Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Re: Изменение закона Об аудиторской деятельности

Алла  a1e5  
17.08.2021, 14:56
Андрей, так ПИФ подлежат обязательному аудиту или нет?
Андрей  cc19  
17.08.2021, 19:56
Предмет аудита - это ведь про любой аудит, в том числе инициативный.

Не являюсь специалистом по ПИФам, но насколько знаю ПИФ - это не юридическое лицо. Поэтому БФО предоставляет УК ПИФа и, соответственно, отчетность УК подлежит обязательному аудиту на основании п.2 ч.1 ст.5 Закона № 307-ФЗ как проф.участника РЦБ.

Что касается самого ПИФа, то Правилами ДУ ПИФа может быть предусмотрено ежегодное проведение аудиторской организацией проверки на предмет структуры его  имущества, оценке расчетной стоимости пая, соблюдения УК правил ведения учета и составления отчетности и пр. (см. ч.3 ст.50 Закона № 156-ФЗ).
Алла  a1e5  
18.08.2021, 11:26
Андрей, спасибо большое
Получается что расширение предмета аудита это вообще ни о чем?
Зачем то Минфин это написал?
Ekaterina  
20.08.2021, 10:27
А у меня тоже вопрос о руководителе аудита. А именно к этому положению:
"1. Руководитель аудита общественно значимой организации должен соответствовать следующим требованиям:
2) иметь опыт участия в оказании аудиторских услуг общественно значимым организациям в течение трех лет, непосредственно предшествовавших году начала оказания аудиторской услуги."

Правильно ли я понимаю, что, если на момент вступления в силу этого положения аудитор не руководил проверками ОЗО, то формально, для того, чтобы стать руководителем аудита ОЗО, нужно быть предварительно хотя бы один раз заявленным в качестве участника группы проверки ОЗО. Ну и новый аттестат соответственно иметь.
Алла  a1e5  
20.08.2021, 10:39
Ekaterina
Руководитель аудита общественно значимой организации должен соответствовать следующим требованиям:
2) иметь опыт участия в оказании аудиторских услуг общественно значимым организациям в течение трех лет, непосредственно предшествовавших году начала оказания аудиторской услуги."
И у меня вопрос?