Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Re: блаблабла центробанк.

avatar
Miranda  9a9e  
30.05.2017, 22:49
 Ольга, омг, заведующему сектором... ах-ах
31.05.2017, 04:54
Ольга,
нежно))))))))))...
...."Мы тебя не больно убьем, чик ножиком по горлу и все" (т/ф "Место встречи изменить нельзя")
Solnce  e364  
31.05.2017, 06:19
Грэг
пытаться переубедить нового регулятора
Нет никакого нового регулятора. Пока не примут изменения в Закон об аудиторской деятельности.
Грэг
решение по постановке задачи (заданных условиях для профессии) будет принимать Правительство Российской Федерации. Вот оно будет голосовать на своих заседаниях по данному вопросу в меру своего понимания того, что нужно российскому обществу, а что не нужно.
Вопрос передачи регулирования аудиторской деятельности Центральному Банку без ГосДумы Правительство решить не может.

Грэг, Вы действительно в принципе считаете, что ЦБ может контролировать одновременно аудиторов и аудируемых лиц? (Если даже аудит ЦБ будет проводить Счетная Палата, а для аудита парочки ПАО и ОА, в которых ЦБ является собственником, пригласят иностранных аудиторов)
Вообще уже ничего не понимаю ...то есть?!
Mia mia  56a7  
31.05.2017, 07:20
 Ноsильщик, круто!
avatar
Miranda  9a9e  
31.05.2017, 07:29
 Solnce, а что тут понимать - Грэг тоже человек, до пенсии ещё далеко, поэтому пытается приспособиться к новым условиям.
Mia mia  56a7  
31.05.2017, 07:38
Грэг
Если все Ваши аргументы заключаются в матюках, то обсуждать тут нечего.
Лавров тоже иногда не выдерживает, а ведь он высококлассный умница и интеллигентный человек.
avatar 31.05.2017, 08:15
 Solnce, Вы правы. Поправки в закон внесет правительство. Примет Государственная дума,  далее Совет федерации. Подпишет Президент. Ни с какого бока аудиторы сами себе регулятора не определят, даже если бы и очень сильно захотели.   По Вашему второму вопросу - я не вижу, почему один и тот же орган (кто бы он ни был) не может регулировать как аудиторские организации, так и аудиторов.
avatar 31.05.2017, 08:35
Miranda
 Solnce, а что тут понимать - Грэг тоже человек, до пенсии ещё далеко, поэтому пытается приспособиться к новым условиям.
Разумеется. Поэтому стенания насчёт того, что куска хлеба к пенсии лишают иностранные злыдни - это не ко мне. Дешёвый популизм, которым славятся некоторые авторы некоторых массовых интернет-рассылок - это тоже не ко мне. Правительство задаёт новые правила игры - значит, буду приспосабливаться к новым правилам игры, пытаясь повлиять на них в той степени, в какой это возможно.  
avatar
Miranda  9a9e  
31.05.2017, 08:52
 Грэг, ну если вы обо мне - мне далеко до пенсии, поэтому меня волнует, чем я буду заниматься ближайшие 20 лет , мне жаль своих трудов за последние 15 лет, отданные аудиту - разработка методик, стандартов и прочих прелестей и не один раз. И если бы решение о регуляторе действительно принимали все те, кого вы перечислили, то вопросов нет. Но я глубоко в этом сомневаюсь - стоит перечитать Концепцию развития аудита, утверждённую Президентом. А то что происходит сейчас - это хотелки отдельной кучки людей , не сильно понимающих, что такое аудит вообще и Российский в частности.
Исправлений: 2; последнее - в 31.05.2017, 08:58.
avatar
Ольга  8a2f  
31.05.2017, 09:33
Новость на сайте улыбнула : "Доля убыточных организаций в России в I квартале 2017 года сократилась на 0,7 п. п. по сравнению аналогичным периодом прошлого года — до 34,2%, сообщает Росстат".

