Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

форма ОФР и ПБУ 18/02

klerk  
11.03.2020, 11:28
Коллеги, имеется такой вопрос в части аудита бухгалтерской отчетности за 2019 год.

Порядок представления обязательного экземпляра отчетности и Форматы его представления в виде электронных документов утверждены Приказами ФНС России соответственно от 13 ноября 2019 года N ММВ-7-1/569@ и от 13 ноября 2019 года N ММВ-7-1/570@.

В связи с этим встает вопрос о соотношении форм отчетности, утвержденных Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н, и машиночитаемых электронных Форматов представления отчетности, утвержденных ФНС России, четко различаемых и в Законе N 402-ФЗ (подп. 6 п. 3 ст. 21, п. 6, 8 ст. 18 в ред., действующей с 2020 года), и, например, в Письме ФНС России от 25.11.2019 N ВД-4-1/24013@ "О рекомендуемых форматах и формах представления БФО", и в Информационном сообщении Минфина России от 25.12.2019 N ИС-учет-21 "Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии".
Согласно п. 7.1 ст. 13 Закона N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" отчетность, составленная в электронной форме, подлежит изготовлению на бумажном носителе, в том числе по требованию государственного органа. То есть подразумевается идентичность электронной и бумажной форм отчетности. Кроме того, казалось бы, само собой разумеется, что форматы ФНС России должны соответствовать действующим правилам бухгалтерского учета, а не наоборот.
Тем не менее оказалось, что, например, в новых формах ФНС России, по которым должна представляться годовая бухгалтерская отчетность и за 2019 год, уже императивно отражены изменения в форме отчета о финансовых результатах, обусловленные новой редакцией ПБУ 18/02 и обязательные только начиная с отчетности за 2020 год. Соответственно, загрузить отчетность по этим форматам смогут только те немногие организации, которые применили новую форму отчета о финансовых результатах уже для годовой отчетности за 2019 год.


В данной ситуации назрели следующие вопросы:
как решают проблему с отправкой отчетности те ваши аудируемые лица, которые не изъявили желание досрочно применять изменения ПБУ 18/02?
И соответственно к аудиторскому заключению в подобной ситуации полагаю, что следует подшивать отчетность в соответствии с приказом 66н? верно?
avatar 11.03.2020, 11:43
klerk
И соответственно к аудиторскому заключению в подобной ситуации полагаю, что следует подшивать отчетность в соответствии с приказом 66н? верно?
Я считаю, что да.
Именно "подшивать" не является обязательным, а вот "прикладывать" обязательно, причём в той форме, что утвердил Минфин.
klerk  
12.03.2020, 05:01
Грэг, а что делать в случае когда клиент по заданию не применяет досрочно пбу 18/02 и соответственно отражает в форме 66н информацию о налоге на прибыль в прежнем формате,при этом утвержденная форма отчетности для сдачи в налоговую подразумевает отражение текущего налога на прибыль по новым правилам. И вот здесь появляется несоответствие отчетности, приложенной к АЗ, отчетности сданной в налоговую.
При этом в рекомендациях аудиторам за 2019 год минфин указывал следующее:
 
В связи с изложенным в отношении бухгалтерской отчетности, прилагаемой к аудиторскому заключению, аудиторская организация, индивидуальный аудитор должны удостовериться, что эта отчетность является:
составленной, т.е. она подписана руководителем аудируемого лица;
именно той отчетностью, в отношении которой был проведен аудит;
отчетностью, обязательный экземпляр которой включен в ГИРБО.


Как поступить аудитору и клиенту в этой ситуации?
avatar 12.03.2020, 08:52
klerk, аудитору следует проверить причину имеющегося расхождения и задокументировать свое профессиональное мнение по этому поводу. На этом форуме уже была  дискуссия на эту тему.
klerk  
12.03.2020, 08:57
Грэг, а позвольте поинтересоваться какое Ваше проф.мнение по данному вопросу.

не могли ли тыкнуть ссылкой на дискуссию?
avatar 12.03.2020, 10:00
klerk, https://www.audit-it.ru/forum/2/1264286_novye-formy-bfo/  
Мне нечего более сказать по данному вопросу.
klerk  
12.03.2020, 11:07
Грэг, благодарю.
avatar
Владимир  70ce  
14.03.2020, 09:47
Если клиент решил применить обновленную ОФР в отчетности за 2019 год. Следует ли отразить в учетной политике информацию о применении измененного ПБУ 18 и соответственно применение измененной ОФР? И возможно ли внесение изменений в учетную политику не с начала года?
При применении новой ОФР в пояснениях следует отразить информацию об использовании права на применение ОФР в соответствии с не вступившими в силу поправками и о ретроспективном отражении сопоставимых показателей. Может еще что-то следует отразить в пояснениях?
Неразбериха с отправкой форм отчетности порождает движения клиентов к использованию новой формы, а мы как-то не готовы...
Только зарегистрированные пользователи могут писать в этот форум.