Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Обязанность аудиторов, оказывающих бухгалтерские и юридические услуги по исполнению требований по ПОД/ФТ

Dmitriy  aefc  
18.09.2020, 13:22
Федеральный закон №115-ФЗ "О противодействии легализации ..." распространяет требования в отношении идентификации клиентов, организации внутреннего контроля, фиксирования и хранения информации на адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента следующие операции с денежными средствами или иным имуществом..."

Однако, в настоящее время, контролирующие органы занимают позицию, что требования 115-ФЗ распространяются на лиц (в том числе аудиторов), оказывающих по сути любые услуги в сфере бухгалтерского учета, а не только перечисленные в федеральном законе. Хотелось бы обсудить, насколько обоснованно подобное расширительное толкование законодательства?
Надежда  1c06  
24.12.2020, 19:12
Dmitriy,
есть Информационное письмо Росфинмониторинга от 19.07.2018 N 54

"О применении отдельных норм Федерального закона N 115-ФЗ от 07.08.2001 лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг"

...и далее не обсуждается((

На вебинаре был задан вопрос юристу про такое расширительное толкование "обеспечения деятельности", он сослался на это письмо без комментариев.

Есть ФАТФ, и делается все, чтобы соответствовать ее требованиям..
avatar 24.12.2020, 19:13
Dmitriy
насколько обоснованно подобное расширительное толкование законодательства?
Не обосновано.
avatar 24.12.2020, 19:17
Надежда
он сослался на это письмо без комментариев.
Письмо не является нормативно-правовым актом. Юристу стыдно этого не знать.

На ФАТФ не надо ссылаться, поскольку ФАТФ ничего подобного не требует (я был на встрече с представителями ФАТФ в марте 2019 года, представляя одно из двух действовавших тогда СРО. Могу сказать, что представители ФАТФ были заинтересованы в надзоре только лишь за субъектами ч.1 ст.7.1 115-ФЗ а не за всеми без исключения лицами, оказывающими любые бухуслуги).

В Классификаторе нарушений, одобренном САД, в разделе 6 (нарушения, связанные с законом 15-ФЗ) четко разделены обязанности аудиторских организаций, оказывающих бухгалтерские услуги, ПОИМЕНОВАННЫЕ в ч.1 ст.7.1, и иных аудиторских организаций.

В любом случае, в любой аудиторской организации должня быть с 18.03.2019 года Правила ПОД/ФТ, составленные "с учетом" постановления Правительства № 667.

В Классификаторе нарушений разделены на два нарушения - неправильные правила для аудиторских организаций как таковых и неправильные правила для аудиторских организаций оказывающих бухгалтерские услуги, ПОИМЕНОВАННЫЕ в ч.1 ст.7.1,. 

6.8. постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. № 667 Аудиторской организацией, индивидуальным аудитором, оказывающими аудиторские услуги, утверждены правила внутреннего контроля не учитывающие установленные требования.

6.9. постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. № 667 Аудиторской организацией, индивидуальным аудитором, оказывающими бухгалтерские и (или) юридические услуги, перечисленные в части 1 статьи 7.1 Федерального закона № 115-ФЗ, утверждены правила внутреннего контроля с нарушением установленных требований.

6.10. постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2014 г. № 492 Аудиторской организацией, индивидуальным аудитором, оказывающими аудиторские услуги, а также бухгалтерские и (или) юридические услуги, перечисленные в части 1 статьи 7.1 Федерального закона № 115-ФЗ, назначено специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля, не соответствующее установленным требованиям.


Выводы делайте сами, ответственность за эти выводы несите также сами.
Исправлений: 2; последнее - в 24.12.2020, 19:24.
Только зарегистрированные пользователи могут писать в этот форум.