|
Сообщений: 138 |
Дмитрий,а как же инициативный аудит? Разве он проходит по другим стандартам и иначе проверяется при ВККР? Я все же настаиваю на лагерях! С Вашим мягким подходом к нарушителям стандартов дело в стране может дойти до крайней степени разложения общества, его устоев. А там глядишь и крестьяне начнут колоски без спросу собирать. А это уже было в нашей истории и мы все знаем чем закончилось. Поэтому никакого либерализма, никаких поблажек.
Дмитрий 50a9
|
На форуме с: 11.05.2007 Сообщений: 25 141 |
sup-17,
Андрей cc19
|
Сообщений: 2 779 |
Кстати очень даже в смысле борьбы с серыми аудитами.Дмитрий
При исключении АФ из СРО нужно отправлять письмо в ФНС - уведомление об исключении АФ. Далее ФНС должно назначить налоговую проверку всем организациям заказчикам этой АФ. Нужно регламентировать эти действия приказами Минфина, ФНС, документами СРО. Основное действие должно быть направлено на проверку деятельности этих предприятий. Сам по себе факт заказа липового АЗ должен вызывать у налоговой подозрение в уклонении от уплаты налогов. И должна проводиться обязательная налоговая проверка.
|
Сообщений: 493 |
|
Сообщений: 8 604 |
Чтобы легче пробивалось, в мега-идеи можно добавить обязательное предоставление рабочих документов аудитора в налоговые органы для вынесения решения. Раз уж сами аудиторы не способны даже на контроль за членами собственного СРО, самостоятельную оценку достоверности отчётности им тоже как-то доверять легкомысленно.АндрейКстати очень даже в смысле борьбы с серыми аудитами.Дмитрий
При исключении АФ из СРО нужно отправлять письмо в ФНС - уведомление об исключении АФ. Далее ФНС должно назначить налоговую проверку всем организациям заказчикам этой АФ. Нужно регламентировать эти действия приказами Минфина, ФНС, документами СРО. Основное действие должно быть направлено на проверку деятельности этих предприятий. Сам по себе факт заказа липового АЗ должен вызывать у налоговой подозрение в уклонении от уплаты налогов. И должна проводиться обязательная налоговая проверка.
К сожалению, практически тяжело будет пробить из-за сложностей бежведомственного взаимодействия.
Андрей cc19
|
Сообщений: 2 779 |
РД аудитора для налоргов слишком сложно. А выдача АЗ аудитором, который исключен из СРОА по ненадлежащему качеству аудита, как один из критериев для риск-ориентированного подхода к назначению налоговой проверки почему нет.Escapist
Чтобы легче пробивалось, в мега-идеи можно добавить обязательное предоставление рабочих документов аудитора в налоговые органы для вынесения решения
Mia mia 56a7
|
Сообщений: 4 137 |
Наш ВККР контролирует контролирующих контролеров.Escapist
Раз уж сами аудиторы не способны даже на контроль за членами собственного СРО
Анатолий f3c2
|
Сообщений: 19 309 |
Это все лукавство... Фискалы не любят аудиторов, потому, что аудиторы мешают очесывать клиента. Бессмысленно бороться с АЗ за 3 копейки, достаточно сделать аудит добровольным. Крупные хоз.субъекты все равно будут делать аудит по корпоративным правилам. Остальные - по желанию. Тогда и исчезнет потребность в дешевых и никчёмных АЗ...Андрей
как один из критериев для риск-ориентированного подхода к назначению налоговой проверки почему нет.
|
Сообщений: 8 604 |
Я считаю идею не просто не осуществимой, а категорически вредной, так как неспособность СРО наладить контроль за своими членами перекладывается проблемой на тех, кто вообще не могут никакого контроля осуществлять. Как известно, РД клиенту предъявлять аудитор не имеет права. Были ли они составлены вовсе, клиент не имеет понятия, и более высокая цена аудита ни разу здесь не гарантия. Такими методами можно добиться разве что полной ликвидации малых и средних аудиторов (клиенты будут проверять, что учредители фирмы заседают в органах управления СРО и таким образом имеют меньшие риски потерять членство и навлечь на клиентов проверку).АндрейРД аудитора для налоргов слишком сложно. А выдача АЗ аудитором, который исключен из СРОА по ненадлежащему качеству аудита, как один из критериев для риск-ориентированного подхода к назначению налоговой проверки почему нет.Escapist
Чтобы легче пробивалось, в мега-идеи можно добавить обязательное предоставление рабочих документов аудитора в налоговые органы для вынесения решения
Здесь же уже обсуждалась ситуация, когда аудиторы, исключенные из СРОА, приходят к тем же клиентам под другой вывеской и другими номинальными физ.лицами. Поэтому если клиент будут знать, что он находится под прицелом, если проводит серый аудит, - это плюс.
