Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Аудит: теория и практика

Обсуждаем:

Нет письма-представления от клиента, как отразить в отрицательном заключении?

Юрий Рублев  05d7  
23.06.2021, 12:06
ситуация следующая: оформляем заключение с отрицательным мнением для клиента, запрос на письмо-представления отправлен, не получен ответ. Как отразить этот факт в самом заключении- как  информация: "Мы не получили от руководства .... письменное заявление, подтверждающее, что оно выполнило свои обязанности по подготовке годовой бухгалтерской отчетности за 2020г. в соответствии с применимой концепцией подготовки финансовой отчетности" или есть другие формулировки, но применительно к отрицательному мнению? Контакты с клиентом полностью утеряны!
avatar
Escapist  
23.06.2021, 12:47
Отрицательное мнение невозможно, если руководство не принимает на себя ответственность за отчетность МСА 580 п20. Только отказ от мнения или отказ от продолжения договора. В ситуации когда аудит фактически выполнен, обоснован по МСА 705 и коммерчески целесообразен отказ от мнения и подготовка претензионной работы по взысканию оставшейся части вознаграждения.
Андрей  cc19  
23.06.2021, 14:03
Как верно указано, только отказ от выражения мнения.
Поскольку письменные заявления, как и ответы на запросы, представляют собой аудиторские доказательства (п.3 МСА 580), то в основании для отказа и надо писать примерно следующее:
Мы не имели возможность получить достаточные надлежащие доказательства в отношении БФО в целом, в частности, не получены письменные заявления руководства аудируемого лица о ... (см.п.10-11 МСА 580).

Если контакты с клиентом утеряны и шансы взыскать деньги минимальны, то уместен отказ от выполнения задания.
Юрий Рублев  05d7  
23.06.2021, 17:50
Коллеги, спасибо за комментарии! 
Только зарегистрированные пользователи могут писать в этот форум.