Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Проверить фирму по ИНН
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Аудит: теория и практика

Re: услуги за прошлый год, акт датирован другим периодом

18.03.2013, 15:44
Tatiana44

расходы на консультационные услуги по НК РФ не являются внереализационными. Это прочие расходы по ст. 264.
Татьяна44, Вы как человек, больше других разбирающийся в НУ, могли бы потом сделать что-то вроде вывода:
1) для такого-то вида расхода (перечисленных в  таких-то статьях НК РФ) - признаем расходы для НУ - так-то 
2) для другого вида расхода (перечисленных в такихто статьях НК РФ) - признаем расходы для НУ - так-то
3) и тд

т.е. что-то вроде Памятки? (хотя это, конечно, сложно и я немного наглею то есть?!  с этой просьбой смайлик  - тоже хорошо понимаю смайлик смайлик

т.е. чтобы понять - по каким видам расходов можем признавать расходы в БУ и НУ одинаково (т.е. неотфактурованные поставки ТРУ по бух справке и свободен)
и по каким - будем иметь разницы.. 
(причем подозреваю, что по части будем иметь разницы только до прихода документа, и потом надо корректировать декларацию за прошлый год, а по другим - будем иметь разницы в периоде признания расхода)
avatar 18.03.2013, 15:45
Коллеги, отделяйте мух от котлет, а бухучет от налогового учета.

В бухучете - смотреть на то, когда потреблены услуги. Если нет акта своевременно, то это, скорее всего, не говорит о праве ждать, пока акт не соблаговолят прислать.

В налоговом учете смотреть сначала на то. какой вид расходов (производственные, либо внереализационные с прочими).
Если производственные - то на расходы строго по дате акта (п.2 ст.172)
если внереализацинные или прочие, то зависит от вида расхода, может быть и на последний день месяца, если из описания услуг вытекает, что они периодические (п.3 ст.172).
18.03.2013, 15:48
Облажавшийся на экзамене 20-21

потому что бухгалтер знал, что услуги на 31.12.2012 были уже оказаны. Т.е. в июне получение акта - это НИКАКАЯ не новая информация, это просто пришла первичка, а бухгалтер облажался, что не начислил неотфактурованную поставку услуг на 31.12.2012
update: это я про БУХ учет говорю смайлик

Так а сумму то ей откуда взять, тут даже расчетным не высчитаешь, ставки то она (кто выполнял) и время, потраченное консультантом не знает до момента выставления акта =)

Соответственно для налогового учета - это тоже дата выставления акта, по концу месяца не выйдет, вот о чем я =) Это нефиксированная услуга
да здрасте, не знала - и сумму можно расчетным путем посчитать (если в консультации, которую бухгалтер получил - не сказано ни про время, ни про уровень сотрудника, который ее подготовил (потому что понятно, что ставка за час есть в рамочном договоре) - то у бухглтера есть руки (чтобы деражть телефон), есть язык (чтобы позвонить) и знает как печатать на клавиатуре - чтобы написать письмо консультанту

так что это не вопрос не знания данных, это вопрос неумения и не понимания сути бух учета и цели бух учета
avatar
Татьяна  629e  
18.03.2013, 15:49
Грэг
Коллеги, отделяйте мух от котлет, а бухучет от налогового учета.

В бухучете - смотреть на то, когда потреблены услуги. Если нет акта своевременно, то это, скорее всего, не говорит о праве ждать, пока акт не соблаговолят прислать.

В налоговом учете смотреть сначала на то. какой вид расходов (производственные, либо внереализационные с прочими).
Если производственные - то на расходы строго по дате акта (п.2 ст.172)
если внереализацинные или прочие, то зависит от вида расхода, может быть и на последний день месяца, если из описания услуг вытекает, что они периодические (п.3 ст.172).
Ув. Грэг. Я как раз-таки отделяю.
У топикстартера речь не идет об услугах производственного характера.
Конс. услуги - это прочие.

Ув СХ, к сожалению, универсальной памятки не получится. Поскольку специфика расходов и договоров разная.

Могу например сказать, что такие внереализационные расходы, как проценты по кредитам, всегда признаются на конец месяца, даже если условием договора проценты начисляются, например с 27 числа тек. месяца, по 27 число след.месяца.
Облажавшийся на экзамене 20-21 (98af4)
18.03.2013, 15:49
Tatiana44
Облажавшийся на экзамене 20-21
Вот не задумывался, дата предъявления и дата на акте - это одно и тоже? =)
дата предъявления документа, служащего для произведения расчета не может быть раньше, чем дата выставления акта. с этим-то уж согласитесь наверное.

ПиЭс и смените ник. я упрощенку не с первого раза сдала, но не стала себя обозначать, как "Облажавшаяся первый раз на упрощенке"ржу аж плющит!

