У нас возник такой вопрос: нужен ли единый аттестат для проверки КП (учредитель Управление делами области) и МКП (учредитель Администрация городского округа).
Эти предприятия мы выиграли по конкурсам по 44- ФЗ.
Мы были уверенны, что для проверки МКП и КП не надо единого аттестата,но в ходе общения с коллегами нашего города возникли сомнения.
Мы начали изучать этот вопрос более подробно.
Мы склоняемся к варианту, предоставленному СРО ААС в октябре 2017 года
"Комитет по правовым вопросам аудиторской деятельности
Разъяснение позиции по правовым вопросам аудиторской деятельности
по теме:
По вопросу отнесения аудируемого лица – казенного предприятия – согласно части 3 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» к «общественно значимым организациям»
Позиция Комитета:
Учреждения, являющиеся казенным предприятиям, не относятся к организациям, перечень которых предусмотрен ч.3 ст.5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности», а также не относятся к «общественно значимым хозяйствующим субъектам» («общественно - значимым организациям») для целей применения Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций. <...> (полный текст во вложении)
В соответствии с п.16 ч.1 ст.20, ч.1 ст.26 ФЗ-161 бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.
Таким образом, аудит государственных и муниципальных унитарных предприятий осуществляется по решению собственника, то есть, по сути, является инициативным аудитом.
Поскольку государственных и муниципальные унитарные предприятия не перечислены в части 3 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности», то в соответствии с ч. 4.1. ст.23 закона с 1 января 2012 года аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности", вправе участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) в соответствии с типом имеющегося у них квалификационного аттестата аудитора."
Отчетность в этих организациях не консолидированная.
Более "свежей" информации пока не нашли. После карантина будем делать еще один запрос в СРО ААС на эту тему.
fomina.byx Таким образом, аудит государственных и муниципальных унитарных предприятий осуществляется по решению собственника, то есть, по сути, является инициативным аудитом.
Это аудит, предусмотренный п.16 ч.1 ст.20, ч.1 ст.26 ФЗ-161 о чём выше в том же пояснении и написано.
Раз аудит предусмотрен федеральным законом, то он, получается, обязательный.
Вместе с тем, если смотреть в таблицу обязательного аудита на сайте Минфина
[www.minfin.ru]
то случая со ссылкой на 161-ФЗ я там не вижу.
В результате, непонятно.
ИМХО, противоречия нет.
Ст.26 ФЗ-161 указывает, что аудит будет обязательным по решению собственника. Поэтому Минфин и не включил УПы в свой список - всех под одну гребенку не постричь.
Можно было конечно написать в примечании, что аудит обязательный по решению собственника.
Что касается единого аттестата, то КП не подпадают под ч.3 ст.5 ФЗ-307 - у них нет уставного капитала. Поэтому можно проводить аудит с аттестатом, выданным до 2010г.