Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Аудит: теория и практика

Обсуждаем:

Re: Исковые заявления, поданные к СРО

Юрий  5add  
15.08.2022, 13:37
Escapist
Свою общественную функцию аудитор в целом выполняет
Общественная баня или общественный транспорт это понятно, а что такое "общественная функция аудитора" при том, что по закону это предпринимательская деятельность на основании двустороннего договора? Где вы видели независимого продавца? Кто из них представляет общественные интересы? И тем более, к чему себя обманывать, что возможен независимый аудит СРО членом СРО?
Исправлений: 2; последнее - в 15.08.2022, 13:43.
avatar
Escapist  
15.08.2022, 16:22
Юрий
Escapist
Свою общественную функцию аудитор в целом выполняет
Общественная баня или общественный транспорт это понятно, а что такое "общественная функция аудитора" при том, что по закону это предпринимательская деятельность на основании двустороннего договора?
Вы первое предложение в кодексе этики аудиторов РФ даже не удосужились прочитать?:

Отличительной особенностью аудиторской профессии является признание и принятие на себя обязанности действовать в общественных интересах.
2.


Где вы видели независимого продавца? Кто из них представляет общественные интересы? И тем более, к чему себя обманывать, что возможен независимый аудит СРО членом СРО?
Некоторые, видимо, обманывают прежде всего своих клиентов (хотя возможно и себя), называя аудиторской свою сугубо «предпринимательскую» деятельность. Кодекс этики такие «предприниматели» соблюдать будут только под угрозой наказания. И от торговцев заключениями отличаются они только тем, что угроза наказания на них действует.
avatar 16.08.2022, 07:37
Отношения, возникающие в ходе обязательного аудита, в значительной мере имеют публично-правовой характер; проводящее обязательный аудит юридическое лицо имеет особый статус: оно создается специально и исключительно для осуществления аудиторской деятельности, не может заниматься никакой иной предпринимательской деятельностью и, осуществляя обязательный аудит, по сути, выполняет публичную функцию, поскольку не частный, а публичный интерес лежит в основе этого процесса.

(Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 1 апреля 2003 г. № 4-П) 
Алла  a1e5  
16.08.2022, 08:01
Григорий Неверов (Грэг)
осуществляя обязательный аудит, по сути, выполняет публичную функцию,
Но оплачивает эту публичную функцию клиент.
все публичные функции имеют свои тарифы утверждённые государством.
ACACO  
16.08.2022, 09:51
Есть иные примеры, аналогии - нотариат, например.
Тоже должен "действовать в общественных интересах"смайлик.
avatar
Торт  
16.08.2022, 10:27
Сколько ни говори "халва", а во рту слаще не станет.
Юрий  5add  
16.08.2022, 14:50
Escapist, " не все свято, что в книгу вмято", юридическое понятие общественного интереса отсутствует, немного ближе к этой теме  термин "публично-правовой характер", однако юридическое определение этого термина так же не существует. Есть разъяснение Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. N 25 которое не совсем вписывается в логику КС по делу от 01.04.2003 года № 4-П. После всех разъяснений судов, в отдельное правовое регулирование выделены общественно-значимые организации, нужно понимать, что они и есть объект общественного интереса.
Кроме того, в МСА 200 сказано, что цель аудита - повысить степень уверенности предполагаемых пользователей в финансовой отчетности. Такая цель аудита, исключает понятие  неопределенного круга лиц, что в свою очередь является основным критерием публичного или общественного характера деятельности.
Аудитор и вовсе действует на основании трудового договора и не является субъектом аудиторской деятельности. Нужно понимать, что функционеры от аудита уже так "зарегулировались", что весь закон об аудите это сборник антимоний.
Исправлений: 3; последнее - в 16.08.2022, 15:01.
Андрей  cc19  
16.08.2022, 19:20
Юрий
Кроме того, в МСА 200 сказано, что цель аудита - повысить степень уверенности предполагаемых пользователей в финансовой отчетности. Такая цель аудита, исключает понятие  неопределенного круга лиц, что в свою очередь является основным критерием публичного или общественного характера деятельности.
Это как раз подтверждает то, что аудитор действует в общественных интересах, поскольку обычно проводится аудит отчетности, составленной в соответствии с концепцией общего назначения, то есть предназначенной для широкого (неопределенного) круга пользователей.

P.S. Термин же "аудитор" в НПА очень часто употребляется в отношении аудиторской организации, а вовсе не физического лица.
Исправлений: 1; последнее - в 16.08.2022, 19:42.
avatar
Escapist  
16.08.2022, 21:09
Юрий
Escapist, " не все свято, что в книгу вмято", юридическое понятие общественного интереса отсутствует, немного ближе к этой теме  термин "публично-правовой характер", однако юридическое определение этого термина так же не существует. Есть разъяснение Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. N 25 которое не совсем вписывается в логику КС по делу от 01.04.2003 года № 4-П. После всех разъяснений судов, в отдельное правовое регулирование выделены общественно-значимые организации, нужно понимать, что они и есть объект общественного интереса.
Кроме того, в МСА 200 сказано, что цель аудита - повысить степень уверенности предполагаемых пользователей в финансовой отчетности. Такая цель аудита, исключает понятие  неопределенного круга лиц, что в свою очередь является основным критерием публичного или общественного характера деятельности.
Аудитор и вовсе действует на основании трудового договора и не является субъектом аудиторской деятельности. Нужно понимать, что функционеры от аудита уже так "зарегулировались", что весь закон об аудите это сборник антимоний.
Андрей вам уже ответил по существу концепции отчётности общего назначения, адресованной неограниченному кругу компетентных лиц. Недостаточная точность использования термина аудитор в НПА много раз обсуждалась в том числе и здесь, но это не критично в контексте общественной функции аудита. Что касается специфики общественно-значимых организаций, то я в своем сообщении выше такое практическое различие с точки зрении реализации функции аудитора также провел. Поэтому я не очень понимаю цель вашего последнего сообщения. Общественной функции аудита не существует? Думаю, что такой тезис является дискредитацией аудиторской профессии))) 
avatar 17.08.2022, 09:28
Юрий
юридическое понятие общественного интереса отсутствует
То есть, Конституционный суд, указывая на "публичный интерес" в проведении обязательного аудита, ошибается, указывая на то, чего, с Вашей точки зрения, нет? В споре между Вами и Конституционным судом, при всём к Вам и Вашим юридическим познаниям уважении, я выбираю позицию Конституционного суда.
17.08.2022, 11:02
Григорий Неверов (Грэг)
То есть, Конституционный суд, указывая на "публичный интерес" в проведении обязательного аудита, ошибается, указывая на то, чего, с Вашей точки зрения, нет?
Григорий, Конституционный суд и вы правы в данном конкретном случае, а Юрий ошибается, и вот почему.
Указывая на отсутствие юридического понятия общественного интереса, он забывает, что положения теории права согласно которым закон не справочник и не словарь терминами, и не все понятия обязаны быть дефинициями. От этого они не перестают быть понятиями, которые используются в юриспруденции в соответствии с их смыслом.
То есть, формально все правильно.

