Подскажите, в свете изменений внесённых Федеральным законом от 18.03.2019 №33-ФЗ необходимо ли в личном кабинете аудиторской организации размещать Правила внутреннего контроля и данные спеуиального должностного лица, ответственного за контроль? Или достаточно иметь Правила и назначить специальное должностное лицо? И ещё, в какой срок необходимо специальному должностному лицу пройти целевой инструктаж ПОД/ФТ, если ранее его не проходили?
Решения Правления СРО РСА от 03.04.2019 протокол №352
2.3. В соответствии с договором Соглашения о сотрудничестве и
организации информационного взаимодействия Федеральной службы
по финансовому мониторингу и саморегулируемой организации
аудиторов «Российский Союз аудиторов» (Ассоциация) обратиться в
Росфинмониторинг с запросом о порядке применения Федерального
закона № 33-ФЗ от 18.03.2019 г. «О внесении изменений в статьи 7 и
7.1 Федерального закона «О противодействии легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма" и статьи 7 и 10 Федерального закона
«О национальной платежной системе» в отношении обязанностей
аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов.
Минфин. Информационное сообщение от 10 апреля 2019 г. № ИС-аудит-29
Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее –Федеральный закон № 115-ФЗ), среди прочего, определяет роль лиц,осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания бухгалтерских услуг, а также аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, в системе противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМУ).
Федеральным законом от 18 марта 2019 г. № 33-ФЗ уточнены и конкретизированы обязанности указанных лиц в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ. С этой целью данным Федеральным законом внесены изменения в Федеральный закон № 115-ФЗ.
Изменения в Федеральный закон № 115-ФЗ вступили в силу 18 марта 2019 г.
Обязанности аудиторов по ПОД/ФТ/ФРОМУ при оказании аудиторских услуг
Аудиторы при оказании аудиторских услуг обязаны в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ:
1) разрабатывать правила внутреннего контроля. Такие правила разрабатываются с учетом Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667;
2) назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля. Квалификационные требования к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ, а также требования к подготовке и обучению кадров определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2014 № 492;
3) принимать иные внутренние организационные меры; 4) уведомлять Росфинмониторинг о наличии любых оснований полагать, что сделки и финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях ОД/ФТ.
Немного не в тему, но мотивчик, имхо, тот же. Сегодня клиент со смехом рассказал и показал два письма налоговой. Вроде смешно, но что-то терзают смутные сомнения.
Первое "информационное письмо" датировано концом сентября, дошло недавно, в нем рассказывалось, что один из контрагентов-поставщиков (далее несколько утрирую, но смысл сохранен) был замечен в цепочке контрагентов, где обнаружился разрыв по исчислению и уплате НДС. Мол, из-за этого по вашим вычетам возникают налоговые риски, проверьте дополнительно контрагента, возможно, вам стоит исключить из вычета эти суммы. Плюс, проявите должную осмотрительность при выборе контрагентов (с русского на русский - не работайте с этим контрагентом).
Второе письмо пришло сегодня утром (а как раз на сегодня был назначен сбор руководства клиента на тему расторжения договора с поставщиком и поиском нового). Во втором письме указано, что предыдущее письмо утратило актуальность. Мол, была проведена рабочая встреча с руководителем поставщика, которым (начало цитаты) "было выражено понимание необходимости осуществления деятельности на "чистом рынке" (конец цитаты). По результатам рабочей встречи было достигнуто соглашение, что поставщик подаст уточненку за такой-то период и доплатит в бюджет ххх рублей.
В итоге у меня несколько вопросов:
1) Как я понял, договор с моим клиентом приносит этому поставщику более половины доходов. В итоге, если бы "опровержение" опоздало, договор мог бы быть расторгнут и бизнес контрагента ощутимо пострадал бы. Я один тут вижу коррупционно ёмкую ситуацию, когда можно таким информационным письмом угробить чужой бизнес? И вообще, это у нас теперь налоговая негласно ведет реестр надежных поставщиков?
2) Я что-то где-то спутал и данные налоговых деклараций более не составляют налоговую тайну? Как налоговая могла в письме моему клиенту обозначить конкретную сумму вычета, от которого убедила отказаться поставщика?
3) Контрагент уже отчитался, что налоговая проверила все его вычеты за этот квартал, мол, всё нормально. Уточню: как я понял, вычеты были проверены до подачи декларации. Фактически, декларация была до подачи согласована с налоговой. Кроме того, клиент рассказал, что ему налоговая предложила заключить договор на проверку поставщиков на "добросовестность". Мол, для вашей организации это не деньги, а мы никому не расскажем. Это вообще что такое??? Новая услуга госорганов "населению"?
О чём мы там должны писать в личном кабинете в Росфинмониторинг, когда на вполне официальном уровне происходит подобное?
Исправлений: 4; последнее - в 01.11.2019, 18:36.