Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Аудит: теория и практика

Обсуждаем:

Услуга по внесению сведений об ООО с иностранным участником (доля более 49%) в реестр малого и среднего бизнеса в ФНС

10.04.2020, 18:36
Уважаемые коллеги, у кого есть опыт по оказанию услуги для ООО , участником которого является иностранное юридическое лицо( доля участия более 49%), по внесению сведений о нем в реестр малого и среднего бизнеса (МСП),. Каким стандартом  следует руководствоваться 3000  или 4400, как оценить стоимость, и надо ли подтверждать эти критерии ежегодно, спасибо
avatar
Владимир  70ce  
13.04.2020, 17:23
Ирина Казанцева
Уважаемые коллеги, у кого есть опыт по оказанию услуги для ООО , участником которого является иностранное юридическое лицо( доля участия более 49%), по внесению сведений о нем в реестр малого и среднего бизнеса (МСП),. Каким стандартом  следует руководствоваться 3000  или 4400, как оценить стоимость, и надо ли подтверждать эти критерии ежегодно, спасибо
Критерии подтверждаются ежегодно -  п. 1 ч. 6.2 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ;
Скорее МСЗОУ 3000, поскольку - Указанный перечень формируется аудиторскими организациями по результатам сопоставления ими данных, содержащихся в отчетности, представленной соответствующим иностранным юридическим лицом в налоговый орган страны, где учреждено соответствующее иностранное юридическое лицо, с условием, установленным абзацем вторым подпункта "а" пункта 1 части 1.1 статьи 4 настоящего Федерального закона;
МССУ 4400 - 4. Целью задания по выполнению согласованных процедур является проведение процедур, характерных для аудита и согласованных между аудитором, организацией и соответствующими третьими лицами, и предоставление отчета об обнаруженных фактах. Мне кажется сопоставление данных отчетности лица не являющегося заказчиком с критериями закона 209-ФЗ не характерное для аудита.
Определение стоимости услуг - как и с аудитом... Считаем свои затраты и определяем стоимость.
Есть один нюанс - передача сведений происходит в течение короткого времени (с 1 по 5 июля)... Начинайте готовиться заранее... 
avatar
Escapist  
13.04.2020, 20:01
МСЗОУ 3000 не подходит, так как от аудитора не требуется собственно выражение уверенности (то есть проф. суждение). Ограничений к использованию согласованных процедур по МССУ 4000 не вижу. Более того, сам факт появления аудитора (а не нотариуса, адвоката, или налогового инспектора) в законе 209-фз позволяет допустить, что законодатель полагал целью работы по верификации данных в реестре МиС бизнеса как раз проведение процедур, характерных для аудита
avatar
Escapist  
13.04.2020, 20:03
15.04.2020, 10:04
А вот за какой год надо брать отчетность иностранной организации - за 2018 или 2019?Проблема в том, что в некоторых странах отчетность за 2019 год будет готова только к сентябрю...
avatar
Владимир  70ce  
15.04.2020, 12:43
Escapist
МСЗОУ 3000 не подходит, так как от аудитора не требуется собственно выражение уверенности (то есть проф. суждение).
А предоставление перечня, усиленного электронной подписью аудитора это как что трактовать? После предоставления аудитором перечня, конечный пользователь (ФНС) вносит изменения в список субъектов МП, без перепроверки данных полученных от аудитора - разве это не информация обеспечивающая уверенность?
По Вашему, предоставляя перечень аудитор подписывает его, но не подтверждает соответствие иностранного лица критериям СМП РФ?  
А в отношении согласованных процедур - в каком месте появляется отчет, описывающий проведенные процедуры и являющийся основой для формирования собственных выводов пользователем? (пункт 5 МССУ 4400).
Мне кажется, если бы аудитор предоставил отчет с данными об иностранном лице размещенном в его отчетности в ФНС, а ФНС на основе предоставленных аудитором данных делало вывод, то тогда ММСУ 4400 подошел безоговорочно.  
avatar
Владимир  70ce  
15.04.2020, 13:49
Стаксель
А вот за какой год надо брать отчетность иностранной организации - за 2018 или 2019?Проблема в том, что в некоторых странах отчетность за 2019 год будет готова только к сентябрю...
Такой вопрос я уже задавал ранее на этом форуме, но никто по этому поводу не высказался.
Если четко следовать 209 ФЗ, то в соответствии с абзацем вторым подпункта "а" пункта 1 части 1.1 статьи 4 следует принимать данные за предшествующий календарный год
Поскольку, в нашем случае, отчетность за последний год (в соответствии с законодательством иностранного государства предоставляется в налоговый орган в период с 01.08 по 31.10.) просто не существовала, то мы приняли решение включить организацию в перечень на основании отчетности за последний период сданный в налоговый орган иностранного государства. 

