Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Аудит: теория и практика

Обсуждаем:

Нацбанк исключил PwC из реестра аудиторов банков 20.07.2017

avatar 01.10.2017, 20:04
[ukraina.ru]

Причиной исключения члена «Большой четверки» аудиторов стал недостоверный, по мнению Нацбанка, аудит «ПриватБанка»
Об этом говорится в сообщении на сайте НБУ.

«Национальный банк Украины (НБУ) исключил ООО "ПрайсвотерхаусКуперс (аудит)" из Реестра аудиторских фирм, которые имеют право на проведение аудиторских проверок банков. Соответствующее решение 20 июля приняло Правление НБУ на основании обращения Комитета по вопросам аудита банков», — говорится в сообщении.

Основанием для принятия соответствующего решения послужило подтверждение украинской структуры Price Waterhouse Coopers недостоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности ПАО КБ «ПриватБанк». Так, речь шла о о размере кредитного риска и регулятивного капитала.

«Выводы "ПрайсвотерхаусКуперс (аудит)" не отражали реальных рисков работы "ПриватБанка", которые послужили причиной признания финучреждения неплатежеспособным, его национализации и существенных расходов государства на капитализацию», — отметили в Нацбанке.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Высечь аудитора: Украина обвинила PWC в неадекватной оценке залогов заемщиков «ПриватБанка»

Ранее СМИ сообщили, что аудиторы компании нашли «цепочку», по которой деньги МВФ Нацбанк Украины под разными «экономическими» предлогами перечислял на счета национализированного «ПриватБанка». А уже с «Привата» международные миллионы уходили в нескольких направлениях.

Аудит выяснил, что деньги получали подставные лица с окружения Президента Украины Петра Порошенко и экс-министра финансов Наталии Яресько. Источник в компании Price Waterhouse Coopers сообщил, что результаты аудита направлены американской стороне, которая финансировала украинские кредиты, предназначенные для реформ. По его словам, аудиторы обнаружили нецелевое использование крупных займов, которые перечисляли Украине (а фактически НБУ) через Международный валютный фонд.

Официально информацию так и не обнародовали, поскольку вмешались влиятельные люди президента Украины, которые сейчас пытаются замять скандал. Под давлением НБУ Фонд государственного имущества аннулировал компании Price Waterhouse Coopers сертификат оценщика, однако спустя 6 дней они получили новый. Но НБУ не прекратили преследование компании.
avatar
geoo9  
01.10.2017, 21:08
Ну у нас до этого не дойдет. Аудит подковерно- вотчина БИГ 4 - которых регулятор не тронет ни за что - да так что смысл всех реформ пропадает и упирает в бардак и коррупцию
avatar
Грэг  
01.10.2017, 21:11
Ученик волшебника
Аудит выяснил, что деньги получали подставные лица с окружения Президента Украины Петра Порошенко и экс-министра финансов Наталии Яресько. Источник в компании Price Waterhouse Coopers сообщил, что результаты аудита направлены американской стороне, которая финансировала украинские кредиты, предназначенные для реформ. По его словам, аудиторы обнаружили нецелевое использование крупных займов, которые перечисляли Украине (а фактически НБУ) через Международный валютный фонд.
Ну, понятно дело, что такой аудит стал, по мнению украинских властей, "недостоверный"...
avatar 01.10.2017, 21:25
Грэг,
Регулятор - Нац. банк
Реестр аудиторских фирм допущенных к банкам.
Признание заключения недостоверным и исключения из реестра по хотелке регулятора.
Ничего не напоминает?
Получается наш ЦБ использовал опыт Украины?
И описанная ситуация - будущее российского аудита?
avatar
Грэг  
01.10.2017, 22:20
Ученик, да, это возможно. Видите ли, в поданном в Госдуму законопроекте прописаны практически неограниченные полномочия ЦБ по проведению "контроля и надзора". При условии системного конфликта интересов внутри самого ЦБ это крайне опасно. Ведь ЦБ одновременно совместит функции: 

1) аудируемого лица (поскольку Банк России сам подлежит обязательному аудиту);          

2) заказчика аудиторских услуг (по отношению к аудируемым лицам, где Банк России является акционером или иным образом участвует в управлении такими аудируемыми лицами);  

3) органа, осуществляющего надзор за аудируемыми лицами (кредитными и иными организациями);

4) органа, осуществляющего надзор за отчетностью общественно-значимых организаций);

5) регулятора аудиторской деятельности.

И вот в условиях такого конфликта интересов получается, что в Законопроекте  устанавливаются расширенные полномочия Банка России не только в отношении регулирования аудиторской деятельности, но и в отношении осуществления контроля за её осуществлением, а так же в отношении и применения мер воздействия при выявлении нарушений, в частности:
- Законопроект вводит институт «признания Банком России бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица и (или) указанных сведений об аудируемом лице недостоверными» (п.8 с.9 ст.5.1). При этом определение «достоверности бухгалтерской отчетности» отсутствует в Законопроекте. Фактически это означает полную отмену понятия «существенность», основополагающую для аудиторских стандартов. Как следствие – аудитору нужно будет руководствоваться пониманием «достоверности отчетности» со стороны Банка России, а не аудиторскими стандартами.
- Слова «внешняя проверка качества работы» аудиторских организаций по тексту закона предлагается заменить словами «контроль и надзор» (ч.6 ст.20). Предлагается установить право Банка России при проведении «контроля и надзора» требовать предоставления «необходимой документации и информации в установленный им срок» (ч.3 ст.10.1). Не определены ни периодичность плановых проверок, ни основания для внеплановых проверок, ни механизмы взаимодействия, ни понятие «необходимая документация и информация», ни сроки её предоставления.  
- Предлагается вывести аудиторскую деятельность из-под действия Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».  На практике это будет означать, что   на аудиторские фирмы и индивидуальных аудиторов не будет распространяться защита, предусмотренная этим законом. В сочетании с предлагаемыми поправками в Закон № 294-ФЗ не будет вообще никаких ограничений на проведение плановых проверок Банком России – то есть проверки могут проводиться непрерывно.
- Законопроект не ограничивает «контроль и надзор» только законченными аудиторскими проверками.  В сочетании с неопределенностью требований Банка России по предоставлению аудиторами «необходимой документации и информации» это позволит фактически переложить на аудиторов надзорные функции, которые возложены на Банк России.
Меня всё это беспокоит намного больше, чем введение трех аудиторов "по соновному месту работы" или замена 400 млн выручки на 800 млн.
avatar 01.10.2017, 22:35
Грэг, возможно тут как в анегдоте:


[lukas-pro.livejournal.com]
Ожил как-то Сталин, увидел, что вокруг происходит, решил порядок навести. Пришел в Думу. Все затихли, ждут, что он скажет. Сталин начал: 
- Во-первих, расстрелять всех депутатов от всех фракций, а затем перекрасить Кремль в зеленый цвет. В зале началось возмущение: 
- Зачем же в зеленый? 
- Я так и знал, что первая часть никаких разногласий нэ визовет... 

