Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Видеофиксация повышения квалификации

S_Vetka  
12.04.2017, 14:28
Добрый день, коллеги. Как вы относитесь к инициативе ААС о видеосъемке слушателей лекций на курсах повышения квалификации? Сегодня прислали расписание курсов, и к  нему приложили документ (приложение 8 к Положению о порядке внесения образовательных организаций в реестр УМЦ СРО ААС), обязывающий ежедневно(!) по истечении 45 минут от начала лекций проводить обзорную съемку аудитории, а затем крупным планом видеоинтервью у лектора и всех (!) слушателей, во время которого они обязаны назвать текущую дату и свои ФИО.... Мотивы СРО понятны, конечно, но способ.. оригинальный, мягко выражаясь.))
Алла  a1e5  
12.04.2017, 14:33
S_Vetka
Добрый день, коллеги. Как вы относитесь к инициативе ААС о видеосъемке слушателей лекций на курсах повышения квалификации? Сегодня прислали расписание курсов, и к  нему приложили документ (приложение 8 к Положению о порядке внесения образовательных организаций в реестр УМЦ СРО ААС), обязывающий ежедневно(!) по истечении 45 минут от начала лекций проводить обзорную съемку аудитории, а затем крупным планом видеоинтервью у лектора и всех (!) слушателей, во время которого они обязаны назвать текущую дату и свои ФИО.... Мотивы СРО понятны, конечно, но способ.. оригинальный, мягко выражаясь.))
Мотивы СРО мне совсем не понятны хотят остаться без аудиторов
Ну исключат физиков которые для численности
Посыплются АО 
Посыпаться СРО
По моему это война перед началом передачи АО в ЦБ
avatar 12.04.2017, 18:43
На это нужно как минимум получить согласие от физических лиц, что их собираются снимать.
Это фактически нарушение прав. Если так будет, то завалят учебные центры исками в суды. 
mos-audit  
12.04.2017, 19:08
А как же быть с вебинарами?

Жалко, если их отменят. Очень удобно, сидишь и без отрыва от производства слушаешь лектора...
avatar 12.04.2017, 19:28
Как можно отменить то, что прямо предусмотрено Федеральным законом РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ?
 

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.

5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
27.04.2017, 01:13
Полностью согласен с позицией уважаемого Грэга, тем более что именно так и записано в п. 2.7. «Положения о прохождении ежегодного обязательного обучения по программам повышения квалификации и порядке подтверждения соблюдения аудиторами – членами СРО ААС требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации», утвержденного 10.02.2017. В частности, этот пункт гласит, что прохождение ОППК для аудиторов - членов СРО ААС в образовательных организациях, внесенных в Реестр УМЦ СРО ААС, «осуществляется в форме очного обучения в виде аудиторных занятий, в том числе с использованием электронных телекоммуникационных средств связи в режиме «on-line», предусматривающим двустороннее общение лектора и слушателей и позволяющим идентифицировать каждого слушателя», иными словами – в форме вебинара (от англ. webinar).
Наша позиция – лучше пусть аудитор послушает через Интернет высококвалифицированного специалиста, чем в аудитории ординарного лектора, читающего вслух из тетради порой даже не собственные записи.
Более того, уже третий год представители нашего СРО добиваются в Совете по аудиторской деятельности узаконивания повышения квалификации аудиторов с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в режиме «off-line» при условии текущего контроля успеваемости обучающихся. Удивительно, но главными противниками этой технологии все эти годы выступали представители других СРО, лоббировавших интересы крупнейших негосударственных УМЦ. Единственная надежда, что с уходом этих СРО из реестра Минфина России появится шанс на положительное решение этого вопроса.
С уважением, вице-президент СРО аудиторов Ассоциация «Содружество», член Правления, председатель Комитета по членству Кромин Андрей Юрьевич.
avatar
Miranda  9a9e  
27.04.2017, 07:23
Kromin, по отзывам моих коллег, что в ААС состоят - Ваши вебинары никакой пользы не приносят и их не смотрит никто. А вот очно пойти в умц, в котором читают нормальные лекторы им трудно, потому что у вас не большой список таких умц.
avatar
Вэн  
27.04.2017, 09:58
Отмыв денег и трата бюджета. Данные меры вводятся обычно теми кто сам ничего не умеет и просто не знает чем заняться. Такое часто бывает в организациях, где руководы ставят своей задачей не работать и организовывать процесс, а следить (подсматиривать, подслушивать) - участь таких руководов всегда печальна, к сожалению, обычно это начало конца для самой организации.
С другой стороны, а что мы хотели от людей далеких от профессии? Если кто-то думает, что те кто никогда не занимался практическим аудитом, сможет организовать саморегулирование аудиторов, тот могу заверить он глубоко не прав? 
Сидел на многих таких "якобы курсах повышения", но извините, чему может научить "нищебродского вида дядька", чьи лекции ничем не отличаются от лекций "азов" студентам? Ну приходит "нуб" и начинает втирать, что было актуально лет 5 назад. Лучше бы этот позор на камеру снимали и то была бы польза. 
 
Только зарегистрированные пользователи могут писать в этот форум.