Есть еще вопрос - в качестве доказательства у нас имеется только скан копия переданной аудитором в налоговый орган отчетности (естественно с переводом). На сколько это может считаться достаточным доказательством? 
avatar
Escapist  
15.04.2020, 14:15

По Вашему, предоставляя перечень аудитор подписывает его, но не подтверждает соответствие иностранного лица критериям СМП РФ?  
Подтверждение соответствия в виде проверки формализованных критериев - согласованные процедуры

Подтверждение соответствия в виде риско-ориентированных процедур с выражением мнения на основании профессионального суждения - задание, обеспечивающее уверенность. 
mos-audit  
16.04.2020, 18:32
Коллеги, каков хотя бы приблизительный ценовой диапазон. Услуга новая, хочется понимать пл ценообразованию
avatar
Владимир  70ce  
17.04.2020, 08:55
mos-audit, все данные для проверки предоставляет клиент. Аудитору остается ознакомиться с переводом отчетности, удостовериться в подлинности отчетности, сформировать свой вывод и передать данные в ФНС. Мы оценили в один день работы аудитора. В этом году, если обратятся, ничего брать не будем - бонус в рамках аудита... смайликсмайликподмигнул
mos-audit  
17.04.2020, 13:28
Владимир, большое спасибо! круто!
Надежда  1c06  
05.05.2020, 17:38
Владимир, подскажите, как все таки Вы расценили такое задание - согласованные процедуры или задания, обеспечивающие уверенность? И в каком виде предоставляли отчет заказчику?
Надежда  1c06  
05.05.2020, 17:53
Escapist, добрый день! Аудиторские компании, предлагающие такую услугу, указывают на применение МСЗОУ 3000.. Если все таки МСЗОУ 4400, то кто в данном случае "соответствующие, третьи лица" (п.4)? Иностранная компания- учредитель?
Хотелось бы знать, как такую услугу будет квалифицировать ВККР?
avatar
Владимир  70ce  
06.05.2020, 09:39
Надежда
в каком виде предоставляли отчет заказчику
Отчет Заказчику мы не предоставляли. Мы отчитались за передачу данных в ФНС. Результат наших действий проявился только в августе - Заказчика включили в реестр СМП.
Надежда
как все таки Вы расценили такое задание - согласованные процедуры или задания, обеспечивающие уверенность
МСЗОУ 3000
avatar
Escapist  
06.05.2020, 11:02

Если все таки МСЗОУ 4400, то кто в данном случае "соответствующие, третьи лица" (п.4)?
Почему вы считаете, что 3-и лица обязательны для согласованных процедур?


Аудиторские компании, предлагающие такую услугу, указывают на применение МСЗОУ 3000.
Так вы их спрашивайте, не меня, как им это удается)) На мой взгляд, называть заданием, предполагающим выдачу суждения (МСЗОУ 3000) то, что им заведомо не является, более рискованно, чем согласованными процедурами. Если отчета (заключения) нет, то в принципе невозможно выполнить пункты стандарта 3000, начиная с целей (п11).
Если сильно боитесь ВККР, можно оформить как прочий консалтинг. Пока нет разъяснений обратного, риск замечаний не слишком высокий.
avatar 06.05.2020, 14:45
Российское ООО учредила и является единственным участником по сей день иностранная неправительственная организация. Как считаете, это российское ООО может претендовать на включение в реестр МСП ?
Надежда  1c06  
06.05.2020, 15:54
academyaudit

Критерии отнесения лиц к иностранным юридическим лицам в целях Закона N 209-ФЗ не установлены.
Подтвердить юридический статус иностранного лица можно выпиской из торгового реестра иностранного государства и (или) из реестра на сайте ФНС.
avatar
Владимир  70ce  
06.05.2020, 16:09
Escapist
Если отчета (заключения) нет, то в принципе невозможно выполнить пункты стандарта 3000, начиная с целей (п11).
Почему нет заключения? Аудитор передает свой вывод (заключение) в ФНС!
п. 12  Задание, обеспечивающее уверенность - задание, в рамках которого целью практикующего специалиста является получение достаточных надлежащих доказательств для формирования вывода, призванного повысить степень уверенности предполагаемых пользователей, за исключением ответственной стороны, в результате оценки или измерения оцениваемого предмета задания с использованием критериев.
Escapist
Если сильно боитесь ВККР, можно оформить как прочий консалтинг.
Самый простой и доступный вариант!
Надежда  1c06  
06.05.2020, 17:07
Коллеги, написала запрос в СРО ААС на эту тему... 
Ответ: Согласно регламенту, Вам необходимо оформить официальный запрос с подписью и скан направить на почту info@auditor-sro.org
У нас пока договор в стадии неопределенности, руководитель отказался направлять запрос. Так что, можете воспользоваться информацией..
avatar
Escapist  
06.05.2020, 20:51

Почему нет заключения? Аудитор передает свой вывод (заключение) в ФНС!
А вы проинформировали, как неожиданно выяснилось, "заказчика в лице ФНС" о целях и требованиях по п.10 МСЗОУ3000 ))) Кстати разумная уверенность или ограниченная получена и отражена в формулировке отчета и задокументирована в рабочих бумагах и на основании каких доказательств? Как обстояли делали с процедурами по проверке независимости аудитора и соблюдения кодекса этики. Я правда не могу понять мотивацию для практика так себя подставлять за 5 копеек, которые стоит такая услуга. МСЗОУ 3000 - это аудит во всем кроме названия с соответствующими требованиями к оформлению. Требований по МССУ 4400 намного меньше, требований по документированию консалтинга нет (пока) вообще.



10. При выполнении задания, обеспечивающего уверенность, перед практикующим специалистом стоят следующие цели:
(a) получить либо разумную уверенность, либо ограниченную уверенность в том, что информация о предмете задания не содержит существенных искажений;
(b) сформировать вывод относительно результата количественной или качественной оценки оцениваемого предмета задания в форме письменного заключения, в котором содержится выражение ограниченной либо разумной уверенности, а также описана основа для вывода (см. пункт A2);
(c) проинформировать о требованиях настоящего стандарта и других соответствующих стандартов, как это изложено далее.
avatar
Владимир  70ce  
07.05.2020, 12:35
Escapist
А вы проинформировали, как неожиданно выяснилось, "заказчика в лице ФНС" о целях и требованиях по п.10 МСЗОУ3000
А откуда столь неожиданный вывод, что Заказчиком является ФНС? 
Как мне кажется из стандарта вытекает однозначно - ФНС = пользователь...
(g) Заказчик задания - сторона, которая привлекает практикующего специалиста для выполнения задания, обеспечивающего уверенность...
(m) Предполагаемый пользователь - лицо, или организация, или группа лиц, которые, как ожидает практикующий специалист, будут использовать заключение или отчет по заданию, обеспечивающему уверенность. В некоторых случаях предполагаемыми пользователями могут быть иные лица, чем те, которым адресовано заключение или отчет по заданию, обеспечивающему уверенность...
А в отношении п.10 МСЗОУ, то никто не мешает отразить требования стандарта в договоре, с которым естественно знакомится Заказчик и подтверждает результат ознакомления собственноручной подписью.
 
Escapist
Кстати разумная уверенность или ограниченная получена и отражена в формулировке отчета и задокументирована в рабочих бумагах и на основании каких доказательств?

Не понял вопрос. Если Вы имеете ввиду формат представляемого отчета в ФНС, то здесь работает пункт 30 МСЗОУ - формат вывода (заключения) предусмотрен нормативным актом.
Escapist
Я правда не могу понять мотивацию для практика так себя подставлять за 5 копеек, которые стоит такая услуга. МСЗОУ 3000 - это аудит во всем кроме названия с соответствующими требованиями к оформлению. Требований по МССУ 4400 намного меньше, требований по документированию консалтинга нет (пока) вообще.
Это несколько иной подход к рассматриваемому вопросу. Я совершенно с Вами согласен, что в данном случае проще воспользоваться возможностью заключения договора на консалтинговые услуги.
Но топик-стартер задавал вопрос МССУ 4400 или МСЗОУ 3000. И в данном контексте я не согласен с Вашей позицией, что МСЗОУ не подходит при выполнении задания по подтверждению соответствия критериям СМП иностранного собственника российской организации.
avatar
Escapist  
07.05.2020, 19:56

(m) Предполагаемый пользователь - лицо, или организация, или группа лиц, которые, как ожидает практикующий специалист, будут использовать заключение или отчет по заданию, обеспечивающему уверенность. В некоторых случаях предполагаемыми пользователями могут быть иные лица, чем те, которым адресовано заключение или отчет по заданию, обеспечивающему уверенность...
А в отношении п.10 МСЗОУ, то никто не мешает отразить требования стандарта в договоре, с которым естественно знакомится Заказчик и подтверждает результат ознакомления собственноручной подписью.

