Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Процедурные вопросы проверки Федеральным казначейством ООО "Руфаудит Альянс".

avatar
Алексей Руф  b3f5  
03.12.2019, 02:09
 Уважаемые форумчане! Добрый день!

В ООО «Руфаудит Альянс», являющимся одним из участников Евразийской сети аудиторских и бухгалтерских фирм «Инаудит Групп «JPA International», началась «выездная внешняя проверка качества работы», проводимая работниками Федерального казначейства (ФК). Буду признателен форумчанам, имеющим соответствующий опыт, за высказанное мнение по существу возникающих в ходе данного действа вопросов.

Результаты проверки и анализ процедур ее проведения, будут размещены на сайте Совнадзора, после ее завершения. Возможно, эта информация окажется полезной для тех, кому предстоит процедура прохождения проверки органом государственного контроля (надзора) в сфере аудиторской деятельности.
 
Итак, ситуация 1:

В соответствии со ст. 4 ФЗ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» ООО «Руфаудит Альянс» является «микропредприятием» (средняя численность наемного персонала до 15 человек по итогам года; годовая выручка до налогообложения, полученная от продажи товаров и предоставления услуг, до 120 млн. рублей).

В соответствии со ст. 13 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 15 часов для «микропредприятия» в год.

В п.8 Приказа Управления ФК по г.Москве «О проведении плановой выездной внешней проверки качества работы ООО «Руфаудит Альянс» от 20.11.2019 № 716 указано:
«Срок проведения внешней проверки качества работы не более 15 часов.
К проведению внешней проверки качества приступить с 27 ноября 2019 года.
Внешнюю проверку качества работы окончить не позднее 24 декабря 2019 года».
В уведомлении о проведении проверки от 21.11.2019 №73-37-07/10-35802 указано, что проверка будет проведена «в период с 27.11.2019 по 24.12.2019».
 
Вопрос 1 (практический):

Какой срок проверки? 15 часов или 20 рабочих дней?

Вопрос представляется значимым с практической точки зрения, поскольку в соотв. со ст.20 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ («Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований настоящего Федерального закона»), результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), с грубым нарушением установленных  требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица. 

При этом, к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных частью 2 статьи 13 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ (в части нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства).
 
Ситуация 2:

В п.12 Приказа Управления ФК по г.Москве «О проведении плановой выездной внешней проверки качества работы ООО «Руфаудит Альянс» от 20.11.2019 № 716 указан «Перечень положений об осуществлении государственной функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных ФЗ от 30 декабря 2008 года№ 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Среди прочих документов в Перечни содержится «Административный регламент исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных ФЗ «Об аудиторской деятельности», утвержденный приказом Минфина России от 11 января 2013 г. № 3».
 
Вопрос 2 (теоретический):

Насколько обосновано применять Административный регламент организации, упраздненной Указом Президента РФ от 02.02.2016 N 41, при осуществлении функций государственного контроля (надзора) в сфере аудиторской деятельности?
 
Заранее благодарю за высказанные мнения.
С ув., Алексей Руф
03.12.2019
SNU  
03.12.2019, 03:42
Алексей, про 15 часов или 20 дней: как показывает практика проведения проверок УФК, они направляют объекту ВККР запрос на предоставление документов, вы все это "добро" сканируете, копируете, сшиваете, заверяете, а они у вас ровно десять минут побудут, заберут вами приготовленное и уйдут к себе работать с документацией. В журнале "посещений" будут зафиксированы именно эти 10 минут. Вот и представьте, сколько можно так приходить: на полчаса, на час и т.д. У нас было по плану 50 часов, они их даже не выходили, не буду специально заглядывать в журнал, но, по - моему, не более 15 - 20 часов были у нас  офисе, а в календарных днях (не в рабочих) проверка длилась дней сорок.
В ходе ВККР, проводимого УФК в нашей организации, мы исполняли все, что от нас требовали и все предоставляли в установленные сроки, поверьте, головной боли у вас будет полно и без этих процедурных вопросов. Спорили мы только по существенному для нас вопросу: формулировок в разделе мнение аудиторского заключения (на форуме есть ветка на эту тему), вот здесь уж не до политесов, писали возражения, запросы в Минфин РФ.
Исправлений: 2; последнее - в 03.12.2019, 06:52.
avatar
Алексей Руф  b3f5  
03.12.2019, 07:38
Благодарю Вас, уважаемая Наталья Юрьевна!

Где сказано, что я должен отдавать что-то "с собой"? Насколько я понимаю, я должен "представить". В Уведомлении указано - "представить". Пожалуйста, представляю - вот документы, вот переговорная. Изучайте! Или не так?
ЕН_Д  
03.12.2019, 10:23
К сожалению не так, Алексей! Они более двух часов не могут находиться в АО, поэтому пишут вот так: "...необходимо к 10-00 часам 00 минут /дата следующего за запросом дня/ представить в полном объеме заверенные надлежащим образом копии....а так же идентичные скан-копии" и далее перечень аудиторских заданий.  Ну или нам так "несказанно повезло".
Андрей  cc19  
03.12.2019, 13:42
1. Полностью поддерживаю SNU. В офисе организации они будут не более 15 час. В акте по результатам проверке будет отражено по часам, когда они пребывали у объекта  проверки. По поводу судебной практики не знаю, оспаривался ли такой подход, но это общепринято и не только в ФК. Очевидно, что если было бы решение в пользу объекта проверки, то гос.органы поменяли подход.
2. ФК является правопреемником РФН в части надзора за аудиторской деятельностью. Указанный регламент вывешен на официальном сайте ФК. Замечу, что по этому  Регламенту ФК имеет право запрашивать и получать у аудитора практически любые документы.

И согласен опять же со SNU: процедурные вопросы настолько отработаны за 8 лет, что в спорах по таким вопросам потеряете время и настроите против себе проверяющих. 
avatar
Алексей Руф  b3f5  
03.12.2019, 16:10
Уважаемая ЕН_Д, благодарю. А где сказано, что "они не могут более двух часов находиться в АО"?
03.12.2019, 16:47
Все проходят, независимо от численности, сканируют, отдают. Как первый раз замужем, извините. Прям переполох. Можно стать в позу, и тогда ждать позы от проверяющих. Можно договариваться.
ЕН_Д  
03.12.2019, 17:39
Алексей Руф
Уважаемая ЕН_Д, благодарю. А где сказано, что "они не могут более двух часов находиться в АО"?
Не могу ответить на Ваш вопрос, возможно их внутренний регламент. Мы им предоставляли кабинет  в полное распоряжение, могли сидеть сутками, но нет. 
avatar
Алексей Руф  b3f5  
03.12.2019, 21:43
Благодарю вас, уважаемые форумчане за высказанные мнения и позиции.

С ув., Алексей Руф
SNU  
04.12.2019, 03:43
Алексей, форумчане ответили на Ваш вопрос, адресованный мне, повторяться не буду.
Вы в какой стадии проверки находитесь? Если в начальной, и только готовите для УФК сканы своих документов и заполняете таблички УФК, в т.ч. с выданными АЗ по годам, включая 2019, будьте готовы к сюрпризу (возможно, я об этом писала): они попросят РД по АЗ, выданным в 2019г., датированным до даты начала проверки. 
avatar
Алексей Руф  b3f5  
04.12.2019, 10:04
Благодарю Вас, уважаемая Наталья Юрьевна!


Еще раз благодарю Вас и выразивших свои мнения и позиции по предыдущим вопросам.

В данном случае меня интересует не столько результат, он будет в любом случае, сколько именно процедурные вопросы организации так наз. «исполнения  государственной функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций»: нормативное (законодательное) определение прав и обязанностей проверяющих и проверяемых.

В 1995 году у нас было разработано первое «Руководство по аудиту», основанное на действовавших тогда МСА, с 2002, являясь членами международной сети, мы начали внедрять в своей деятельности сами МСА, проходя многочисленные процедуры контроля.

Ответы, на задаваемые мной вопросы, не всегда имеются. Имеется позиция. Хотелось бы узнать и позицию форумчан, с целью ее обобщения и представления предложений по совершенствованию процедур «исполнения  государственной функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций» в ФК, ныне ответственное за ее исполнение.

Итак, ситуация 3.

В п.5 ст.11 (Документарная проверка) ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" указано:

«В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы».
В ст.12 (Выездная проверка) сроки представления не установлены.
 
Вопрос 3 (практический):
Применима ли норма ст.11 о сроках представления запрашиваемых документов в течении 10 рабочих дней, при проведении «документарной проверки», к «выездной проверке»?

Вопрос 4 (практический):

Насколько обосновано требование Руководителя проверки представить запрашиваемые им документы в течении двух рабочих дней?
Заранее благодарю за высказанные мнения.
 
С ув., Алексей Руф

04.12.2019
Андрей  cc19  
04.12.2019, 11:45
Распространять срок предоставления документов для документарной проверки на выездную проверку было бы странно да и статьи в 294-ФЗ разные. Представляется, что в ходе выездной проверки аудитор должен предоставлять документы моментально или в "разумный срок". А если документы есть, то по идее их можно предъявить течение десятка минут, максимум часа-двух. УФК частенько приезжают на проверку в регионы на одну неделю и собирают все документы за этот срок.
Хотя есть разные ситуации. Знаю, что у некоторых аудиторов архив храниться не в офисе, а достаточно далеко, и чтобы доставить нужный аудиторский файл в офис необходимо время (1-2 дня). Кстати инспекторы ФК все это знают и обычно такие ситуации решаются в рабочем порядке.
Если брать центральный аппарат ФК, по моему мнению, у них фактически гибрид выездной и документарной проверки, но в приказе написано выездная. А дальше по Регламенту имеют право запрашивать и получать любые документы. Опять же с точки зрения разумности два рабочих дня на ксерокопирование даже большого объема документов срок может жестковатый, но не сверх того.

Стоит также заметить, что если один раз аудитор не предоставит документы в срок, может сойти. Если второй-третий, то вероятно будет составлен протокол и подано заявление в суд по ст.19.4 и(или) 19.7 КоАП. Штрафы там не самые большие, но затем по цепочке данный факт может быть принят во внимание при вынесении мер дисциплинарного воздействия, а в пределе трактоваться как уклонения от ВККР со всеми вытекающими.
Андрей  cc19  
04.12.2019, 11:51
Вдогонку.

У ФК есть процедура - осмотр архива. Применяется правда не всегда, но может и "повезти".
Инспекторы приезжают в офис аудитора, заходят в архив и случайным образом предлагают показать файлы заданий, которые они ранее не запрашивали. Если аудитор их не находит или файл явно неполный, то нарушение требований к хранению документации и, можно сказать, его дело труба.
avatar
Алексей Руф  b3f5  
04.12.2019, 12:24
x0691
Если брать центральный аппарат ФК, по моему мнению, у них фактически гибрид выездной и документарной проверки, но в приказе написано выездная.

Руф: Супер! А что такое "гибрид" выездной и документарной? Докуметарная регулируется статьей 11 Ф№ 294, выездная - статьей 12. А "гибрид2?

А дальше по Регламенту имеют право запрашивать и получать любые документы. Опять же с точки зрения разумности два рабочих дня на ксерокопирование даже большого объема документов срок может жестковатый, но не сверх того.

Руф: Отлично! Спасибо! А что за Регламент? Вы имеете ввиду Регламент РФН?
Андрей  cc19  
04.12.2019, 13:32
Алексей Руф
А что такое "гибрид" выездной и документарной?
А что за Регламент? Вы имеете ввиду Регламент РФН?
Да, Регламент РФН.

По гибриду я имею в виду фактическое положение. С одной стороны в приказе написано выездная и действительно приезжают. С другой стороны оставляют запросы и получают документы (копии документов) для работы у себя.
avatar
Алексей Руф  b3f5  
04.12.2019, 15:33
x0691
Алексей Руф
А что такое "гибрид" выездной и документарной?
А что за Регламент? Вы имеете ввиду Регламент РФН?
Да, Регламент РФН.

По гибриду я имею в виду фактическое положение. С одной стороны в приказе написано выездная и действительно приезжают. С другой стороны оставляют запросы и получают документы (копии документов) для работы у себя.

Уважаемый Андрей, благодарю Вас.

1. «Гибрид документарной и выездной» …. У них … А у нас?

Если документарная, то проверяемый  обязан «направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы» (ст.11), в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.

Если выездная, то проверяемый обязан «предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), … проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки».

Разница есть, «гибрид» не проходит…  «Фактическое положение дел» - известно. Хотелось бы понять и увидеть нормативно-правовое решение, а не общение «по понятиям»)))

2.  «Регламент РФН»,

Хотелось бы понять, каким образом Регламент упраздненного Указом Президента РФН в 2016 году может применяться в ФК.

Административный регламент исполнения РФН государственной функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций устанавливает сроки и последовательность административных процедур (административных действий) упраздненного РФН, порядок взаимодействия между упраздненными структурными подразделениями упраздненного  РФН, ее упраздненными территориальными органами, уволенными должностными лицами, порядок взаимодействия упраздненного РФН и ее упраздненных территориальных органов (находящихся ранее по адресам, указанным в Приложении №1 к АР РФН) с аудиторскими организациями и пр…

Каким образом возможно этот Регламент применять к деятельности ФК? Проверяемые должны проводить мысленные параллели между деятельностью упраздненных структурных подразделений упраздненного РФН и действующими подразделениями ФК?

Ваше мнение? Поправьте меня!)
Андрей  cc19  
04.12.2019, 17:45
Алексей Руф
Каким образом возможно этот Регламент применять к деятельности ФК?
Уже писал, что ФК является преемником РФН в части гос.надзора за аудиторской деятельностью. Регламент вывешен на сайте ФК как нормативный документ. Думаю, все требования соблюдены.

Алексей Руф
Хотелось бы понять и увидеть нормативно-правовое решение, а не общение «по понятиям»)))
Это к юристам.

Я лишь выразил свою позицию, как Вы и просили, на основании в том числе нормативных правовых документов.
Повторю, что за 8 лет проведено 1500-2000 проверок аудиторов и процедурно оспорить нынешний порядок вряд ли удастся. Если что-то неверно, то с большой долей вероятности это уже давно оспорили бы. Еще скажу, что у ФК ну ооооочень грамотные юристы и вопросы соблюдения прав предпринимателей постоянно поднимаются.
Поэтому мне представляется, что копать здесь напрасная трата времени. Но у каждого своя дорога.

Всегда выбирайте самый трудный путь — на нем вы не встретите конкурентов (Шарль де Голль).
avatar
Алексей Руф  b3f5  
04.12.2019, 19:28
Благодарю Вас, уважаемый Андрей, Ваша позиция понятна.
Исправлений: 1; последнее - в 04.12.2019, 19:57.
avatar 07.12.2019, 10:35
15 часов нахождения у Вас по секундомеру,  20 дней общее время проверки. 
Т.е. Например 15 дней по часу и 5 на работу вне вашего офиса.
Запрашивают заверенные копии документов,  типовые и с ошибками. 
В целом схоже с ВКРК СРО. 
Проверяют общие документы и задания  по выборке. Могут попросить на обзор и другие.
На каждое замечание просили обьяснительную. Акт выдали сразу по концу проверки.  
Исправлений: 1; последнее - в 07.12.2019, 10:42.
avatar
Алексей Руф  b3f5  
08.12.2019, 14:31
Благодарю Вас за информацию, уважаемый Петр Иванович.


Для представления проверяющим, в соответствии со ст. 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ, нами подготовлено  четыре стопки из папок, сформированных из запрошенных документов и информации.  

Все документы прошнурованы, пронумерованы в соответствии с  требованиями ГОСТ Р 6.30-2003, утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65-ст «О принятии и введении в действие государственного стандарта РФ». В каждой папке имеется подписанный с нашей стороны Акт приема-передачи с полным перечнем всей подготовленной документации и информации.

Проверяющие оповещены письмом о готовности представить всю запрошенную документацию и информацию. Копия направлена в СРОА.

В первой «стопке» содержатся папки с документами с открытой информацией. Будут переданы в распоряжение проверяющих по Акту, в согласованное для их посещения время.
Во второй «стопке» - документы, содержащие «аудиторскую тайну», в соответствии со ст.9 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" от 30.12.2008 N 307-ФЗ, будут переданы проверяющим по Акту, после подписания ими обязательства о неразглашении «аудиторской тайны».

В третьей «стопке» - документы, содержащие персональные данные работников, будут переданы проверяющим по Акту, после подписания ими обязательства о неразглашении полученных персональных данных, в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.

В четвертой «стопке» - документы Внутренней локальной нормативной базы, содержащие коммерческую тайну Компании, будут переданы проверяющим для ознакомления в офисе Компании,  в соответствии с Федеральным законом "О коммерческой тайне" от 29.07.2004 N 98-ФЗ и действующим Положением о конфиденциальной информации, составляющей коммерческую тайну ООО «Руфаудит Альянс».

Еще раз благодарю Вас за информацию.

С ув., Алексей Руф
08.12.2019
avatar 08.12.2019, 14:45
Алексей Руф
после подписания ими обязательства о неразглашении «аудиторской тайны».
Не требуется.

В соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 26.11.2019) "Об аудиторской деятельности":

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор не вправе передавать сведения и документы, составляющие аудиторскую тайну, третьим лицам либо разглашать эти сведения и содержание документов без предварительного письменного согласия лица, которому оказывались услуги, предусмотренные настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 26.11.2019) "Об аудиторской деятельности":

Аудиторская организация, аудитор обязаны:
1) проходить внешний контроль качества работы, в том числе предоставлять всю необходимую для проверки документацию и информацию.

В соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 26.11.2019) "Об аудиторской деятельности":

5. Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов, а также уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору.

Для уполномоченного орган по контролю качества (равно как и для СРО, в котором состоит аудиторская организация, аудитор) объект ВККР обязан предоставить  всю необходимую для проверки документацию и информацию без всяких расписок, и это не будет разглашением аудиторской тайны в силу прямого на то указания в Федеральном законе № 307-ФЗ.

Не предоставление необходимой для осуществления внешнего контроля качества документации из-за необоснованных требований подписания контролерами  каких бы то ни было специальных "обязательств о неразглашении "аудиторской тайны" , с моей точки зрения квалифицируется как уклонение от проверки и, в соответствии с Классификатором нарушений, является грубым нарушением.
Исправлений: 2; последнее - в 08.12.2019, 15:01.
avatar
Алексей Руф  b3f5  
08.12.2019, 14:53
Уважаемый Григорий Николаевич,

благодарю Вас за высказанную позицию и за информирование о содержании ст.9. 

Я с ней знаком ...)

Все документы представлены. Садитесь и изучайте. У вас есть 15 часов. Мало? Меняйте закон...

С ув., Алексей Руф
avatar 08.12.2019, 14:56
Алексей Руф
документы Внутренней локальной нормативной базы, содержащие коммерческую тайну Компании, будут переданы проверяющим для ознакомления в офисе Компании,  в соответствии с Федеральным законом "О коммерческой тайне"
Неправомерное ограничение со ссылкой за неприменимый к внешнему контролю качества закон.

В соответствии с пунктом 11 статьи 5 Федерального закон "О коммерческой тайне" от 29.07.2004 N 98-ФЗ:

Режим коммерческой тайны не может быть установлен лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в отношении следующих сведений:
11) обязательность раскрытия которых или недопустимость ограничения доступа к которым установлена иными федеральными законами.


Внутренними локальными нормативными актами можно установить какой угодно режим коммерческой тайны со ссылками на Федеральный закон "О коммерческой тайне" от 29.07.2004 N 98-ФЗ, но это никаким образом не будет распространяться на внешний контроль качества, проводящийся в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ.
avatar 08.12.2019, 15:00
Алексей Руф
Я с ней знаком ...)
Раз Вы знакомы с тем, что написано в законе, то , думаю, для Вас не будет неожиданностью будущая конфликтная ситуация, которую Ваши незаконные требования о подписании контролерами каких-то  "обязательств о неразглашении "аудиторской тайны" спровоцируют при проведении проверки контролерами, являющимися таковыми в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
avatar
Алексей Руф  b3f5  
08.12.2019, 17:22
Уважаемый Григорий Николаевич, благодарю Вас за Ваш комментарий Вашей позиции.
Вы достаточно точно цитируете нормативные и законодательные акты.

Что касается данной ситуации:

1. Проверяющие запросили довольно существенный объем внутренней локальной нормативной базы Компании, содержащей информацию, которая, в соответствии с действующим Положением о конфиденциальной информации, составляет коммерческую тайну ООО «Руфаудит Альянс».

В соотв. со ст.4 (п.1) Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "О коммерческой тайне" право ограничения доступа к ней принадлежит ее правообладателю. В соотв. со ст.10 (п.1) в/у ФЗ «определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну» относится к компетенции ее правообладателя.
Кроме того, ООО «Руфаудит Альянс» является сетевой организацией и часть применяемой ей ВЛНБ является интеллектуальной собственностью Сети. Принимая достаточно разумные меры по охране конфиденциальности информации, мы обязаны исключить доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, любых лиц без согласия ее обладателя.

Поэтому доступ к этой информации  обеспечен только на территории Компании, что ни в коей мере не является нарушением ст.12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ, в соотв. с п.5 которой  мы обязаны «предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора) …., проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки», что мы с радостью и сделали – предоставили такую возможность.

Поскольку запрошенная информация составляет не более 1000 страниц, представляется, что отведенного законодателем времени в размере 15 часов на ее изучение, должно хватить проверяющим, или изменить в будущем свои программы проверки, чтобы сконцентрироваться на действительно важных аспектах осуществления аудиторской деятельности проверяемыми субъектами, определенных в ФЗ от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
 
2. Абсолютно согласен с Вами, что в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 26.11.2019) "Об аудиторской деятельности":
Аудиторская организация, аудитор обязаны:
1) проходить внешний контроль качества работы, в том числе предоставлять всю необходимую для проверки документацию и информацию.
Как было отмечено выше, мы такую возможность предоставили.
 
3. Так же согласен, уважаемый Григорий Николаевич, с Вашим мнением л том, что «для уполномоченного орган по контролю качества (равно как и для СРО, в котором состоит аудиторская организация, аудитор) объект ВККР обязан предоставить всю необходимую для проверки документацию и информацию без всяких расписок, и это не будет разглашением аудиторской тайны в силу прямого на то указания в Федеральном законе № 307-ФЗ».

Мы не просим «расписок». Мы просим Акт приема передачи запрошенных копий документов и информации, Обязательство о неразглашении аудиторской тайны (при выносе архивных документов из охраняемых помещений Компании) и Обязательство о неразглашении персональных данных, в соответствии с ФЗ «О персональных данных».
Еще раз благодарю Вас, уважаемый Григорий Николаевич, за выраженную позицию.
 
С ув., Алексей Руф
08.12.2019
Только зарегистрированные пользователи могут писать в этот форум.