Не будет аудита большей части реального сектора - глядишь и все отрасли станут "прибыльными". Всем станет хорошо. Это же мы тормозим развитие, и в  том числе разыскиваем размазанные по отчетности убытки. А кроме нас это никому не нужно.
31.05.2017, 09:41
Добрый день, коллеги! Собрание в РСА действительно напоминало революционную ситуацию. Только Ленина на броневике не хватало и Зимнего дворца перед глазами (иначе большинство присутствующих пошли бы на штурм)смайлик Хочется пожелать плодотворной работы Рабочей группе по подготовке резолюции, которую действительно рассмотрели бы и приняли во внимание. При этом было бы здорово, если бы эту резолюцию подписали также и представители общественных организаций и делового сообщества, а ее прохождение по инстанциям и реакция на нее была бы аналогичной, как в приложенном файле (по вопросу обязанности аудиторов предоставлять налоговым органам любую информацию об аудируемом лице). 
Вложения:
открыть | скачать - Ответ из Гос. Думы.pdf (38.2 KB)
Solnce  e364  
31.05.2017, 10:03
Грэг
почему один и тот же орган (кто бы он ни был) не может регулировать как аудиторские организации, так и аудиторов.
Я о том, что у аудиторов, не останется права выразить мнение, отличное от мнения ЦБ. И ЦБ всегда будет прав, а там тоже люди работают, и коррупция, как явление, не истребима и т.п. Зачем сразу в правоотношения закладывать конфликт? Аудитор может ошибаться, но должен быть независим. Зачем тогда вообще аудит подконтрольных ЦБ организаций?
avatar 31.05.2017, 10:09
Нужно наложить мораторий на изменения в Закон об аудиторской деятельности. Дайте заработать самому институту саморегулирования , а уже потом решать - нужно ли менять критерии и т.д.
31.05.2017, 10:23
"У еды не спрашивают" (С) м/ф "Самый маленький гном"
Хрю  e284  
31.05.2017, 11:03
Законодательство

Интересы ЦБ: не нужно ему регулировать нефинансовый сектор, если соответствующие законы не его заставят.
СРО шумит исключительно из-за угрозы снижения численности поголовья, причем никаких обоснованных угроз для страны и отраслей вследствие обесконтроливания нефинансового сектора никто пока не сформулировал.
У СРО маловато политического ресурса, зато есть угроза материальной заинтересованности. Ведомства подключать нужно. Если Росстат узрит, что отчетность крупных ООО должна быть обязательно проаудирована - пусть проводят соответствующий законопроект и спустят его на ЦБ.
Если никто из ведомств не увидит необходимость аудирования отчетности ООО, значит не нужно средний бизнес обременять расходами на обязательный аудит.

О тарифах.

Работодатели в связи наличием законопроекта ЦБ уже начали предупреждать не ведущих аудиторов о сокращении. Для несокращенных - зарплата упадет.
                                            (Не Москва, Сев-Зап. регион)

О социальной адаптации.

Вопрос: "Куда пойдут безработные аудиторы?"
Господа, вы же образованные и натренированные (элита) т.е.занимаете верхний этаж.
Спуститесь ниже этажом и вселитесь туда. Те, кто занимал этот этаж - пусть спустятся ниже этажом и т.д. Гонохористым тяжеловато будет, но гордыня - грех.
Крайними, конечно, окажется молодежь. Но нет худа без добра. Они семьями пока необременены, мобильные и активные. Специальность поменять могут. Работодатели их любят. Пока шишек не набьют - людьми не станут. 
Исправлений: 1; последнее - в 31.05.2017, 11:09.
avatar
Ольга  a7ff  
31.05.2017, 11:22
Наше поколение аудиторов: 32-60 лет - признано "наверху" потерянным.
Признаки: слишком образованны, интеллигентны, биты-перебиты, но выжили ("за одного битого двух небитых дают") и самое главное, знают, что раньше было лучше, реально помогали бизнесу.
Вывод: истребить (пока только морально и финансово), взрастить новых: уверенных в себе, злых, зубастых, не шибко соображающих, но цепких, устрашающих бизнес.

А мы - в санаторий!!!
31.05.2017, 11:50
Резолюция съезда ААС - Ваши предложения, господа, нужно в соответствующие органы!
 

На прошедшем 26 мая 2017 года Съезде СРО ААС делегаты и участники обсудили разработанные Банком России предложения по изменению законодательства об аудиторской деятельности.
По итогам обсуждения была принята Резолюция, в которой аудиторское сообщество выражает свою позицию в отношении предлагаемых реформ системы регулирования аудита в России, отмечает негативные последствия для аудиторского рынка и экономики в целом в случае принятия указанных поправок, а также вносит предложения по дальнейшему совершенствованию законодательства.
 
РЕЗОЛЮЦИЯ Съезда Саморегулируемой организации аудиторов Ассоциации «Содружество» (г. Москва, 26 мая 2017 г.)
 
