Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Re: Отказ от присутствия на инвентаризации. Замена на альтернативную процедуру.

Андрей  cc19  
24.09.2021, 14:01
Ув-й Владимир, мы уже бегаем по 5-му кругу.

1. П.А2 МСА 501 говорит, что процедуры при инвентаризации м.б. аналогом детальных тестов. Детальные тесты подразумевают выборку, точнее отбор элементов для тестирования. 
2. Если у клиента 10 складов, а аудитор побывал на инв-ии одного из них, он присутствовал при инвентаризации? Да, присутствовал. 
Провел поименованные процедуры? Да.
Достаточные ли он получил доказательства? Скорее всего нет. И то не факт. Например, если на этом складе хранится 90% всех запасов. Однако вероятно, что надо бы на 3-4-5-6 складах побывать (п.А3 МСА 501). 
3. Следуя Вашей логике, надо пересчитывать все до последней гайки или того самого карандаша. Это точно не при аудите БФО. Вот если аудитор проводит задание по инвентаризации по заказу клиента, то да, всюду придется побывать.
4. Про какие следственные действия Вы спрашиваете? Не понимаю. Опрос сотрудников клиента любой аудитор может провести, пытать - нет смайлик

Если по-прежнему полагаете, что аудитору надо присутствовать на каждой инвентаризации, считайте, что Вы меня убедили и вперед.
avatar
Escapist  
24.09.2021, 14:09
Андрей
Ув-й Владимир, мы уже бегаем по 5-му кругу.

1. П.А2 МСА 501 говорит, что процедуры при инвентаризации м.б. аналогом детальных тестов. Детальные тесты подразумевают выборку, точнее отбор элементов для тестирования. 
2. Если у клиента 10 складов, а аудитор побывал на инв-ии одного из них, он присутствовал при инвентаризации? Да, присутствовал. 
Провел поименованные процедуры? Да.
Достаточные ли он получил доказательства? Скорее всего нет. И то не факт. Например, если на этом складе хранится 90% всех запасов. Однако вероятно, что надо бы на 3-4-5-6 складах побывать (п.А3 МСА 501). 
3. Следуя Вашей логике, надо пересчитывать все до последней гайки или того самого карандаша. Это точно не при аудите БФО. Вот если аудитор проводит задание по инвентаризации по заказу клиента, то да, всюду придется побывать.
4. Про какие следственные действия Вы спрашиваете? Не понимаю. Опрос сотрудников клиента любой аудитор может провести, пытать - нет смайлик

Если по-прежнему полагаете, что аудитору надо присутствовать на каждой инвентаризации, считайте, что Вы меня убедили и вперед.
В крупных организациях количество РИК может измеряться сотнями, и инвентаризация ведется несколько месяцев))) Поэтому меня Владимир не убедил)))
avatar 24.09.2021, 14:20
Андрей
Ув-й Владимир, мы уже бегаем по 5-му кругу.

1. П.А2 МСА 501 говорит, что процедуры при инвентаризации м.б. аналогом детальных тестов. Детальные тесты подразумевают выборку, точнее отбор элементов для тестирования. 
2. Если у клиента 10 складов, а аудитор побывал на инв-ии одного из них, он присутствовал при инвентаризации? Да, присутствовал. 
Провел поименованные процедуры? Да.
Достаточные ли он получил доказательства? Скорее всего нет. И то не факт. Например, если на этом складе хранится 90% всех запасов. Однако вероятно, что надо бы на 3-4-5-6 складах побывать (п.А3 МСА 501). 
3. Следуя Вашей логике, надо пересчитывать все до последней гайки или того самого карандаша. Это точно не при аудите БФО. Вот если аудитор проводит задание по инвентаризации по заказу клиента, то да, всюду придется побывать.
4. Про какие следственные действия Вы спрашиваете? Не понимаю. Опрос сотрудников клиента любой аудитор может провести, пытать - нет смайлик

Если по-прежнему полагаете, что аудитору надо присутствовать на каждой инвентаризации, считайте, что Вы меня убедили и вперед.
я понял

вы имеете ввиду на каждой инвентаризации одного аудируемого лица ?
если да то конечно, на каждой инвентаризации присуствовать не нужно.

а я имею ввиду на каждой инвентаризации каждого договора на аудит заключенный до отченой даты отчетности которая аудируется.
avatar 24.09.2021, 14:22
Андрей
. Про какие следственные действия Вы спрашиваете? Не понимаю. Опрос сотрудников клиента любой аудитор может провести, пытать - нет 
так я и писал

"Есть Карандаш,самый обычный простой карандаш. Он лежит на складе. ООО ромашка говорит, что это ее карандаш, у вас(аудитора) есть сомнения в этом. При этом и кладовщики и собственники склада и поставщики и покупатели,все говорят (письменно,устно, внешними подтверждениями и различной первичкой) что это действительно карандаш Ромашки.

на самом деле это карандаш ООО Лютика,а у Ромашки активов нет."

avatar 24.09.2021, 14:24
Escapist
Поэтому меня Владимир не убедил)))
главное я ни в чем таком и не пытался убедить.

у меня вопрос то совсем другой. ( но тут наверняка я опять коряво и витиевато описал ситуацию)
Марина  2761  
24.09.2021, 15:20
Не подскажите по теме инвентаризации, надо ли включать представителя аудитора в состав комиссии по инвентаризации и подписывать инвентаризационную опись? 
Или просто указать в приказе по инвентаризации, что будет наблюдатель от аудитора? 
avatar 24.09.2021, 15:47
Марина
Не подскажите по теме инвентаризации, надо ли включать представителя аудитора в состав комиссии по инвентаризации и подписывать инвентаризационную опись? 
Или просто указать в приказе по инвентаризации, что будет наблюдатель от аудитора? 
только наблюдатель!
аудитор(представитель аудитора не может быть включен в состав комиссии.)
указываем в приказе, что будет наблюдатель.

где то я этото вопрос уже на этом форуме задавал лет 5 назад
но и на этой недели на лекциях про него снова говорили.
Марина  2761  
24.09.2021, 15:56
Указываем представителя аудитора в Приказе аудируемого лица как наблюдателя? А есть ещё РД, что аудитор произвёл контрольный пересчёт?
Андрей  cc19  
24.09.2021, 16:25
Владимир Фаворский
а я имею ввиду на каждой инвентаризации каждого договора на аудит заключенный до отченой даты отчетности которая аудируется.
Только если остатки запасов существенны, что далеко не всегда бывает ))
Андрей  cc19  
24.09.2021, 16:27
Владимир Фаворский
на самом деле это карандаш ООО Лютика,а у Ромашки активов нет."
Если в наличии, все подтверждают и первичка есть, откуда сомнения?

Меня терзают смутные сомнения (с) "И.В. меняет профессию"
Андрей  cc19  
24.09.2021, 16:43
Марина
Указываем представителя аудитора в Приказе аудируемого лица как наблюдателя? А есть ещё РД, что аудитор произвёл контрольный пересчёт?
Исходя из общего порядка документирования (МСА 230) требуется задокументировать проведение процедур, указанных в п.4 МСА 501, то есть кто, когда, где проводил, какие именно процедуры проведены (см. ппп. "i"-"iv" пп."а" п.4 МСА 501), кто и когда проверил работу (если применимо), выводы по результатам процедур.
Если в приказе на инвентаризацию клиента будет указан аудитор как наблюдатель, присутствующий или что-то аналогичное, то это хорошо, но строго говоря не обязательно. Клиент банально может отказаться вписывать аудитора в свой приказ.
avatar 24.09.2021, 17:02
Андрей
Владимир Фаворский
а я имею ввиду на каждой инвентаризации каждого договора на аудит заключенный до отченой даты отчетности которая аудируется.
Только если остатки запасов существенны, что далеко не всегда бывает ))
:-)
естесвенно, вроде тоже в начале писал, дальше уже по умолчанию это учитывали
avatar 24.09.2021, 17:06
Андрей
Владимир Фаворский
на самом деле это карандаш ООО Лютика,а у Ромашки активов нет."
Если в наличии, все подтверждают и первичка есть, откуда сомнения?

