Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

пбу 2 и незавершенка.

avatar 24.02.2014, 10:18
таки может быть незавершенка  у организаций работающих по пбу 2?
признание выручки по мере готовности- ок, признали.
остальные расходы (п.23) - отражаем в офр в сумме расходы= доходы. 
получается незавершенного производства в БФО по пбу 2 быть не может?
avatar
Escapist  
24.02.2014, 12:03
Например, материалы отпущенные в производство

Признание выручки по мере готовности и признание доходы=расходы альтернативные а не дополнящие друг друга способы.
avatar 24.02.2014, 12:54
не соглашусь


Бухгалтерский учет доходов, расходов и финансовых результатов ведется отдельно по каждому исполняемому договору.

17. Выручка по договору и расходы по договору признаются способом "по мере готовности", если финансовый результат (прибыль или убыток) исполнения договора на отчетную дату может быть достоверно определен.




23. В случае, когда достоверное определение финансового результата исполнения договора в какой-то отчетный период (например, на начальном этапе исполнения договора, когда уточняются условия договора, касающиеся величины расходов, возмещаемых заказчиком) невозможно, но существует вероятность, что расходы, понесенные при исполнении договора, будут возмещены, выручка по договору признается в отчете о прибылях и убытках в величине, равной сумме понесенных расходов, которые в этот отчетный период считаются возможными к возмещению.
avatar
Escapist  
24.02.2014, 13:00
Спасибо за цитаты подмигнул из них вполне ясно, что по одному договору либо мера готовности определена либо не определена. Но не одновременно и то и другое
avatar 24.02.2014, 13:19
совершенно соглашусь.
но. я понимаю это так.
у нас два требования определять выручку. если. по мере готовности. если - доходы= расходы.
то есть получается, учитывая требование учитывать подоговорно, по каждому договору должна быть определена выручка, тем или иным способом. соответственно незавершенка, в БФО = 0.
avatar
Escapist  
24.02.2014, 14:37
По методу готовности в нзп остаются материалы, как я написал выше, так как они "еще не готовы". В принципе при выручка=расходы тоже, хотя и менее очевидно.
Елена  dc9e  
25.02.2014, 08:08
Незавершенки не будет, если вы пользуетесь методом "по расходам", т.е. выручку начисляете в сумме фактически произведенных расходов. Если же вы фактически хотите закрыть "по готовности объекта" (по объему выполненных работ), то незавершенка у вас останется в сумме расходов по начатым, но не незавершенным работам. Вторым методом пользуются чаще, поскольку он показывает более реальный финансовый результат. 
avatar 25.02.2014, 10:18

Если же вы фактически хотите закрыть "по готовности объекта" (по объему выполненных работ), то незавершенка у вас останется в сумме расходов по начатым, но не незавершенным работам.
какм такм? смайлик
к примеру, залили 30% объема бетона при полностью готовом армировании и опалубке. оценили- это 50% от объема работ по фундаменту, в доходы 50% от фундамента, в расходы - всевсевсе. какая тут не завершенка? смайлик
avatar
Escapist  
25.02.2014, 11:02

к примеру, залили 30% объема бетона при полностью готовом армировании и опалубке. оценили- это 50% от объема работ по фундаменту, в доходы 50% от фундамента, в расходы - всевсевсе. какая тут не завершенка?
и завезли кирпич для выкладки цокольного этажа, который и пойдет в НЗП. Цикл строительства непрерывный. Странно предполагать, что на стройплощадке находится только опалубка, арматура и 30% бетона.
avatar 25.02.2014, 11:51

и завезли кирпич для выкладки цокольного этажа, который и пойдет в НЗП.
и завезли еще оконные блоки для мансарды и мраморные полы для туалета пятого этажа смайлик
тоже на нзп?
по моему имху кирпич висит на материалах, то есть запасах, пока его в кладку не положат.
ну или не покладут.
avatar
Escapist  
25.02.2014, 13:33
Маловероятно с точки зрения документооборота. Отпуск в производство произойдет раньше, чем материалы будут полностью использованы. 

Кроме того на практике "залито 30% бетона в фундамент" будет наверняка незаконченной работой, и в процент завершенности включаться не будет. (в т.ч. исходя из того, что заказчик не примет).
Елена  dc9e  
25.02.2014, 13:37
Трудно с ходу так сориентироваться, что может на НЗП быть, особенно, если к строительству не имеешь отношения. Ну а какие-нибудь подготовительные работы, по которым ещё нет результата. Ведь степень завершенности строительства объекта мы должны по какому-нибудь принципу определять? 
avatar 25.02.2014, 13:39
давайте еще раз таки вернемся к пбу.
а то мы не туда полезли.
я рассуждаю с точки зрения правильности отражения в бфо результатов и не создания скрытых резервов.
вспоминаем ту кстати и про инвентаризацию.
и что получается, а получается что не может у нас быть незавершенки.
ну никак.
можешь определить результат - списывай, не можешь- тоже списывай.
avatar 25.02.2014, 16:19

Кроме того на практике "залито 30% бетона в фундамент" будет наверняка незаконченной работой, и в процент завершенности включаться не будет. (в т.ч. исходя из того, что заказчик не примет).
пбу с вами тут не согласно.

Способ "по мере готовности" предусматривает, что выручка по договору и расходы по договору определяются исходя из подтвержденной организацией степени завершенности работ по договору на отчетную дату и признаются в отчете о прибылях и убытках в тех же отчетных периодах, в которых выполнены соответствующие работы независимо от того, должны или не должны они предъявляться к оплате заказчику до полного завершения работ по договору (этапа работ, предусмотренного договором).
avatar
Escapist  
25.02.2014, 18:19

Способ "по мере готовности" предусматривает, что выручка по договору и расходы по договору определяются исходя из подтвержденной организацией степени завершенности работ по договору на отчетную дату и признаются в отчете о прибылях и убытках в тех же отчетных периодах, в которых выполнены соответствующие работы независимо от того, должны или не должны они предъявляться к оплате заказчику до полного завершения работ по договору (этапа работ, предусмотренного договором).
Спасибо. Это переписано с ИАС11. Вообще я говорил не про оплату, что делается по счету и с задержкой. А про оценку работы заказчиком или его супервайзером. Тут конкретная проблема с переводом 30% залитого бетона в 50% выполненных работ по договору. Техническая спецификация выполняемых работ должна быть достаточно детальной,  чтобы однозначно отделить выполненные работы от невыполненных. Если этого нет, и работы полувыполнены, считаю подтверждение  % выполнения слишком субъективным и противоречающим критериям для признания выручки по % готовности.
Возможно я забегаю вперед (в новый пока непринятый стандарт МСФО по выручке смайлик) , но в целом считаю, что корректный и объективный учет строительных контрактов уже сейчас должен исходить из такой логики.
avatar 26.02.2014, 09:50

Тут конкретная проблема с переводом 30% залитого бетона в 50% выполненных работ по договору.
а в чем проблема то?
по практике- есть смета, рассчитать объем выполненных работ в программе  - как два пальца об асфальт смайлик
да и пбу дает способы- по выполненным работам/ по понесенным расходам.
нет, здесь проблем я не вижу.

повторю тему- может ли быть незавершенка исходя их требований пбу 2...
пока аргументов я не услышал.
avatar
Escapist  
26.02.2014, 10:11
Не буду зря тратить время. почитайте ИАС11.
27. Подрядчик может понести затраты по договору, связанные с будущей деятельностью по договору. Такие затраты по договору признаются в качестве актива, если их возмещение вероятно. Такие затраты представляют собой суммы, причитающиеся к возмещению заказчиком, и часто классифицируются как незавершенное производство по договору.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_123289/
© КонсультантПлюс, 1992-2014
avatar 26.02.2014, 11:19
с удовольствием почитаю.
как введут законодательно мсфо в РФ, так сразу и брошусь читать смайлик
спасибо за участие в дискуссии.
avatar 26.02.2014, 13:41
Ноsильщик
 
как введут законодательно мсфо в РФ, так сразу и брошусь читать смайлик
 

Можно уже сейчас читать МСФО.

Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации"
(ПБУ 1/2008)
7. При формировании учетной политики организации по конкретному вопросу организации и ведения бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету, а также Международных стандартов финансовой отчетности. При этом иные положения по бухгалтерскому учету применяются для разработки соответствующего способа в части аналогичных или связанных фактов хозяйственной деятельности, определений, условий признания и порядка оценки активов, обязательств, доходов и расходов.
avatar 26.02.2014, 14:28

Если по конкретному вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, 
мне кажется, что начало таки главней.
пбу 2 по поему имху описывает довольно полно принцип учета.
не вижу обстоятельств, кроме полного перехода на мфсо организации, учета договоров стройподряда именно по мфсо.
avatar 26.02.2014, 15:01
Полно или не полно - вопрос крайне субъективный. Согласитесь, что если бы было описано полно, то вопрос бы в этой ветке вообще не вставал и не обсуждался бы. И нет никаких препятствий к применению выше процитированного ИАС 11, если считаешь, что в ПБУ 2 вопрос описан неполно.  Введения МСФО в РФ для этого ждать не требуется.
avatar 26.02.2014, 16:39
может и соглашусь.
но вопрос возник именно у меня- правильно ли я понимаю исходя из текста пбу, сейчас я в этом уже убежден, что в соответствии с пбу 2 не может быть незавершенного производства, у лиц которые обязаны его применять.
увы, практики применения пбу 2 не высказались в этой ветке, а теоретики обоснованных доводов привести не смогли.
Olimp  
26.02.2014, 18:34
Если вы выставляете Заказчику акт (выручку) на 30% выполненных бетонных работ и этот же объем работ приняли от субподрядчиков (идет зеркальность), то незавершенка не получается.
taxcons  
27.02.2014, 07:17
Escapist
Не буду зря тратить время. почитайте ИАС11.
27. Подрядчик может понести затраты по договору, связанные с будущей деятельностью по договору. Такие затраты по договору признаются в качестве актива, если их возмещение вероятно. Такие затраты представляют собой суммы, причитающиеся к возмещению заказчиком, и часто классифицируются как незавершенное производство по договору.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_123289/
© КонсультантПлюс, 1992-2014

наше ПБУ, если не ошибаюсь, предлагает такие расходы на 97 счет относить.. и вроде это не есть НЗС. ) меня тоже очень интересует тот факт, что отражения НЗС в балансе вроде как и не требуется...
БТА  
09.04.2014, 12:20
 Уважаемые знатоки ПБУ2/2008!!!!

Внесите пожалуйста ЯСНОСТЬ: ПБУ2/2008

В какой момент подрядчик имеет право включить в  фактически понесенные расходы для признания  дохода по мере готовности  по доле понесенных расходов  стоимость специально  изготовленного    третьими лицами  оборудования под заказчика? 
1.Достаточно ли приобретения права собственности на это оборудование(И ОНО ПОКА ЛЕЖИТ НА СКЛАДЕ ИЗГОТОВИТЕЛЯ- А МЫ ЕГО СПИШЕМ НА 20- и рассчитаем доход с учетом его стоимости!!!)   
2.ИЛИ  надо его привезти на площадку или  в цех, где с ним будет производиться дальнейшая работа(настройка, комплектация, монтаж)?   
 
Не прячется ли тут НЕЗАВЕРШЕНКА   ВЕДЬ -как посмотреть -   НЕТ ФАКТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ???  
 
 Хотя, как я думаю,  сам факт изготовления третьим лицом  этого оборудования ПОД ЗАКАЗЧИКА  уже можно считать  частичным   выполнением работ для заказчика  и, значит,  по факту перехода права собственности( вне   зависимости от того, что хранится оно на складе поставщика еще год и даже за пределами РФ)  имею полное  право назвать это ФАКТИЧЕСКИ ПОНЕСЕННЫМИ расходами и считать  с их учетом доходы по мере готовности  по доле понесенных расходов????

Как вы думаете?
Только зарегистрированные пользователи могут писать в этот форум.