Растущая глобализация экономики обуславливает потребности пользователей в прозрачной достоверной финансовой информации.
Без надлежащего качества финансовой информации бизнес может утратить доверие инвесторов. Аудиторскому сообществу отведена ключевая роль в данных процессах.
Объективная реальность сегодняшнего дня: на фоне общего экономического спада аудиторский рынок в Российской Федерации также переживает кризис.
В условиях снижения востребованности аудиторских услуг и отсутствия доверия к результатам аудита со стороны внешних пользователей сегодня как никогда остро встает проблема ценового демпинга в деятельности определённой части недобросовестных аудиторских организаций и связанного с этим предоставления услуг ненадлежащего качества.
 В то же время нельзя не отметить очевидную недооценку независимого аудита как эффективного инструмента общенациональной системы финансового контроля с точки зрения защиты общественных интересов.
При определении концепции и направлений реформирования аудита нельзя не принимать во внимание уже достигнутые за 25-летнюю историю профессии в современной России определённые результаты в сфере организации и обеспечения контроля качества, обучения, повышения квалификации, разработки методологии, применения дисциплинарной ответственности в отношении недобросовестных участников рынка.
Эти результаты могли бы быть намного выше, если бы не очевидное обстоятельство. Саморегулируемым организациям аудиторов, для которых законодательством с 01 января 2017 года установлены явно завышенные и ничем не обоснованные требования к минимальной численности членов, не имели возможности без риска утраты своего статуса обеспечить эффективную работу по устранению с аудиторского рынка недобросовестных участников.
В создавшихся условиях принятое Правительством РФ решение о реформировании аудиторской деятельности породило некоторые надежды на то, что аудиторская деятельность может получить давно ожидаемый шанс для своего развития.
Однако, объективная оценка подготовленных Банком России предложений по внесению изменений в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» позволяет сделать выводы о том, что такие кардинальные перемены не только не будут в должной мере способствовать дальнейшему развитию аудиторской профессии на основе соблюдения принципов объективности, независимости, профессиональной компетентности, но фактически приведут к глобальной монополизации рынка со всеми негативными последствиями для конкуренции, развитию аудиторского рынка и будущего профессии аудитора.
Следует признать, что положенные в основу законопроекта предложения идут вразрез с мировыми тенденциями развития аудита и направлены на решение некоторых узковедомственных задач.
Считаем, что предложения по изменению законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность, должны быть направлены на достижение целей и решение задач, поставленных Поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 19.12.2015г. № Пр-2629:
- повышение роли института аудита бухгалтерской отчётности в общенациональной системе финансового контроля;
- создание эффективных механизмов рыночного контроля аудиторской деятельности;
- формирование условий, обеспечивающих конкурентоспособность отечественных аудиторов, в том числе на международных рынках аудиторских услуг.
Проведение реформы в целях искусственного укрупнения аудиторского рынка, установление невыполнимых для большей части аудиторского сообщества требований к допуску на рынок, с одновременным тотальным экономически необоснованным сокращением перечня субъектов обязательного аудита, препятствует реализации указанных в Поручении Президента целей и задач.
Банк России предполагает исключить из перечня организаций, подлежащих обязательному аудиту, не только средний бизнес, обеспечивающий значительное количество рабочих мест, значительный объём поступлений в бюджет и имеющий большое количество контрагентов, но и крупнейшие организации, обеспечивающие жизнедеятельность целых регионов, крупнейшие бюджетообразующие предприятия и предприятия, от которых зависит экономическая безопасность и обороноспособность нашей страны.
Предложения Банка России не аргументированы и не подкреплены никакими расчётами, в том числе и с точки зрения оценки последствий для рынка аудита в случае их принятия.
Между тем, анализ объективных данных о состоянии аудита за последние годы показывает, что для российского аудиторского рынка принятие вышеуказанных предложений станет самой настоящей катастрофой. Количество аудируемых лиц сократится более чем в 10 раз, а количество самих субъектов аудиторской деятельности снизится более чем на 95%. При этом, региональный сектор аудиторского рынка может быть полностью исключен.
Следует отметить, что предложения Банка России противоречат сложившейся международной практике. В большинстве стран хозяйствующие субъекты, превысившие установленный порог выручки, в том числе и средний бизнес, являются объектом проведения независимого аудита.
Кроме того, данные предложения могут окончательно закрепить монопольное положение на рынке крупнейших аудиторско-консалтинговых компаний «большой четверки», что также противоречит складывающейся в ведущих странах с рыночной экономикой политике законодательного ограничения их монопольного влияния.
Необходимо также учитывать, что хозяйствующие субъекты, обязательность аудита которых исключают предложения Банка России, являются основной группой заёмщиков кредитных организаций, что, в свою очередь, создает риски для самих банков и их вкладчиков.
Зачастую только добросовестный аудитор может удержать аудируемое лицо от соблазна «улучшить» свои финансовые результаты для получения кредита или принятии кредитной организацией решения о его пролонгации. Исключение данной категории организаций из перечня подлежащих обязательному аудиту может существенно снизить качество кредитного портфеля кредитной организации, качество её активов, что будет способствовать усугублению проблем на банковском рынке.
Исходя из вышеизложенного, считаем необходимым:
1) Сохранить критерий превышения объема выручки и суммы активов бухгалтерского баланса подлежащих обязательному аудиту организаций, установив их на уровне соответственно 800 млн. рублей и 120 млн. рублей.
Критерий обязательного аудита по превышению объема выручки и суммы активов баланса является важнейшим условием не только сохранения и развития аудиторского рынка в Российской Федерации в общепризнанном понимании, но и возможностью обеспечить получение и анализ объективных данных о состоянии экономики в целях формирования бюджетов всех уровней и планирования дальнейших реформ в финансовой сфере.
Данная мера позволит решить задачи по исключению из числа аудируемых лиц организаций, чья бухгалтерская отчётность объективно не востребована на уровне внешнего пользователя и будет способствовать выведению с рынка основной массы недобросовестных аудиторских организаций.
2) Сохранить требование по проведению обязательного аудита непубличными акционерными обществами.
Данный критерий является базовым в перечне критериев обязательного аудита во многих странах мира.
Вместе с тем, учитывая наличие определенного количества акционерных обществ, чей масштаб и вид деятельности вызывает исключительный интерес только у их акционеров, исходя из международного опыта, представляется целесообразным законодательно установить возможность освобождения от обязанности проведения обязательного аудита те акционерные общества, акционеры которых примут единогласное решение о непроведении обязательного аудита.
3) Сохранить обязательность аудита для некоммерческих организаций (фондов), учреждённых гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующих социальные, благотворительные, культурные образовательные или иные общественно полезные цели.
4)  При осуществлении деятельности по проведению обязательного аудита установить минимальную численность аудиторов в штате аудиторской организации по основному месту работы в количестве трёх человек. Минимальную численность аудиторов в штате по основному месту работы при аудите ОЗХС определить расчётным путём, исходя их необходимости обеспечения качества аудита и требований законодательства, предъявляемых к аудиторской организации.
5) Заменить критерий включения СРО аудиторов в реестр СРО с абсолютных показателей численности членов на относительные показатели численности членов, то есть установить требования о наличии членов, превышающих установленную долю в общей численности субъектов аудиторской деятельности, что позволит СРО проводить более жесткий контроль своих членов, без угрозы утраты своего статуса.
Реализация требования об объединении в составе в СРО аудиторов в качестве ее членов коммерческих организаций, совокупная доля на рынке аудиторских услуг которых составляет не менее 26 процентов, может создать ситуацию, когда средние и малые аудиторские компании полностью будут вынуждены уйти с рынка.
Принятие принципиальных решений по вышеуказанным ключевым вопросам позволит не допустить необратимого уничтожения института независимого аудита, заложит фундамент для проведения разумного реформирования законодательства и системы регулирования аудиторского рынка в целях создания условий для дальнейшего развития и повышения престижа профессии аудитора в России на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции и обеспечения качества аудиторских услуг.
 