Ну может быть. Мне просто вспомнилась ситуация с поступлением счетов-фактур. Минфин, насколько мне помнится, не возражал против вычета, когда с-ф приходила с опозданием, в периоде получения с-ф. Вот мне и показалось, что предъявление акта может быть в том же смысле может быть. Приглючило, наверно )  
18.03.2013, 15:53
Tatiana44
Ув СХ, к сожалению, универсальной памятки не получится. Поскольку специфика расходов и договоров разная.

Могу например сказать, что такие внереализационные расходы, как проценты по кредитам, всегда признаются на конец месяца, даже если условием договора проценты начисляются, например с 27 числа тек. месяца, по 27 число след.месяца.
ну может что-нить такое общее, чтобы использовать как подсказку  - когда надо будет спорить с налоговым отделом и хотя бы указать им, что они должны проверить

потому что позиция налоговиков (имею ввиду налоговый отдел) во всех компаниях, которые я видела - всегда одна - неотфактуровки не существуют в НУ и ТОЛЬКО по документам

а потом на практике, нам, людям далеким от НУ, приходится лезть в НК РФ и думать - через что все-таки можно "поднажать" на налоговиков - чтобы хотя бы часть расходов "отвоевать" и не создавать проблем

т.к. проблема, следующая за отказом налогового отдела признавать неотфактуровки в НУ  в том периоде, когда услуги реально были потреблены  - приводит к проблему в РСБУ

потому что пытаются давить на РСБУ и делать в РСБУ так, как им лучше для НУ
а в итоге - нарушаем ПБУ по расходам
чего мы, как финансовые бухгалтера, никак себе позволить не можем
Облажавшийся на экзамене 20-21 (98af4)
18.03.2013, 16:08
Трудозатраты большие, если организация немаленькая, а отдел бухгалтерии не как на заводе )
К тому же справку может подписать просто руководитель, а таймшиты, так называемые, соберут и составят по истечении какого-то периода =) Долго их будет вызванивать =)

   "Методические рекомендации по разработке учетной политики в сельскохозяйственных организациях"
пункт 2:
Основные принципы учетной политики
4) Рациональность. Затраты на ведение бухгалтерского учета должны быть обоснованными, осуществляемыми соразмерно условиям хозяйственной деятельности и количеству сотрудников организации.
=)))))
18.03.2013, 16:17
Облажавшийся на экзамене 20-21
Трудозатраты большие, если организация немаленькая, а отдел бухгалтерии не как на заводе )
К тому же справку может подписать просто руководитель, а таймшиты, так называемые, соберут и составят по истечении какого-то периода =) Долго их будет вызванивать =)

   "Методические рекомендации по разработке учетной политики в сельскохозяйственных организациях"
пункт 2:
Основные принципы учетной политики
4) Рациональность. Затраты на ведение бухгалтерского учета должны быть обоснованными, осуществляемыми соразмерно условиям хозяйственной деятельности и количеству сотрудников организации.
=)))))

если это ответ на то, как бухгалтер должен был оценить стоимость услуг полученной консультации - то это не является оправданием нарушения ПБУ по расходам

можно вообще сказать, что вести бух учет  - это трудозатратно и мы его вести не будем

в любом случае - даже без звонка консультанту  - сумму оценить можно, так как приблизительный бюджет консультации всегда обговаривается ПЕРЕД ее получением

насчет больших отделов, трудности получить от твоего собственного поставщика информацию об услуге, которую он оказал - это детские сказки

если поставщик не способен дать эту информацию в преемлемые для клиента сроки - значит завтра он уже не поставщик

надо просто иметь волю и желание делать свой бух учет достовреным
Кстати, дополню: бух служба облажалась дважды: -первый раз на стадии подписания договора с поставщиком этих услуг (когда НЕ внесли туда условие про то, в течение скольки дней после оказания услуги должен быть предоставлен акт о выполненных услугах)

и потом - зная, что услуга оказана - не компенсировали этот промах на стадии заключения договора (а это также свидетельствует о хромающем документообороте в этой компании, когда подобное условие не включено во все стандартные договоры этой компании) - 
так вот - не компенсировали этот промах звонком своему собственному поставщику услуги
Исправлений: 1; последнее - в 18.03.2013, 16:31.
avatar
Татьяна  629e  
18.03.2013, 16:23
Сельхозозабоченная
т.е. что-то вроде Памятки? (хотя это, конечно, сложно и я немного наглею то есть?!  с этой просьбой смайлик  - тоже хорошо понимаю смайлик смайлик

т.е. чтобы понять - по каким видам расходов можем признавать расходы в БУ и НУ одинаково (т.е. неотфактурованные поставки ТРУ по бух справке и свободен)
и по каким - будем иметь разницы.. 
(причем подозреваю, что по части будем иметь разницы только до прихода документа, и потом надо корректировать декларацию за прошлый год, а по другим - будем иметь разницы в периоде признания расхода)
Ув. СХ. Мне конечно было бы самой интересно сделать такую шпаргалку, хотя бы по типовым расходам, но увы, пока сезон, времени в обрез, а после работы еще и тренировки))).

Пока ориентировочно без ссылок на НПА, как я вижу для себя. Бухгалтерская справка подойдет в качестве ПД, когда законом или иными НПА не предусмотрено иное документальное оформление расходов. Навскидку, это например, расходы прошлых лет, выявленные в отчетном году, опять-таки то же самое начисление процентов по кредитам.
В случае выполнения работ/оказания услуг гражданским кодексом предусмотрено, что принятие результата подтверждается актом, либо иным документом (ст.720 ГК РФ).


Обязательность акта на услуги нормативкой не предусмотрена.

К договорам возмездного оказания услуг применяются общие положения договоров подряда (ст. 783 ГК РФ). Поэтому при приемке результатов услуг в некоторых случаях также необходимо наличие такого акта (либо иного док-та, подтверждающего приемку результатов оказания услуг).
18.03.2013, 16:27
кстати, получилась бы хорошая статья для какого-нить журнала смайлик
тема  животрепещущая
Облажавшийся на экзамене 20-21 (98af4)
18.03.2013, 16:42
Распространенная ситуация, по крайней мере, у иностранцев (особенно скандинавы этим грешат, почему-то). Мама оказывает услуги дочке, есть твердые, стандартные, вроде предоставления персонала и управления. Но в прошлом году, так как все договоры с основными субподрядчиками скандинавами, страна судебных разбирательств - одна из скандинавских (мамина) - спор. Мама ту же заключает договор на предоставление услуг по представлению в третейском суде Скандинавии. Перечень услуг:
- тел переговоры;
- суд;
- проезд, копирование документов, перевод на русский или скандинавский
- консульации сторонних специалистов, в т.ч. юристов
- + почасовка спецов
и еще что-то было
Был суд, т.е. услуги нам были оказаны, хотя бы в какой-то части.
Какие-то услуги можно высчитать и отразить в бу на 31.12 (вроде похода в суд). По остальным все запросы у мамы заканчиваются: Да, да, стоя по колено в поту готовим вам бумажки, сейчас все подсчитываем и скоро озвучим. По среди года приходит некислый инвойс с расшифровками, где чего только нет (и проезд, и переезд, и юристов тьма, переговоры телефонные). Это мама, ее из поставщиков не выбросишь, от нее никуда не деться. Смет и заранее обговоренных сумм нет, мама на то и мама, чтобы не отчитываться перед нами. 

И это еще, кстати, мы на них надавили налог рисками, чтобы расшифровки сделали, бумажки приложили, перевод подготовили, а то был вообще один инвойс тупо с суммой =)
18.03.2013, 16:53
знакомая тема, и как раз со скандинавами
тут имеет смысл действовать через аудиторов

(чтобы они в рекомендательное письмо менеджменту все это дело включили и обозначили риски)

так можно попробовать достучаться до мамы
alexpo_06  
22.05.2014, 16:54
 Здравствуйте! А у меня такой вопрос может и не по теме, но тем не менее.
Ситуация такая: работаю с организацией по взаимозачету. Претензий по работе друг к другу нет, НО акты выполненных работ (услуги) выставлены за прошлый год и за текущий. Наш главный бухгалтер их не принимает(за прошлый год), ссылаясь на то, что если она их примет и проведет в этом году, то нарушит правила.
 Что конкретно имеется ввиду? Заранее спасибо.
Olimp  
22.05.2014, 18:24
почитайте ветку с первого поста
Ольга  8bff  
28.05.2015, 12:40
Помогите пожалуйста!!!
Спорим с заказчиком о том каким периодом выставлять с/ф и акт выполненных работ.
Работы были выполнены в январе,но по договору мы выставляем заказчику их по согласованным ценам.Протокол с ценами "упал на стол" в мае, дата протокола от 30.03.2015(возможно подписан в мае но датирован более ранним периодом).
Я настаиваю на том,что акт выполненных работ должен быть в мае,за период январь, и с/ф от мая.Т.к. эти роботы мы ранее не предъявляли,ввиду отсутствия ПРОТОКОЛА ЦЕН и сейчас как-бы ДОПРЕДЪЯВЛЯЕМ январские.При этом существует первичная документация подтверждающая  факт работ в январе,подписана в январе двумя сторонами.Заказчик настаивает,что мы должны выставлять акт и с/ф январем. Проблема в том,что зачастую этот заказчик акты своевременно не принимает и не оплачивает, и потом на основании акта сверки создается протокол разногласий.Я боюсь,что данные работы попадут в такой протокол со ссылкой несвоевременное предоставление документов,при этом Протокол Цен формируется в одностороннем порядке Заказчиком,и соответственно нашей вины нет.
Только зарегистрированные пользователи могут писать в этот форум.