Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Аудит: теория и практика

Обсуждаем:

Отчет о целевом использовании средств как приложение к бухотчетности

avatar
Татьяна  629e  
19.04.2017, 09:52
Уважаемые коллеги. Возникла ситуация, в которой внешний аудитор коммерческой организации не требовал наличие в составе бухгалтерской отчетности в качестве обязательного приложения отчета о целевом использовании средств.
внутренний же ревизор, ссылаясь на п.п. в) п. 2 приказа № 66н, указал, что данная форма обязательна для всех организаций (как НКО, так и коммерческих).
при буквальном прочтении данного пункта действительно можно прийти к аналогичному выводу, ведь там нет никаких особых указаний.
Отсылка к ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
также не вносит ясности, тк там указано, что годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.
приложения, вот они, перечислены в 66н.

мы задумались, обязаны ли мы требовать с наших клиентов-коммерческих организаций данную форму, пусть даже и пустую. ведь возникает повод для наказания ауд.организации контролерами качества за заверение неполного комплекта отчетности.
mos-audit  
19.04.2017, 10:24
Хороший вопрос... Нам клиенты когда дают в составе БФО пустой отчет о целевом использовании, мы его на черновики оставляем смайлик , ибо никакой существенной информации для пользователей этот пустой лист в себе не несет. 

То же самое и с пояснениями в табличной форме: допустим, если у клиента нет ОС - не вижу смысла прошивать с АЗ пустой раздел 2 табличных пояснений
avatar
Грэг  
19.04.2017, 10:24
С одной стороны, внутренний контролер прав, и в п.2 приказа 66н написано:

"
"Утвердить следующие формы приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах согласно приложению N 2 к настоящему Приказу:
(в ред. Приказа Минфина России от 06.04.2015 N 57н)

а) форму отчета об изменениях капитала;
б) форму отчета о движении денежных средств;
в) форму отчета о целевом использовании средств".

С другой стороны, это не основные формы, а приложения к основным формам, и если приложение не содержит вообще ни одного показателя ни по одной строке, то зачем оно вообще нужно? Пояснить, что целевого финансирования - ноль, когда это и так видно из баланса коммерческой организации?

Я не считаю, что пояснения (или табличные пояснения) должны пояснять ОТСУТСТВИЕ чего бы то ни было. Они должны пояснять наличие этого.
avatar
Татьяна  629e  
19.04.2017, 10:29
Грэг, т.е. Вы считаете, что нет повода для наказания аудиторской организации за то, что к АЗ прикреплен неполный комплект отчетности?
avatar
Грэг  
19.04.2017, 10:35
Татьяна, неправильно поставлен вопрос. В описанной Вами ситуации - это полный комплект отчетности. Соответственно, лично я не вижу предмета для наказания в связи с отсутствием факта нарушения. Почему то же самое не относится к ОДДС и ОИК? Потому что мне очень сложно представить себе ситуацию, когда в ОДДС и ОИК коммерческой организации не заполнен НИ ОДИН показатель. То же самое относится к текстовым пояснениям. Я не знаю ни одну организацию, в которой, к примеру, вообще отсутствовала бы учетная политика (а ее же надо раскрывать) или которая не поясняла бы, что отчетность составлена в соответствии с российскими правилами.
avatar 19.04.2017, 13:58
Грэг
Я не знаю ни одну организацию, в которой, к примеру, вообще отсутствовала бы учетная политика (а ее же надо раскрывать) или которая не поясняла бы, что отчетность составлена в соответствии с российскими правилами.
Я знаю много таких. Которые после аудита рожают учетную политику и пояснения про российские правила составления отчетности. На федресурсе сейчас некоторые компании публикуют АЗ, и бывает так что ограничиваются только табличными пояснениями (хотя не обязательно публиковать АЗ, достаточно сам факт проверки продекларировать).
avatar
Грэг  
19.04.2017, 15:04
Вера,я не верно выразился. Я не знаю ни одной организации, которая, проходя обязательный аудит, НЕ ОБЯЗАНА БЫЛА БЫ раскрывать в бухотчетности существенные элементы учетной политики или факт составления отчетности в соответствии с определенной основной. А то некоторые на эти обязанности плюют, а аудиторы (ноже некоторые) считают, что так и надо - да, я тоже такое видел.
19.04.2017, 15:40
Восхищает начало вопроса и вывод - наказание аудиторской организации. От имени кого выступает Татьяна?
avatar
Грэг  
19.04.2017, 15:45
Людмила
От имени кого выступает Татьяна?
По-видимому, от имени аудиторской организации, которая беспокоится, что ее могут наказать.
19.04.2017, 15:57
Статья 14. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности Закон о БУ

1. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

2 66 н. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним.
2. Утвердить следующие формы приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах согласно приложению N 2 к настоящему Приказу:
(в ред. Приказа Минфина России от 06.04.2015 N 57н)
а) форму отчета об изменениях капитала;
б) форму отчета о движении денежных средств;
в) форму отчета о целевом использовании средств.
(в ред. Приказов Минфина России от 04.12.2012 N 154н, от 06.04.2015 N 57н)

то есть между законом и 66н противоречие, которое должно трактоваться в пользу  закона о БУ
avatar
Грэг  
19.04.2017, 15:58
Не понимаю, в чем противоречие для коммерческой организации? Для коммерчской организации ОЦИС является приложением, и это не противоречит закону.

Для некоммерческой организации применяется закон, а не 66н, но это топикстартер и не спрашивает.
19.04.2017, 16:02
Закон не упоминает данную форму отчета для коммерческой, а говорит, что она представляется некомерческой. Остальное - приложения к ним. А 66 н говорит, что основные формы 2, остальные - приложения к ним, в составе приложений упоминает данный отчет.
19.04.2017, 16:10
Собственно на этом факте сыграла налоговая. Но при этом в письме не сказано, Некоммерческая или коммерческая организация.
А вот кто может наказать аудитора - это вопрос к автору поста.


Вопрос: О представлении в налоговый орган субъектами малого предпринимательства бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 20 февраля 2017 г. N СД-4-3/3088@

Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение по вопросу состава бухгалтерской отчетности, подлежащей представлению в налоговый орган организацией, являющейся субъектом малого предпринимательства, сообщает следующее.
Подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков-организаций представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) не обязана вести бухгалтерский учет.
Статьей 14 Закона N 402-ФЗ определен состав годовой и промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности. В частности, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных Законом N 402-ФЗ, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.
Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н (далее - Приказ N 66н) помимо форм бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах утверждены следующие формы приложений к ним (Приложение N 2 к Приказу N 66н):
а) форма отчета об изменениях капитала;
б) форма отчета о движении денежных средств;
в) форма отчета о целевом использовании средств.
Вместе с тем субъекты малого предпринимательства вправе вести бухгалтерский учет упрощенным способом, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (пункт 4 статьи 6 Закона N 402-ФЗ).
В этой связи для таких организаций Приказом N 66н предусмотрены упрощенные формы бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и отчета о целевом использовании средств (Приложение N 5 к Приказу N 66н).
При этом согласно положениям абзаца 4 пункта 6 Приказа N 66н организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, могут формировать представляемую бухгалтерскую отчетность в соответствии с пунктами 1 - 4 Приказа N 66н, то есть по общеустановленным формам.
Учитывая изложенное, субъекты малого предпринимательства в зависимости от выбранной ими формы составления бухгалтерской отчетности (по общеустановленным формам либо по упрощенным формам) представляют в налоговый орган вместе с бухгалтерским балансом и отчетом о финансовых результатах, соответственно, либо приложения по формам, предусмотренным в Приложении N 2 к Приказу N 66н, либо отчет о целевом использовании средств (Приложение N 5 к Приказу N 66н).

