Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Re: предрейсовый медосмотр водителей

zh008 (fde66)
25.07.2018, 16:13
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйта, сотрудники организации занимаются техническим обслуживанием оргтехники, не являются водителями, но используют личный транспорт по договорам аренды личного транспорта с экипажем, как средство добраться до объекта обслуживания. Путевых листов нет.
1. Нужны ли пред и послерейсовые медосмотры? Нужны ли предрейсовые техосмотры? 
2. При тех же самых договорах аренды личного транспорта с экипажем планируем использовать топливные карты (то есть ГСМ за счет организации). Соответственно возникает необходимость в путевых листах для подтверждения расходов и отнесения их на производственные. Если в путевом листе не будет граф о тех и медосмотрах, то будет ли это основанием для налоговых органов считать путевые листы не верно оформленными и не рассматривать их как документы, подтверждающие расходы?
Заранее спасибо!
Кирилл  a8ac  
26.07.2018, 14:25
zh008
Нужны ли пред и послерейсовые медосмотры? Нужны ли предрейсовые техосмотры? 
считаю, что нужны. если по техосмотрам практики не встречал, то по медосмотрам была практика

zh008
При тех же самых договорах аренды личного транспорта с экипажем планируем использовать топливные карты (то есть ГСМ за счет организации). Соответственно возникает необходимость в путевых листах для подтверждения расходов и отнесения их на производственные. Если в путевом листе не будет граф о тех и медосмотрах, то будет ли это основанием для налоговых органов считать путевые листы не верно оформленными и не рассматривать их как документы, подтверждающие расходы?
нет, отсутствие медосмотра и техосмотра никак не влияет на налоги.

zh008
используют личный транспорт по договорам аренды личного транспорта с экипажем
это неверно. речь идет об аренде без экипажа - см. п. 2 ст. 635 ГК РФ

zh008
Путевых листов нет.
т.е. вы не можете доказать производственную направленность использования транспорта. 
Николай Бум (4022c)
02.08.2018, 18:15
Скажите пожалуйста. Работаю фельдшером по редрейсовому осмотру. Водители приходят утром проходят осмотр смену отработали (смена с 8-00 до 20-00). Затем приходят вечером чтобы пройти предрейсовый осмотр в ночную смену. Имею ли я право выпустить их в рейс если по состоянию здоровья они годны?
Кирилл  a8ac  
03.08.2018, 01:09
Николай Бум
Имею ли я право выпустить их в рейс если по состоянию здоровья они годны?
я бы не выпускал, так как уже дневная их смена в 12 часов не соответствует законодательству (раздел 2 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15).
Николай Бум (04417)
03.08.2018, 05:25
Кирилл, значит получается не выпускать по причине нарушения режима труда и отдыха? Потому что перечитал все приказы по предрейсовым осмотрам но ни где не нашёл ответ. Ведь не мы должны контролировать его режим, у него есть механик и работодатель который и будет отвечать за нарушения режима.
Кирилл  a8ac  
03.08.2018, 09:21
Николай Бум
Кирилл, значит получается не выпускать по причине нарушения режима труда и отдыха? Потому что перечитал все приказы по предрейсовым осмотрам но ни где не нашёл ответ. Ведь не мы должны контролировать его режим, у него есть механик и работодатель который и будет отвечать за нарушения режима.
да, вы формально не должны контролировать его режим работы. но, не дай Бог что, претензии в т.ч. и вам могут быть предъявлены
Ольга жена ип (32287)
15.09.2018, 22:47
Здравствуйте! Должен ли проходить предрейсовый осмотр ИП, осуществляющий деятельность по выкачке ЖБО (ассенизаторный автомобиль)? А также нужна ли отметка механика о техсостоянии авто. Уточню, что ип сам и водитель ассенизатора
Кирилл  a8ac  
16.09.2018, 14:22
Ольга жена ип
Должен ли проходить предрейсовый осмотр ИП, осуществляющий деятельность по выкачке ЖБО (ассенизаторный автомобиль)?
да (п.п. 3 и 4 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения")

