Мария 416f
|
Сообщений: 13 |
Вера Леонидовна 5248
|
Сообщений: 1 868 |
Вера Леонидовна 5248
|
Сообщений: 1 868 |
|
Сообщений: 1 355 |
Конечно, очень хочется следовать таким рекомендациям. Но как не указывая ФИО или наименований выполнять вот это:Мария
Например РЕКОМЕНДАЦИЯ Р-146/2023-КпР «ПЕРСОНИФИКАЦИЯ ОТЧЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ» описывает позицию с которой мы согласны.
Неужели вот так: "Контролирующими лицами является юридическое лицо 1, юридическое лицо 2, физическое лицо 1"?
Приложение к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 29.04.2008 N 48н ПОЛОЖЕНИЕ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "ИНФОРМАЦИЯ О СВЯЗАННЫХ СТОРОНАХ" (ПБУ 11/2008)
13. Если юридическое и (или) физическое лицо контролирует другое юридическое лицо, или юридические лица контролируются (непосредственно или через третьи юридические лица) одним и тем же юридическим и (или) одним и тем же физическим лицом (одной и той же группой лиц), то характер отношений между ними подлежит описанию в бухгалтерской отчетности независимо от того, имели ли место в отчетном периоде операции между ними.
|
Сообщений: 3 361 |
СтаксельКонечно, очень хочется следовать таким рекомендациям. Но как не указывая ФИО или наименований выполнять вот это:Мария
Например РЕКОМЕНДАЦИЯ Р-146/2023-КпР «ПЕРСОНИФИКАЦИЯ ОТЧЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ» описывает позицию с которой мы согласны.
Неужели вот так: "Контролирующими лицами является юридическое лицо 1, юридическое лицо 2, физическое лицо 1"?
Приложение к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 29.04.2008 N 48н ПОЛОЖЕНИЕ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "ИНФОРМАЦИЯ О СВЯЗАННЫХ СТОРОНАХ" (ПБУ 11/2008)
13. Если юридическое и (или) физическое лицо контролирует другое юридическое лицо, или юридические лица контролируются (непосредственно или через третьи юридические лица) одним и тем же юридическим и (или) одним и тем же физическим лицом (одной и той же группой лиц), то характер отношений между ними подлежит описанию в бухгалтерской отчетности независимо от того, имели ли место в отчетном периоде операции между ними.
|
Сообщений: 1 355 |
|
Сообщений: 1 355 |
Так вы не могли раскрыть суммы, вы же не знали состав связанных сторон, поэтому не могли знать и объем операций с ними.Мария
Нас спросили почему оговорка без наименований и сумм.
Мы ответили, что не могли собрать самостоятельно эту информацию.
Нам написали, что нужно было указать причину почему не смогли.
Потом уже на форумах и учебах я услышала совет ссылаться на объемность информации, но это было уже после.
Прохор 35ef
|
Сообщений: 19 |
Андрей cc19
|
Сообщений: 3 434 |
|
Сообщений: 305 |
Андрей
3. Самое простое - оговорка в АЗ по ограничению объема на предмет нераскрытия бенефициара.
|
Сообщений: 9 591 |
Не обязательно. В кейсе непонятно, не сообщили всю эту информацию аудитору, или отказываются раскрывать в отчетности. Второе решается намного проще, чем первое. Например, если бенефициара не сообщили аудитору, то 115 ФЗ и его подзаконные акты рискуют быть нарушены.PatorАндрей
3. Самое простое - оговорка в АЗ по ограничению объема на предмет нераскрытия бенефициара.
Тут ведь ещё получается оговорка на раскрытие операций по связанным сторонам, нет? Вдруг они были, но т.к. аудитору не сообщили, что это связанные стороны, то он не мог проверить полноту и точность раскрытий.
Прохор 35ef
|
Сообщений: 19 |
Петр 0b8f
|
Сообщений: 238 |
Светлана 9849
|
Сообщений: 337 |
|
Сообщений: 618 |
|
Сообщений: 2 127 |
А дальше мы снова обращаемся к МСА и понимаем, что только что получили неадекватное взаимодействие с ЛОКУ (ограничение аудита, если я правильно помню) и резко подскочивший риск (документально подтвержденный) недобросовестных действий на самом высшем уровне аудируемого лица... со всеми вытекающими последствиями...Петр
Это к дискуссии о пользе МСА и необходимости взаимодействия с ЛОКУ в нашей стране.
|
Сообщений: 9 591 |
Это к вопросу об уровне компетентности и добросовестности некоторых директоров и корпоративных юристов. Применение МСА установлено федеральным законом, регламентировано постановлением правительства, а каждый МСА одобряется для применения приказом минфина. Кто стандарт разрабатывал, не имеет никакого значения. Собственно 115-ФЗ разработан в соответствии с требованиями FATF (и по той же причине он тяжел для восприятия). Тоже товарищи напишут, что не будут его соблюдать, раз первоисточник международная организация? Аудитор неужели не смог на пальцах на очном заседании людям объяснить как работает МСА и зачем нужен этот опросник? Сам по себе вопрос с этим опросником может быть довольно непривычным и чувствительным для членов СД, но нужно находить цивилизованные способы взаимодействия.Петр
Только что: совет директоров АО с 100% госучастием разбирал наш вопрос к ЛОКУ (т.е. к этому совету) о недобросовестных действиях. Совет решил, что раз мы делаем запрос по международным стандартам аудита, а не по российским, то отвечать они не будут. Есть протокол.
