Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Бухгалтерская отчетность подписана ЭЦП бывшим директором, какое аудиторское заключение следует выдать?

07.09.2020, 11:43
Уважаемые коллеги!
Помогите принять решение.

07.05.2020
 первичная бухгалтерская отчетность утверждена собственником.

02.06.2020
 года корректировочная отчетность подписана (на бумажном носителе) директором аудируемого лица, при этом только 19.06.2020 отправлена в налоговую и подписана ЭЦП вышеуказанным директором , в то время как его полномочия закончились 10.06.2020.

С 11.06.2020 - другой директор.

Т.е. на момент отправки в налоговый орган и, следовательно, ГИР БО полномочия директора истекли и, получается, отчетность подписана ЭЦП неуполномоченным лицом.

Скорректированная отчетность не утверждена собственником имущества.


Учитывая этот факт, можем мы выдать на такую отчетность модифицированное аудиторское заключение с оговоркой?

Нужно ли указать этот факт (об утверждении/не утверждении БФО) в аудиторском заключении дополнительно?

Или нужно выдавать отрицательное аудиторское заключение или отказ от выражения мнения?
avatar 07.09.2020, 12:46
Алексей Иванов
07.05.2020 первичная бухгалтерская отчетность утверждена собственником.

02.06.2020 года корректировочная отчетность подписана (на бумажном носителе) директором аудируемого лица, при этом только 19.06.2020 отправлена в налоговую и подписана ЭЦП вышеуказанным директором , в то время как его полномочия закончились 10.06.2020.
Внесение изменений в отчетность после ее утверждения недопустимо.
Вы на какую отчетность выдаете АЗ - на утвержденную собственником или ту что сдали как корректировочная ? 
07.09.2020, 13:22
а тут СРО говорит, что будем скачивать из ГИРБО и на нее давать АЗ...

Надо понять расхождения, часто дир перед уходом подписывает первичку под одним местом лежавшую.
Я бы связалась с собственником и получила разъяснения.
avatar
Escapist  
07.09.2020, 15:43
Любая другая отчетность кроме утверждённой собственником 07.05. имеет не определенный правовой статус и значит риски и неопределенности для аудитора. Не так давно на форуме обсуждали аудит переутвержденной собственником отчетности (в нарушение ПБУ), мнения по действиям аудитора разделились. В вашем случае, после утверждения отчетность пересмотрел директор, да и ещё успел уволиться и ответственность за составление отчетности в любом случае возьмёт на себя новый директор. А его позиция, как и позиция собственника по поводу пересмотра вообще пока не известна. 
Итого: при изложенной вами информации (и отсутствия масштабных подводных камней) наиболее легкий вариант для аудитора, нового директора и собственника проаудировать утверждённую 07.05 отчетность, также рассмотреть правки после утверждения и если аудитор  с ними согласен и они существенные, то сформировать на них оговорки в заключении. В отчетности следующего года новый директор их уже спокойно внесёт ретроспективно как ошибки прошлых лет.
Альтернативные варианты действий требуют принятия на себя сторонами различных рисков, на месте аудитора я бы подумал, зачем ему это надо, и как минимум, подготовив варианты действий и риски, считал бы обязательной коммуникацию с ЛОКУ/собственником.
avatar 07.09.2020, 16:29
Совершенно согласен с уважаемым Эскапистом.
Добавлю лишь, что в 2020г. запрет на выпуск исправленной отчетностипослее ее утверждена содержится не только в подзаконном нормативном акте (ПБУ 22/20100. но и в федеральном законе 402-ФЗ, ст.13, ч.9

В случае, если федеральными законами и (или) учредительными документами экономического субъекта предусмотрено утверждение бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, внесение исправлений в такую отчетность после ее утверждения не допускается.
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 247-ФЗ)
Только зарегистрированные пользователи могут писать в этот форум.