Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Аудит: теория и практика

Обсуждаем:

Вопрос по оценке стоимости инвестиций.

Аркадий  2ee7  
11.10.2016, 11:50
Добрый день, уважаемые пользователи форума. Я - новичок в аудите и у меня возникла парочка вопросов для более компетентных людей.

Допустим у нас есть компания, инвестировавшая в некий стартап. И вот собственно вопрос:
1) Какие факторы необходимо учесть при анализе стоимости инвестиции и возможного ее обесценения?
2) Какие дополнительные процедуры требуется провести аудитору для получения достаточных аудиторских доказательств в отношении подтверждения стоимости инвестиции?

Надеюсь на Вашу помощь! Заранее спасибо!
Торт  
11.10.2016, 12:45
Если у Вас вопрос по оценке, то и идти надо к оценщикам... То есть, привлекать эксперта, если по-научному.
Аркадий  2ee7  
11.10.2016, 12:51
Торт, это вполне логичный ответ, спасибо. Но меня интересует именно аудиторская составляющая, так как я являюсь студентом и получение знаний в области аудита инвестиционной деятельности - моя цель. Вопросы имеют чисто теоретический характер, именно поэтому я обратился за помощью к Гуру аудита)
Торт  
11.10.2016, 13:13
Хорошо. Попробую чуть развернуто. Сразу извиняюсь, что несколько сумбурно.
1) Смотрите, насколько вообще актив соответствует критериям признания (на случай НИОКР и т.п.).
2) Убеждаетесь, что актив профильный (то есть, что есть шансы на использование для получения дохода)
3) Смотрите первичку и договоры по активу (проверяете вообще существование и правильность формирования стоимости)
4) Приглашаете экспертов-оценщиков, чтобы они Вам выдали свою оценку и сравниваете ее с фактической оценкой.

Чисто в теории вряд ли Вы далеко уйдете от проверки выполнения требований ПБУ по учету соответствующего актива и от стандартных предпосылок, которые должен проверить аудитор (существование, права и обязательства и т.п.). В случае реальной задачи - уже будут свои тонкости, связанные именно с реальной задачей.