Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Аудит: теория и практика

Обсуждаем:

Ошибка в перечне отчетности в АЗ - что делать?

03.04.2018, 14:45
Добрый день, коллеги!

Выскажите ваше мнение, пожалуйста.

Ситуация - проведен аудит отчетности за 2017 г., выдано АЗ.

В АЗ указан перечень проаудированной отчетности - все как полагается, 4 формы + Пояснения.   НО - организация составила еще Отчет "О целевом использовании средств". Данных за 2017 год нет, есть данные 2016 года и они достоверные.   Этот отчет вместе со всей отчетностью подшит к АЗ. Но мы его не указали в перечне отчетности в АЗ.

Вопрос - какие могут быть наши действия для исправления ситуации, и надо ли ее исправлять?

МСА говорит об отзыве АЗ только в случае пересмотра отчетности (МСА 560, п. 15-17). Это не наш случай.

И как вообще может поступить аудитор, обнаружив в АЗ, например опечатку, ошибку? МСА это не регулируют.

Применительно к перечню отчетности в АЗ - в Классификаторе нарушений сказано:

"аудиторское заключение не содержит перечень (состав) бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, с указанием периода, за который она составлена, или содержит некорректные соответствующие данные - относится к существенным неустранимым нарушениям".
avatar
Helli  
08.04.2018, 14:03
Тема интересная. Все таки, я думаю, что надо руководствоваться МСА 560 п.14-17. Только применить не к отчетности, а к АЗ. п. 14 - ... аудитору становится известно
о факте, из-за которого он мог бы изменить аудиторское заключение, если бы этот факт был известен ему на дату данного заключения, аудитор обязан:
(a) обсудить этот вопрос с руководством и, если уместно, с лицами, отвечающими за корпоративное управление;
(b) установить, требуется ли внести соответствующие изменения в финансовую отчетность, и, если требуется,
(c) направить запрос о том, как руководство намерено учесть этот вопрос при составлении финансовой отчетности.

Если рассматривать техническую ошибку как "факт", то процедуры перечисленные в п. 14 а и б как бы логичны. Далее : "факт" не касается изменений в финансовую отчетность, значит п. 15 не про нас. Далее: по п. 16 в новое АЗ, после обсуждения с руководством АЛ , вставляем "Прочие сведения" с описанием причин выпуска нового АЗ ( ни разу не встречала текста про техническую ошибку) . Далее: по  п. 17 - .... аудитор должен предпринять действия, чтобы не допустить использования старого АЗ.

На практике или аудитор договаривается с АЛ, или ждет - вдруг при контроле качества (проверке казначейства) это предприятие в выборку не попадет.
Предлагаю пообсуждать тему, все мы люди и каждый может ошибиться.
avatar 09.04.2018, 09:55
аудитор L
И как вообще может поступить аудитор, обнаружив в АЗ, например опечатку, ошибку? МСА это не регулируют.
Уже после выдачи аудиторского заключения, заметили в аудиторском заключении ошибку - опечатку. Вместо "гоДовой" получилось "гоЛовой". Клиент успел разместить его всех ресурсах и сдать в статистику. Мы считаем, что такая опечатка не критична для ВККР. 

Когда читаю АЗ коллег (из открытых источников), часто встречаю неверные окончания или пропущенные предлоги.   
avatar
Торт  
09.04.2018, 10:26
Вера Леонидовна
Когда читаю АЗ коллег (из открытых источников), часто встречаю неверные окончания или пропущенные предлоги. 
да даже в типовых формах АЗ от РСА в нескольких местах (раздел ответственности руководства и ЛОКУ) проблема с падежами. Сначала выдали несколько заключений, а потом заметили эти очепятки.
11.04.2018, 12:39
Коллеги, спасибо за обсуждение!

Опечатки в одной букве и неверные окончания слов конечно неприятны, но критичны для АЗ (я так думаю)).

Вопрос с перечнем проаудированной отчетности более серьезен. Тут, я думаю, возможны шаги, которые указала Helli   в своем сообщении. Надо ли их предпринимать - это уже суждение аудитора в конкретной ситуации.


Спасибо!
Только зарегистрированные пользователи могут писать в этот форум.