Это к дискуссии о пользе МСА и необходимости взаимодействия с ЛОКУ в нашей стране.
Петр 0b8f
|
Сообщений: 238 |
Аудитор на совете не присутствовал, так что никто никому ничего объяснить не мог.Escapist
Аудитор неужели не смог на пальцах
|
Сообщений: 9 591 |
Комитета по аудиту очевидно в обществе нет, раз вопрос вынесен напрямую на СД. Стоило заранее проработать вопрос реагирования на этот опросник с менеджментом/председателем СД, включая очное (или по ВКС) присутствие на заседании, чтобы дать членам СД пояснения, при необходимости. Организацию коммуникации с ЛОКУ - отправить письменный запрос, и потом молча получить неадекватный протокол - нельзя считать удовлетворительной. Спрос и ответственность за организацию эффективной коммуникации в данном случае с аудитора, если конечно, не было искусственных ограничений на взаимодействие с ЛОКУ. Но если заявлять в РД ограничения, у этого есть серьезные последствия для АЗ.ПетрАудитор на совете не присутствовал, так что никто никому ничего объяснить не мог. Также совет решил, что поскольку аудитор просит сообщить о недобросовестных действиях, а у них таких действий не было, то и отвечать аудитору не надо.Escapist
Аудитор неужели не смог на пальцах
Крайне рискованный подход с точки зрения аудитора. Вопросы к ЛОКУ по риску недобросовестных действий не сводятся к констатации, были такие случаи или нет.
"Будут недобросовестные действия, тогда и сообщим". Я это воспринимаю, как положительный ответ о том что их не было.
Петр 0b8f
|
Сообщений: 238 |
Но совете еще было озвучено, что предыдущие два года аудиторы к ним с такими запросами не обращались. И АЗ выданы крупными АФ.Escapist
Комитета по аудиту очевидно в обществе нет
|
Сообщений: 9 591 |
Вам не повезло, что ранее такая практика у клиента не была выработана. Аудиторам по понятным причинам проще односторонняя коммуникация с ЛОКУ, не требующая от ЛОКУ ответов в адрес аудитора, и к сожалению, такая практика могла быть распространена раньше. Однако рано или поздно, и лучше раньше, менять подход необходимо. Когда приходит новый аудитор, изменения в процедурах объяснить вполне реально. Если указанные вами фирмы продолжают практику отсутствия запросов в адрес ЛОКУ по риску недобросовестных действий, то претензии к ним у контролеров несомненно появятся. И скорее всего уже есть.ПетрНо совете еще было озвучено, что предыдущие два года аудиторы к ним с такими запросами не обращались. И АЗ выданы крупными АФ.Escapist
Комитета по аудиту очевидно в обществе нет
А я, директор маленькой АФ, получается, буду всегда виноват перед ВКД и участниками этого форума, за неправльное взаимодействие с ЛОКУ. Другое дело, большие АФ - им ничего не будет, как всегда.
|
Сообщений: 698 |
Наверно не рискнула бы делать такие выводы. Молчание к аудиторским доказательствам не пришьешь..Петр
Я это воспринимаю, как положительный ответ о том что их не было.
Опять же - как поступила бы я в такой ситуации. Во-первых, комментировать действия предыдущих аудиторов не могу - ни по этическим, ни по объективным причинам (а может предыдущий аудитор определил ЛОКУ не СД, а напрямую Министерство и коммуницировал с ним?). Во-вторых, попросила бы об очной встрече. Подготовила бы цитаты из норм закона и МСА, с акцентом на то, что МСА утверждены в установленном порядке на территории РФ и ни аудитор, ни аудируемое лицо не имеет законной возможности их игнорировать. То есть постаралась бы убедить, что отреагировать на запрос аудитора необходимо. И вот только если бы и в этом случае получила отказ, делала бы вывод об ограничении объема. Но думаю, люди там адекватные и все поймут если им нормально объяснить что, зачем и почему делает аудитор.Петр
Но совете еще было озвучено, что предыдущие два года аудиторы к ним с такими запросами не обращались.
Петр 0b8f
|
Сообщений: 238 |
Ну конечно, крупный аудитор может как хочет определить ЛОКУ и коммуницировать с ним, не то что я со своим СД. Я-то должен в лепешку разбиться, чтобы получить ответ от формального СД в микроскопической госкомпании, в которой сотрудников меньше, чем членов в их СД. Ведь цель аудита теперь в этом и состоит - поискать ЛОКУ. Я вижу постоянно крупные и мелкие АФ, которые не ищут ЛОКУ, или определяют ЛОКУ=ГД, но нет, я всегда виноват, что не написал жалобу в пару Министерств, о том, что мне СД не так ответил. Простите, набололело.S_Vetka
может предыдущий аудитор определил ЛОКУ не СД, а напрямую Министерство
|
Сообщений: 698 |
Петр, ну да, в Вас эмоции говорят)) И я Вас понимаю. Но я не о том, что большая АФ вправе определить ЛОКУ неправильно и ей ничего за это не будет. Я о том, что делать вывод о том, что они вообще не направляли такой запрос ЛОКУ мы не можем. Возможно они определили ЛОКУ Министерство (возможно, что неправильно и отхватят за это люлей на ВКД) и взаимодействовали с ним, и запрос возможно такой направляли, и может даже получили ответ.. Но СД Вашего аудируемого лица об этом может и не знать.
|
Сообщений: 305 |