Ольга жена ип
А также нужна ли отметка механика о техсостоянии авто.
да (п. 2 Порядка, утв. Приказом Минтранса России от 06.04.2017 N 141)
Лиса- колбаса (351a8)
30.01.2019, 08:33
Добрый день!
Подскажите, как правильно вносить записи по людям: У нас 2 фирмы ИП и ООО. 90% техники зарегистрировано на ИП, но мы заключили договор с ООО (т.к это два разных юр лица), что передаем технику в аренду ООО, в договоре указали что ООО обеспечивает ГСМ во время пользования техникой, так же ООО Можете сдавать эту технику с экипажем и без. На ИП 80% рабочих, которые работают на это техники, даже когда техника работает через ООО. Подскажите, когда водитель, который оформлен на ИП, едет на объект ООО, какая фирма должна провести мед осмотр и выписать ему путевой лист, если ГСМ приобретает ООО. Срочного договора с водителем нет, т.к ООО попросила ИП дать ему сотрудника на безвозмездных условиях.
Кирилл  a8ac  
30.01.2019, 13:36
Лиса- колбаса
какая фирма должна провести мед осмотр и выписать ему путевой лист, если ГСМ приобретает ООО. Срочного договора с водителем нет, т.к ООО попросила ИП дать ему сотрудника на безвозмездных условиях.
это называется договор аренды с экипажем.
медосмотр в этой ситуации - обязанность работодателя водителя, т.е. ИП, а сами путевые листы тоже чаще оформляют собственники - арендодатели, т.е. ИП (Постановления Арбитражного суда Московского округа от 08.07.2016 по делу N А41-47161/2015, Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28.01.2016 N Ф08-10220/2015 по делу N А61-1223/2015), передавая копии ООО для учета ГСМ
но можно договором возложить оформление путевых и на ООО  (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 12.02.2004 N А10-1621/03-16-Ф02-231/04-С1).
Алексей  2d76  
06.03.2019, 14:41
Здравствуйте.
Перечитал страницы, пытаясь найти вопросы и ответы про удаленные предрейсовые медосмотры и допуск водителей посредством телемедицины. Но эту тему в обсуждении не увидел.
        Эта тема активно предлагается в  сети, особенно после вступления в силу:
Федерального закона от 29.07.2017 № 242-ФЗ и Приказа Минздрава России от 30.11.2017 № 965н «Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий».
         Активно продвигаются аппаратные комплексы и методики для предрейсовых осмотров ссылаясь на эти документы.
         Но порядком заполнения путевых листов, утвержденными приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152, а также Порядком проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденным приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 835н, не предусмотрено проведение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств с использованием дистанционных комплексов.
         Некоторые организации такие осмотры уже применяют (типа Мосгортранса).
Вопрос, насколько законны такие медосмотры и есть ли разъяснения Минздрава и Минтранса по этой теме.
Спасибо.
Кирилл  a8ac  
06.03.2019, 19:46
Алексей
насколько законны такие медосмотры
незаконны, так как в рамках телемедицины нельзя ставить диагнозы (поэтому она у нас не развивается), а следовательно, нельзя освидетельствовать водителей. см. ст. 36.2  Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ и п. 3 Порядка, утв. приказом Минздрава

Алексей
есть ли разъяснения Минздрава и Минтранса по этой теме
я не встречал.
Александр С. (21316)
30.04.2019, 07:12
Здравствуйте  а разъясните пожалуйста такую ситуацию, мне доверено перегонять арендованный автотранспорт на мойку, в организации (подрядчик который оказывает услуги по мойке авто, следовательно и Перегону его на мойку и обратно) я числюсь водитель-перегонщик, нужно ли мне проходить предрейсовый осмотр?
И в дополнении: мне предлогают открыть ип для этого, нужно ли в этом случае предрейсовый осмотр?
Доблестных сотрудников часто встречаю, и переодически останавливают, пока зная мою деятельность ни чего не говорят, но если уж им сильно захочется докапаться до меня, какие документы мне нужны с собой что бы до меня не смогли докапаться, и какие штрафы если можно до чего то докапаться? 
Кирилл  a8ac  
01.05.2019, 10:08
Александр С.
нужно ли мне проходить предрейсовый осмотр?
а почему нет? конечно же нужно. ведь для целей медосмотра нет разницы, для какой нужды водитель едет на транспорте: для его перегона, чтобы отвезти документы и т.п.

