Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Аудит: теория и практика

Обсуждаем:

Re: Как общаться с "психованным" бухгалтером/клиентом?

Клавдия  f695  
15.02.2018, 23:36
Хрюкман
Если Вы значительно старше говняющегося сопляка (соплюшки) можно наорать на него (нее) на уровне децибел, как на аэродроме.
А когда аудитор младше, некоторые бухгалтера именно так и воспринимают аудитора и именно так себя и ведут или пытаются. И они не знают, что чтобы только получить аттестат аудитора нужно впахивать и впахивать и знаете, иногда побольше чем некоторые бухгалтеры.
Исправлений: 1; последнее - в 15.02.2018, 23:46.
avatar
Ольга  8a2f  
15.02.2018, 23:45
Клавдия,Вы просто слишком молоды и вероятно недавно пришли в профессию. Спокойно и аргументированно убеждать клиента в своей правоте - это тоже часть работы (ну на мой взгляд). А если не убедили - претензии к себе. Ну и  без аттестата аудиторские процедуры выполнять не желательно. Клиент имеет полное право пожаловаться в СРО.
Клавдия  f695  
15.02.2018, 23:53
Ольга, да, мне меньше 45 лет. Поверьте, при мне и с более старшими моими коллегами ГБ вели себя очень некорректно.
И подскажите, пожалуйста, какие именно аудиторские процедуры нельзя осуществлять без аттестата?
avatar
Ольга  8a2f  
16.02.2018, 00:02
Клавдия,увы никакие. Спросите у Грэга. Обсуждалось где-то на форуме, что могут делать ассистенты.
avatar
bogidar  
16.02.2018, 09:38
Не совсем по теме, но часто весьма рядом

Эффект Да́ннинга — Крю́гера

[ru.wikipedia.org]
16.02.2018, 09:50
Я тоже считаю ,что общаться нужно без эмоций. Спросите у ГБ почему вы так посчитали правильным поступить и какое было его профессиональное суждение на тот момент, чем он руководствовался...Стараюсь всегда общаться подчеркнуто вежливо и слушать внимательно, понять суть, почему так поступил, а потом уже ГБ можно сообщить. Такие проблемы ,как мне кажется возникают, как правило, на начальном этапе аудиторской деятельности. У практикующих аудитором редко когда такие моменты возникают. Хотя все очень может быть...
Дарья  0c1f  
16.02.2018, 10:03
Клавдия
А когда аудитор младше, некоторые бухгалтера именно так и воспринимают аудитора и именно так себя и ведут или пытаются. И они не знают, что чтобы только получить аттестат аудитора нужно впахивать и впахивать и знаете, иногда побольше чем некоторые бухгалтеры.

А что конкретно у Вас произошло?
avatar 16.02.2018, 10:18
Клавдия
Но в ответах бухгалтеры сами себя валят. Им говоришь: "Это неправильно, потому что установлено так-то так-то. Вот закон/пбу/рекомендации". Они ж в ответ или "мы так всю жизнь делали а вы тут пришли новые порядки наводить" или "ды зачем мне это читать, я и так все знаю". Либо начинают юлить, заговаривать зубы и т.п.
И это вы называете "психованный " бухгалтер ? смайлик
bogidar
Не совсем по теме, но часто весьма рядом
Эффект Да́ннинга — Крю́гера
[ru.wikipedia.org]
Очень любопытно.
А лично вы ,как считаете ,вы подвержены данному эффекту ?
avatar
Грэг  
16.02.2018, 10:18
Ольга
Клавдия,увы никакие. Спросите у Грэга. Обсуждалось где-то на форуме, что могут делать ассистенты.
Да. Никакие аудиторские процедуры сотрудник, не являющийся аудитором, выполнять не вправе. Он может только помогать в их выполнении аудитору, действуя под его контролем и по его прямому и детальному поручению. Примеры процедур, которые может осуществлять только аудитор, см. Информписьмо Минфина от 07.02.2013. По классификатору нарушений осуществление аудиторских процедур не-аудитором - существенное неустранимое нарушение.
Дарья  0c1f  
16.02.2018, 10:27
Грэг
Да. Никакие аудиторские процедуры сотрудник, не являющийся аудитором, выполнять не вправе. Он может только помогать в их выполнении аудитору, действуя под его контролем и по его прямому и детальному поручению. Примеры процедур, которые может осуществлять только аудитор, см. Информписьмо Минфина от 07.02.2013. По классификатору нарушений осуществление аудиторских процедур не-аудитором - существенное неустранимое нарушение.

Стало быть Клавдия как помощник аудитора не виновата в том, что на нее накричал Главбух, так?
Ekaterina  
16.02.2018, 10:52
Татьяна
Ekaterina
я вообще стараюсь избегать указания на ошибки и свою позицию в процессе проверки
а если допущены явные ошибки? ну например амортизация начинает начисляться с месяца ввода в эксплуатацию? или затраты, которые положено капитализировать, списаны единовременно?
естественно, никто и не говорит в тоне "ты что дура/дурак сделала/сделал"
спросить,уточнить, почему так. 
чаще признают, что были неправы. но бывают, как в ситуации топикстартера, с синдромом отличника "у меня все правильно". или железный аргумент "а мы всегда так делали и нам никто ничего не говорил". вот в таком случае и нужны ссылки на НПА.

