Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Аудит: теория и практика

Обсуждаем:

Аудиторская фирма не проводившая аудит ОЗХЗ попала в план проверок Федерального казначейства. Как быть?

kik  2125  
22.11.2017, 16:48
Аудиторская фирма не проводившая аудит ОЗХЗ попала в план проверок Федерального казначейства. Как быть? Нужен совет специалистов. Может кто-то сталкивался с такой ситуацией. Лучше заранее связаться с Федеральным казначейством для исключения из плана или в любом случае придется это объяснять во время проверки. Заранее всем спасибо!
avatar 22.11.2017, 17:14
Отправьте им соответствующее письмо с просьбой ответить.
avatar
Грэг  
22.11.2017, 17:20
Никто вас из плана проверок теперь не исключит. Будете обьяснять ситуацию, когда к вам придут на проверку. Возможно, Вы ошибаетесь, и субьект ч.3 ст.5 у вас был.
avatar
Mia mia  56a7  
22.11.2017, 17:49
kik
Аудиторская фирма не проводившая аудит ОЗХЗ попала в план проверок Федерального казначейства. Как быть? Нужен совет специалистов. Может кто-то сталкивался с такой ситуацией. Лучше заранее связаться с Федеральным казначейством для исключения из плана или в любом случае придется это объяснять во время проверки. Заранее всем спасибо!
У нас была аналогичная ситуация. Ошиблись графой в отчетности в Минфин, Минфин подал на нас сведения в Росфиннадзор. Росфиннадзор поставил нас в известность. Мы им написали письмо с указанием всех проверяемых за тот период организаций и сообщили, какую мы неправомерно указали в подконтрольной графе.
Они исключили нас из плана проверок.
avatar
Инна  db6a  
22.11.2017, 17:57
Согласна с Грэгом, в план проверок уже включили и к Вам придут по плану, а на месте убедятся, что кто-то ошибся и вынесут решение. Была аналогичная ситуация - организация (ОЗХС) отчиталась, что выбрала нас аудитором, а о том, что изменили решение и аудит проводил другой аудитор не сообщили.
kik  2125  
23.11.2017, 12:07
Позвонил в ФК говорят, что сводный план утвержден Генеральной прокуратурой и вносить в него изменения не будут. Как вариант в время проверки посмотрят, что нет ОЗХЗ и на этом все. Хотя непонятно из чего это должно следовать, что нет ОЗХЗ (из каких документов).
avatar 23.11.2017, 13:19
kik
Позвонил в ФК говорят, что сводный план утвержден Генеральной прокуратурой и вносить в него изменения не будут. Как вариант в время проверки посмотрят, что нет ОЗХЗ и на этом все. Хотя непонятно из чего это должно следовать, что нет ОЗХЗ (из каких документов).
Список выданых аудиторских заключений.
Форма 2-аудит.
Список договоров.
Карточка 62 счета.
avatar 23.11.2017, 13:49
kik
Позвонил в ФК говорят, что сводный план утвержден Генеральной прокуратурой и вносить в него изменения не будут
Так это политически ангажированное решение. Особый случай...
23.11.2017, 13:54
kik
Позвонил в ФК говорят, что сводный план утвержден Генеральной прокуратурой и вносить в него изменения не будут. Как вариант в время проверки посмотрят, что нет ОЗХЗ и на этом все. Хотя непонятно из чего это должно следовать, что нет ОЗХЗ (из каких документов).
Как Вы себе представляете ПОСМОТРЯТ!
готовьте все задания на проверку посмотрят любые задания
а не то что у Вас нет ОЗХС
kik  2125  
23.11.2017, 14:20
А при чем тут любые задания? На сколько я понимаю по законодательству гос.орган проверяет только АФ клиентами которых являются ОЗХЗ. Как можно проверять аудиторскую организацию в случае отсутствия соответствующих клиентов. По моему бред. Другое дело они могут проверять все задания без исключения, но хотя бы одно должно быть ОЗХЗ,
23.11.2017, 14:40
kik
А при чем тут любые задания? На сколько я понимаю по законодательству гос.орган проверяет только АФ клиентами которых являются ОЗХЗ. Как можно проверять аудиторскую организацию в случае отсутствия соответствующих клиентов. По моему бред. Другое дело они могут проверять все задания без исключения, но хотя бы одно должно быть ОЗХЗ,
Время нас рассудит!
У меня своя практика!
kik  2125  
23.11.2017, 14:42

Время нас рассудит!
У меня своя практика!
Т.е. у Вас была аналогичная ситуация? Если можно  поподробнее...
23.11.2017, 14:50
kik, это было года 3 назад время быстро бежит
пришли не на меня смотреть а на дел
взяли  любые дела с полки посмотрели ничего не написали и ушли поскольку ОЗХС не было
но мы готовились все подбили
А если бы было не в порядке то не знаю что бы было
avatar 23.11.2017, 15:11
kik
Позвонил в ФК говорят, что сводный план утвержден Генеральной прокуратурой и вносить в него изменения не будут. Как вариант в время проверки посмотрят, что нет ОЗХЗ и на этом все. Хотя непонятно из чего это должно следовать, что нет ОЗХЗ (из каких документов).
Все правильно, отменить не могут, выходят и составляют акт о том, что проверка не проведена по отсутсвию оснований проверки.
А так, проверка при отсутсвие организаций из п.3 ст. 5 


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

СтатьСтатья 20. Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований настоящего Федерального закона
2. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:

1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона;
kik  2125  
23.11.2017, 15:13
Спасибо за информацию!
Сергей  6896  
24.11.2017, 10:57
простите,
а где этот план на 2018 год?  линк плз
искал, но не обрел(
24.11.2017, 22:37
Уплат проверок казначейства 2018
[www.roskazna.ru]
Аудитор  e036  
25.11.2017, 09:59
Добрый день!
О проверках Казначейства. Факт оказания консультационных услуг клиенту, у которого проводится аудит, воспринимается контролером, как нарушение требований закона, касающихся запрета на оказание услуг по ВЕДЕНИЮ УЧЕТА И ЗАПОЛНЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ. Считаю это фактом вольного толкования положений законодательства. Кто согласен?
25.11.2017, 13:03
rel=13760
Добрый день!
О проверках Казначейства. Факт оказания консультационных услуг клиенту, у которого проводится аудит, воспринимается контролером, как нарушение требований закона, касающихся запрета на оказание услуг по ВЕДЕНИЮ УЧЕТА И ЗАПОЛНЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ. Считаю это фактом вольного толкования положений законодательства. Кто согласен?
Это угроза независимости
avatar 25.11.2017, 13:07
Алла Колесникова
rel=13760
Добрый день!
О проверках Казначейства. Факт оказания консультационных услуг клиенту, у которого проводится аудит, воспринимается контролером, как нарушение требований закона, касающихся запрета на оказание услуг по ВЕДЕНИЮ УЧЕТА И ЗАПОЛНЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ. Считаю это фактом вольного толкования положений законодательства. Кто согласен?
Это угроза независимости
Да, но кардинально другого уровня.
25.11.2017, 13:08
Ученик волшебника
Алла Колесникова
rel=13760
Добрый день!
О проверках Казначейства. Факт оказания консультационных услуг клиенту, у которого проводится аудит, воспринимается контролером, как нарушение требований закона, касающихся запрета на оказание услуг по ВЕДЕНИЮ УЧЕТА И ЗАПОЛНЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ. Считаю это фактом вольного толкования положений законодательства. Кто согласен?
Это угроза независимости
Да, но кардинально другого уровня.
А сколько у нас уровней независимости?
avatar 25.11.2017, 13:15
Алла, устранение и не устранимые:

1.26. В случае, если услуги, не связанные с выполнением задания, обеспечивающего
уверенность, оказывались в течение или после периода, охватываемого бухгалтерской
(финансовой) отчетностью, но до начала выполнения задания по аудиту, и не оказывались в
течение периода выполнения задания по аудиту, аудитор должен оценить любую угрозу
независимости, возникшую в результате ранее оказанных услуг. Если угроза превышает
приемлемый уровень, то аудитор может принять задание по аудиту только при условии того,
что им будут приняты меры предосторожности для устранения угроз или сведения их до
приемлемого уровня. Примерами таких мер предосторожности могут быть, в частности:
а) невключение в аудиторскую группу работников, которые участвовали ранее в
выполнении задания, не связанного с обеспечением уверенности, для организации, ставшей
аудируемым лицом;
б) проведение третьим лицом, обладающим необходимыми профессиональными
знаниями и квалификацией, проверки выполнения задания по аудиту и задания, не связанного
с обеспечением уверенности;
в) привлечение другого аудитора для оценки результатов задания, не связанного с
обеспечением уверенности, или для повторного выполнения задания, не связанного с
обеспечением уверенности, в таком объеме, чтобы ответственность за его выполнение перешла к другому аудитору.

[auditor-sro.org]

Составление отчетности - не устранимая. Консультации - зависят от их влияние на отчетность 
avatar
Грэг  
25.11.2017, 13:24
Читаем Правила независимости.


