Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бесплатный финансовый анализ фирмы по ИНН
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Письмо-представление аудиторам

Ксения  2290  
21.08.2020, 12:59
Здравствуйте! Наша компания проходит аудит. Аудиторы просят раскрыть информацию о налоговых рисках, но наше руководство против. Как аргументировать в письме-представление наш отказ? На какие стандарты или нормативные акты ссылаться?
Хрю  13d3  
21.08.2020, 13:24
В первый раз слышу, что в организации должна быть информация о налоговых рисках.
Возможно, имеется в виду материалы камеральных и выездных налоговых проверок и иные запросы налогового органа.
avatar 21.08.2020, 14:25
Ксения
Аудиторы просят раскрыть информацию о налоговых рисках
Простите, а в какой форме, как просят раскрыть информацию о налоговых рисках? Письмо-представление - это письменное заявление руководства, предоставленное аудитору для подтверждения определенных фактов или для подкрепления других аудиторских доказательств. См. МСА 580.
Письмо-представление дается на дату выдачи аудиторского заключения.
А вот в процессе аудита аудитор вправе просить руководство давать разъяснения по возникшим вопросам, в т.ч. и по налогам.
avatar 21.08.2020, 15:17
Ксения, предлагаю воспользоваться вашим правом и обязанностью аудитора и спросить их на основание чего вы должны раскрыть эту информацию и в каком виде.

Может вы их просто не так поняли ? И они что то другое просят. Может формулировка иная. 
21.08.2020, 16:41
Раскрытие такой информации необходимо аудитору для понимания необходимости признания в учете (или отсутствии) оценочных обязательств. Если АЛ не представит свою оценку налоговых рисков, то отказ будет оцениваться как ограничение объема аудита.  
Андрей  cc19  
21.08.2020, 22:09
Светлана Скобелева
Раскрытие такой информации необходимо аудитору для понимания необходимости признания в учете (или отсутствии) оценочных обязательств.

Не очень представляю как оценочные обязательства, отражаемые в бухгалтерской отчетности, связаны с налоговыми рисками.

Но в принципе в начале аудита клиент должен был подписать бумагу (м.б. в договоре) о предоставлении аудитору любой информации и неограниченной возможности общения со своими сотрудниками. Поэтому априори раз спросили о налоговых рисках, значит аудитору нужно. Возможно, что эта одна из процедур подтверждения правильности начисления налогов или соблюдения НПА в сфере налогообложения.

Поинтересоваться почему и зачем не возбраняется, хотя, насколько знаю, прямого нормативного требования отвечать у аудитора нет.
Владимир  2aad  
21.08.2020, 22:27
Ксения, все просто . Напишите рисков нет. Все правильно выше описанно что это запрос направленный на выявление оо. Пример создания оо был описан в рекомендациям аудитором пару лет назад . Основание если у нас не закрыты результаты налоговых проверок ..по которым с большей вероятностью прилитит недоимки и штрафы.
Только зарегистрированные пользователи могут писать в этот форум.