Меня терзают смутные сомнения (с) "И.В. меняет профессию"
получил доп информацию при проведении аудиторской процедуры случайного скрытого подслушивания во время нахождения в помещения аудируемого лица. 
А дальше , умозаключения , на базе этой доп информации.
25.09.2021, 13:57
Начинаются локдауны в регионах. Было пояснение МФ о дистанционной инвентаризации. И сами организации тоже своих работников так участвовать призывают при соответствующем обеспечении. Просто надо прописывать и договариваться...
avatar
Ольга  a7ff  
25.09.2021, 18:11
Людмила
Было пояснение МФ о дистанционной инвентаризации.
Не Минфина, а БМЦ: [www.audit-it.ru].
Я участвовала заседании БМЦ по обсуждению этой рекомендации. Некоторые члены БМЦ говорили о том, что годовая инвентаризация проводится с участием (под наблюдением) аудиторов и решает вопросы не только подтверждения предпосылки существования (есть / нет), в связи с чем:
- в п. 1 рекомендации включена фраза о не применении ее для целей, не связанных с прямым применением ФЗ о бухучете;
- не все (даже из числа Совета БМЦ) планируют ее применять даже для целей обеспечения задач БУ, опять же в силу выше описанных причин.
avatar 25.09.2021, 21:05
А еще были рекомендации САД и рекомендации СРО ААС.
Это ближе к аудиторам, чем БМЦ

Одобрено
Решением Совета
по аудиторской деятельности
от 18 декабря 2020 г.
(протокол № 56)


РЕКОМЕНДАЦИИ
аудиторским организациям, индивидуальным
аудиторам, аудиторам по проведению аудита
годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, годовой консолидированной финансовой отчетности организаций
за 2020 год в условиях распространения коронавирусной инфекции

Запасы

МСА 501 «Особенности получения аудиторских доказательств
в конкретных случаях» (далее – МСА 501) описывает отдельные вопросы, рассматриваемые аудитором при получении достаточных надлежащих аудиторских доказательств в отношении определенных аспектов, касающихся запасов, при проведении аудита бухгалтерской отчетности.

Руководство аудируемого лица не проводит инвентаризацию или проводит ее на позднюю дату

Если руководство аудируемого лица информирует аудитора, что проведение инвентаризации запасов в условиях COVID-19 невозможно, аудитору следует проявить профессиональный скептицизм при оценке обоснованности данного заявления.
В случае, когда аудитор приходит к выводу о необоснованности данного заявления руководства аудируемого лица, и руководство аудируемого лица отказывается проводить инвентаризацию запасов, аудитору следует оценить влияние данного обстоятельства на аудит, в том числе на оценку риска и возможность получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства в отношении наличия и состояния запасов, а также рассмотреть влияние данного обстоятельства на аудиторское заключение.
В исключительных случаях, когда аудитор, оценив все факты и обстоятельства, в том числе с учетом требований законодательства Российской Федерации , приходит к выводу об обоснованности данного заявления руководства аудируемого лица и, следовательно, о практической неосуществимости своего присутствия при инвентаризации из-за непроведения ее руководством аудируемого лица, аудитор должен задокументировать данный факт и провести альтернативные аудиторские процедуры, чтобы собрать достаточные надлежащие аудиторские доказательства в отношении наличия и состояния запасов. Если это невозможно, аудитор должен модифицировать свое мнение в аудиторском заключении в соответствии с МСА 705 «Модифицированное мнение в аудиторском заключении» (далее – МСА 705).
Если после снятия ограничений руководство аудируемого лица проводит инвентаризацию запасов на дату, более позднюю, чем отчетная дата, аудитор должен в дополнение к процедурам, предусмотренным пунктом 4 МСА 501, провести аудиторские процедуры для получения аудиторских доказательств того, надлежащим ли образом учтены изменения в запасах между датой инвентаризации и отчетной датой, с учетом положений пунктов А9 – А11 МСА 501.

