Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Re: МСА 501 .Инвентаризация.

Елена  34d7
09.02.2021, 11:43
Ekaterina, да, пожалуй, согласна.
На "не получили надлежащих доказательств" оснований нет, т.к. есть документы о движении.
avatar 09.02.2021, 11:43
Елена,
я не специалист, только мое мнение.

Если кто то не провел и(или) не оформил инвентаризацию, это не основание для модификации АЗ , это основание для доп альтернативных аудиторских процедур.
так как мы подтверждаем сальдо в отчетности, а не правильность оформления инвентаризационной ведомости.

если инвентаризация проведена , но не оформлены результаты, это не основание для оговорки это расширенные аудиторские процедуры.

если инвентаризация проведена и оформлена, аудитор не присутствовал, то это альтернативные аудиторские процедуры.

При существенности строки запасы, только проверка правильности оформления документов по инвентаризации и своевременность инвентаризации, в случае, когда аудитор не присутствовал на инвентаризации, не является единственно достаточной аудиторской процедурой!

P.S. я например, контрольным пересчетом регулярно занимаюсь
Ekaterina  
09.02.2021, 11:48
Елена, получили достаточные доказательства или нет, это Ваше решение. Вам нужно не движение подтвердить, а остатки на конец. Можете выйти посчитать, а потом отмотать назад. Если не дают выйти это и есть ограничение объема.
Елена  34d7
09.02.2021, 11:51
Владимир, в целом согласна.
Думаю, необходимость доп.процедур в подобном случае может определяться аудитором, поскольку нигде нет указания, что аудитор должен присутствовать при инвентаризации (проводить альтернативные процедуры) в отношении МПЗ стоимостью не ниже уровня существенности.
avatar 09.02.2021, 12:13
Елена
Владимир, в целом согласна.
Думаю, необходимость доп.процедур в подобном случае может определяться аудитором, поскольку нигде нет указания, что аудитор должен присутствовать при инвентаризации (проводить альтернативные процедуры) в отношении МПЗ стоимостью не ниже уровня существенности.