Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Юридический форум

Обсуждаем:

Re: предрейсовый медосмотр водителей

zh008 (fde66)
25.07.2018, 16:13
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйта, сотрудники организации занимаются техническим обслуживанием оргтехники, не являются водителями, но используют личный транспорт по договорам аренды личного транспорта с экипажем, как средство добраться до объекта обслуживания. Путевых листов нет.
1. Нужны ли пред и послерейсовые медосмотры? Нужны ли предрейсовые техосмотры? 
2. При тех же самых договорах аренды личного транспорта с экипажем планируем использовать топливные карты (то есть ГСМ за счет организации). Соответственно возникает необходимость в путевых листах для подтверждения расходов и отнесения их на производственные. Если в путевом листе не будет граф о тех и медосмотрах, то будет ли это основанием для налоговых органов считать путевые листы не верно оформленными и не рассматривать их как документы, подтверждающие расходы?
Заранее спасибо!
Кирилл  a8ac  
26.07.2018, 14:25
zh008
Нужны ли пред и послерейсовые медосмотры? Нужны ли предрейсовые техосмотры? 
считаю, что нужны. если по техосмотрам практики не встречал, то по медосмотрам была практика

zh008
При тех же самых договорах аренды личного транспорта с экипажем планируем использовать топливные карты (то есть ГСМ за счет организации). Соответственно возникает необходимость в путевых листах для подтверждения расходов и отнесения их на производственные. Если в путевом листе не будет граф о тех и медосмотрах, то будет ли это основанием для налоговых органов считать путевые листы не верно оформленными и не рассматривать их как документы, подтверждающие расходы?
нет, отсутствие медосмотра и техосмотра никак не влияет на налоги.

zh008
используют личный транспорт по договорам аренды личного транспорта с экипажем
это неверно. речь идет об аренде без экипажа - см. п. 2 ст. 635 ГК РФ

zh008
Путевых листов нет.
т.е. вы не можете доказать производственную направленность использования транспорта. 
Николай Бум (4022c)
02.08.2018, 18:15
Скажите пожалуйста. Работаю фельдшером по редрейсовому осмотру. Водители приходят утром проходят осмотр смену отработали (смена с 8-00 до 20-00). Затем приходят вечером чтобы пройти предрейсовый осмотр в ночную смену. Имею ли я право выпустить их в рейс если по состоянию здоровья они годны?
Кирилл  a8ac  
03.08.2018, 01:09
Николай Бум
Имею ли я право выпустить их в рейс если по состоянию здоровья они годны?
я бы не выпускал, так как уже дневная их смена в 12 часов не соответствует законодательству (раздел 2 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15).
Николай Бум (04417)
03.08.2018, 05:25
Кирилл, значит получается не выпускать по причине нарушения режима труда и отдыха? Потому что перечитал все приказы по предрейсовым осмотрам но ни где не нашёл ответ. Ведь не мы должны контролировать его режим, у него есть механик и работодатель который и будет отвечать за нарушения режима.
Кирилл  a8ac  
03.08.2018, 09:21
Николай Бум
Кирилл, значит получается не выпускать по причине нарушения режима труда и отдыха? Потому что перечитал все приказы по предрейсовым осмотрам но ни где не нашёл ответ. Ведь не мы должны контролировать его режим, у него есть механик и работодатель который и будет отвечать за нарушения режима.
да, вы формально не должны контролировать его режим работы. но, не дай Бог что, претензии в т.ч. и вам могут быть предъявлены
Ольга жена ип (32287)
15.09.2018, 22:47
Здравствуйте! Должен ли проходить предрейсовый осмотр ИП, осуществляющий деятельность по выкачке ЖБО (ассенизаторный автомобиль)? А также нужна ли отметка механика о техсостоянии авто. Уточню, что ип сам и водитель ассенизатора
Кирилл  a8ac  
16.09.2018, 14:22
Ольга жена ип
Должен ли проходить предрейсовый осмотр ИП, осуществляющий деятельность по выкачке ЖБО (ассенизаторный автомобиль)?
да (п.п. 3 и 4 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения")

Ольга жена ип
А также нужна ли отметка механика о техсостоянии авто.
да (п. 2 Порядка, утв. Приказом Минтранса России от 06.04.2017 N 141)
Лиса- колбаса (351a8)
30.01.2019, 08:33
Добрый день!
Подскажите, как правильно вносить записи по людям: У нас 2 фирмы ИП и ООО. 90% техники зарегистрировано на ИП, но мы заключили договор с ООО (т.к это два разных юр лица), что передаем технику в аренду ООО, в договоре указали что ООО обеспечивает ГСМ во время пользования техникой, так же ООО Можете сдавать эту технику с экипажем и без. На ИП 80% рабочих, которые работают на это техники, даже когда техника работает через ООО. Подскажите, когда водитель, который оформлен на ИП, едет на объект ООО, какая фирма должна провести мед осмотр и выписать ему путевой лист, если ГСМ приобретает ООО. Срочного договора с водителем нет, т.к ООО попросила ИП дать ему сотрудника на безвозмездных условиях.
Кирилл  a8ac  
30.01.2019, 13:36
Лиса- колбаса
какая фирма должна провести мед осмотр и выписать ему путевой лист, если ГСМ приобретает ООО. Срочного договора с водителем нет, т.к ООО попросила ИП дать ему сотрудника на безвозмездных условиях.
это называется договор аренды с экипажем.
медосмотр в этой ситуации - обязанность работодателя водителя, т.е. ИП, а сами путевые листы тоже чаще оформляют собственники - арендодатели, т.е. ИП (Постановления Арбитражного суда Московского округа от 08.07.2016 по делу N А41-47161/2015, Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28.01.2016 N Ф08-10220/2015 по делу N А61-1223/2015), передавая копии ООО для учета ГСМ
но можно договором возложить оформление путевых и на ООО  (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 12.02.2004 N А10-1621/03-16-Ф02-231/04-С1).
Алексей  2d76  
06.03.2019, 14:41
Здравствуйте.
Перечитал страницы, пытаясь найти вопросы и ответы про удаленные предрейсовые медосмотры и допуск водителей посредством телемедицины. Но эту тему в обсуждении не увидел.
        Эта тема активно предлагается в  сети, особенно после вступления в силу:
Федерального закона от 29.07.2017 № 242-ФЗ и Приказа Минздрава России от 30.11.2017 № 965н «Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий».
         Активно продвигаются аппаратные комплексы и методики для предрейсовых осмотров ссылаясь на эти документы.
         Но порядком заполнения путевых листов, утвержденными приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152, а также Порядком проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденным приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 835н, не предусмотрено проведение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств с использованием дистанционных комплексов.
         Некоторые организации такие осмотры уже применяют (типа Мосгортранса).
Вопрос, насколько законны такие медосмотры и есть ли разъяснения Минздрава и Минтранса по этой теме.
Спасибо.
Кирилл  a8ac  
06.03.2019, 19:46
Алексей
насколько законны такие медосмотры
незаконны, так как в рамках телемедицины нельзя ставить диагнозы (поэтому она у нас не развивается), а следовательно, нельзя освидетельствовать водителей. см. ст. 36.2  Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ и п. 3 Порядка, утв. приказом Минздрава

Алексей
есть ли разъяснения Минздрава и Минтранса по этой теме
я не встречал.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **     **  **     **  **    **  **     **  ******** 
 ***   ***  ***   ***  **   **   **     **  **    ** 
 **** ****  **** ****  **  **    **     **      **   
 ** *** **  ** *** **  *****     **     **     **    
 **     **  **     **  **  **    **     **    **     
 **     **  **     **  **   **   **     **    **     
 **     **  **     **  **    **   *******     **     
Сообщение: