Miranda 9a9e
|
Сообщений: 1 818 |
Escapist, ну ведь мы, аудиторы, живущие в 2017 году не виноваты, что стандарты писали в 90-х только для определенного круга компаний. Как я понимаю , задача того, кто внедрял была не только перевод ввести, но и адаптировать к нашей юрисдикции , чего сделано не было - а ввиду отсутствия каких-либо метод.рекомендаций и иных разъяснений регулятора , приходится самим думать , как адаптировать под нашу действительность. Поэтому любое трактование, которое имеет логическое обоснование будет правильным, пока регулятор не выпустит нпа, которые опровергнут их.
Наталья 7e93
|
Сообщений: 406 |
Наталья 7e93
|
Сообщений: 406 |
Escapist, то что стандарты написаны для публичных компаний ясно сразу. Но ввели их для всех. И не все проверяют публичные компании и в стандартах нет ограничений, что их надо применять только для публичных. А значит за их нарушение можно штрафовать на право и на лево за их не выполнение. Поэтому аудиторы пока нет разъяснений, а работать надо ищут варианты как в нашей действительности применить широкие толкования.
Natalia f357
|
Сообщений: 19 |
Хрюкман
Еще один вопрос по АЗ по МСА.
Если договор на аудит заключен в 2016 г., е ежегодно к нему подписываются протокол о согласовании договорной цены, ФСАДы применимы только к АЗ за 2016 год, или ко всем будущим периодам, аудиторская проверка которых проводилась на основании договора от 2016 года?
То есть интересуют переходные положения.
Хрюкман , день добрый
у нас такая же ситуация за исключением того, что договоры заключены с 2011 года и последние 5 лет продлевались подписание согласования стоимости.
как Вы думаете, в случае подписания согласования в 2017 году необходимо проводить аудит с применением МСА?
Хрю e284
|
Сообщений: 2 791 |
Miranda 9a9e
|
Сообщений: 1 818 |
Хрю e284
|
Сообщений: 2 791 |
Miranda, нормативные акты толкуются буквально. Суды выносят решения по закону при условии не злоупотребления правом.
Miranda 9a9e
|
Сообщений: 1 818 |
|
Сообщений: 6 |
|
Сообщений: 6 |
Хрюкман,
|
Сообщений: 14 677 |
Разумеется.MirandaХрюкман, Грэг, скорее всего, напишет, что "...в 2017 году..." и точка.
Ольга a7ff
|
Сообщений: 375 |
Именно такая позиция высказывалась неоднократно СД в лице Шнейдмана Л. З., а если они несколько косноязычны при формулировании НПА, что делать?... ПОНЯТЬ И ПРОСТИТЬГрэг
Выдавать заключения по российским стандартам (и соответственно использовать их при проведении аудита) можно только при выдаче заключения в 2017 году, и то только при условии заключения договора до 01.01.2017.
При выдаче заключения в 2018 году - без вопросов аудит проводится по МСА.
Miranda 9a9e
|
Сообщений: 1 818 |
Хрю e284
|
Сообщений: 2 791 |
Ольга a7ff
|
Сообщений: 375 |
Косноязычие во всем, хотя бы несоответствии формы АЗ по МСА 700 и ФЗ Об аудиторской деятельности. А по поводу применения стандартов по периодам, можно было сформулировать так, чтобы не допускалось двоякое толкование.undefinedMiranda
Ольга, а в чем косноязычие? Написано - в 2017 году, а не в 2017 и в последующих периодах.
|
Сообщений: 14 677 |
Почему Вы считаете, что от имени аудиторской организации обязан подписывать именно руководитель аудиторской организации? Почему отсекаете подписание по доверенности? Из чего это следует, какого пункта какого стандарта?Хрюкман
Теперь у нас 3 варианта подписи:
1. от имени аудиторской организации - руководитель аудиторской организации,
2. от имени аудитора - это руководитель проверки,
3. руководитель аудиторской организации + руководитель проверки.
Хрю e284
|
Сообщений: 2 791 |
|
Сообщений: 14 677 |
Хрюкман,так я же уже всё написал, что по этому поводу думал, еще 3 января вот здесь: [www.audit-it.ru]
Грэг
Вот некоторые соображения, которые появились у меня после прочтения образцов АЗ:
...
По подписанию АЗ
Согласно п.А64 МСА 700:
Подпись аудитора ставится либо от имени аудиторской организации, либо от имени аудитора, либо от имени аудиторской организации и от имени аудитора в зависимости от требований конкретной юрисдикции.
В отсутствие нормативного регулирования порядка подписания аудиторского заключения в Российской Федерации считаю, что руководство аудиторской фирмы само должно принять решение о порядке подписания аудиторского заключения, установив любой из трех вариантов, предусмотренных МСА 700.
Например, подписание от имени аудитора может быть установлено следующим образом:
-----------------------------------------------
Руководитель задания по аудиту,
по результатам которого составлено
аудиторское заключение
[фамилия, инициалы] [подпись]
----------------------------------------------------
Подписание от имени аудиторской организации может быть установлено следующим образом:
------------------------------------------------------
Руководитель аудиторской организации
либо уполномоченное им лицо [подпись] Инициалы, [фамилия, инициалы] [подпись]
-----------------------
Подписание от имени аудиторской организации и от имени аудитора может быть установлено следующим образом:
---------------------------------
Руководитель аудиторской организации
либо уполномоченное им лицо
[фамилия, инициалы] [подпись]
Руководитель задания по аудиту,
по результатам которого составлено
аудиторское заключение
[фамилия, инициалы] [подпись]
-------------------------------------------------
Кроме того, мне представляется, что, пока не появится нормативно-правовой акт (например, приказ Минфина, зарегистрированный в Минюсте), сама аудиторская организация (индивидуальный аудитор) своим локальным нормативным актом (например, приказом, распоряжением, в шаблоне аудиторского заключения и т.п.) может устанавливать дополнительные требования к порядку подписания аудиторского заключения (например, по проставлению печати, указанию ОРНЗ лица, подписавшего аудиторское заключение, номера его квалификационного аттестата аудитора, ревизизитов доверенности при подписании аудиторского заключения уполномоченным лицом и т.п.)
