Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Аудит: теория и практика

Обсуждаем:

заключение по промежуточной отчетности

Микс  
12.12.2018, 18:40
Коллеги, добрый день,
по промежуточной отчетности (баланс и отчет о финансовых результатах) заключение по какому стандарту выдаем, МСА 700, 805 или 800?  Или только МСОП 2410 "Обзорная проверка".
Tpycuxa  
13.12.2018, 11:29
МСА 700, если аудит, и МСОП, если обзорная проверка.
Не забудьте составить ПЗ, раскрывающую "концепцию" ))
Микс  
14.12.2018, 10:04
Да уж, без концепции никаксмайлик
Vovan®  
14.12.2018, 18:06
Tpycuxa
Не забудьте составить ПЗ, раскрывающую "концепцию" ))

Хм !
Полную ПЗ составлять?
Или только про концепцию писать?
Вроде полугодовая отчетность - это только  баланс и ОФР....
Микс  
18.12.2018, 14:10
Здесь, конечно, неоднозначно.
МСА 700 применяется в отношении полного пакета отчетности. Будет ли промежуточная отчетность из баланса, ОФР и пояснений полным комплектом отчетности?
В РСБУ нет стандарта про промежуточную отчетность.
Но считаю, что МСА 805 про особенности аудита отдельных отчетов тоже не подходит к промежуточной отчетности.
Vovan®  
18.12.2018, 18:04
Микс
Будет ли промежуточная отчетность из баланса, ОФР и пояснений полным комплектом отчетности?
. Состав промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, устанавливается федеральными стандартами.

В законе нет, стандарта нет.
Аудитор из БИГа делал нам обзор по полугодию. Ему дали пару форм и краткие пояснения,
В заключении по обзору так и написал - "провел обзор пары форм и неполных пояснений"...

Из общепринятой практики у Вас обзор по 2410 или 2400...
Иных заключений по полугодию не встречал...

Ну очень не хочется делать пояснения для полугодового обзора...
Tpycuxa  
18.12.2018, 18:09
<Информация> Минфина России N ОП 10-2017 "О применении Международных стандартов финансовой отчетности"
 
Проверка промежуточной консолидированной финансовой

отчетности, проводимая аудиторской организацией

 
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона "О консолидированной финансовой отчетности" консолидированная финансовая отчетность за первое полугодие отчетного года, раскрытие которой предусмотрено этим Федеральным законом или другими федеральными законами, подлежит аудиту либо проводимой аудиторской организацией проверке, вид и порядок проведения которой устанавливаются стандартами аудиторской деятельности.
Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н "О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации", на территории Российской Федерации были введены в действие международные стандарты аудита, предусматривающие следующие виды проверок финансовой информации прошедших периодов: аудит финансовой информации, обзорная проверка финансовой информации.
Обзорная проверка финансовой информации прошедших периодов проводится в соответствии с Международным стандартом обзорных проверок 2400 (пересмотренный) "Задания по обзорной проверке финансовой отчетности прошедших периодов" (далее - МСОП 2400) или Международным стандартом обзорных проверок 2410 "Обзорная проверка промежуточной финансовой информации, выполняемая независимым аудитором организации" (далее - МСОП 2410).
В связи с изложенным, промежуточная консолидированная отчетность за первое полугодие отчетного года, раскрытие которой предусмотрено Федеральным законом "О консолидированной финансовой отчетности" или другими федеральными законами, подлежит аудиту или обзорной проверке, проводимой в соответствии с МСОП 2400 либо МСОП 2410.
 
Еще нашла такой документ: https://www.minfin.ru/common/upload/library/2016/07/main/Informatsionnoe_soobshchenie_IS-4.pdf
 
Введена обязанность аудиторской проверки промежуточной консолидированной финансовой отчетности Раскрываемая согласно Федеральному закону «О консолидированной финансовой отчетности» промежуточная консолидированная финансовая отчетность за первое полугодие отчетного года подлежит обязательной аудиторской проверке. Такая проверка может проводиться только аудиторскими организациями, в штате которых имеются аудиторы с квалификационным аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. При этом 1 Кредитные и страховые организации, негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговые организации, а также организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам путем их включения в котировальные списки, и являющиеся головными организациями банковских холдингов. аудируемое лицо вправе выбрать форму проверки: аудит либо иная проверка, предусмотренная стандартами аудиторской деятельности. Если необходима высокая степень уверенности в достоверности информации финансовой отчетности, то проводится аудит. В случае если для решения стоящих перед аудируемым лицом задач достаточна ограниченная уверенность, то обычно проводится обзорная проверка отчетности. Аудиторское заключение либо иной документ, составленный по результатам проверки промежуточной консолидированной финансовой отчетности, должен представляться и раскрываться вместе с этой отчетностью.
 
 
Из этого делаю вывод, что можно  смело выдавать или аудиторское заключение или заключение по обзорной проверке
Vovan®  
18.12.2018, 18:53
Это консолидированная,,.
А если обычная (неконсолидированная) отчетность,,,
Микс про консолидацию не чего не говорил,..
Вот у нас банк обзор потребовал,,,
avatar 19.12.2018, 05:06
Vovan®, если для третьих лиц, то ИМХО тоже МСОП 2400.
avatar
Владимир  70ce  
19.12.2018, 11:17
Ученик волшебника
если для третьих лиц, то ИМХО тоже МСОП 2400
А если третьему лицу нужно АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ, а не ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА?
Например при приватизации (реорганизации) МУПов требуется именно Аудиторское заключение - ст. 11, 178-ФЗ... и там четко указано о промежуточной отчетности!
avatar 19.12.2018, 21:57
Владимир, приватизация ИМХО МСА 800 и это не промежуточная, а полноценная отчетность  отчетность.по спец. правилам. 
avatar
Владимир  70ce  
20.12.2018, 09:21
Ученик, спасибо. Только наверное - все же полноценная отчетность специального назначения, составленная на определенную дату (т.е. для подтверждения размера чистых активов)... Спец правил вроде не наблюдается, кроме требования о предоставлении полного комплекта отчетности, т.е. отчетность составленная по правилам составления годовой отчетности - верно?
Подскажите, как по Вашему мнению, данные отраженные в отчетности за предыдущие периоды должны отражать сопоставимые показатели или по состоянию на 31.12.? Т.е. в случае если отчетность на 30.09.2018 данные за 2017, 2016 год должны быть на 30.09 или всё-же на 31.12???
По большому счету эти данные на принятие решения пользователями никак не влияют, и всё же хочется определиться!
avatar
Владимир  70ce  
20.12.2018, 09:36
Ещё один вопрос - насколько применим МСА 800, в ситуации с заданием о проведении аудита отчетности банкрота, если в договоре на аудит указать о проведении аудита отчетности составленной без применения принципа непрерывности деятельности?
Собственно и в ситуации с приватизацией (реорганизацией) следует ли в договоре отразить такую ссылку?
avatar 20.12.2018, 18:41
Владимир, Я считаю применимо,  казначейсто приняло .
sup-17  
20.12.2018, 20:27
Владимир,а почему полный комплект?Это же не заключительная отчетность. Интересна ваша позиция.
Исправлений: 1; последнее - в 21.12.2018, 13:08.
avatar
Владимир  70ce  
21.12.2018, 12:21
Ученик, Спасибо. Возьму на заметку. Хотелось бы еще услышать мнение по данному вопросу ГУРУ...
А по вопросу - Подскажите, как по Вашему мнению, данные отраженные в отчетности за предыдущие периоды должны отражать сопоставимые показатели или по состоянию на 31.12.? Т.е. в случае если отчетность на 30.09.2018 данные за 2017, 2016 год должны быть на 30.09 или всё-же на 31.12???
avatar
Владимир  70ce  
21.12.2018, 12:42
sup-17, пункт 2 МСА 800. 
Как то по накатанной, подумалось о концепции составления годовой бухгалтерской отчетности по РСБУ. 
Только зарегистрированные пользователи могут писать в этот форум.