Предлагаем членам СРО ААС принять активное участие в общественном обсуждении предложенных Банком России изменений (с предложениями Банка России по можно ознакомиться по ссылке http://www.auditor-sro.org/pc/novosti/minfin_predlozheniya_banka_ros/) и высказать свое мнение по предлагаемым поправкам путем подготовки и направления обращений в государственные федеральные, региональные и местные законодательные и исполнительные органы власти, общественные организации, средства массовой информации в целях недопущения внесения изменений в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» без учета мнения представителей профессии.
 
Замечания и предложения можно направить в СРО ААС по эл. адресу: info@auditor-sro.org, а также непосредственно в Банк России по эл. адресу: new_audit@cbr.ru и в Минфин России: priemnaya@minfin.ru
 
Исправлений: 1; последнее - в 31.05.2017, 13:02.
audit_mos17  da18  
31.05.2017, 12:12
 Коллеги, есть ли статистика сколько компаний в РФ будет подлежит обязательному аудиту в связи с возможными новыми критериями? Есть предположение, что рынок аудиторских услуг схлопнется примерно в 2-3 раза....Это катастрофа!! У нас небольшая аудиторская фирма, также у многих наших коллег...мы все потеряем около 50% клиентов...а может быть и больше!! Что нужно предпринять, чтобы сохранить прежние критерии?? Так трудно выстраивался бизнес с кровью и пОтом! Почему наши сотрудники аудиторы должны остаться без работы??? Нас много - мелких и средних аудиторских фирм!!! Что мы можем предпринять коллективно и аргументированно до понедельника чтобы критерии обязательного аудита остались прежними?