Услуги по налоговому консультированию

 
2.73. Оказание определенных видов услуг по налоговому консультированию создает угрозы самоконтроля и заступничества. Наличие и значимость таких угроз зависит от следующих факторов:
а) система, в рамках которой налоговые органы оценивают и взимают налог, и роль аудиторской организации в этом процессе;
б) сложность соответствующего налогового режима и степень необходимого суждения при его соблюдении;
в) конкретные характеристики задания;
г) насколько работники аудируемого лица компетентны в области налогообложения.
 
Составление налоговых деклараций

 
2.74. Составление налоговых деклараций подразумевает оказание помощи клиенту в составлении отчетности по его налоговым обязательствам путем составления и внесения информации (обычно в стандартные формы), включая сумму налога с целью представления в налоговые органы. Такие услуги также включают консультирование по отражению в налоговых декларациях осуществленных в прошлом хозяйственных операций и удовлетворение от имени аудируемого лица запросов налоговых органов о дополнительной информации и детализации (включая разъяснения и техническую поддержку в отношении принятого подхода). Услуги по подготовке налоговых деклараций, как правило, основаны на исторической информации и подразумевают анализ и представление такой информации в соответствии с налоговым законодательством, в том числе на основе прецедентов и правоприменительной практики. Помимо этого, налоговые декларации подлежат проверке или подтверждению налоговыми органами в соответствии с их установленным порядком. Следовательно, предоставление таких услуг, как правило, не создает угрозы независимости при условии, что руководство аудируемого лица берет на себя ответственность за налоговые декларации, включая учтенные при их составлении значимые суждения.
 
Расчет налогов для целей подготовки учетных записей

 
Аудируемые лица, не являющиеся общественно значимыми

хозяйствующими субъектами

 
Исключен (20.06.2016, протокол N 22).

 
2.75. Исключен (20.06.2016, протокол N 22).
 
Аудируемые лица, являющиеся общественно значимыми

хозяйствующими субъектами

 
2.76. В случае, когда аудируемое лицо является общественно значимым хозяйствующим субъектом, аудиторская организация не должна осуществлять подготовку расчетов текущих и отложенных налоговых обязательств или активов для аудируемого лица с целью формирования учетных записей в бухгалтерском учете, которые являются существенными для бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой аудиторская организация будет выражать мнение.
(в ред. от 20.06.2016, протокол N 22)
2.77. Исключен (20.06.2016, протокол N 22).
 