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.С.САТИН
20.02.2017
avatar 19.04.2017, 16:10
Отчет о целевом использовании может быть и в коммерческой организации, поэтому она не только исключительно для НКО. Случаев масса - получение субсидий, застройщики, кооперативы и т.д. , т.е. там где могут быть целевые средства заполняется  "форма 6". Если показателей нет, в том числе сопоставимых, то форма не заполняется. 
   
avatar
Грэг  
19.04.2017, 16:13
Людмила
Закон не упоминает данную форму отчета для коммерческой, а говорит, что она представляется некомерческой. Остальное - приложения к ним. А 66 н говорит, что основные формы 2, остальные - приложения к ним, в составе приложений упоминает данный отчет.
А противоречия то где?
Почему для некоммерческих организаций ОЦИС не может быть основной формой, а для коммерческих - приложением?
19.04.2017, 16:17
Приложение - это раскрытия со ссылками. Если у коммерческой есть целевка - 86 - будет форма. А если ее нет, пустую вы предлагаете подшивать к заключению? И грозите аудитору чем?
19.04.2017, 16:19
Вообще-то у нас есть МФ
<Информация> Минфина России
"Об особенностях формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческих организаций (ПЗ-1/2015)"
avatar
Грэг  
19.04.2017, 16:35
Людмила
Приложение - это раскрытия со ссылками. Если у коммерческой есть целевка - 86 - будет форма. А если ее нет, пустую вы предлагаете подшивать к заключению? И грозите аудитору чем?
Прошу перечитать мои предыдущие ответы. Возможно, Вы их не увидели.
Могу повторить:
1) лично я НЕ предлагаю пустую форму ОЦИС у коммерческой организации подшивать к заключению.
2) лично я НЕ грожу аудитору чем бы то ни было.

Но усматриваемых Вами противоречий между 402-ФЗ и 66н я не наблюдаю.
avatar 19.04.2017, 21:36
Аудитор не должен быть  ассоциирован (аффилирован) с отчетностью на которую выдает АЗ, иначе теряется принцип независимости и нарушаются этические требования. Организация сама определяет какие формы включать в состав отчетности, минимум это баланс и ООФР, пояснения. Если одной из этих форм нет, или отчетность не раскрывает существенные аспекты ее составления и т.д. аудитор может модифицировать АЗ. Отсутствие нулевой формы (за исключением баланса и ООФР) не может быть основанием для модификации.
avatar
Татьяна  629e  
20.04.2017, 09:32
Хорошо, тогда такой вопрос.
в рекомендованных табличных пояснениях из приказа 66н имеется раздел "Государственная помощь".
коммерческая организация чаще всего получает следующие виды целевого финансирования:
- из ФСС (на спецодежду, спецоценку и пр. мероприятия)
- субсидии (например на возмещение процентов по кредитам, на возмещение утилизационного сбора).
где должны отражаться данные сведения? в ОЦИС или достаточно заполнить раздел "Гос.помощь" в табличках?
avatar 20.04.2017, 12:35
Татьяна
в рекомендованных табличных пояснениях из приказа 66н имеется раздел "Государственная помощь".
Ключевое слово "в рекомендованных"
avatar
Татьяна  629e  
20.04.2017, 12:51

Ключевое слово "в рекомендованных"
и? для чего-то они рекомендовали данную табличку. если вышеупомянутая мной информация будет отражаться в ОЦИС, то, что должно отражаться в табличке Госпомощь? и наоборот?
avatar 20.04.2017, 13:07
Ваш клиент может привести информацию о полученных субсидиях или средствах из ФСС и в текстовой части, т.е. то что рекомендовано не означает, что должно быть заполнено и представлено в отчетности. 
20.04.2017, 13:08
Какой-то ... написал, что возмещение ФСС относиться к госпомощи, поскольку ФСС финансируется из бюджета. Тогда давайте засунем в госпомощь возмещение больничных работнику за счет ФСС.
avatar
Татьяна  629e  
20.04.2017, 13:35
Вера Леонидовна, не надо держать всех за идиотов. 
понятно, что информацию, подлежащую раскрытию согласно п. 22 ПБУ 13/2000 можно раскрыть хоть в таблице, хоть в тексте.
вопрос не в этом.
а в том, нужно ли в такой ситуации составлять ОЦИС или достаточно простого раскрытия в пояснениях.
Только зарегистрированные пользователи могут писать в этот форум.