Хрю e284
|
Сообщений: 2 791 |
Попугайчик fa68
|
Сообщений: 272 |
|
Сообщений: 1 339 |
|
Сообщений: 8 698 |
|
Сообщений: 1 339 |
Конечно, изложено кривовато. Тем не менее:
2.8.1. Для предварительного рассмотрения вопросов, связанных с контролем за
финансовохозяйственной деятельностью общества, рекомендуется создавать комитет
по аудиту, состоящий из независимых директоров.
171. Комитет по аудиту создается в целях содействия эффективному выполнению функций
совета директоров в части контроля за финансовохозяйственной деятельностью общества.
172. Основными задачами комитета по аудиту являются:
1) в области бухгалтерской (финансовой) отчетности:
а) контроль за обеспечением полноты, точности и достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности общества;
б) анализ существенных аспектов учетной политики общества;
в) участие в рассмотрении существенных вопросов и суждений в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности общества;
|
Сообщений: 8 698 |
|
Сообщений: 1 339 |
2. Направления деятельности комитета
2.1. Основными функциями Комитета являются:
.................................................................................................................
– контроль за обеспечением полноты, точности и достоверности финансовой отчетности Общества;
– контроль за надежностью и эффективностью функционирования системы управления рисками и внутреннего контроля.
В рамках возложенных функций Комитет рассматривает и при необходимости готовит рекомендации для Совета директоров и/или проекты решений по следующим вопросам:
2.1.1. Финансовая отчетность Общества:
а) рассмотрение и оценка результатов внешних аудиторских проверок, в том числе замечаний, содержащихся в заключении аудитора Общества, а также мер, принятых исполнительными органами Общества по результатам аудиторских проверок и/или по рекомендации аудитора Общества, в части обоснованности и приемлемости используемых методов ведения бухгалтерского учета, принципов подготовки финансовой отчетности Общества, существенных оценочных показателей в финансовой отчетности и ее корректировок, изменений, касающихся учетной политики, методов ведения бухгалтер-ского учета и подготовки финансовой отчетности;
б) рассмотрение других вопросов, которые, по мнению Комитета, могут повлиять на достоверность финансовой отчетности.
................................................................
3. Права и обязанности комитета и его членов
3.1. Комитет вправе:
3.1.1. По поручению Совета директоров осуществлять контроль за исполнением орга-нами Общества решений Совета директоров по направлениям своей деятельности.
3.1.2. Получать от должностных лиц Общества документы, отчеты, объяснения и другую информацию, в том числе сведения конфиденциального характера.
3.1.3. Приглашать на заседания Комитета:
– членов Совета директоров, Правления, Ревизионной комиссии;
– представителей аудитора Общества;
– руководителя Департамента внутреннего аудита;
– иных должностных лиц и работников Общества.
......................................................................
3.3. Члены Комитета вправе:
3.3.1. Получать необходимую информацию о деятельности Общества, знакомиться с учредительными, учетными, отчетными, организационно- распорядительными и прочими документами Общества, в том числе носящими конфиденциальный характер.
2. Цели и основные задачи Комитета
2.1. Целью Комитета по аудиту является содействие эффективному выполнению функций Совета директоров в части предварительного рассмотрения вопросов, связанных с контролем за финансово-хозяйственной деятельностью Общества.
2.2. Основными задачами Комитета по аудиту являются:
4
2.2.1. надзор за формированием бухгалтерской (финансовой) отчетности Общества;
2.2.2. контроль за надежностью и эффективностью функционирования систем внутреннего контроля, управления рисками и корпоративного управления;
.....................................
3. Компетенция Комитета
3.1. К компетенции Комитета по аудиту относится рассмотрение вопросов, связанных с надзором за достоверностью бухгалтерской (финансовой) отчетности Общества, с контролем за надежностью и эффективностью систем внутреннего контроля.......... В рамках своей компетенции Комитет по аудиту осуществляет следующие функции:
3.2. В области надзора за формированием бухгалтерской (финансовой) отчетности Общества:
3.2.1. контроль за обеспечением полноты, точности и достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности Общества;
3.2.2. анализ существенных аспектов учетной политики Общества;
3.2.3. участие в рассмотрении существенных вопросов и суждений в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности Общества.
...........................................................
4. Права Комитета
4.1. В целях достижения целей и выполнения задач, определенных настоящим Положением, Комитет вправе:
..........................................................
4.1.3. запрашивать и получать от единоличного исполнительного органа Общества документы, отчеты и другую информацию в рамках вопросов, предусмотренных повесткой заседания Комитета;
4.1.4. приглашать на свои заседания должностных лиц и работников Общества, членов других Комитетов при Совете директоров, руководителя подразделения внутреннего аудита и представителей внешних аудиторов Общества для обсуждения вопросов, относящихся к компетенции Комитета по аудиту и предусмотренных повесткой заседания Комитета (без права голоса);
.....................................................
6. Состав Комитета и порядок его формирования. Права и обязанности членов Комитета
..........................................
6.11. Члены Комитета в рамках компетенции Комитета вправе:
6.11.1. знакомиться с информацией и документами, полученными от единоличного исполнительного органа Общества и необходимыми для рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Комитета;