Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

27.10.2016 Общественные слушания в Общественной Палате.

avatar
Алексей Руф  b3f5  
24.10.2016, 12:56
От Miranda:


(24.10.2016 12:11:51) Алексей, добрый день! В дни нелёгкого выбора СРО, подскажите (если есть такая возможность) - есть ли ответ на обращение Президенту, направленное 08.09.2016? Хоть бы узнать, какое видение в части развития аудита и есть ли шанс на пересмотр максимальной численности СРО? Я думаю, что хотя бы тезисно если разместить тут на форуме или на сайте Совнадзора информацию, то аудиторам это поможет в своём выборе - переходить в какое-либо СРО или никуда не двигаться. Заранее спасибо!
____


Уважаемая Miranda, все органы госвласти переправили Обращение Совнадзора в Минфин, оттуда ответили: спасибо, учтем. Из Госдумы ответили: спасибо, будем иметь в виду. РСПП готов продвигать только "консолидированное" мнение всех СРОА, а его нет. В СФ - думают. Общественная Палата РФ (два ее Комитета) - решила провести Общественные слушания 27 октября,  в качестве "раздатки" мы направили Предложения Совнадзора по совершенствованию действующей в РФ системы госрегулирования и саморегулирования аудиторской деятельности и др. материалы (прилагаю).


Суть обращения:


В ноябре 2014 года, при рассмотрении в Законопроект Правительства РФ № 316841-6. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части введения международных стандартов аудита)», на 6 страницах, Комитетом по финансовому рынку были приняты дополнительные  поправки на 19 страницах.
 
По результатам  обсуждения Законопроекта № 316841-6 среди 24 тысяч российских аудиторов, в Комитет по финансовому рынку было направлено  письмо, за подписью всех руководителей действующих СРОА (№1-2-2/4945 от 20.04.2014, прилагается), содержащее аргументацию неприемлемости принятия указанной поправки. В том числе:
 
… к проекту федерального закона (посвященному одному единственному вопросу (применению международных стандартов аудита), который внесен Правительством РФ и принят Государственной думой в первом чтении, даются поправки, не имеющие к этому вопросу отношения, изменяющие его концепцию и значительно расширяющие обозначенный им предмет регулирования.
Считаем такой подход неприемлемым.
Во-первых, это противоречит Регламенту Государственной Думы Федерального Собрания РФ (постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 № 2134-II ГД)…
Во-вторых, это противоречит правовой позиции Конституционного Суда РФ….. (абз. 2 и 3 п.7 мотивировочной части постановления Конституционного Суда  РФ от 05.07.2001 № 11-П)…
Соответственно данные обстоятельства дают основания для признания принятого федерального закона неконституционным.
Полагаем, что предлагаемые поправки должны быть выделены в отдельной законопроект и требуют тщательной проработки и широкого общественного обсуждения с участием как представителей профессионального сообщества, так и потребителей аудиторских услуг».
 
Данное обращение было проигнорировано. В результате Федеральным законом от  01.12.2014 № 403 ФЗ было установлено существенное увеличение численности  саморегулируемых организаций аудиторов (СРОА) с 01.01.2017: для аудиторов - с 700 до 10 000 (в 14,3 раза), для аудиторских организаций – с 500 до 2 000 (в 4 раза).
 
В настоящее время ни одна из пяти действующих СРОА не соответствует вновь установленным критериям численности, и сохранение данных законодательных требований может привести к существенным негативным последствиям.
 
Кроме того, указанные требования вступают в противоречие с новой «Концепцией совершенствования механизмов саморегулирования», принятой Правительством РФ в декабре 2015 года и предполагающий введение трехуровневой модели саморегулирования и отказ от установления требований к количеству СРО и увеличению количества членов СРО в одной организации в целях получения (сохранения) статуса «саморегулируемой»  (РП  РФ от 30.12.2015 N 2776-р).
 
В связи с этим, представляется целесообразным обратиться к руководству Общественной Палаты  с просьбой проинформировать Президента РФ о сложившейся ситуации и возможных негативных последствиях для российской экономики, а также предложить Президенту РФ выйти с законодательной инициативой об отмене неоправданных требований к многократному увеличению численности членов СРО аудиторов.
 

10.10.2016


Сейчас готовлю Тезисы выступления. Если у форумчан есть предложения - пишите на адрес Совнадзора, или мне напрямую.


