аудиторами требований статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ представляется целесообразной подготовка саморегулируемой организацией необходимых рекомендаций для своих членов.
Одновременно информируем, что в настоящее время при регистрации в Личном кабинете Росфинмониторинга аудиторские организации указывают код 156, индивидуальные аудиторы - код 157.
Начальник
Управления организации
надзорной деятельности
Д.С.ВИТАШОВ



Одна надежда на СРОА - что она выпустит, на основании этого письма "Положение по идентификации клиентов аудиторскими организациями- членами СРОА" и примет на себя обсуждение данного вопроса с различными представителями Росфинмониторинга и Федерального казначейства.
avatar
Алексей Руф  b3f5  
02.02.2024, 07:24
На нас однозначно распространяется п.2.1. статьи 7.1.: 

"2.1. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы при оказании аудиторских услуг при наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, обязаны уведомить об этом уполномоченный орган".

Поэтому, если у Вас не возникло "оснований полагать", составьте об этом дополнительный  рабдок.
avatar
Алексей Руф  b3f5  
02.02.2024, 07:38
Хотя, достаточно странно, что определяя позицию Росфинмониторинга,  Заместитель начальника Управления организации надзорной деятельности – начальник отдела взаимодействия с надзорными органами и частным сектором г-жа О.А. Шоломицкая, руководствуется    не самим ФЗ 115, а  «Информационным сообщении Минфина от  10 апреля 2019 г. № ИС-аудит-29», без подписи должностного лица, в начале которого указано, что «настоящий документ не является нормативным правовым актом Минфина России и не может рассматриваться в качестве такового. Он предназначен исключительно для информирования заинтересованных лиц».
Вложения:
открыть | скачать - 2024.12.04. Ответ Росфинмониторинга 1..pdf (228.9 KB)
Только зарегистрированные пользователи могут писать в этот форум.