Не получится, должно быть в отчете. "Пользователь" в вашей интерпретации не имеет доступа к договору.



Если Вы имеете ввиду формат представляемого отчета в ФНС, то здесь работает пункт 30 МСЗОУ - формат вывода (заключения) предусмотрен нормативным актом

Можно было, конечно, дальше вдаваться в детали, КАК нужно интепретировать пункт 30, и в частности, оговорку в нем поводу риска превратного толкования отчета.
Но можно просто в вашей манере строить грандиозные конструкции из отдельных кусочков текста, процитировать пункт 30 МСЗОУ 3000  дальше )


Задания, выполняемые в соответствии с законами или нормативными актами, не регулируются Международными стандартами заданий, обеспечивающих уверенность.

 Но на этом я думаю, сказано достаточно))) Желающие сделают свои выводы.
avatar
Владимир  70ce  
08.05.2020, 11:19
Escapist
Не получится, должно быть в отчете. "Пользователь" в вашей интерпретации не имеет доступа к договору.
Исходя из какой нормы сделан вывод и что в таком случае нарушается? Если возможно, то со ссылками на стандарт.
 
Escapist
Можно было, конечно, дальше вдаваться в детали, КАК нужно интепретировать пункт 30, и в частности, оговорку в нем поводу риска превратного толкования отчета.
Но можно просто в вашей манере строить грандиозные конструкции из отдельных кусочков текста, процитировать пункт 30 МСЗОУ 3000  дальше
Невозможно превратно толковать отчет (заключение, вывод) не предполагающий модификации. Задание предполагает только не модифицированный вывод, либо отсутствие вывода (информации переданной в ФНС) в случае не соответствия критериям 209 ФЗ! Иного не дано в соответствии с нормами Закона!   
Escapist
Но на этом я думаю, сказано достаточно))) Желающие сделают свои выводы.
Задания, выполняемые в соответствии с законами или нормативными актами... - кроме формата отчета, 209-ФЗ не очень-то устанавливает порядок выполнения задания! Данный пункт нужно читать вместе с пунктом 3 "Предисловия к Сборнику международных стандартов контроля качества, аудита и обзорных проверок, прочих заданий, обеспечивающих уверенность, и заданий по оказанию сопутствующих услуг".
Читать вырванную Вами из контекста фразу следует с учетом следующего:
... международные стандарты не имеют приоритета перед местными законами или нормативными актами, которые регулируют...
В случае если требования местного законодательства или регулирования отличаются от требований стандартов Совета по международным стандартам аудита и заданий, обеспечивающих уверенность, либо противоречат им в каком-либо вопросе, задание, выполняемое в соответствии с местными законами или нормативными актами, не будет автоматически соответствовать стандартам Совета по международным стандартам аудита и заданий, обеспечивающих уверенность.
avatar
Escapist  
08.05.2020, 17:20
См. требования к содержанию отчёта в стандарте - в отношении, почему нельзя просто написать  что-то в договоре, который не увидят пользователи.

По пункту 30 и не только пункту 30, ошибка в интерпретации будет именно в том, что как верно вами замечено, отчёт не содержит суждение независимого аудитора и предполагает лишь дискретное подтверждение или неподтвержденное факта. Почему для элементарного подтверждения факта вам понадобилось организовать и документировать аудит по МСЗОУ, я как раз и не могу понять всю нашу дискуссию.

Далее не буду продолжать обсуждение. Аргументов интересных чисто в теоретическом плане не увидел. А с практической точки зрения ваш подход однозначно вреден, так как называть неаудиторскую услугу аудитом (assurance) без _прямых_  весомых оснований влечёт неоправданные временные, финансовые и потенциально репутационные потери аудитора. Таковых прямых оснований не прозвучало.
nidine  
13.05.2020, 13:32
Напишите, пожалуйста, как по вашему мнению, на какую дату малое иностранное предприятие должно быть учредителем: на 01.01.2020 или до даты подачи аудитором сведений? Ситуация: на 01.01.2020 был крупный учредитель, в апреле учредитель поменялся и стал малый. При выполнении всех иных условий попадет ли предприятие в реестр?
Если рассуждать логически, то реестр начнет действовать с августа, т.е. с этого периода организация сможет пользоваться льготами, и именно в этот период ее учредителем будет малая фирма, которая не сможет ей помогать.
Только зарегистрированные пользователи могут писать в этот форум.