Аудитор не присутствует лично при проведении инвентаризации

Если аудитор не может присутствовать лично при проведении инвентаризации в связи с установленными в месте хранения запасов ограничениями (например, в связи с ограничениями передвижения граждан и транспортных средств на соответствующей территории), аудитору целесообразно:
- рассмотреть возможность удаленного (дистанционного) присутствия с использованием технологий видеоконференцсвязи, которые позволят аудитору обеспечить интерактивное взаимодействие и направление действий персонала аудируемого лица, оперирующего устройством, передающим аудио- и видеоданные в реальном режиме времени. При применении данного подхода аудитор должен выполнить те же процедуры, которые аудитор выполнил бы при личном присутствии при инвентаризации. Для достижения целей процедуры удаленное (дистанционное) присутствие при инвентаризации требует тщательного планирования, оценки рисков, в том числе связанных с техническими возможностями используемого оборудования и инфраструктуры в месте хранения запасов аудируемого лица, всестороннего обсуждения с руководством аудируемого лица деталей процесса. Для содействия в реализации процесса на месте аудитору целесообразно привлечь внутреннего аудитора аудируемого лица или иных лиц, не отвечающих за процедуры инвентаризации запасов у аудируемого лица. Если выявлен риск недобросовестных действий, связанный с полнотой или наличием запасов, и соответственно повышен риск манипулирования ходом инвентаризации запасов со стороны аудируемого лица, удаленное (дистанционное) присутствие при проведении инвентаризации скорее всего не обеспечит достаточные надлежащие аудиторские доказательства;

- рассмотреть возможность привлечения для проведения данной процедуры другой аудиторской организации, индивидуального аудитора, находящихся вблизи или в соответствующем месте хранения запасов и имеющих возможность присутствовать при инвентаризации в месте ее проведения с учетом действующих ограничений;
- если привлечение другой аудиторской организации, индивидуального аудитора также практически неосуществимо, провести инвентаризацию запасов в другой, ближайший после снятия ограничений день, а также провести аудиторские процедуры в отношении операций за соответствующий промежуток времени, чтобы получить аудиторские доказательства того, надлежащим ли образом учтены изменения в запасах между датой инвентаризации и отчетной датой, и аудиторские доказательства в отношении инвентаризации, проведенной руководством аудируемого лица.
Если аудитор приходит к выводу о практической неосуществимости указанных действий, он должен задокументировать данный факт и провести альтернативные аудиторские процедуры, чтобы собрать достаточные надлежащие аудиторские доказательства в отношении наличия и состояния запасов.


УТВЕРЖДЕНО
Решением Правления СРО ААС
от 19.02.2021 (протокол № 495)

Методические материалы
«Выполнение отдельных аудиторских процедур
в удаленном формате»

