Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Зарплата и кадры

Обсуждаем:

оплата в выходные водителям находящимся в командировке

29.05.2008, 19:34
Вопрос: как производится оплата труда водителям находящимся в командировке в выходные дни (по ТК РФ следует, что в двойном размере или с предоставлением отгула), так ли это? может у кого то был подобный вопрос.
30.05.2008, 14:21
"ЭЖ-Юрист", 2007, N 47

Вопрос: Водители нашего завода работают по пятидневному графику с двумя выходными днями, у них очень много дальних командировок. Иногда их длительность составляет 12 дней, в которые входят по приказу суббота и воскресенье. Иногда в течение месяца из 8 положенных дней отдыха водители отдыхают только 2 - 4 дня. Более того, в месяц фонд рабочего времени некоторых водителей составляет 180 - 190 часов. Каким образом нужно предоставлять выходные дни водителям? Обязан ли работодатель компенсировать дни отдыха, которые выпали на период командировки? Есть ли переработка у водителей и как ее оплачивать? Считается ли такая работа работой с разъездным характером?
Е.Потрясова, г. Москва

Ответ: Вопрос о характере работы в данном случае является первоочередным. Необходимо различать такие понятия, как "командировки" и "разъездной характер работы". Согласно ст. 166 ТК РФ служебная командировка - это "поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются".
Работа водителей является разъездной (т.к. поездки составляют основную их работу), поэтому служебные поездки нельзя оформлять как командировки. Постановление Совета Министров РСФСР от 12.12.1978 N 579 утверждает Перечень профессий, должностей и категорий работников речного, автомобильного транспорта и автомобильных дорог, которым выплачиваются надбавки в связи с постоянной работой в пути, разъездным характером работ, а также при служебных поездках в пределах обслуживаемых ими участков (который применяется в части, не противоречащей ТК РФ).
В данный Перечень входит и профессия водителей грузовых автомобилей, постоянно работающих на регулярных междугородных перевозках. Следовательно, указанные поездки никак не будут являться служебными командировками, а водителям грузовых автомобилей положена надбавка к месячному должностному окладу (тарифной ставке) за сутки работы в пути.
Более того, в соответствии со ст. 168.1 ТК РФ работодатель обязан возмещать этой категории работников расходы, связанные со служебными поездками, перечень которых установлен настоящей статьей.
Необходимо внести соответствующие изменения в трудовые договоры данных работников, поскольку в соответствии со ст. 57 ТК РФ разъездной характер работы следует прописывать в трудовом договоре. Кроме того, в нем может быть установлен порядок возмещения и размер таких расходов. В свою очередь, перечень работ, профессий, должностей работников, которым полагается возмещение расходов, связанных со служебными поездками, должен быть установлен либо в коллективном трудовом договоре, либо в иных локальных нормативных актах вашей организации.
Теперь рассмотрим вопрос о переработке. Согласно ст. 99 ТК РФ сверхурочная работа - это работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период. Если фактически отработанных часов будет больше, чем предполагает нормальная продолжительность времени за определенный период (при суммированном учете рабочего времени - за учетный период), то указанную разницу следует считать переработкой (сверхурочной работой).
Режим работы водителей регламентируется Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15. Положением, в частности, установлено, что нормальная продолжительность рабочего времени водителей не должна превышать 40 часов в неделю; при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями она не должна превышать 8 часов в день; если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя, и другие немаловажные нормы.
В рассматриваемом случае соблюдать ежедневную и еженедельную норму рабочего времени не удается, поскольку водители отправляются в командировки аж на целых 12 дней, а фонд рабочего времени достигает 190 часов. Скорее всего, ежедневная норма рабочего времени водителей превышает допустимую норму, причем регулярно. В связи с этим следует установить суммированный учет рабочего времени (ст. 104 ТК РФ), порядок введения которого определяется правилами внутреннего трудового распорядка. Для водителей учетный период не может превышать одного месяца (ст. 8 Положения).
При суммированном учете работник в отдельные дни или недели может перерабатывать норму рабочего времени (ч. 1 ст. 104 ТК РФ). Однако сверхурочной работой будет считаться переработка только сверх нормы учетного периода. Но даже при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, определенных в Положении.
Таким образом, автор вопроса имеет право привлекать водителей к сверхурочной работе, но с определенными ограничениями. К примеру, сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год (это требования как ТК РФ, так и Положения). В связи с этим советуем посчитать общее количество сверхурочных часов ваших водителей на предмет их законности, а также обратить внимание на соблюдение порядка привлечения к сверхурочной работе. Ведь согласно ст. 99 ТК РФ привлечение работника к сверхурочной работе почти во всех случаях осуществляется только с его письменного согласия.
Однако даже если в организации порядок привлечения работников к сверхурочной работе не был должным образом оформлен, это все равно не лишает работников права на оплату сверхурочной работы.
Согласно ст. 152 ТК РФ сверхурочная работа оплачивается за первые 2 часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу определяются коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
Перейдем к вопросу работы водителей в выходные и праздничные дни. Время отдыха водителей регламентируется нормами ТК РФ, а также гл. III Положения. Согласно ст. 110 ТК РФ, ст. 26 Положения еженедельный непрерывный отдых должен составлять не менее 42 часов. Поэтому каждому водителю обязаны предоставлять полагающееся ему время отдыха и двух дней отдыха за месяц быть не должно - это грубое нарушение трудового законодательства.
Что касается порядка оплаты таких дней, то он регулируется ст. 153 ТК РФ "Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни". Кроме того, по желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит. Водители работают по пятидневной рабочей неделе, поэтому любую работу в субботу или воскресенье следует рассматривать как работу в выходные дни. При суммированном учете рабочего времени и работе по сменам выходным днем будет считаться тот день, который является таковым согласно графику смены.
В заключение напомним, что нарушение законодательства о труде и об охране труда согласно ст. 5.27 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 5000 руб.; на юридических лиц - от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
В связи с этим описанная в вопросе эксплуатация водителей может обернуться неприятными материальными и административными последствиями.

