Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Аудит: теория и практика

Обсуждаем:

обязательный аудит для ГУП - нарушение порядка и процедуры закупки

Полина  66fa  
22.06.2016, 09:45
ГУП работает по 223 ФЗ, при этом обязан закупать услуги обязательного аудита по 44-ФЗ, где четко прописана процедура закупки - путем проведения открытого конкурса. Несмотря на это ГУП подписывает договор с аудиторской организацией в порядке 223-ФЗ (договор до 100 тыс).
помогите найти судебную или административную практику по схожим нарушениям - применения ч. 2. ст. 7.29 КоАП, например, др.???
может кто-то сталкивался с подобной ситуацией, нужны практические советы - как повлиять на такие ГУПы???
22.06.2016, 10:20
А зачем Вам на них влиять? 
Полина  66fa  
22.06.2016, 10:47
хотим уберечь их от негативных последствий.
но вопрос не в этом - вы сталкивались с подобной ситуацией? есть практика - решения ФАС, судебные решения? помогите, пожалуйста
22.06.2016, 11:38
Арбитражной практики не нашел, но сказал бы следующее.
Заключение договора без конкурса является нарушением ФЗ "Об АД". Причем в 223-ФЗ прямо указано, что он не распространяется на обязательный аудит.
Какие тут последствия для заказчика?
Прежде всего, нарушение законодательства, скорее всего, является основанием для расторжения договора с руководителем ГУПа (но это надо уточнить). Конечно, тут все зависит от реальных отношений, такая мелочь на практике вряд ли будет основанием, но поводом - вполне. Пусть решает сам руководитель.
7.29 КоАП здесь не применима, поскольку закупка хотя и должна проводиться по правилам открытого конкурса, но не относится к контрактной системе.
Но, на мой взгляд, вполне подойдет 14.33 - Недобросовестная конкуренция (штраф от 100 до 500 тыр.). Однако не уверен, можно ли вообще применить эту статью к покупателю, надо разбираться.
Что касается ответственности аудитора, то, на мой взгляд, здесь есть нарушение ФЗ "Об АД", хотя уважаемые коллеги с этим не согласны.
Полина  66fa  
22.06.2016, 12:21
то есть - для аудиторской организации последствий никаких? а для Заказчика - тоже все спорно? так в чем тогда смысл всех этих норм по обязательному аудиту для ГУПов - открытый конкурс, 44-ФЗ....? получается им проще заключать договоры по 223-ФЗ, до 100 тыс и вообще не париться? "ну признают договор недействительным... и ладно.... тогда закупку осуществим... возможно..." какой смысл тогда требований закона, если они не имеют смысла - регуляторы отсутствуют.... так что ли?
avatar 22.06.2016, 12:44
Полина
для аудиторской организации последствий никаких?
Знаю, что года три назад была практика, когда с аудитором не утвержденным общим собранием расторгался договор в суде и взыскивались все что получено по договору. 
Полина  66fa  
22.06.2016, 12:49
схожая практика есть и сейчас, только вот кто будет инициировать такое расторжение в отношении ГУПа? ФАС - нет... госказначейство - нет... разве что их же собственник - но ему это нужно? - тоже нет...
что же делать при этом? смысл от статьи о проведении конкурса тогда в чем? процедура проводится неконкурентно - купили у кого-то и все... а нам тут мучайся - в конкурсах участвуй... в чем же тогда закон???
avatar 22.06.2016, 21:55
Дело рассматривает ФАС по заявлению заинтересованной стороны  т.е. любой заинтересованной аудиторской организации на основании закона Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", сначала предписание, потом в суд о признание сделки ничтожной с применением последствий ничтожной сделки.

 
24.06.2016, 21:01
[www.komitet2-7.km.duma.gov.ru]
Главная / Новости Комитета /

Законопроект, регулирующий основную часть закупок для унитарных предприятий №44-ФЗ, принят во втором чтении
21.06.2016
Госдума приняла во втором чтении проект федерального закона № 1036078-6 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц».
«Поправками ко второму чтению устанавливается, что до конца текущего года государственные и муниципальные унитарные предприятия должны создать контрактную службу и зарегистрироваться в единой информационной системе. Также государственные и муниципальные унитарные предприятия будут осуществлять планирование закупок на 2017 год и последующие годы в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе», - сообщил Председатель Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков.
Сейчас закупки государственных и муниципальных унитарных предприятий регулирует Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Положения этого документа позволяют заказчикам устанавливать гибкую систему закупок с учётом особенностей ведения хозяйственной деятельности.
Отдельные заказчики, при формировании закупочной политики, с помощью различных наименований способов закупок, «маскируют» закупку у единственного поставщика. Такие действия негативно отражаются на обеспечении прозрачности и добросовестной конкуренции между участниками закупок.
Законопроектом предлагается установить обязанность государственных и муниципальных унитарных предприятий с 1 января 2017 года осуществлять закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Этот закон устанавливает более жесткие требования к осуществлению закупок. Действие закона не будет распространяться на закупки, осуществляемые за счет грантов, а также закупки для привлечения третьих лиц к исполнению контракта по которому государственное или муниципальное унитарное предприятие является исполнителем. Также с 1 января 2017 года вступают в силу положения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которым государственные и муниципальные предприятия в случае предоставления им средств из бюджетов бюджетной системы для осуществления капитальных вложений в объекты государственной или муниципальной собственности обязаны осуществлять планирование и осуществление закупок в соответствии с требованиями Федерального закона «О контрактной системе».
Государственные и муниципальные унитарные предприятия, при предоставлении им средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, будут осуществлять закупки в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Это позволит повысить эффективность расходования бюджетных средств всех уровней.
Только зарегистрированные пользователи могут писать в этот форум.