5. Дистанционное участие аудитора в инвентаризации
Участие аудитора в инвентаризации в условиях действия ограничительных мер является одной из наиболее острых тем. В соответствии с МСА 501 «Особенности аудиторских доказательств в конкретных случаях» если запасы являются существенными для финансовой отчетности, аудитор должен собрать достаточные надлежащие аудиторские доказательства относительно наличия и состояния запасов путем присутствия при проведении инвентаризации, за исключением случаев, когда это практически невозможно.
В сложившихся обстоятельствах инвентаризация может быть отложена или отменена. Даже когда инвентаризация проводится, аудиторы могут не иметь возможности или разрешения на то, чтобы присутствовать на ней, вследствие рисков, связанных со здоровьем.
Аудиторы должны быть осведомлены о принятых государственных мерах и инструкциях по охране здоровья и о любых ограничениях в субъекте федерации, где планируется инвентаризация. Там, где действуют правила и ограничения, аудитору может потребоваться рассмотреть возможность отмены или отсрочки явки на инвентаризацию, чтобы обеспечить благополучие персонала как аудиторской организации, так и аудируемого лица. Любая текущая аудиторская работа должна учитывать рекомендации по социальному дистанцированию. Если руководство аудируемого лица намеревается провести инвентаризацию, аудитору важно оценить, как руководство намеревается ее провести и будут ли предпринятые меры безопасности эффективными.
Так, аудитор может запланировать участие в проводимой в иной срок инвентаризации, например, после окончания отчетного периода (на альтернативную дату), если он не смог участвовать в инвентаризации, проводимой в конце года отчетного года. Полученные в ходе такой инвентаризации данные рассматриваются как аудиторские доказательства с учетом изменений в составе материальных запасов, произошедших после отчетной даты до даты инвентаризации.
Аудитор может рассмотреть возможность использования технологий, при помощи которых аудируемое лицо проводит инвентаризацию. Аудитор, не присутствуя в месте проведения инвентаризации физически, может принять участие в ней, используя, например, трансляции с камер в реальном времени или веб- или мобильные видеоконференции для наблюдения за инвентаризацией.
Новые технологии, такие как дроны или дистанционно управляемая робототехника, могут помочь в участии в инвентаризации в некоторых случаях. При этом следует учитывать законодательные ограничения на использование такой технологии в непосредственной близости от людей. Если аудитор принимает решение использовать такие технологии, возможно, потребуется рассмотреть перечисленные ниже вопросы.
• Кто будет управлять устройством (устройствами), и как и куда направлены камеры?
Если аудитор не контролирует ситуацию, существует риск манипулирования видеозаписью. Если в поле зрения камеры будет попадать изображение человека, следует учесть требования законодательства о персональных данных.
• Как будут получены доказательства полноты? Позволяют ли камеры видеть весь процесс инвентаризации в любой момент времени?
Существует риск того, что предметы не попадут в область видимости или будут перемещаться в область видимости и за ее пределы.
• Можно ли оценить состояние запасов?
Если качество видео недостаточно, признаки повреждения могут быть не видны. Видеозаписи могут не подходить для оценки состояния специфических предметов запасов.
• Как будут отобраны образцы для тестирования и следует ли увеличивать количество отбираемых элементов, чтобы отразить повышенный риск?
Если аудируемое лицо проинформировано о способах отбора образцов для тестирования, это позволить манипулировать результатом. Непредсказуемость выбора образцов тестирования снижает этот риск.
• Нужно ли скорректировать размеры выборки с учетом этих проблем?
• Насколько опытны члены аудиторской группы, которые принимают участие в инвентаризации?
Учитывая технологические ограничения, вероятно, целесообразно будет привлечь сотрудников с опытом участия в проведении инвентаризации. Может быть полезно привлечь более одного сотрудника.
В зависимости от характера запасов дистанционное участие в инвентаризации может быть неуместным или ненадежным. Необходимо четко понимать и оценивать связанные с этим риски. Процедуры дистанционного аудита должны быть четко задокументированы.
В Рекомендациях аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2020 год (приложение к письму Минфина России от 29 декабря 2020 г. № 07-04-09/115445) отмечается, что нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету, в частности Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49, не содержат положений, препятствующих применению современных средств выявления фактического наличия имущества.
Выполнение альтернативных аудиторских процедур, когда присутствие аудитора невозможно, предусматривает, например, проверку документации по последующим продажам определенных предметов инвентаризации, приобретенных до инвентаризационного подсчета, проверку и тестирование повторных операций инвентаризации, получение доказательств того, что место инвентаризации было физически не доступно в течение определенного периода времени, например, получением видеозаписи с камеры наблюдения.
Некоторые организации проводят контроль своих запасов на постоянной основе в течение года, используя специальные программы и оборудование. Если такие системы существуют, они представляют собой важные средства контроля над инвентарными записями. Инвентаризация на конец года может как проводиться, так и не проводиться при использовании таких систем. В таком случае если аудитор проверяет работу систем постоянного учета и регистрации запасов в течение года, контроль будет признан эффективным; также, если были проведены существенные тесты, то в конце года может потребоваться только ограниченный объем контрольных мероприятий. Однако аудитору следует подумать о том, работают ли средства контроля эффективно и уместно ли полагаться на них. Не исключено, что отсутствие персонала или закрытие складов повлияет на работу средств контроля, что сделает неприемлемым использование этих средств контроля.
Если альтернативные процедуры невозможны или не дали достаточных надлежащих аудиторских доказательств, в аудиторском заключении должно быть отражено влияние этих факторов, включая ограничение объема проведенного аудита.

