Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Аудит: теория и практика

Обсуждаем:

Рекомендации Минфина АО и аудиторам необязательны к исполнению?

Paul  
02.12.2017, 21:12
Аудируемое лицо возражает в ответ на замечание по проверке, что Рекомендации Минфина АО и аудиторам не является нормативным актом и не обязательны для них к исполнению. С 2015 года Минфин действительно пишет, что они носят информационный характер. Коллеги, вы указываете в ПИ неприменение аудируемым лицом способов учета и формирования отчетности, описанных Минфином в вышеуказанных Рекомендациях?
avatar
Грэг  
02.12.2017, 21:13
Рекомендации нельзя нарушить. Нарушить можно только документ, обязательный к применению. Аудируемое лицо право.
Paul  
02.12.2017, 21:41
Так и пишем замечание, а не нарушение, что не учитывают рекомендации Минфина.смайлик
avatar
Грэг  
02.12.2017, 22:14
А почему АУДИРУЕМОЕ лицо вообще должно учитывать рекомендации, адресованные АУДИТОРАМ ?
avatar
Mia mia  56a7  
03.12.2017, 08:58
Paul
Аудируемое лицо возражает в ответ на замечание по проверке, что Рекомендации Минфина АО и аудиторам не является нормативным актом и не обязательны для них к исполнению.
Логично. Так как это всего лишь Рекомендации, к тому же совершенно не относящиеся к аудируемому лицу.
Paul  
03.12.2017, 11:40
Это понятно, что получатели Рекомендаций АО и аудиторы, но зачем обращать особое внимание аудиторов на предлагаемые им способы составления отчетности ( в частности о порядке отражения в ББ авансов, выданных под приобретение внеоборотных активов), если данные рекомендации необязательны для аудируемого лица?
avatar
Грэг  
03.12.2017, 12:23
Задайте этот вопрос автору рекомендаций. Ваш клиент прав - эти рекомендации для него - всего лишь материал к размышлению, равно как и посты на этом форуме и статьи в прессе от "знатоков бухучета". Никаких обязанностей они не влекут, нет даже обязанности их читать.
04.12.2017, 11:13
Но достаточно часто Минфин прав в своих рекомендациях.
Не говоря уж о том, что в рекомендациях не устанавливается норма, а разъясняется существующее законодательство.
Так что если аудитор согласен с рекомендацией Минфина, в обоснование надо привести соответствующие нормы (ПБУ, законов и т.д.) и информационно ссылку на рекомендацию.
04.12.2017, 11:14
Paul
но зачем обращать особое внимание аудиторов на предлагаемые им способы составления отчетности ( в частности о порядке отражения в ББ авансов, выданных под приобретение внеоборотных активов),
Вот это как раз напрямую следует из ПБУ.
avatar
Торт  
04.12.2017, 11:20
Стаксель
Не говоря уж о том, что в рекомендациях не устанавливается норма, а разъясняется существующее законодательство.
Всё бы ничего, но Минфин зачастую "забывает" в своих рекомендациях ссылаться на нормы и НПА, на основании которых эти самые рекомендации были сделаны. Либо эти ссылки носят слишком общий характер.
avatar
Грэг  
04.12.2017, 12:12
Стаксель
Так что если аудитор согласен с рекомендацией Минфина, в обоснование надо привести соответствующие нормы (ПБУ, законов и т.д.) и информационно ссылку на рекомендацию.
Ссылаться нужно именно на соответствующие нормы - ПБУ, законов и т.д, Считаю, что ссылкина рекомендации, адресованные аудиторам, не следует указывать в информации, адресованной клиентам.
avatar
Escapist  
04.12.2017, 18:04
Если аудитор также высказывает рекомендации, то на мой взгляд вполне нормально ссылаться на рекомендации Минфина аудиторам. Клиент вправе учесть или не учесть эти рекомендации. Если же аудитор в ПИ делает замечания (т.е. фактически указывает на ошибки, которые не попали в заключение как оговорки по причине меньшей существенности), то тогда без ссылки на нормативные документы не обойтись.

По МСА кстати проведено различие по подходу к коммуникации с клиентом и представителями акционеров (ЛОКУ) между ошибками ниже уровня существенности и рекомендациями (по улучшению системы внутреннего контроля). Видимо не все аудиторы ещё адаптировались.
Только зарегистрированные пользователи могут писать в этот форум.