Впрочем уже оговорился, что пока не считаю эту идею практически осуществимой.
Дмитрий 50a9
|
На форуме с: 11.05.2007 Сообщений: 25 141 |
Дмитрий 50a9
|
На форуме с: 11.05.2007 Сообщений: 25 141 |
Андрей cc19
|
Сообщений: 2 779 |
В принципе наши позиции схожи.Escapist
неспособность СРО наладить контроль за своими членами перекладывается проблемой на тех, кто вообще не могут никакого контроля осуществлять.
|
Сообщений: 8 604 |
У гендиректора тогда должен быть ещё на первой итерации отобран аттестат.
Ген.дир. всюду был один и тот же.
Андрей cc19
|
Сообщений: 2 779 |
Сейчас Гендира исключили - результат тот же. Только появился Зицпредседатель Фунт. Потом на каком основании отобрать аттестат? Организация работает меньше года, исключается по собственному, в план ВККР не попадает, жалоб на ее работу нет. Опять же признать АЗ ложным невозможно, поскольку аудиторской организации уже нет и никакие РД недоступны.Escapist
У гендиректора тогда должен быть ещё на первой итерации отобран аттестат.
1. Подозрение еще не доказательство, а доказательства, что аудит не проводился может дать только ВККР. Дисциплинарная комиссия не будет рассматривать дело без фактуры, то есть без результатов ВККР.Escapist
Далее, процедура исключения должна быть не только по итогам ВККР через несколько лет. Что мешает проверять ГИРБО и реестр заключений и заводить дисциплинарное дело при обоснованных подозрениях в несоответствии численности аудиторов и количества заключений?
Договор с кем? С аудиторами? Договор есть продукт при полном непротивлении сторон. Не думаю, что даже рекомендованная форма договора будет активно применяться. Также клиент, получив АЗ за 30 тыс.руб., не заинтересован в разоблачении аудитора. Зачем ему аудит за 150 тыс.руб.?Escapist
Предусмотреть возможность обращаться к клиентам с запросами в таких случаях, прописать в типовом рекомендованном договоре.
САД уже поработал над деловой репутацией. Кстати там не последние люди сидят. Но если новые учредители и ЕИО пока еще себя ничем не запятнали, то деловая репутация у них и формально, и фактически безупречная.Escapist
Кроме того, как насчёт процедуры приема в члены СРО, предоставления рекомендаций и анализа деловой репутации. Что мешает делать ее не формальной, а по существу.
|
Сообщений: 8 604 |
Дмитрий 50a9
|
На форуме с: 11.05.2007 Сообщений: 25 141 |
Андрей cc19
|
Сообщений: 2 779 |
|
Сообщений: 8 604 |
Вы не думали, что спрос на заключение без проверки вызван абсолютной бесполезностью аудита для данной категории заказчиков. Довольно логично, что реакция на получение обязательной, но не нужной бумажки, приобрести ее подешевле. Работа со спросом должна заключаться в повышении полезности аудита для максимально широкого круга заказчиков, и для снятия обязанности с тех категорий, где полезность отсутствует.Дмитрий
Есть спрос, есть предложение. Заниматься только проблемой снижения предложения однобоко и недостаточно эффективно.
Вот только как решить проблему спроса, чтобы не "кошмарить" бизнес, очень сложно представить. Единственное, что представляется - это то, что предложил Анатолий: отмена обязательного аудита. Но это уже похоже на лечение головной боли путем отсечения головы.
Дмитрий 50a9
|
На форуме с: 11.05.2007 Сообщений: 25 141 |
Думал и об этом. И здесь на форуме неоднократно обсуждалось это. Всё это, конечно, правильно. Но по факту обязательный аудит есть и не отменен. И государству, раз оно не отменяет такой аудит, он нужен. Получается государству нужно подтверждение достоверности финансовой отчетности предприятий определенной категории. В этом случае, государство и является по факту заказчиком услуги, но оно не хочет тратить на это деньги и обязало платить за услугу саму организацию (довольно хитро и несправедливо).Escapist
Вы не думали, что спрос на заключение без проверки вызван абсолютной бесполезностью аудита для данной категории заказчиков. Довольно логично, что реакция на получение обязательной, но не нужной бумажки, приобрести ее подешевле. Работа со спросом должна заключаться в повышении полезности аудита для максимально широкого круга заказчиков, и для снятия обязанности с тех категорий, где полезность отсутствует.