Алексей Руф


Председатель Правления Совета по общественному надзору 
за развитием бухучета, отчетности и аудита
Исправлений: 1; последнее - в 24.10.2016, 13:05.
Вложения:
открыть | скачать - Предложения Совнадзора по реформированию действующей в РФ системы госрегулирования и саморегулирования аудиторской днеятельности от 30.06.2016 (Алексей Руф).docx (331.8 KB)
открыть | скачать - 32 01-06 Сазонову Д.В. (1).doc (58.5 KB)
avatar 24.10.2016, 13:01
Думаю, что большинство аудиторов хотело бы вернуться к лицензированию. Может быть вы озвучите и это пожелание.
avatar
Алексей Руф  b3f5  
24.10.2016, 13:07
Вера, Вы имеете ввиду мнение "форумчан"? 
avatar
Miranda  9a9e  
24.10.2016, 13:38
Алексей, да уж, Минфин не удивил. По предложениям - посмотрю, может идея какая придёт и напишу.
Gelandewagen  027b  
24.10.2016, 13:51
Браво, Алексей Руф! Поддерживаю! Всей душой с Вами! Есть люди с большой буквы в нашем селении.
Если изобрету велосипед до сегодняшнего вечера, накрапаю в личку.
avatar 24.10.2016, 13:54
[www.audit-it.ru] - будет интернет-трансляция.
avatar 24.10.2016, 14:00
Вера Леонидовна
Думаю, что большинство аудиторов хотело бы вернуться к лицензированию. Может быть вы озвучите и это пожелание.

Это вопрос требует обсуждение, т.к. обычно про возврат к лицензированию звучит в контексте "чем такое саморегулирование, уж лучше опять лицензирование". Может быть лучше нормальное саморегулирование наладить? При всех претензиях к СРО справедливости ради нужно отменить, что до них контроль за качеством работы аудиторов был совсем слабый...
avatar
Elka new  
24.10.2016, 14:43
У меня такое предложение.
Как на счет того, чтобы попросить Минфин включить регулирование (ограничение) монополии big4, в пользу Микро и МСП (аудиторских организаций)? Можно привлечь антимонопольное законодательство, ведь на лицо сговор, и даже переход в 1 СРО - демонстрация все той же стратегии.

Видела выступление представителя КПМГ на РБК, жаль их конечно! Рынок просел((.
А нас (микро-малых-средних) кто пожалеет кроме нас самих?

Может быть стоит включить саморегулирование, в части возврата аудиторского рынка отечественным аудиторам?

Готова зайти в чертоги разума и призвать сообщество аудиторов к активным действиям.
Давайте сформируем этичный посыл(!), заключим с представителями big4 антимонопольный договор(?!).
avatar
Владимир  70ce  
24.10.2016, 14:45
Виталий Авдеев
При всех претензиях к СРО справедливости ради нужно отменить, что до них контроль за качеством работы аудиторов был совсем слабый...
Слабый? Его вообще не было. Как собственно и какой-либо консультационной поддержки аудиторов. 
Что будет дальше с саморегулированием большой вопрос, но возврат к лицензированию не лучший вариант...   
Gelandewagen  027b  
24.10.2016, 18:26
Вера Леонидовна
Думаю, что большинство аудиторов хотело бы вернуться к лицензированию
Поддержу Веру Леонидовну, хотя хотел бы нормального саморегулирования.
Но если выбирать между убогим "саморегулированием" в лице только одного СРОА, которое будет ничто иное, как "самоисполнение" ценных указаний светлейшего и мудрейшего, пусть уж лучше лицензирование. Саморегулирование или в нормальном виде (СРОА не меньше 5-7) с предоставлением нормальных прав СРОА, либо пусть не будет НИКАКОГО.
Анатолий  f3c2  
24.10.2016, 21:21
Gelandewagen,  правильно: вернуть лицензирование; отменить аудит по критериям; количество аудиторов не менее 5 и чтобы в штате. Староаттестатников -на помойку: п.3 ст.5. Аудиторских лавок останется не более 500. С контролем легко справится сам регулятор+РФН(казначейство).
Gelandewagen  027b  
24.10.2016, 21:35
Анатолий
правильно: вернуть лицензирование; отменить аудит по критериям; количество аудиторов не менее 5 и чтобы в штате. Староаттестатников -на помойку: п.3 ст.5. Аудиторских лавок останется не более 500. С контролем легко справится сам регулятор+РФН(казначейство).
Заметьте, не я это предложил!слушай старших!

Неверова тоже предлагаете на помойку отправить, как недостаточно качественного аудитора по Вашему мнению? Ну, раз нью-аттестата не прилагается...подмигнул

Я за то, чтобы раздать аудиторам, пострадавшим от минфиновского режима аттестаты нового образца и не делить коллег на специалистов первой и второй свежести.ржу во весь рот
Хрю  e284  
24.10.2016, 21:59
Общественые слушания. Депутаты разбираются в аргументах двух противоборствующих сторон малого профессионального сообщества.
Как несведующим депутатам в узко-профессиональных вопросах разобраться?
Чтобы финансовые законопроекты принимались в обход Минфина - такого еще не было.

Как бы классический вариант не получился:
"Пока члены сенатской комиссии разбирались,чем кесарево сечение отличается от сечения розгами, младенец вместе с матерью умер".
                                                                                     В.С. Пикуль

 
Исправлений: 4; последнее - в 25.10.2016, 11:26.
Анатолий  f3c2  
24.10.2016, 22:02
Gelandewagen,  я лишь продолжил и творчески развил Вашу мысль...
avatar
Алексей Руф  b3f5  
24.10.2016, 22:20
Уважаемые форумчане,

а можно на этой ветке без ерничания?
Анатолий  f3c2  
24.10.2016, 23:14
Алексей Руф
Уважаемые форумчане,
а можно на этой ветке без ерничания?
Ага, мы сейчас потупим взоры и запоем "Аллилуйя"...
avatar
Алексей Руф  b3f5  
24.10.2016, 23:23
Анатолий, Вы правы: каждому - свое ...
Анатолий  f3c2  
24.10.2016, 23:26
Алексей Руф
Анатолий, Вы правы: каждому - свое ...

Вот, я как раз об этом самом...
25.10.2016, 08:45
Алексей Руф
Уважаемые форумчане,

а можно на этой ветке без ерничания?

Вряд ли. Потому что слабый национальный аудит это следствие слабой и структурно специфичной экономики.
Gelandewagen  027b  
25.10.2016, 10:43
Вот моя программа минимум (буду повторяться с тем, что выложено по некоторым вопросам):
1. Уменьшение минимальной численности аудиторов и аудиторских фирм для СРОА.
2. Создание 7 или 8 саморегулируемых организаций аудиторов.
3. Создание национального объединения саморегулируемых организаций аудиторов как органа, надзирающего за СРОА в части выполнения ими своих функций. В национальное объединение входят только представители СРОА, никакого Минфина.
4. ВККР выполняться должен только СРОА.
5. Ликвидация деления на старые и новые аттестаты, устранение ограничения аудировать сектор из ч. 3 статьи 5.
6. Передача в СРОА полномочий принятия стандартов аудиторской деятельности, правил независимости, кодекса этики, участие представителей СРОА и нац.объединения в выработке государственной политики по вопросам аудита, а также привлечение их в обязательном порядке к участию в работе над проектами законов, вносящих изменения в законы, затрагивающие интересы аудита в России.
7. Ликвидация ЕАК, передача функций по проведению экзамена в Минфин по гос.расценкам. Сделать прозрачной процедуру оценки результатов, предоставление права обжаловать результат экзамена по существу, право знакомиться с оценкой своих результатов, обязать обосновывать экзаменаторов свое мнение о том, что задание не выполнено. Все задания (базу заданий) выкладывать в актуальной редакции в интернет. Будущие аудиторы должны понимать что они будут сдавать и как. Даже ЕГЭ выкладывают.
8. Возврат к делению аттестатов по секторам бухгалтерского учета, как это было раньше. Например, не может человек одинаково хорошо разбираться в общем и банковском бухгалтерском учете!
9. Ликвидация ненужных аппендиксов под названием САД, РО.
10. Защита национального аудита, ограничение рынка, занимаемого БИГами до 40%, вплоть до запрета аудироваться у них отдельным видам организаций в рамках обязательного аудита.
11. Запрет передавать данные, полученные в ходе аудита (даже в рамках ВККР, проводимого иностранными организациями) за рубеж. Это про аудит РСАОВ. ВККР только в России.
12. Разрешить аудиторам приостанавливать свою аудиторскую деятельность без потери аттестата на какой угодно срок без обязательства в этот период повышать квалификацию (тогда торговля аттестатами снизится). Аудитор уведомляет о приостановлении свое СРОА, членство приостанавливается. Для возврата в профессию можно обязать пройти соответствующий курс повышения квалификации (можно увеличить часы, по сравнению с теми, что проходят аудиторы при повышении квалификации ежегодно), но без всяких сдач экзаменов. Сыты по горло ЕАКом.
Анатолий  f3c2  
25.10.2016, 10:52
Gelandewagen
5. Ликвидация деления на старые и новые аттестаты, устранение ограничения аудировать сектор из ч. 3 статьи 5.
А у меня - уточнение: оставить в качестве обязательно аудируемых только те организации, которые в п.3 ст.5. Соответственно, обязательный аудит - только новоаттестатники, а инициативный - все остальные.
Gelandewagen
ограничение рынка, занимаемого БИГами до 40%,
Уточнение: признать аудиторскую деятельность целевой, не направленной на получение прибыли (по аналогии с адвокатами), т.е. некоммерческой. А АФ с иностранным участием - приравнять к иностранным агентам.
Gelandewagen
Ликвидация ЕАК, передача функций по проведению экзамена в Минфин по гос.расценкам.
Почему в Минфин? В целях обеспечения безопасности - в силовое ведомство