Исходя из вышеизложенного, считаем необходимым:
1) Сохранить критерий превышения объема выручки и суммы активов бухгалтерского баланса подлежащих обязательному аудиту организаций, установив их на уровне соответственно 800 млн. рублей и 120 млн. рублей.
audit_mos17  da18  
31.05.2017, 12:38
Коллеги, можно ли подготовить коллективное письмо от имени мелких и средних аудиторских организаций, внести туда следующие цифры ( к сожалению не владею статистикой)
1. Сколько мелких и средних аудиторских организаций потеряют объемы работ
2. Сколько аудиторов (цифра) занятых в мелких и средних аудиторских организациях, останутся без работы. 
3. Сколько компаний, ранее подлежавших обязательному аудиту по старым критериям, останутся в "тени", т.е. без аудиторских проверок и какой реальный вред это может нанести экономике...
4. Другая статистика и аргументы, цифры и факты...

Не владею детально статистикой....
Давайте объединим усилия, может быть кто-то может взять на себя подготовку такого письма от лица мелких и средних аудиторских организаций? Чтобы 1) Сохранить критерий превышения объема выручки и суммы активов бухгалтерского баланса подлежащих обязательному аудиту организаций, оставив его на прежнем уровне соответственно 400 млн. рублей и 60 млн. рублей.
avatar
Miranda  9a9e  
31.05.2017, 12:52
 audit_mos17, отдельную информацию можно получить из свода 2-аудит. Возможно, в СРО есть эта информация? Что-то можно рассчитать. Но исходные данные нужны, из обоих СРО .... Вряд ли их кто-то даст. Можно попробовать на сайте Минфина отчёт за 2016 поискать (если он есть), там тоже сводные данные по численности, количеству и видам аудита. Остальное подсчитать
31.05.2017, 13:39
Когда говорят о возможном (вынужденном) уходе с рынка мелких и средних аудиторских компаний и сотрудниках-аудиторах, которые останутся без работы, почему-то забывают о других сотрудниках этих компаний, которые де-факто не являются аудиторами, но при этом выполняют огромный и необходимый объем работы. Могу ошибаться, но в среднем у нас в России на 1-го аудитора приходится от 3 до 10 сотрудников (находясь по обмену опытом во Франции, нам сообщили, что на 1-го комиссара по счетам (аналог кабинета аудитора) работают от 20 и более сотрудников). Таким образом, угроза потери работы касается значительно большего количества человек, а не только аудиторов. 
Кстати, особо не заметил комментариев по поводу "7. В проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой)        отчетности негосударственных пенсионных фондов, страховых организаций и обществ взаимного страхования должен принимать участие актуарий, являющийся работником               аудиторской организации, осуществляющей обязательный аудит бухгалтерской (финансовой)   отчетности негосударственных пенсионных фондов, страховых организаций и обществ взаимного страхования на основании трудового договора между ним и такой аудиторской организацией." 
Хотя  на всю Россию актуариев приходится чуть больше сотни...
Ekaterina  
31.05.2017, 13:47
 viktort,

При всем уважении, надо понимать, что аргумент потери работы может быть значим для получения компенсаций, создания фондов поддержки, программ переориентации и т.д. , но не для сохранения критерия обязательности аудита.
Аргументов в пользу сохранения критерия может быть только общественная значимость.
31.05.2017, 14:11
Екатерина, 
при взаимном уважении, я просто пытался обратить внимание на очевидный факт.
Я полностью согласен с коллегами, которые вместо стенаний и призывов предлагают аргументированные контраргументы предложениям ЦБ. Поэтому я поддерживаю сохранение , но изменение стоимостных критериев для необходимости проведения аудита в части выручки 800 млн. руб. (таким образом, из перечня организаций, подлежащих обязательному аудиту, будут исключены малые предприятия с предельным доходом до 800 млн. руб. (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства"), а вот по валюте баланса этот показатель можно было установить и выше, чем предлагаемые 120 млн.
avatar 31.05.2017, 14:24
viktort
но изменение стоимостных критериев для необходимости проведения аудита в части выручки 800 млн. руб.
Зачем изменять этот показатель ? В чем смысл таких изменений ? Какую пользу принесет увеличение критерия в части выручки ?  
avatar 31.05.2017, 14:24
Предлагаю ввести 

"Отчетность организации публично распространяемая (публикуемая) среди неограниченного числа лиц (за исключением обязательного экземпляра на сайте Росстата), в силу закона или решения организации не может паспростаняться (публиковаться) без аудиторского заключения."

Можно это попытаться внести в закон о Бухгалтерском учете.
Только зарегистрированные пользователи могут писать в этот форум.