А еще есть письмо Минфина

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 24 декабря 2020 г. N 02-07-07/113668

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ
ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ЗДОРОВЬЯ СОТРУДНИКОВ


...Принимая во внимание наличие реализуемых мер по защите сотрудников, проведение инвентаризации возможно с применением (видео-) фотофиксации фактического наличия или отсутствия имущества в режиме реального времени с присутствием отдельных членов комиссии по месту нахождения имущества, что не препятствует достижению установленных в законодательстве Российской Федерации целей инвентаризации.
Владимир  2aad  
26.09.2021, 09:00
Владимир, как вариант делать доки что был везде...инвентаризация длиться месяц один день там один там и т.д.
-заключать все договора в январе 
- фиксировать что у клиента что то случилось а сейчас просто кладовщики болеют и он сменил дату..или я болеть не хочу пока карантине закончиться туда не приду..

Вечный спорт тех кто сидит и кто ездит..я тоже катаюсь и пересчет делаю....а по факту мпз которых нет видно сразу.....
avatar
Ольга  a7ff  
26.09.2021, 11:08
С точки зрения достаточных надлежащих действий в ответ на оцененные риски по МСА 330, удаленная инвентаризация мало, что закрывает.
Так, если запасы - это готовая продукция (как фактор риска выручки по предпосылке полноты, априорно высокого), при отсутствии возможности надежно протестировать средства контроля, возникает масса требований МСА 330: по характеру процедур, срокам (ближе к отчетной, а не некоторой промежуточной дате), внесению элементов внезапности.
Экспертам ВККР будет, что вменить...  
avatar 26.09.2021, 13:01
Ольга
Экспертам ВККР будет, что вменить...  
Экспертам ВККР будет предъявлено публично обнародованное на сайте СРО ААС
вышеуказанное разъяснение («Выполнение отдельных аудиторских процедур в удаленном формате») , утвержденное Правлением СРО ААС, и отправлена жалоба в Правление на экспертов, которые не воспринимают позицию ААС, утвержденную Правлением.
26.09.2021, 14:15
Возможно, что вы участвовали, и есть такая рекомендация БМЦ.
Но прежде чем править посты кого бы то ни было, я бы проверяла себя. По инвентаризации были письма именно Минфина.

