Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Избыточность информации в бухгалтерской отчетности

Vita-ta  75f4  
18.05.2018, 12:52
В пояснениях к бух.балансу и ОФР раскрыта не только обязательная информация, но и дополнительные сведения, не относящиеся к бухгалтерской отчётности (сопутствующая бухгалтерской отчетности): рентабельность, риски и т.п. аж на 20 листах. Убирать доп.информацию из пояснений клиент отказывается, также не желает ее обособлять. Клиент не согласен и на доп.соглашение в части проведения аудита избыточной информации.
Как это обстоятельство повлияет на аудиторское заключение? Какие телодвижения необходимо предпринять аудитору?
Алла  a1e5  
18.05.2018, 14:35
Vita-ta, я бы привлекла внимание что в Пояснениях  к ББ и ОФР раскрыта избыточная информация которая не аудировалась
Vita-ta  75f4  
18.05.2018, 15:01
Алла, спасибо за ответ. Мы тоже склоняемся к тому, чтобы указать на этот факт в "Важных обстоятельствах". Но все-таки гложет "червь сомнения".... 
avatar
Торт  
18.05.2018, 17:02
Вы уверены, что риски - прям-таки излишняя информация?
Vita-ta  75f4  
18.05.2018, 18:06
При риски и  управление ими прямо  сказано в п. 39 ПБУ 4/99: дополнительная информация, сопутствующая бухгалтерской отчетности. Кроме того, не можем забыть прошлогоднюю проверку СРО, когда в составе отчетности, подшитой к АЗ, был расчет ЧА. Это было трактовано как серьезное нарушение стандартов аудита. Еле отбились. 

 
avatar
Вэн  
18.05.2018, 20:07
В отчётности клиента раньше ставили штамп "без аудита", в АЗ привлекали внимание. С этого года практики не было.
SNU  
19.05.2018, 01:15
Vita-ta, здравствуйте.
Про раскрытие информации по рискам.
Есть документ Минфина РФ:
ИНФОРМАЦИЯ
N ПЗ-9/2012
О РАСКРЫТИИ ИНФОРМАЦИИ
О РИСКАХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
В ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
I. Общие требования к раскрытию информации о рисках
"...с целью формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении в годовой бухгалтерской отчетности организации раскрываются показатели и пояснения о потенциально существенных рисках хозяйственной деятельности, которым подвержена организация (далее - риски). Раскрытие указанной информации является одной из составляющих системы внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни организации."
И т.д. документ на страничку.
avatar 19.05.2018, 12:40
МСА 700
53. Если вместе с проаудированной финансовой отчетностью представлена дополнительная информация, которая не требуется применимой концепцией подготовки финансовой отчетности, аудитор должен оценить, является ли, тем не менее, дополнительная информация, согласно профессиональному суждению аудитора, неотъемлемой частью финансовой отчетности в силу характера и формы представления данной дополнительной информации. В тех случаях, когда она является неотъемлемой частью финансовой отчетности, на эту дополнительную информацию должно распространяться аудиторское мнение.
54. Если дополнительная информация, представление которой не требуется в соответствии с применимой концепцией подготовки финансовой отчетности, не является неотъемлемой частью финансовой отчетности, аудитор должен оценить, представлена ли эта дополнительная информация таким образом, что она в достаточной степени явно отделима от проаудированной финансовой отчетности. Если такое представление отсутствует, аудитор должен обратиться к руководству с просьбой изменить способ представления непроаудированной дополнительной информации. Если руководство отказывается это сделать, аудитор должен указать непроаудированную дополнительную информацию и пояснить в аудиторском заключении, что аудит указанной дополнительной информации не проводился.


КЛАССИФИКАТОР НАРУШЕНИЙ И НЕДОСТАТКОВ, ВЫЯВЛЯЕМЫХ В ХОДЕ ВНЕШНЕГО
КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА РАБОТЫ АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, АУДИТОРОВ

5.29.19 пункты 53, 54 МСА 700 Индивидуальный аудитор или аудиторская организация, если вместе с проаудированной финансовой отчетностью представлена дополнительная информация:
- не распространили на нее свое мнение о достоверности финансовой отчетности, когда дополнительная информация является неотъемлемой частью финансовой отчетности, или
- распространили на дополнительную информацию свое мнение о достоверности финансовой отчетности, когда такая информация отделима от финансовой отчетности.
Несущественное нарушение.
avatar 19.05.2018, 12:44
Vita-ta
прошлогоднюю проверку СРО, когда в составе отчетности, подшитой к АЗ, был расчет ЧА. Это было трактовано как серьезное нарушение стандартов аудита.

КЛАССИФИКАТОР НАРУШЕНИЙ И НЕДОСТАТКОВ, ВЫЯВЛЯЕМЫХ В ХОДЕ ВНЕШНЕГО
КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА РАБОТЫ АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, АУДИТОРОВ

2.1.18. пункты 26 - 28 ФСАД 1/2010 Нарушение требований к действиям индивидуального аудитора, аудиторской организации при наличии дополнительной информации, сопутствующей бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Существенное неустранимое нарушение

Кстати, налицо явное несоответствие между несущественностью при нарушении МСА 700.54 и существенностью при нарушении того же самого, но по ФСАД 1/2010. Возможно, что в следующей версии Классификатора поправят, что и по ФСАД тоже несущественно. По крайней мере, разговор такой был.
Vita-ta  75f4  
21.05.2018, 13:13
Уважаемые коллеги! Большое спасибо всем, принявшим участие в обсуждении. Все течет, все изменяется. Существенное нарушение по ФСАДУ стало несущественным по МСА. А мы все продолжаем дуть на воду.
Vita-ta  75f4  
21.05.2018, 14:26
Наталья Старова
Vita-ta, здравствуйте.
Про раскрытие информации по рискам.
Есть документ Минфина РФ:
ИНФОРМАЦИЯ
N ПЗ-9/2012
О РАСКРЫТИИ ИНФОРМАЦИИ
О РИСКАХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
В ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
I. Общие требования к раскрытию информации о рисках
"...с целью формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении в годовой бухгалтерской отчетности организации раскрываются показатели и пояснения о потенциально существенных рисках хозяйственной деятельности, которым подвержена организация (далее - риски). Раскрытие указанной информации является одной из составляющих системы внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни организации."
И т.д. документ на страничку.
Документ действительно хорош, но никого отношения к стандартам бухучета, тем более к ПБУ 4/99 не имеет. И даже входит в противоречие с п. 39 ПБУ 4/99. А в этом пункте прямо сказано, что информация об управлении рисками относится  к информации, сопутствующей бухгалтерской отчетности. Если Минфин считает, что сведения о рисках необходимо раскрывать в бух. отчетности - пусть изменяет стандарт. Ведь стандарты обязательны к применению (п. 2 ст. 21 Федерального закона № 402-ФЗ), а рекомендации - нет (п. 8 ст. 21Федерального закона № 402-ФЗ). А указанные ПЗ - вообще неизвестный науке "зверь".
Только зарегистрированные пользователи могут писать в этот форум.