400 и 3 аудиторов вернут, а передачу функций регулятора ЦБ оставят.
Анатолий  f3c2  
01.10.2017, 23:26
Ученик, про 3-х аудиторов я тоже думаю, что откажутся.
А вот по выручке - могут и добавить. У меня много контактов с Казахстаном, в их законе есть подобная норма: доходы, превышающие 3 млн. раз расчетный показатель. Этот показатель на рубли составляет около 400 руб., т.е. в рублях критерий составляет 1,2 млрд. руб. , в среднем за 3 предшествующих года.
Разумная, на мой взгляд цифра, тем более, что масштаб экономики Казахстана примерно в 8 раз меньше нашей; да и сопоставимые цены ниже наших примерно в 2 раза (не по всем, конечно, товарам и услугам, а на круг; соответственно з/п 150000 тенге, т.е. 30 тыр. - более, чем достойная)
Требований "основного места работы" - там нет, но есть требование, запрещающее одновременно заключать трудовые договоры более, чем с одной АФ. И такая редакция вполне может устроить и аудиторов, и СРО, и регулятора...
avatar 02.10.2017, 10:14
Как исключили, так и включат обратно. Вопрос времени. 
Любой более-менее крупный игрок, который рассчитывает на инвестиции, не говоря уж об иностранных, будет выбирать БИГ4+. 
02.10.2017, 10:21
Анатолий, а в чём разница? Что так, что этак. Суть-то не меняется. Разве только останется легальная возможность для аудиторов, которые не работают в аудиторских организациях, беспроблемно сохранять аттестат.
Анатолий  f3c2  
02.10.2017, 11:10
Mark Kirillov
Разве только останется легальная возможность для аудиторов, которые не работают в аудиторских организациях, беспроблемно сохранять аттестат.
Да, я именно об этом и хотел сказать...
avatar
Грэг  
02.10.2017, 11:24
Анатолий
Mark Kirillov
Разве только останется легальная возможность для аудиторов, которые не работают в аудиторских организациях, беспроблемно сохранять аттестат.
Да, я именно об этом и хотел сказать...
А почему они не могут столь же беспроблемно его сохранять, работая по совместительству? Только лишь потому, что числить их по совместительству неинтересно аудиторской фирме?
Анатолий  f3c2  
02.10.2017, 11:48
Грэг
А почему они не могут столь же беспроблемно его сохранять, работая по совместительству? Только лишь потому, что числить их по совместительству неинтересно аудиторской фирме?
Конечно: поддерживать "пустышку" при необходимости числить 3-х человек "по основному месту" - это заметно дороже (на з/п и начисления потребуется не меньше 100 тыр. в мес.)
avatar
Грэг  
02.10.2017, 12:39
Ну так и замечательно что "пустышки" уйдут с рынка. Но останутся вменяемые организации, в которых и так есть три аттестата по основному месту работы. Почему бы там не подработать пару недель раз в три года?
02.10.2017, 12:47
Грэг, да зачем АО подработчики?
Оформлять сведения подавать
Ради чего?
Если Вы им заплатите то может быть
Я лично чужого человека не возьму
Анатолий  f3c2  
02.10.2017, 12:54
Грэг
Ну так и замечательно что "пустышки" уйдут с рынка. Но останутся вменяемые организации, в которых и так есть три аттестата по основному месту работы. Почему бы там не подработать пару недель раз в три года?
Уважаемый Грэг! А вот не хочется создавать добавленную стоимость "для дяди"...
А в противном случае расцветет "бизнес", типа мы подержим твой аттестат и впишем тебя в рабдоки, а ты за это заплатишь ...
avatar 02.10.2017, 13:14
Показательная новость. Печально, ждем у нас "украинский вариант" регулирования аудита...
avatar
Mia mia  56a7  
02.10.2017, 13:22
Грэг
Меня всё это беспокоит намного больше, чем введение трех аудиторов "по соновному месту работы" или замена 400 млн выручки на 800 млн.
Да, Грэг! Повод для беспокойства очень серьезный. Независимость аудиторов если и была какая-то, то с регулятором в роли ЦБР про нее можно будет забыть окончательно. Аудиторы станут невольными "агентами" ЦБР, и все сведения о российских стратегических предприятиях окажутся напрямую в руках ЦБР. А аудиторами ЦБР будет манипулировать как ему будет удобно. Останутся совсем "ручные" аудиторы. На конфликт интересов начихали уже в процессе передачи полномочий Минфина ЦБР.

ЦБР в полном соответствии с Конституцией РФ (статья 75) свою деятельность осуществляет «независимо от других органов государственной власти»

Центральный банк России не подчиняется ни Президенту РФ, ни Правительству РФ!
Центральный банк России подчиняется только МВФ США!

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 15 п. 4), законом о ЦБ (ФЗ №86) и Постановлением Пленума Верховного суда РФ (№5 от 10 октября 2003 г.), Центральный Банк России обязан выполнять указания Международного валютного фонда (МВФ).
Исправлений: 2; последнее - в 02.10.2017, 15:28.
Galaxy  3b08  
02.10.2017, 15:10
Ну вот опять появились комментарии целевой аудитории фильмов о плоской Земле
05.10.2017, 13:25
НБУ ведет реестр только банковских аудиторов, что разумно. Общее регулирование относится к ведению Аудиторской Палаты Украины.
У нас же очередного мутанта создают, который просуществует пару лет, потом обратно пойдем.
Только зарегистрированные пользователи могут писать в этот форум.