Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Аудит: теория и практика

Обсуждаем:

ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ ЗАДАЧУ!? ПОЖАЛУЙСТА!!!

Андрей  b40b  
01.11.2015, 20:44
В ходе аудиторской проверки было установлено, что в конце отчетного пе­риода в ходе проведения инвентаризации был установлен факт хищения мате­риальных ценностей на складе. По решению руководства организации выяв­ленные потери (сверх норм естественной убыли) были списаны на внереализа­ционные расходы. Других ошибок не выявлено.


Требуется:
принять обоснованное решение о выдаче аудиторского заключения. Соста­вить итоговую часть аудиторского заключения.
Юрий  d5a1  
05.11.2015, 15:32
На мой взгляд странные условия у этой  задачи.
1. С точки зрения аудита важно количество (т.е. суммовая оценка  проблемы и его отношение к уровню существенности) и качество нарушения.
Уровень существенности - ?
Сумма проблемы -?

2. О качестве.
Из бух учета.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием материальных ценностей и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация (ч. 4 ст. 11 Федерального закона N 402-ФЗ).
Для обобщения информации о суммах недостач и потерь от порчи материальных ценностей, выявленных в процессе их заготовления, хранения и продажи, предназначен счет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей". Таким образом, по результатам инвентаризации, оформленным соответствующими первичными документами, содержащими обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона N 402-ФЗ, организация списывает фактическую себестоимость МПЗ в дебет счета 94 с кредита счета ....  (где оно там числилось)
На дату получения постановления о приостановлении дознания в связи с неустановлением лица, которое подлежит привлечению в качестве обвиняемого, организация признает прочий расход, что отражается бухгалтерской записью по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 91-2 "Прочие расходы", и кредиту счета 94 (п. п. 11, 16, 18 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, Инструкция по применению Плана счетов).

С точки зрения аудита.
Исходя из содержания задачи как бы следует оставить сумму на счете 94 и в расходах не показывать.
Но рассматривая отчетность (или ее проект) где то в феврале-марте следующего года, зачастую уже есть постановление о приостановлении и тогда ситуация будет ровно наоборот - т.е. ошибкой будет уже отсутствие в учете записей по признанию расходов, так как при подготовке отчетности следует рассматривать и события после отчетной даты (ПБУ 7/98).

На мой взгляд правильным ответом на такие условия задачи было бы как минимум указание на недостаточное количество исходной информации для принятия решения.

Кроме того.
О формировании "итоговой части" аудиторского заключения.

Было такое правило
4.1. Аудиторское заключение должно состоять из трех частей: вводной, аналитической и итоговой.
Но эта норма из
Правило (стандарт) аудиторской деятельности
"Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности"
(одобрен Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 09.02.1996 Протокол N 1)
Оно давно устарело.

С августа 2010 года действует ФСАД 1/2010 (а до него было и Постановление 696 - ФПСАД 6)
Извлечение из него:

3. Аудиторское заключение должно содержать:
.....
з) мнение аудитора с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности;

Исходя из этого полагаю, что в условиях задачи применены термины, которых уже давно нет в нормативных документах по аудиту. 
Исправлений: 2; последнее - в 06.11.2015, 06:31.
Только зарегистрированные пользователи могут писать в этот форум.