Анатолий  f3c2  
25.10.2016, 11:00
Добавлю:
Gelandewagen
но без всяких сдач экзаменов. Сыты по горло ЕАКом.
Наоборот, экзамен просто необходимо сделать регулярным, не реже, чем раз в 5 лет (кстати, для оценщиков, [у них ведь тоже СРО], такую норму уже ввели, а чем аудиторы лучше (или хуже))
avatar
Владимир  70ce  
25.10.2016, 11:59
Анатолий
Наоборот, экзамен просто необходимо сделать регулярным, не реже, чем раз в 5 лет (кстати, для оценщиков, [у них ведь тоже СРО], такую норму уже ввели, а чем аудиторы лучше (или хуже))
Обоснуйте свои выводы. 
Знаешь что, Доцент, ты, конечно, вор авторитетный, но зачем ты при Мишке?
Исходя из Ваших предыдущих постов, подоплекой для ужесточения деятельности аудиторов является Ваше решение уйти из профессии или бизнеса.
Глобализация, а именно к этому Вы призываете, приведет к монополизации рынка аудита. Выжить при таких жестких условиях смогут только крупные компании, которые будут диктовать условия клиентам по аудиторским услугам. 
На сегодняшний день, так или иначе рынок сложился. И большая часть участников этого рынка остаются довольны происходящим, как аудиторы так и клиенты. Первые наличием возможности зарабатывать, а клиент, не смотря на отсутствие заинтересованности в аудите, получает налоговый, кадровый, бухгалтерский консалтинг в рамках аудита (может и запрещено так поступать, но это существующий факт). 
Если не заставить малышей аудироваться, то они никогда и не узнают о консультантах. В результате кроме коррупции на государственном уровне, ничего не будет. Под коррупцией на государственном уровне я понимаю наезд налоговиков на реальный бизнес - у ФНС есть план по доплатам по каждой проверке и они его стараются выполнять, и только особо уверенные в себе предприниматели не идут на поводу у данной конторы. А уверенность им придает именно результат консалтинга со стороны специалистов (ныне аудиторов)...
Уважаемый Анатолий, я категорически не согласен с Вами по теме ликвидации порогов обязательного аудита. Вполне возможно я ошибаюсь ввиду своей неопытности, и далее спорить не стану. Просто, в очередной раз читая Ваше мнение, очень захотелось высказаться и попросить Вас больше его не озвучивать - наболело и надоело. Если хотите вдолбить мнение об ужесточении всего и вся в аудиторской профессии в уши приближенных к власти, пишите в спортлото, но не сайте тех против кого высказываетесь!
Анатолий  f3c2  
25.10.2016, 12:11
Владимир
Глобализация, а именно к этому Вы призываете, приведет к монополизации рынка аудита.
Владимир, я как раз призываю к обратному: все АФ с иностранным участием более 20% приравнять к иностранным агентам, т.е. ввести запрет на аудит предприятий имеющих стратегическое значение.
Владимир
я категорически не согласен с Вами по теме ликвидации порогов обязательного аудита.
Я говорю не о ликвидации порогов, а об отмене обязательности аудита по критериям для тех хозяйствующих субъектов, которые внесены в реестр малых предприятий.
Владимир
Если не заставить малышей аудироваться, то они никогда и не узнают о консультантах.
Узнают, не волнуйтесь: после первого же наезда налоговиков.
Владимир
попросить Вас больше его не озвучивать - наболело и надоело. Если хотите вдолбить мнение об ужесточении всего и вся в аудиторской профессии в уши приближенных к власти, пишите в спортлото
Можно и впортлото, но меня на этом сайте еще не во всех темах забанили...
Хрю  e284  
25.10.2016, 12:13
Алексей Руф
В связи с этим, представляется целесообразным обратиться к руководству Общественной Палаты  с просьбой проинформировать Президента РФ о сложившейся ситуации и возможных негативных последствиях для российской экономики, а также предложить Президенту РФ выйти с законодательной инициативой об отмене неоправданных требований к многократному увеличению численности членов СРО аудиторов.
 Президент РФ сам загружаться этой темой не будет. Численность маленькая. Он поручит этот вопрос Правительству, Правительство - Минфину.
 Численность аудиторов России небольшая - менее 20 тыс. Зачем несколько СРО? Чиновников плодить, мышиный город строить, ВККР ослабить?
 Как людей с железной логикой, таких как Путин и Медведев, убедить в необходимости нескольких СРО?
 Я конечно, понимаю, что Вы, как представитель ААС, хотите сохранить статус-кво.
 Я, как представитель, противоборствующего СРО, не хочу, чтобы право на злоупотребления приватизировала группа лиц, к которой я не отношусь и по личным особенностям не относиться.
Только зарегистрированные пользователи могут писать в этот форум.