Александр С.
мне предлогают открыть ип для этого, нужно ли в этом случае предрейсовый осмотр?
да, ИП точно также обязаны проходить медосмотр, если они управляют транспортом

Александр С.
какие документы мне нужны с собой что бы до меня не смогли докапаться
оформленный надлежащим образом путевой лист, включающий в т.ч. отметку о медосмотре

Александр С.
какие штрафы если можно до чего то докапаться? 
они могут быть разные, в зависимости от того, до чего докопались. в частности, за отсутствие отметки о медосмотре в путевом листе на водителя накладывается штраф 3 т.р. (п. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ)
Александр С. (81d5b)
01.05.2019, 23:05
Кирилл,
Огромное спасибо)   
DAN-32 (2d371)
23.09.2019, 22:38
Добрый день.  по разъясните пожалуйста , взял (выписал) легковой автомобиль в ООО, нужен ли путевой лист и прохождение медосмотра?
Кирилл  a8ac  
24.09.2019, 10:59
DAN-32
взял (выписал) легковой автомобиль в ООО,
расшифруйте, пожалуйста, что это означает? от чьего имени задан вопрос: юрлицо, ИП, физлицо? для каких целей будет использоваться авто?
DAN-32 (2d371)
24.09.2019, 19:19
Кирилл, добрый вечер.
Выписал на предприятии легковой автомобиль для личных нужд, в свободное от работы время, ехал, остановил инспектор ГИБДД, потребовал путевку-нет путевки, выписал протокол "нет путевки" и протокол "нет медосмотра". имеет ли инспектор требовать путевку, ведь я ехал как частное лицо, арендующий автомобиль в личных целях, не связанных с производством
Кирилл  a8ac  
24.09.2019, 19:41
DAN-32
Выписал на предприятии легковой автомобиль для личных нужд, в свободное от работы время, ехал, остановил инспектор ГИБДД, потребовал путевку-нет путевки, выписал протокол "нет путевки" и протокол "нет медосмотра". имеет ли инспектор требовать путевку, ведь я ехал как частное лицо, арендующий автомобиль в личных целях, не связанных с производством
так надо было договор аренды предъявить инспектору. без такого договора он прав - регистрация же транспорта на предприятие, соответственно, по умолчанию, нужен путевой лист с медосмотром.
Абакумова Любовь (94374)
13.11.2019, 22:50
Добрый день. Подскажите, пожалуйста,  у меня ИП, 3 грузовых авто, заключен договор с медицинской компанией на предрейсовые осмотры. Каждый день они фиксируют у себя в журнале, что водители прошли медосмотр, ставят печать в путевом листе, но по факту машина может не выехать на линию. Что пишется в путевом листе в таком случае? "ПРОСТОЙ" или этот путевой аннулируется? И нужно ли вносить в журнал учета такой путевой лист с печатью врача и без маршрута?  
Кирилл  a8ac  
14.11.2019, 07:59
Абакумова Любовь
этот путевой аннулируется?
думаю, это верно. хотя непонятно, зачем проводить медосмотр водителя, который не выйдет на линию

Абакумова Любовь
нужно ли вносить в журнал учета такой путевой лист с печатью врача и без маршрута
думаю, что не нужно
Абакумова Любовь (94374)
14.11.2019, 12:19
Кирилл, в грузоперевозках бывает так, что  рейс отменяют по каким-либо причинам, а путевой уже заведен, имеет порядковый номер и стоит отметка врача. Я не думаю, что такой документ можно выбрасывать, только вот что по правилам в нем должно быть написано в таких случаях -вопрос.
Рифат (df1e2)
30.11.2019, 21:39
Добрый вечер. Спасибо Вам большое за Ваши комментарии связанные с вопросами о необходимости применения путевых листов и прохождения медицинских осмотров. 
Заодно стало понятно почему для авто каршеринга не нужны путевые листы.
 Удачи Вам!
Юрий 1 (d7e85)
06.03.2020, 16:50
Работаю в такси на своем авто, компания придумала прохождение предрейсового медосмотра, по желанию водителей за деньги, за это они поднимают приоритет по распределению заказов, по окончании смены нет послерейсового медосмотра, законноли  она поступает в отношении водителей.
Мы считаем что это идёт просто побор денежных средств.
Спасибо.
Кирилл  a8ac  
07.03.2020, 15:45
Юрий 1
Работаю в такси на своем авто, компания придумала прохождение предрейсового медосмотра, по желанию водителей за деньги, за это они поднимают приоритет по распределению заказов, по окончании смены нет послерейсового медосмотра, законноли  она поступает в отношении водителей.
Мы считаем что это идёт просто побор денежных средств.
Спасибо.
таксисты должны проходить предрейсовый медосмотр - это лицензионное требование к таксомоторной компании (п. 16 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ), про обязательный послерейсовый медосмотр таксистов законодательство ничего не говорит.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 ********  **      **        **   *******   ********  
 **    **  **  **  **        **  **     **  **     ** 
     **    **  **  **        **         **  **     ** 
    **     **  **  **        **   *******   ********  
   **      **  **  **  **    **         **  **        
   **      **  **  **  **    **  **     **  **        
   **       ***  ***    ******    *******   **        
Сообщение: