Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Аудит: теория и практика

Обсуждаем:

Оговорка распространяется на сравнительные показатели

Андрей  db49  
16.06.2016, 17:33
Добрый день! Если оговорка за отчетный год распространяется на сравнительные показатели предыдущего года, рекомендовано в заключении вставлять фразу о том, что "Наше мнение в аудиторском заключении о годовой бухгалтерской отчетности за предыдущий год год было модифицировано соответствующим образом". А если в прошлом заключении не было такой оговорки, тогда что-то писать нужно? Подскажите, у кого такой опыт был, как поступить и на основании какого документа.
Добрый день.Я не специалист. И вероятно не правильно понимаю ваш вопрос.
Но вроде ответ на него написан в п 11 пп б ФПСАД 26.

б) если финансовая (бухгалтерская) отчетность за предыдущий период не пересматривалась и не была заново опубликована, а соответствующие показатели за предыдущий период не были заново скорректированы и представлены надлежащим образом и (или) не было сделано надлежащее раскрытие информации, аудитор должен составить модифицированное аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности за текущий период, а причиной модифицирования будут соответствующие показатели за предыдущий период, включенные в такую финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

Извиняюсь ,если не правильно понял ваш вопрос.
Андрей  db49  
16.06.2016, 18:52
Владимир, да я вот тоже пытаюсь разобраться. Просто на сайте Минфина есть образцы АЗ и в том числе для случая оговорки, которая распространяется на сравнительные показатели. И там вот такая фраза мне попалась когда дается мнение с оговоркой за отчетный год и за предыдущий "Наше мнение в аудиторском заключении о годовой бухгалтерской отчетности за предыдущий год год было модифицировано соответствующим образом". 
 То есть как быть, если ошибка тянется с прошлого года, но указали на нее только сейчас?
Escapist  
17.06.2016, 00:38