от 08.10.20 № 02-07-05/88028 и от 24.12.20 № 02-07-07/113668
avatar 26.09.2021, 15:46
Ольга
Так, если запасы - это готовая продукция (как фактор риска выручки по предпосылке полноты, априорно высокого)
Во-первых, этот риск априори очень низкий. Поскольку в операции участвуют две стороны-аудируемое лицо и его покупатель, который заинтересован в том, чтобы отразить приобретение продукции своевременно, в основном, из-за возможности уменьшить НДС к уплате, конечно. Но  еще и в увеличении активов (особенно актуально, если отчетность покупателя аудируется, имеются кредиты и т.п.).
Во-вторых, этот риск прекрасно закрывается подтверждением дебиторской и кредиторской задолженности покупателей в адрес аудитора, плюс анализом документов на отгрузку после отчетного периода. Если после отчетного периода продукция отгружалась новым покупателям (которым не отгружалась в проверяемом), и у аудитора возникают сомнения в дате отгрузке (не должна ли она быть до даты окончания отчетного периода), никто не запрещает аудитору сделать запрос и этим новым покупателям. Хотя, как я писала выше, такой риск минимален. Вообще, инвентаризация в первую очередь направлена на то, чтобы отразить убытки от хищения запасов, их порчи и т.д. Но опять-таки адекватная организация заинтересована в том, чтобы в бухучете была отражена актуальная информация о запасах, и проводит инвентаризацию не только перед составлением годовой отчетности. Иначе у организации будут портиться отношения с покупателями. Например, организация считает, что у нее есть на складе какой-то товар в определенном количестве, и поэтому согласовала с покупателем дату поставки, а товара на складе не оказалось, и покупатель не получил его в согласованную дату
avatar
Escapist  
26.09.2021, 19:13
Для желающих углубляться в теорию, многочисленные упоминания в МСА по поводу значимости инвентаризации запасов, рисков искажения запасов, больший объём обязательных для аудитора процедур и необходимость обосновывать отступление от них, связаны с тн периодической системой учёта запасов. В периодической системе, инвентаризация представляет собой непосредственно первичный учёт запасов. Непрерывная система учёта в РФ обязательна и безальтернативна по ФЗ-402 и подзаконным актам к нему, не говоря уж о большей эффективности управления товар-материальными потоками. В непрерывной системе учёта запасов, инвентаризация выполняет функцию одной из контрольных процедур (выявляющего контроля) для запасов ровно в той же мере, как и для других статей активов и обязательств. В рамках инвентаризации других статей, как известно, МСА оставляет объём участия в них аудитора или использование других аудиторских процедур на проф суждение аудитора. Так что это избыточная регламентация аудита инвентаризации запасов - один из рудиментов МСА из аналогового прошлого )))
—-
Кстати, коллеги, небольшой запрос по проф суждению. Есть ли необходимость делать и оформлять с комиссией и физическим пересчетом сплошную годовую инвентаризацию АРМов и серверов, которые подключены к корпоративной сети? Имеется специальная сервисная программа, которая регулярно «опрашивает» подключённые в сеть устройства. Допустим, у каждого устройства в сети есть уникальный идентификатор, который также зарегистрирован в базе основных средств. Результат программы таким образом показывает, какие ИТ-устройства из реестра основных средств подключены к сети (читай, имеются в наличии и работоспособны). Также допустим, что СВК вокруг этой программы протестирован и не имеет дефектов.
Андрей  cc19  
26.09.2021, 21:11
Escapist
Так что это избыточная регламентация аудита инвентаризации запасов - один из рудиментов МСА из аналогового прошлого )))
Спасибо большое!
Исходя из практики и знания систем учета, всегда казалось, что присутствие аудитора при инвентаризации не является из ряда вон более эффективной процедурой, чем ряд других. Хотя конечно определенная актуальность за ней сохраняется. Однако так глубоко этот вопрос не рассматривал.
Впрочем, с учетом формальных требований МСА и исключительности отхода от их требований подход к аудиту и особенно ВККР думаю не слишком изменится.

Что касается проф.суждения, то он касается бухучета или аудиторских процедур?
Как аудитор был бы сильно против сплошного пересчета точно.
avatar 26.09.2021, 21:27
Escapist
Также допустим, что СВК вокруг этой программы протестирован и не имеет дефектов.
То есть программа не может посылать сигнал от АРМа, который отсутствует или не работоспособен?  Если так, то я считаю, что не нужно
Escapist
Кстати, коллеги, небольшой запрос по проф суждению. Есть ли необходимость делать и оформлять с комиссией и физическим пересчетом сплошную годовую инвентаризацию АРМов и серверов, которые подключены к корпоративной сети?
Существование внеоборотных активов вообще, на мой взгляд, подтверждается прекрасно получением дохода (уменьшением расхода) от их использования. Исчезновение этих АРМов или серверов (утрата их работоспособности)  снизило бы эффективность или остановило вообще процессы, в которых они участвуют
avatar 26.09.2021, 21:34
Но организации нужно все-таки оформить документально, что была проведена проверка на отчетную дату того, что по всем АРМам, серверам был получен сигнал от этой программы
Только зарегистрированные пользователи могут писать в этот форум.