Налоговое планирование и прочее налоговое консультирование

 
2.78. Налоговое планирование и прочее налоговое консультирование представляют собой широкий спектр услуг, таких, как предоставление клиенту консультаций в отношении наиболее эффективного применения налоговых требований или по применению нового налогового законодательства.
2.79. Угроза самоконтроля может возникнуть в случае, когда предоставленные аудиторской организацией консультации в рамках оказания услуг по налоговому планированию и прочему налоговому консультированию могут повлиять на бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Наличие и значимость любых угроз зависит от таких факторов, как:
а) степень субъективности, необходимой при определении надлежащего применения налоговой консультации для целей бухгалтерской (финансовой) отчетности;
б) насколько влияние последствий следования налоговой консультации может оказаться существенным для бухгалтерской (финансовой) отчетности;
в) зависит ли исход налоговой консультации от способа отражения соответствующего объекта в учете или представления в бухгалтерской (финансовой) отчетности и при этом существуют сомнения в корректности данного способа отражения в учете или представления в бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с применимыми требованиями составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
г) насколько работники аудируемого лица компетентны в области налогообложения;
д) насколько предоставляемый совет в области налогообложения поддерживается положениями налогового законодательства, прецедентами или правоприменительной практикой;
е) поддерживается ли налоговый учет по соответствующему предмету консультации полученными разъяснениями от налоговых органов или он иным образом был согласован с ними перед составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности. Например, если высказанная точка зрения в консультациях по налоговому планированию или иным налоговым вопросам явным образом поддерживается точкой зрения на эти же вопросы со стороны налоговых органов, прецедентами или правоприменительной практикой, либо соотносится с положениями в налоговом законодательстве, которые, скорее всего, будут иметь решающую силу, то, как правило, угрозы независимости не возникают.
2.80. Значимость любой возникшей угрозы должна быть оценена и при необходимости должны быть приняты меры предосторожности для устранения угрозы или сведения ее до приемлемого уровня. Примерами таких мер предосторожности являются, в частности:
а) привлечение для оказания таких услуг работников, не являющихся участниками аудиторской группы;
б) привлечение работника, не привлекаемого в качестве налогового консультанта для предоставления консультаций участникам аудиторской группе по соответствующей услуге и для проверки отражения соответствующего вопроса в бухгалтерской (финансовой) отчетности;
в) получение консультации по соответствующей услуге от внешнего налогового консультанта;
г) предварительное получение консультации или мнения налоговых органов.
2.81. Если исход налоговой консультации зависит от конкретного способа учета той или иной хозяйственной операции или ее представления в бухгалтерской (финансовой) отчетности, и при этом:
а) аудиторская группа имеет разумные основания сомневаться в корректности данного способа учета той или иной хозяйственной операции или ее представления в бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с применимыми требованиями составления бухгалтерской (финансовой) отчетности; и
б) последствия следования налоговой консультации будут иметь существенное влияние на бухгалтерскую (финансовую) отчетность, в отношении которой аудиторская организация будет выражать мнение,
то возникшая угроза самоконтроля окажется настолько значимой, что никакие меры предосторожности не могут свести ее до приемлемого уровня. Следовательно, аудиторская организация не должна предоставлять аудируемому лицу такую услугу по налоговому консультированию.
2.82. При предоставлении услуг по налогообложению к аудиторской организации может обратиться аудируемое лицо с просьбой осуществить оценку с целью содействия аудируемому лицу в расчете налоговых обязательств в целях налоговой отчетности или налогового планирования.
В случае, когда результат такой оценки будет иметь прямое влияние на бухгалтерскую (финансовую) отчетность, должны соблюдаться положения пунктов 2.69 - 2.72 Правил независимости, относящиеся к положениям, касающимся услуг по оценке. Если такая оценка осуществляется исключительно для целей налогообложения и ее результат не будет иметь прямого влияния на бухгалтерскую (финансовую) отчетность (т.е. влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность будут влиять только бухгалтерские проводки, связанные с отражением сумм налога), то такая ситуация, как правило, не будет создавать угроз независимости при условии, что влияние на бухгалтерскую (финансовую) отчетность не является существенным, или, если оценка подлежит внешней проверке налоговыми органами. Если оценка не подлежит внешней проверке и ее влияние на бухгалтерскую (финансовую) отчетность является существенным, наличие и значимость любой возникшей угрозы независимости будет зависеть от следующих факторов:
а) насколько методология оценки поддерживается положениями налогового законодательства, прецедентами, правоприменительной практикой; и степени субъективности, присущей оценке;
б) надежность и доступность исходной информации.
Значимость любой угрозы должна быть оценена и при необходимости должны быть приняты меры предосторожности для устранения угрозы или сведения ее до приемлемого уровня. Примеры таких мер являются, в частности:
а) привлечение для оказания таких услуг работников, не являющихся участниками аудиторской группы;
б) проведение третьим лицом, обладающим необходимыми профессиональными знаниями и квалификацией, проверки аудиторского задания или результата услуги в области налогообложения;
в) предварительное получение консультации или мнения со стороны налоговых органов.
 


 Так что, исходя из общей информации об "услугах по ВЕДЕНИЮ УЧЕТА И ЗАПОЛНЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ", невозможно понять, значимая угроза независимости или не значимая, устранимая или неустранимая. Надо смотреть содержание конкретных консультаций.
Исправлений: 1; последнее - в 25.11.2017, 13:31.
25.11.2017, 13:25
Ученик, составление отчетности  и ведение учета это деятельность несовместимая с оказанием услуг по аудиту
У нас раньше было 
ПРАВИЛО (СТАНДАРТ) АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ХАРАКТЕРИСТИКА СОПУТСТВУЮЩИХ АУДИТУ УСЛУГ
И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НИМ
теперь оно не действует?
avatar
Грэг  
25.11.2017, 13:32
Алла,Вы имеете в виду БУХГАЛТЕРСКУЮ отчетность или НАЛОГОВУЮ отчетность?

Перечитайте пункт 2.74 Правил неазвисимости.

Еще раз: " Следовательно, предоставление таких услуг, как правило, не создает угрозы независимости при условии, что руководство аудируемого лица берет на себя ответственность за налоговые декларации, включая учтенные при их составлении значимые суждения."

Однако для ОЗХС (в смысле Правилнезависимости) - низззя

2.76. В случае, когда аудируемое лицо является общественно значимым хозяйствующим субъектом, аудиторская организация не должна осуществлять подготовку расчетов текущих и отложенных налоговых обязательств или активов для аудируемого лица с целью формирования учетных записей в бухгалтерском учете, которые являются существенными для бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой аудиторская организация будет выражать мнение.
Только зарегистрированные пользователи могут писать в этот форум.