Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Аудит: теория и практика

Обсуждаем:

АЗ по фирме, бух учет которой ведет аутсорсинговая фирма

Ostep  
29.01.2018, 23:01
Обслуживающая организация не отвечает на отосланный нами запрос. документы нам предоставили на территории заказчика в полном объеме. Но мы не можем полноценно оценить систему внутреннего контроля самой этой обслуживающей организации. Может ли этот факт привести к модификации в форме оговорки? п. 20 МСА 402 и А42 МСА 402.
avatar 31.01.2018, 13:20
Ostep
Обслуживающая организация не отвечает на отосланный нами запрос. документы нам предоставили на территории заказчика в полном объеме. Но мы не можем полноценно оценить систему внутреннего контроля самой этой обслуживающей организации. Может ли этот факт привести к модификации в форме оговорки? п. 20 МСА 402 и А42 МСА 402.

По моему не приводит:


A42. Когда аудитор организации-пользователя не в состоянии собрать достаточные надлежащие аудиторские доказательства в отношении услуг, предоставляемых обслуживающей организацией, которые являются применимыми для аудита финансовой отчетности организации-пользователя, имеет место ограничение объема аудита. Это может происходить, когда:



- аудитор организации-пользователя не в состоянии получить достаточное понимание услуг, предоставляемых обслуживающей организацией, и не имеет основания для выявления и оценки рисков существенного искажения;

в данном случае понимание, какие услуги оказываются есть, поэтому и есть понимание, влияние на отчетность.


- оценка рисков аудитором организации-пользователя включает ожидание того, что средства контроля обслуживающей организации работают эффективно, и аудитор организации-пользователя не может получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства в отношении операционной эффективности этих средств контроля;

При оценке рисков вы не полагались на средства контроля обслуживающей организации.  Потому данного основания тоже нет.


- достаточные надлежащие аудиторские доказательства можно получить только на основе данных, которые хранятся в обслуживающей организации, а аудитор организации-пользователя не имеет непосредственного доступа к этим данным.

Этого основания тоже нет. Первичка вам предоставлена и вы опираетесь на нее.


Вынесет ли аудитор организации-пользователя мнение с оговоркой или откажется от выражения мнения, зависит от вывода, сделанного аудитором организации-пользователя по вопросу о том, является ли возможное воздействие на финансовую отчетность существенным или всеобъемлющим.

Исходя из выше изложенного влияние невозможности оценить систему внутреннего контроля обслуживающей организации не является ни существенным, ни всеобъемлющим.

Ссылки на работу аудитора обслуживающей организации (см. пункты 21 - 22)
 
avatar
Ольга  a7ff  
31.01.2018, 16:58
П. 13 МСА 315.
При получении понимания значимых для проводимого аудита средств контроля аудитор должен проанализировать их структуру и с помощью дополнительных процедур, помимо направления запросов персоналу организации, установить, внедрены ли они на практике...

Хочу спросить у Вас: сможете ли Вы ВЫРАЗИТЬ В УСТАНОВЛЕННОЙ ФОРМЕ МНЕНИЕ, вернее указать параграф "ответственность аудитора..", где написано: "б) получаем понимание системы внутреннего контроля, имеющей значение для аудита, с целью разработки аудиторских процедур, соответствующих обстоятельствам..."? ... Если не оценивать СВК сервисной организации?

Как минимум оговорка из-за неполучения достаточных надлежащих доказательств...
avatar
Escapist  
31.01.2018, 20:48
В целом скорее согласен с Ольгой. А конкретнее можно сказать исходя из анализа условий взаимодействия заказчика с сервисной компании, распределения функционала и ответственности и механизма реализации СВК. Для получения такого понимания может не хватит договора и иных официальных документов, и понадобится в т.ч. интервьюирование и запросы. И в принципе отсутствие доступа к данным или ответственным лицам аудитора не тот случай, когда уместен компромисс. В данном случае речь насколько я понимаю идет про полное игнорирование запросов - карать безжалостно)))
Исправлений: 1; последнее - в 31.01.2018, 21:13.
Анатолий  f3c2  
31.01.2018, 21:29
Escapist, карать, говорите? Аудитор - инквизитор? Прелестно... Те, кто останется в профессии после реформации - наверное таковыми и будут...
avatar
Escapist  
01.02.2018, 00:14
Анатолий, вы же не могли не заметить смайлики после "карать", не так ли? 
Большинство тех, кто останется в профессии после реформации, как раз прекрасно понимают, когда клиенту нужно пойти навстречу, а когда дать понять, что он заходит за "красные флажки". Умение балансировать между независимостью и уровнем удовлетворённости клиента - и есть основное измерение профессионализма для аудитора, не теоретическим же знанием МСА клиентов и проверяющих из ЦБ РФ покорять)))
avatar 01.02.2018, 15:28
Ольга, а в чем противоречие?
В "Ответственности аудитора" пишут примерно так:


"получаем понимание системы внутреннего контроля, имеющей значение для аудита, с целью разработки аудиторских процедур, соответствующих обстоятельствам, но не с целью выражения мнения об эффективности системы внутреннего контроля Клиента".
Исходя из полученной информации, сформировали свои процедуры, подтвердили достоверность отчетность или обнаружили существенные искажения и выразили модифицированное мнение.
avatar
Mia mia  56a7  
01.02.2018, 15:55
Escapist
Умение балансировать между независимостью и уровнем удовлетворённости клиента - и есть основное измерение профессионализма для аудитора
Это измерение любого профессионализма..смайлик
Анатолий  f3c2  
01.02.2018, 18:16
Escapist, пойти клиенту навстречу - это закрыть глаза?
Или как?
Только зарегистрированные пользователи могут писать в этот форум.