Спрашиваю, уточняю в стиле "Вы списали затраты, помогите мне разобраться, почему вы их не капитализировали. Наверняка была причина, которую я не знаю" Дальше в процессе проверки не дискутирую. Выношу на последнюю встречу в качестве замечания. Если замечание вызывает протест, то ответ примерно такой "Я напишу вам это в проекте письменной информации со ссылками на нормативку и вы мне ответите". Если вопрос не существенный, то могу просто сказать, что это не важно они могут придерживаться своей точки зрения, для меня это не важно и на мнение об отчетности не влияет и указано только для их информирования.
avatar
bogidar  
16.02.2018, 11:53
Владимир Фаворский
А лично вы ,как считаете ,вы подвержены данному эффекту ?

Разумеется, в той или иной мере подвержен. Другое дело, где я себя на графике вижу))) Но вряд ли детали моего личного бытия интересуют Вас или кого-то другого из форумчан. Гораздо интереснее покопаться дальше в вики
[ru.wikipedia.org]

Ну а по теме...
У любой медали минимум две стороны. Так что излишняя мнительность, излишняя вежливость чреваты нервным срывом (рано или поздно) при тонкой душевной организации.
Иногда полезно и поворчать, поорать в ответ. Главное - потом не маяться  воспоминаниями "как неудобно то вышло" до стирания оперативной памяти.
Nat.AL.  
16.02.2018, 20:18
А мне психованные встречаются часто,последние года 4. 
И хочу сказать от тона аудитора или его опыт имеет мало значения с  такими психопатическими натурами. Я и разговариваю  с ними тет-а-тет , чтобы никто не слышал о ее ошибках и прошу сделать бух. отчетность , а не КНД (для налоговой) И т.п. А уж пояснения к балансу  написать , помимо таблицы - это вообще невозможно. Очень похожа история с Клавдией. 

 Клавдия ,посоветовать могу только это- тоном очень тихим, при всех , попросите исправить , то ,что можно исправить. НЕ хочет- идите к директору, с предварительным списком ошибок и скажите, что это нужно исправить  сейчас и тд. и т.п.

 Покажите в интернете отчетность крупных компаний - бывает,что пафос спадает. 
А ,то ,что это крупные - не значит, что маленькие и средние организации бланками бух. отчетности (имеется ввиду № формы) отличаются. 
avatar
Mia mia  56a7  
17.02.2018, 14:15
Владимир
А свои обоснованные выводы о наличии рисков и указание на их существенность отразите в письменной информации по окончании.
У нас договорам по МСА с 2017 года не предусмотрена письменная информация по окончании. Составляются рабдоки, в числе которых итоговый меморандум. А по окончание только АЗ.
Все общение (как устное, так и письменное) происходит с руководством и ЛОКУ во время проверки.
avatar
Mia mia  56a7  
17.02.2018, 14:34
Хрюкман
Запросы на документы направляйте по E:mail
Мы все запросы делаем письменно, канцелярия клиента их регистрирует во входящих и расписывается в получении на наших экземплярах. Таким образом они попадают к руководству клиента на стол.
По E:mail только что-то уточняем или просим дополнительно к отправленным.
avatar
Mia mia  56a7  
17.02.2018, 15:01
Клавдия
Когда "отличницам" на ошибки/халтуру указываешь,
Указывать можно по разному. Этика аудитора как раз и состоит в том, что при  обнаружение им ошибки, он не указывает, а оценивает ее степень и предлагает пути решения.
Аудитор -не истина в последней инстанции. И уж тем более, не указчик. Он лишь высказывает свое мнение, которое подкрепляет аргументами.

Кто не работает, тот не ошибается
и на старуху бывает проруха.
Это тоже хорошо иметь ввиду.
avatar
Владимир  70ce  
17.02.2018, 15:36
Mia mia
предлагает пути решения.
А это из какого фпсада или мса?
avatar
Владимир  70ce  
17.02.2018, 15:42
Mia mia
Все общение (как устное, так и письменное) происходит с руководством и ЛОКУ во время проверки.
Так все-таки есть письменное общение? Неважно как Вы называете документ - письменная информация, меморандум, сообщение, обращение к ЛОКУ по итогам аудита, важно содержание документа.
avatar
Mia mia  56a7  
19.02.2018, 15:25
Владимир
А это из какого фпсада или мса?
Жизнь не ограничивается садом, тем более международным..подмигнул

Владимир
отразите в письменной информации по окончании.
Акцент был именно на этом.
Письменная информация по окончании у нас раньше представляла по ходу кандидатскую диссертацию смайлик
Посмотрели на "четверку". Там не заморачиваюся "выдачей на гора" клиенту итогового "толмута". Если важно, описывается в самом АЗ. Все остальное - в рабдоках.

А то у нас как в анекдоте - билет на автобус и проездной одновременно.
avatar
Mia mia  56a7  
19.02.2018, 15:30
Владимир, не находите, что я вас подзеркаливаю на аватарке? ржу во весь рот
avatar
Владимир  70ce  
19.02.2018, 16:01
Mia mia
не находите, что я вас подзеркаливаю на аватарке?
Что-то есть, только у меня "авторитет" в щеках по-больше! смайлик
Mia mia
Посмотрели на "четверку". Там не заморачиваюся "выдачей на гора" клиенту итогового "толмута".
А мы сколько-б не смотрели на четверку, по прежнему получается как Вы сказали ранее "жизнь не ограничивается садом". Приходится общаться посредством составления письменной информации. Сократили конечно в сравнении  с тем, что было, но совсем не убрали.
Только зарегистрированные пользователи могут писать в этот форум.