Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Что конкретно проверять по МСА

07.06.2017, 21:53
Здравствуйте. Вот раньше (говоря упрощенно) в ходе аудита мы проверяли показатели отчетности и на этом строилось наше мнение. А теперь при МСА что брать за основу проверки? Есть какой-то перечень хоть примерный? Ну правда не понимаю. Кто понимает - объясните пожалуйста конкретику.
Исправлений: 1; последнее - в 07.06.2017, 21:59.
Анатолий  f3c2  
07.06.2017, 22:02
 Катя, можно вообще ничего не проверять, все равно ЦБ почти всех аудиторов от работы отстранит
07.06.2017, 22:09
Анатолий,
ну во-первых - не факт, во-вторых все равно фирмам для тендеров и банков заключения мелких аудиторских фирмочек  нужны будут. Но правда...вот на курсах говорят, что проверять РИСКИ (но не только учетных данных). Вот хоть бы перечень примерный подсказал бы кто-нибудь - ГДЕ взять-то?
Анатолий  f3c2  
07.06.2017, 22:24
 Катя, вообще-то все аудиторы должны были пройти ПК по МСА; кроме того, оба СРО разослали шаблоны раб.доков (можно сказать разжевали и в рот положили)... Осталось лишь заполнить РД... Либо купить программу у г-на Орлова...
09.06.2017, 09:24
Анатолий, есть рабдоки, изучили. Курсы были слабенькие. И если раньше я просто чувствовала аудит, то теперь не совсем понимаю... Все тоже самое, но с другими рабдоками?  В чем разница конкретно? А вот лучше б нормально ответили, а не "подкалывали"))) 
09.06.2017, 09:26
Хотя ключевое "просто заполнить рабдоки" - я уловила)))  Хотелось бы конкретики.
Ekaterina  
09.06.2017, 10:35
 Катя, МСА ориентирован на проверку крупных и мега крупных компаний, которые просто невозможно проверить прямыми методами. Поэтому применяется риск ориентированный подход, при котором выделяются ключевые риски, которые могут оказать существенное влияние на финансовую отчетность и с ними дальше работают.
Если у вас предприятия малые и средние, то, как и сказал Анатолий, заполняете комплект рабочих документов, чтобы все выглядело логично, и следовал вывод что то типа того, что все риски покрыты проведенными процедурами по существу. Ну как то так...

Большей конкретики вы вряд ли дождетесь.
10.06.2017, 10:14
Ekaterina, спасибо! У Вас очень даже получилась конкретика. Пожалуй Ваш кратенький пост может заменить большой объем воды в инетовских статьях на эту тему. А вот тогда может подскажете еще...сам отчет (информация) обязателен по прежнему и по старым правилам или в нем отпала необходимость в связи с рабдоками?  И вот эти самые ключевые риски в крупных компаниях сводятся к показателям отчетности или на уровне оргвопросов тоже? (наивный пример - плохо работает охрана территории). Где можно взять хоть примерный перечень ключевых рисков? Очень-преочень хотелось бы узнать мнения на эти темы.
avatar 10.06.2017, 18:54
 Катя, плохо работает охрана территории - вопрос существования материальных активов, что требует больших процедур по существу.
Только зарегистрированные пользователи могут писать в этот форум.