Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Период проведения аудиторских процедур по существу с целью получения аудиторских доказательств.

avatar 28.04.2016, 20:32
Добрый день.

Подскажите пожалуйста. Не понимаю.
Согласно ФСАД 5 аудитор должен выбрать и провести аудиторские доказательства в рамках конкретного задания, с целью получения аудиторских доказательств подтверждающие или не подтверждающие предпосылки составления бухгалтерской отчетности .

Вопрос такой. АЗ выдается по подписанной бухгалтерской отчетности.А можно проводить процедуры по существу для получения аудиторских доказательств до подписания бухгалтерской отчетности?
Получается, если мы подписали договор в декабре, а отчетность подписана 10 марта 2016. А АЗ подписано 11 марта.
То что будут доказывать аудиторские доказательства по существу полученные между датами подписания договора и датой подписания бухгалтерской отчетности? Ведь пока отчетность не подписали, она не составлена, а значит и как бы аудировать нечего и доказательства ничего не доказывают, кроме регистров бухгалтерского учета и правильность ведения бухгалтерского учета.

Или так сформулирую вопрос.Мы подписали договор на проведение аудита в декабре 2015, а отчетность подписана 10 марта 2016. А АЗ подписано 11 марта. Так можно  или это нарушение?
avatar 28.04.2016, 23:08
Можно и нужно.
avatar 29.04.2016, 00:23
Грэг
Можно и нужно.
понял , спасибо
значит еще раз перечитаю стандарты
ЮНГ  
06.05.2016, 00:02
Проблем нет. Проводите практически сопровождающий аудит, наблюдаете за инвентаризацией, рассылаете запросы, строите матрицу ошибок, сопоставляете их с уровнем существенности и ...
avatar 06.05.2016, 11:32
ЮНГ
сопоставляете их с уровнем существенности и
интересно как это сделать ?
Как я понимаю. Расчет уровня существенности, это лично мой выбор. При этом порядок этого расчета, я должен закрепить документально.
Обычно уровень рассчитывают на основание бухгалтерской отчетности ,которую я аудирую .Но ведь ее еще нет.

Или так ? Уровень существенности может ведь меняться, в период проведения задания.
В начале, я просто его устанавливаю без расчетов. провожу проверку. Сначала оцениваю систему внутреннего контроля, провожу альтернативные процедуры инвентаризации.
В общем проверяю все что могут, отражаю в рабочих документах.
А когда мне дадут составленную бухгалтерскую отчетность, я уже посчитаю уровень существенности еще разок, но у же по данным отчетности и после это буду делать выводы на основание уже проведенных аудиторских процедур и полученного уровня существенности , так ?
avatar 06.05.2016, 11:41
Владимир,   
1) Сначала определяем предварительный уровень существенности, например по итогам предыдущего года, или отчетности за 9 месяцев. Что адекватней.
2) Потом определяем существенность по предоставленной отчетности.
3) В случае, если по итогам аудита клиент скорректировал отчетность, то заново ее определяем.

Не определив предварительный уровень существенности вы не можете определить предполагаемый объем процедур.
avatar 06.05.2016, 12:13
Ученик волшебника
1) Сначала определяем предварительный уровень существенности, например по итогам предыдущего года, или отчетности за 9 месяцев. Что адекватней.
ясненько ,спасибо.

а я как раз вот это читаю и не понимаю, как так можно начать проверку без оценки риска и уровня существенности.
Ученик волшебника
Не определив предварительный уровень существенности вы не можете определить предполагаемый объем процедур

Но все равно как то странно
предположим за 9 месяцев нет отчетности
предыдущая отчетность очень сильно отличается от отчетности за проверяемый период
например в случае если это 1-2 год работы организации.

Я же могу ,например , открыв оборотки, понять, что уровень существенности по предыдущим отчетным периодам, считать не целесообразно.
Поэтому я на свое усмотрение, ставлю низкий уровень существенности, Оформляю это в текстовом виде в раб доке, без расчетов. А у же когда получу отчетность, на основание ее посчитаю уровень, так ?
avatar 06.05.2016, 12:25
Владимир Вексельберг
предположим за 9 месяцев нет отчетности
А что, оборотно-сальдовой ведомости тоже нет?
avatar 06.05.2016, 13:24
Грэг
А что, оборотно-сальдовой ведомости тоже нет?
Есть.
avatar 06.05.2016, 13:25
Владимир, По обормотке всегда можно составить пробный баланс. 
avatar 06.05.2016, 15:01
Ученик волшебника
обормотке
понятно 
avatar
Escapist  
06.05.2016, 21:46
Если окончательный уровень существенности окажется настолько меньше предварительного, что объем ранее сделанных процедур по существу будет недостаточным, то придётся их переделать. Низкое качество планирования аудита - проблема аудитора. Поэтому предварительную существенность определяют с запасом.
avatar 07.05.2016, 14:05
Всем спасибо смайлик
выводы
процесс аудита может начаться без составленной бухгалтерской отчетности, мнение высказывается по составленной отчетности.

Уровень существенности ,как и риски, в течение всего аудита могут меняться.
При этом целесообразно, что и в стандарте написано, изначально занизить уровень существенности, что бы проверить побольше, зато меньше вероятность того что существенная ошибка будет пропущена .
avatar 07.05.2016, 16:16
Владимир Вексельберг
Уровень существенности ,как и риски, в течение всего аудита могут меняться.

Более того, и план с программой аудита так же могут меняться по ходу аудита (в нормальной ситуации именно так и происходит):

ФПСАД 3 п.12

12. Общий план аудита и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита. Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы.
avatar 07.05.2016, 22:08
Грэг
Более того, и план с программой аудита так же могут меняться по ходу аудита (в нормальной ситуации именно так и происходит):
это я знаю,спасибо смайлик
так то я все эти стандарты уже раз по 50 ,каждый, прочел и выучил.
Просто те вопросы ,что в стартовом сообщение, так конкретно в стандартах не прописаны.Ну и опыта и практики нет, поэтому столько вопросов.

Кстати ,раз заговорили про план и программу. У меня вопросик,который давно мучает.

Предположим, в плане у меня 11 пунктов.Как например в образце рабочего документа ,что размещен на сайте МОАП.
Вопрос.
А в программе нужно прописывать инструкции для каждого пункта из плана ?

например в плане "Предварительное определение объема, содержания и времени проведения аудиторских процедур"
в программе нужно расписывать ,что и когда и кто должен по этому вопросу сделать ?

или только для "Проведение аудиторских процедур"
и далее в программе , Аудит Основных средств , аудит НМА, аудит Учредительных документов.

?

судя по п 10 ФПСАД 3 ,если я верно его понимаю,
то программу нужно составить под каждый пункт которые у меня есть в плане.
то есть раз у меня в плане есть "Оценка системы внутреннего контроля"
значит и в программе ,тоже что то должно быть по этому вопросу.То есть какие то аудиторские процедуры относящиеся к этому вопросу .
правильно ?
avatar 07.05.2016, 22:18
ФПСАД 3 содержит только самые общие указания о том, что такое "общий план аудита" и что такое "программа аудита". Типа, в общем плане - "предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки", а в программе - "характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита".


Вот как хотите, так это и понимайте. И чем "объем проверки" (в плане) отличается от "объема аудиторских процедур" ( в программе) - тоже каждый понимает по-своему.


Хотите - понимайте как Вы написали ("программу нужно составить под каждый пункт которые у меня есть в плане"). А другой будет составлять не под каждый пункт плана, или под каждый, но с разной степенью детализации процедур.
avatar 08.05.2016, 12:14
понятно ,спасибо
значит в этом вопросе надо применить профессиональное суждение.

Правда все равно не ясно.
Аудиторские процедуры они ведь ко все пунктам относятся ,что я в плане написал. Ведь я должен по всем пунктам плана провести аудиторские процедуры с целью получения аудиторских доказательств.
А программа это фактически более подробный план.
Мне все таки думается, что не правильным будет, не указать в программе какой либо пункт из плана.

п 10 ФПСАД 3

10. Аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита.

Если я все в программе не учту, то и план осуществить не смогу. 
Исправлений: 1; последнее - в 08.05.2016, 12:30.
Юрий  d5a1  
13.05.2016, 10:09
Владимир Вексельберг
АЗ выдается по подписанной бухгалтерской отчетности.А можно проводить процедуры по существу для получения аудиторских доказательств до подписания бухгалтерской отчетности?
Цитата из
"Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2013 год"
(приложение к письму Минфина России от 29.01.2014 N 07-04-18/01)

Исходя из ФПСАД N 22 аудит бухгалтерской отчетности может начинаться до момента ее подписания. В ходе аудита аудитор своевременно сообщает руководству аудируемого лица и (или) представителям его собственника информацию о предлагаемых существенных корректировках бухгалтерской отчетности таким образом, чтобы представители собственника и руководство аудируемого лица имели возможность оперативно принимать надлежащие меры.
Учитывая изложенное, завершение процесса аудита может совпадать по времени с завершением подписания бухгалтерской отчетности. В связи с этим дата аудиторского заключения и дата подписания годовой бухгалтерской отчетности могут совпадать.
avatar 13.05.2016, 12:52
Юрий
Цитата из
"Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2013 год"
(приложение к письму Минфина России от 29.01.2014 N 07-04-18/01)
огромное спасибо смайлик
теперь все ясно 
Только зарегистрированные пользователи могут писать в этот форум.