|
Сообщений: 138 |
Дмитрий,вы уж извините, но все это демагогия. У государства есть формальные требования к наличию АЗ, бизнес эти формальные требования выполняет, на этом можно ставить точку. Государство, несмотря на то. что вы его называете заказчиком, никаким образом не использует эти результаты аудита, они ему просто не нужны. Там где собственнику действительно нужны результаты аудита, он их получит.
|
Сообщений: 8 604 |
Последнее, что нужно аудиторам, это чтобы их клиентов стали новыми способами кошмарить в связи с аудитом. Прикончите так отрасль окончательно. С клиентами нельзя бороться - базовое правило для любого бизнеса. При нормальном подходе проблему черных аудиторов в существенной степени исправить можно внутри профессии. Сделать рабочую группу при СРО с четкой задачей, запустить сбор инициатив, организовать широкие обсуждения итд итп.ДмитрийДумал и об этом. И здесь на форуме неоднократно обсуждалось это. Всё это, конечно, правильно. Но по факту обязательный аудит есть и не отменен. И государству, раз оно не отменяет такой аудит, он нужен. Получается государству нужно подтверждение достоверности финансовой отчетности предприятий определенной категории. В этом случае, государство и является по факту заказчиком услуги, но оно не хочет тратить на это деньги и обязало платить за услугу саму организацию (довольно хитро и несправедливо).Escapist
Вы не думали, что спрос на заключение без проверки вызван абсолютной бесполезностью аудита для данной категории заказчиков. Довольно логично, что реакция на получение обязательной, но не нужной бумажки, приобрести ее подешевле. Работа со спросом должна заключаться в повышении полезности аудита для максимально широкого круга заказчиков, и для снятия обязанности с тех категорий, где полезность отсутствует.
Вообщем, раз государство установило такие правила, и оно заинтересовано в достоверной отчетности, подтвержденной аудиторами (раз не отменяет обязательный аудит), а не в "фиктивной бумажке", оно и должно требовать от бизнеса, "кошмарить" бизнес (с помощью налоговиков или другим способом), чтобы всё было достоверно.
А пока предлагается "кошмарить" только аудиторов, введя конские штрафы от СРО по результатам контроля качества.
Дмитрий 50a9
|
На форуме с: 11.05.2007 Сообщений: 25 141 |
Государство использует финансовую отчетность для статистических целей, чтобы видеть объективную картину финансового состояния предприятий. И от достоверности этой отчетности зависит насколько достоверна итоговая картина. Т.е. результаты аудита всё же нужны, но нужны не по каждому предприятию в отдельности, а нужны подтвержденные данные вцелом по всем предприятиям, и, думаю, ещё детализация по отраслям/регионам...sup-17
Государство, несмотря на то. что вы его называете заказчиком, никаким образом не использует эти результаты аудита, они ему просто не нужны
Дмитрий 50a9
|
На форуме с: 11.05.2007 Сообщений: 25 141 |
Ну тогда и аудиторов не нужно "кошмарить". Поставить точку и оставить всё как есть...sup-17
У государства есть формальные требования к наличию АЗ, бизнес эти формальные требования выполняет, на этом можно ставить точку.
Андрей cc19
|
Сообщений: 2 779 |
Нормальный подход будет работать при соответствующем политическом решении где-нибудь на уровне администрации Президента.Escapist
При нормальном подходе проблему черных аудиторов в существенной степени исправить можно внутри профессии. Сделать рабочую группу при СРО с четкой задачей, запустить сбор инициатив, организовать широкие обсуждения итд итп.
Дмитрий 50a9
|
На форуме с: 11.05.2007 Сообщений: 25 141 |
Эти клиенты - клиенты черных аудиторов, продавцов заключений, и клиентами нормальных аудиторов они, вероятнее всего, не были и не будут. Но правда Ваша. Борьба с такими клиентами, может затронуть и добросовестных клиентов, которые не покупают липовые АЗ. Например, в случае, когда "черный" аудитор перед исключением из СРО занимался не только продажей заключений, но и проводил нормальные аудиторские проверки (в теории, на практике сомнительно), то по предлагаемому мной варианту (взаимодействия СРО и налоговой) и клиенту с нормальным, не купленным АЗ тоже грозит налоговая проверка. А качество АЗ этот клиент не может оценить, и может не знать, что выданное ему АЗ с нарушениями и некачественное...Escapist
Последнее, что нужно аудиторам, это чтобы их клиентов стали новыми способами кошмарить в связи с аудитом. Прикончите так отрасль окончательно. С клиентами нельзя бороться - базовое правило для любого бизнеса.