Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Юридический форум

Обсуждаем:

115-ФЗ и компетенции

16.02.2020, 21:18
Здравствуйте!
От банка поступила просьба представить информацию в соответствии со 115-ФЗ. Кому из участников благотворительной деятельности целесообразно поручить подготовить эту информацию?
avatar 17.02.2020, 11:11
Бухгалтеру.
17.02.2020, 18:40
Виталий Авдеев
Бухгалтеру.
Спасибо за комментарий!
Заковыка в том, что бухгалтера в Фонде никогда не было.

После представления годовой отчётности в Фонде несколько расслабились на тему бумаготворчества, поэтому письму из банка было суждено пройти классический бюрократический путь.
5 февраля (дата исходящего) его отпечатали в головной конторе банка. 6 февраля (наиболее вероятно) внутрибанковской доставкой перевезли из Новокузнецка в Междуреченский офис. 7 февраля (штемпель на конверте) отправили заказным письмом в адрес благотворительного фонда. Якобы 8 февраля (опять штемпель на конверте) получили в почтовом отделении, обслуживающем район нахождения Фонда: на самом деле задним числом проштемпелевали 10 февраля, так как 8, 9 – выходные (наше отделение не работает). На извещении дата от 12 числа – лежит почему-то в почтовом ящике, хотя обычно доставлялись с вручением письма. Извещение обнаружено дежурным волонтёром вечером 13 февраля. 14 февраля его сменщиком получено в почтовом отделении, о чём информирован один из членов правления. 15 февраля член правления предстал с докладом о письме перед шефом. 16 февраля Мария Александровна наложила резолюцию: «Найти решение. Донести об исполнении».
Сидел, ломал голову: на кого это дело «повесить». Первые, пришедшие на ум варианты: ревизор или попечительский совет…
Остановился на кандидатуре ревизора. Именно её и предложил шефу. Мария Александровна попросила ревизора организовать работу по формированию пакета документов и представлению их в банк.
Ревизор раздала задания штатникам и волонтёрам, а потом собрала требуемое банком и представила в кредитную организацию. Вопрос закрыт.
Таким образом, самым компетентным специалистом по 115-ФЗ в сообществе благотворителей оказалась ревизор НКО.
avatar 17.02.2020, 19:04
Бухгалтера может и нет, но человек-то, который уполномочен с банком работать, который платежи подписывает, есть.
18.02.2020, 17:46
Виталий Авдеев
Бухгалтера может и нет, но человек-то, который уполномочен с банком работать, который платежи подписывает, есть.
Согласно приказу об учётной политики бухгалтерский учёт ведётся председателем правления (ЕИО) лично. Но, Мария Александровна считает, что изготовление «бумаг» «не царское дело»: «Принесите мне решение, документ, проект, идею, я рассмотрю и санкционирую или нет». Поэтому документооборотом по бухгалтерии в организации занимаются все, кому не лень. Ни один из благотворителей при этом не имеет профильного бухгалтерского образования…
avatar 18.02.2020, 17:50
Чтобы доказывать банку, что вы не верблюд (по 115-ФЗ), бухгалтерское образование не требуется, нужно просто предоставить то, что они просят.
22.02.2020, 06:17
Виталий Авдеев
Чтобы доказывать банку, что вы не верблюд (по 115-ФЗ), бухгалтерское образование не требуется, нужно просто предоставить то, что они просят.
Вы абсолютно правы!
Поручили-попросили организовать процесс ревизора НКО. Она быстренько "построила" штатников (дистанционники на символической з/пл) и волонтёров, получила от кого информацию, от кого отчётность, от кого договоры и т. д., структурировала пакет документов, подписала-заверила у ЕИО и 17 февраля (последний день, обозначенный банком) представила банку.  
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **    **  **     **  **    **  ********  **       
 ***   **  ***   ***  **   **      **     **       
 ****  **  **** ****  **  **       **     **       
 ** ** **  ** *** **  *****        **     **       
 **  ****  **     **  **  **       **     **       
 **   ***  **     **  **   **      **     **       
 **    **  **     **  **    **     **     ******** 
Сообщение: