Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Re: ВККР индивидуального аудитора после смены статуса на аудитора

avatar 19.09.2019, 12:43
Грэг
Он продолжает свое существование в качестве физлица, да еще и членство в СРО не меняет, и ОРНЗ тот же... Только меняет статус с "индивидуального аудитора" на "просто" аудитора.
А вот чисто технически как проходит проверка у ИП - через запрос доков ? 
ведь офиса то он может не иметь вообще, а в место проживание  приходить с проверкой ... как бы не этично что ли ....    
19.09.2019, 20:16
Вера Леонидовна
А вот чисто технически как проходит проверка у ИП - через запрос доков ? 
ведь офиса то он может не иметь вообще, а в место проживание  приходить с проверкой ... как бы не этично что ли ....    
Один знакомый, будучи индивидуальным аудитором, документы для ВККР привозил в СРО. 
Тоже самое с аудиторской организацией, имеющий юридический адрес, по месту жительства собственника-генерального директора. При ВККР казначейства документы привозили непосредственно в само казначейство.
Если есть лишние деньги, можно и офис на час арендовать и туда возить документы и контролеров приглашать. Благо куча бизнес-центров готова такие услуги оказывать.
19.09.2019, 20:20
Грэг
СРО проверяет только своего члена, Точка. Вариантов нет.
Григорий Николаевич, а можно немного подробней по этому поводу. Когда приходит ВККР в аудиторскую организацию, то он проверяет контроль качества как в отношении самой организации, так и работающих в ней по трудовому договору аудиторов. 
Как правило, в крупных и средних АО работают аудиторы - члены разных СРО. При прохождении ВККР, как проверяются аудиторы - не члены СРО в котором состоит аудиторская организация?
avatar 20.09.2019, 15:21
Белоснежка, если подробнее, то:
  
1. В соответствии с п.1. ч.3 ст.6 Федерального закона от 01.12.2007 г. 315-ФЗ  «О саморегулируемых организациях» (далее – Федеральный закон № 315-ФЗ): «В соответствии с установленными настоящей статьей основными функциями в процессе осуществления своей деятельности саморегулируемая организация имеет право: 1) осуществлять контроль за предпринимательской или профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований стандартов и правил  саморегулируемой организации...».

Исходя из данной нормы Федерального закона № 315-ФЗ, одна СРО не наделена правом осуществлять контроль в отношении членов другой СРО. Например, СРО Х не может провести проверку и выставить оценку по результатам ВККР в отношении членов СРО У, и наоборот. Решения по результатам проверки внешнего контроля качества работы членов СРО Х может принять только и исключительно специализированный орган СРО  Х, но никак не СРО У . При этом при принятии решения по проверке специализированный орган СРО  будет анализировать все материалы, полученные в ходе проверки. В частности, к таким материалам относятся и материалы, поступающие из другого СРО   (при наличии таковых).

2.      К таким принимаемым во внимание документам относятся  материалы («листы оценки»), заполненные контролерами другого СРО - в примере - СРО У, проверявшее фирму - члена СРО У и работников этой фирмы, которые состоят в СРО Х. 

Так установлено во Временном положении об организации и осуществлении контроля за соблюдением аудиторами правил (стандартов) профессиональной деятельности и профессиональной этики (одобрено Советом по аудиторской деятельности при Минфине России 30 октября 2008 г., протокол 69). Оно не отменено до сих пор. 

В пункте 4 данного Положения указано: «4. Внешний контроль аудиторов проводится в ходе внешней проверки качества работы аудиторской организации (индивидуального аудитора). При этом внешнему контролю подлежат все аудиторы, работающие (работавшие в период, за который осуществляется контроль) в проверяемой аудиторской организации (у проверяемого индивидуального аудитора) независимо от их членства в аудиторском объединении».

Однако, это Положение (датированное 2008 годом) применяется только
в части, в какой не противоречит федеральным законам и нормативно-правовым актам (в частности, вышеуказанным нормам Федерального закона № 315-ФЗ). Поскольку, согласно п.1. ч.3 ст.6 Федерального закона № 315-ФЗ, проверку аудиторов проводит именно та СРО, членом которой является данный аудитор, то Положение исполняется только в части п.8: «Информация о результатах внешнего контроля: ... б) по аудитору, являющемуся членом других аудиторских объединений, - направляется в другие объединения, членом которых является аудитор». 


На этом основании СРО РСА получает листы оценки на аудиторов-членов СРО РСА, заполненные СРО ААС, и наоборот. Но при этом СРО, к которому относится его член, обязано рассмотреть их самостоятельно и вынести решение по результатам проверки тоже самостоятельно.
 
3. Итак, получив листы оценок по проверке сотрудников фирмы - члена СРО У, то СРО, в котором состоят физлица (то есть, СРО Х) вынесет самостоятельное решение по результатам проверки. А что, если эти листы "дефектные"?

Если листы оценки физлица-аудтора "дефектные" (то есть, не позволяют вынести решение), то СРО Х должно предпринять самостоятельные действия по получению необходимой для вынесения результата инфорации... И если СРО У не хочет в этом способствовать, то сделать это необычайно тяжело (так как фирма резонно скажет - СРО Х не мой контролер,  пусть меня проверит мое СРО У, а вам, ребята из СРО Х, я ничего не дам...). При этом лично аудитор-физлицо и не вправе иметь рабдоки, так как рабдоки - собственность аудиторской фирмы, есть аудиторская тайна и т.д. и т.п. Проверка таких физиков превращается в ад.

4. В частности, я горячий сторонник идеи единого СРО ещё и из-за этой проблемы тоже.
Исправлений: 2; последнее - в 20.09.2019, 15:27.
20.09.2019, 15:32
Грэг, Спасибо за развернутый ответ. Теперь более или менее понятно как проходит ВВКР, когда АО и ее сотрудники находятся в разных СРО.
Только зарегистрированные пользователи могут писать в этот форум.