Однако в целом, учитывая высокий уровень криминализации и в целом мошеннического характера отечественной аудиторской деятельности на практике, не забывая, что главная цель аудита для большинства аудиторов - это получение денег любыми путями, эмоционально я больше на стороне Юрия, и отношусь к всему сказанному как к той мути, что несли при СССР на партсобраниях.
avatar
Анатолий  f3c2  
17.08.2022, 11:07
Григорий Неверов (Грэг)
Конституционный суд, указывая на "публичный интерес" в проведении обязательного аудита
Да, у нас всё уже было (с)...
Про "публичный интерес" можно забыть, причем вовсе не потому, что КС не прав, а потому, что результаты аудита доступны только акционерам/участникам (и то не всегда и далеко не всем) и гос.органам...
Во властных коридорах вызревает мнение о том, что аудиторам самое время заняться контрольно-ревизионной работой в интересах и по заданиям государства... 
Escapist
в контексте общественной функции аудита.
И это - тоже в прошлом: нет теперь у общественности доступа к АЗ... Не стОит впадать в самообман...
17.08.2022, 15:33
О, Анатолий вернулся!
смайлик
Андрей  cc19  
17.08.2022, 17:36
Анатолий
Про "публичный интерес" можно забыть, причем вовсе не потому, что КС не прав, а потому, что результаты аудита доступны только акционерам/участникам (и то не всегда и далеко не всем) и гос.органам...
Надо заметить также, что результаты далеко не всех аудитов доступны только акционерам/участникам. 
Анатолий
Во властных коридорах вызревает мнение о том, что аудиторам самое время заняться контрольно-ревизионной работой в интересах и по заданиям государства..
Только это будет уже совсем не аудит, а именно КРР. 
avatar
Анатолий  f3c2  
17.08.2022, 18:32
Андрей
результаты далеко не всех аудитов доступны только акционерам/участникам. 
Гос.органы исключаем, они не относятся к публичности. И тогда кому же доступны результаты аудитов? И каким образом?
IfOnly  
17.08.2022, 19:18
Немного не в тему данного чата, но в тему места аудитора в обществе статья в Коммерсанте: [www.kommersant.ru]. 
Андрей  cc19  
17.08.2022, 19:52
Анатолий
И тогда кому же доступны результаты аудитов? И каким образом?
Всем. Публикуют сами компании, например. Акционерные общества раскрывают.
Не надо за весь аудит говорить
Алла  a1e5  
17.08.2022, 21:16
Анатолий
Во властных коридорах вызревает мнение о том, что аудиторам самое время заняться контрольно-ревизионной работой в интересах и по заданиям государства... 
а эти коридоры где?
avatar
Анатолий  f3c2  
18.08.2022, 10:18
Андрей
Не надо за весь аудит говорить
Ага, или "за всю Одессу"...
После того, как АЗ стали недоступны в ГИР БО, осталось несколько неурегулированных лакун, в частности, касающихся акционерных обществ. Это Федресурс и сайты раскрытия. Тем не менее, в Федресурс теперь нет необходимости размещать сведения об аудите, если общество не обязано публиковать отчётность. Что касается информации на сайтах раскрытия, то администрирует это действие ЦБ, который однозначно указал, что кредитно-финансовые организации более не должны раскрывать, а вот про остальное - стыдливо умолчал... Тем не менее, "стратегам" по другим основаниям, велено не публиковать отчетность, непубличные АО - также могут не публиковать, т.е. лакуна с раскрытием остается "недозакрытой" для некоторого количества ПАО...Но и это в ближайшее время будет исправлено...
avatar
Торт  
18.08.2022, 12:13
IfOnly
Немного не в тему данного чата, но в тему места аудитора в обществе статья в Коммерсанте: [www.kommersant.ru].
Хорошая статья ржу во весь рот. Они бы еще упомянули, как на количество аудиторов может повлиять Дисциплинарный кодекс со штрафами. эээ
18.08.2022, 15:41
IfOnly
Немного не в тему данного чата, но в тему места аудитора в обществе статья в Коммерсанте: 
Ну ничего, будет 1 аудитор с аттестатом и 50 "квалифицированных помощников" без аттестата, но способных самостоятельно провести проверку. А аудитор будет audio (заслушивать) их и подмахивать АЗ.
avatar 21.08.2022, 11:08
Анатолий
Тем не менее, в Федресурс теперь нет необходимости размещать сведения об аудите, если общество не обязано публиковать отчётность.
А с чего Вы это взяли?

Внимательно читаем п. л2 ч.7 ст.7.1 закона 129-ФЗ

7. Обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц подлежат следующие сведения: ...
л.2) сведения о бухгалтерской (финансовой) отчетности и консолидированной финансовой отчетности (при наличии) в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой отчетности в средствах массовой информации, с указанием периода, за который составлена бухгалтерская (финансовая) отчетность (консолидированная финансовая отчетность), и даты, по состоянию на которую составлена указанная отчетность, даты составления бухгалтерской (финансовой) отчетности (консолидированной финансовой отчетности), даты утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности, если федеральными законами и (или) учредительными документами юридического лица предусмотрено ее утверждение, даты представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренный статьей 18  Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности), адреса страницы (сайта) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", используемого для раскрытия бухгалтерской (финансовой) отчетности (консолидированной финансовой отчетности (при наличии) и даты ее раскрытия, а также в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности (консолидированной финансовой отчетности), подлежащей обязательному аудиту, с указанием наименования аудиторской организации или фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального аудитора и идентифицирующих аудиторскую организацию (индивидуального аудитора) данных (идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера), даты аудиторского заключения, а в случае, если указанная отчетность и аудиторское заключение о ней не подлежат представлению в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности, с указанием мнения аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности этой отчетности и обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на ее достоверность, за исключением случаев, если указанные сведения составляют государственную или коммерческую тайну, а также иных случаев, установленных федеральными законами;


и в этой длиннющей фразе определяется ДВА условия обязательности опубликования сведений об обязательном аудите на Федресурсе:

1) если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой отчетности в средствах массовой информации,
А ТАКЖЕ
2) в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности (консолидированной финансовой отчетности), подлежащей обязательному аудиту


Кстати, Минфин в своем Информационном сообщении  от 13 января 2022 г. N ИС-учет-36написал следующее

...В Федеральном законе "Об аудиторской деятельности" признана утратившей силу часть 6 статьи 5, в которой был установлен перечень сведений о результатах обязательного аудита отчетности, подлежащих раскрытию в Федресурсе. Данное изменение внесено в Федеральный закон с целью устранения дублирования части 6 и подпункта "л.2" пункта 7 статьи 7 1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

То есть, с точки зрения Минфина, поправка в законы была призвана "устранить дублирование", а вовсе не сократить перечень случаев размещения сведений о результатах аудита на Федресурсе.
avatar 21.08.2022, 11:10
Квайгон
50 "квалифицированных помощников" без аттестата, но способных самостоятельно провести проверку.
Что приведет к еще бОльшему выявлению существенных неустранимых нарушений в соответствии с п,1.20 Классификатора нарушений и, соответственно, еще бОльшему количеству штрафов за эти существенные неустранимые нарушения.

1.20 Нарушение аудиторской организацией, индивидуальным аудитором требований в отношении условия участия в аудиторской деятельности (осуществления аудиторской деятельности), предусмотренной частью 3 статьи 5 Федерального закона № 307-ФЗ, в соответствии с типом квалификационного аттестата, то есть осуществление аудиторских процедур лицами, не являющимися аудиторами (физическими лицами) в соответствии с определением статьи 4 Федерального закона № 307-ФЗ, либо осуществление аудиторских процедур аудиторами не в соответствии с типом квалификационного аттестата аудитора (за исключением осуществления вспомогательных функций при выполнении аудиторского задания или оказания сопутствующих аудиту услуг, ответственность за которые возложена на членов аудиторской группы, являющихся аудиторами (физическими лицами)).
22.08.2022, 10:37
Григорий Неверов (Грэг)
Что приведет к еще бОльшему выявлению существенных неустранимых нарушений в соответствии с п,1.20 Классификатора нарушений и, соответственно, еще бОльшему количеству штрафов за эти существенные неустранимые нарушения.
Не приведет. Поскольку это никто никогда не выявит и не докажет. Подписи же будут стоять только его, а меня как бы вообще нет. Никто же на предприятие с допросом не пойдет, а и пойдет не факт, что поймет.
И вообще так большая часть аудиторов работает, в том числе и те, кто проверят крупнейшие предприятия. Да, кого только не проверяют не аудиторы, даже говорить не буду, не поверите. Это только Вы и Escapist живете в прекрасной утопической России будущего, где все соблюдают закон, а единороги гуляют по радуге.
22.08.2022, 10:54
Более того скажу, Вы Григорий и Escapist являетесь теми счастливыми идеалистами, которые верят в профессию аудит, в то время как все остальные аудиторы думают только о том, как поднять бабла, причем не особо важно как. Я Вами искренне восхищаюсь, и очень уважаю за какую позицию, но вы выглядите как гаишники, которые не берут мзды, то есть белыми воронами.
Только зарегистрированные пользователи могут писать в этот форум.