Ю.Терешко
Эксперт "ЭЖ-Юрист"
Подписано в печать
30.11.2007



"Экономико-правовой бюллетень", 2006, N 1

Вопрос: Для доставки материалов водители грузовых автомобилей промышленного предприятия направляются в длительные междугородные командировки. Обычно экипаж состоит из двух человек. По условиям договора в целях сохранности груза водители не покидают автомобиль, и время в пути разделяется на активное и пассивное.
Как правильно рассчитать оплату труда водителей за период нахождения в командировке? Какими нормативными правовыми актами можно подтвердить этот расчет?

Ответ: Сразу отметим, что служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются (ст. 166 ТК РФ).
В данном случае работа водителей явно осуществляется в пути, и поэтому оформлять такие поездки как служебные командировки нельзя.
Учет рабочего времени водителей автомобилей производится на основании Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15.
Ни Трудовой кодекс РФ, ни Положение не предусматривают разделение рабочего времени водителей автомобилей на активное и пассивное.
Положением (п. 15), в частности, предусмотрено, что в рабочее время водителя автомобиля включается:
- время управления автомобилем;
- время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;
- подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;
- время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;
- время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;
- время простоев не по вине водителя;
- время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;
- время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
- время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей;
- время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Заработная плата этих работников определяется исходя из данных учета рабочего времени водителей автомобилей, направляемых в междугородные рейсы, и установленной им тарифной ставки (оклада).
Кроме того, поскольку междугородные рейсы водителей не признаются командировками (ст. 166 ТК РФ), рабочее время водителей, выполняющих такие рейсы, должно оплачиваться и с учетом всех установленных законодательством надбавок и доплат (доплаты за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни и т.д.).
Более того, так как работа водителей носит подвижной и разъездной характер, такая работа, как отклоняющаяся от нормальных условий труда, должна оплачиваться в повышенном размере на основании ст. 146 ТК РФ.

Подписано в печать
07.12.2005
01.06.2008, 05:31
Спасибо!
Роман'75 (6febc)
18.10.2008, 09:17
Подскажите пожайлуста, есть ли нормы установленные законодательством, в которых указано сколько времени водитель может управлять авто-транспортом и сколько времени он имеет на отдых в смену, если смена 12 часов. Спасибо!
baggidom (8d5e3)
17.05.2009, 13:58
Каким же все-таки образом оплачивать работу водителя, находящегося в командировке (в пути) в выходной день, по-среднему или как рабочие дни (то есть в двойном рахмере или в одинарном, с предоставлением дня отдыха)? Ведь рабочие дни нахождения водителя в командировке оплачиваются по среднему заработку, как быть с выходными и праздничными днями?
Михаил 1975 (35af5)
21.01.2010, 21:58
На какой закон ссылаться при начислении зар. платы водителю , который едет всю ночь в другой город(7 часов или 630 км),потом в течении дня работает там( 8 часов) , и на ночь выезжает обратно домой(без отдыха 1 водитель). У нас ему ставят только (8- часовой рабочий день), хотя он находиться только в пути 14 часов+день работает в другом городе.СПАСИБО
валентин (3267c)
16.06.2010, 09:50
Работника отправили в служебную командировку для доставки документов из архангельска в москву на служебном автомобиле.Времени на маршрут туда и обратно далт 3 дня,хотя в одну сторону 1250км.Сколько времени по закому работник должен находиться в пути, сколько времени тратить на остановки,обед,сон,отдых?и полагается ли ему выходной после прибытия обратно?
Спасибо
Иван Шапарь (9de11)
13.07.2010, 07:17
как правильно посчитать рабочее время водителей автобуса нашей больницы, если у них прерывистый график работы, т.е. приходят на работу в 7,00 получение путёвки, медосмотр, выезд на линию в 7,20. работников привозят к 8,30. следующий выезд в 16,30 и в 18,00. в 19,00 постановка в гараж
avatar
Raisa  
14.07.2010, 21:24
Роман'75
Подскажите пожайлуста, есть ли нормы установленные законодательством, в которых указано сколько времени водитель может управлять авто-транспортом и сколько времени он имеет на отдых в смену, если смена 12 часов. Спасибо!
смотрите тут:[www.rg.ru]
п.10. В случае когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов. Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.
п.16. Время управления автомобилем (подпункт "а" пункта 15 Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17, 18 Положения), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.
п.17. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.
Ну и все остальное - там же
avatar
Raisa  
14.07.2010, 21:29
А раньше в СССР были еще и санитарные правила - тут
[truddoc.com]
- для общего развития
zevs (1c823)
29.10.2010, 21:02
Подскажите как оплачивается переработка водителям на крайнем севере, в праздники и будни?XEF
Андрей Шиловский (518e6)
17.01.2011, 12:41
Лесик А.
"ЭЖ-Юрист", 2007, N 47

Вопрос: Водители нашего завода работают по пятидневному графику с двумя выходными днями, у них очень много дальних командировок. Иногда их длительность составляет 12 дней, в которые входят по приказу суббота и воскресенье. Иногда в течение месяца из 8 положенных дней отдыха водители отдыхают только 2 - 4 дня. Более того, в месяц фонд рабочего времени некоторых водителей составляет 180 - 190 часов. Каким образом нужно предоставлять выходные дни водителям? Обязан ли работодатель компенсировать дни отдыха, которые выпали на период командировки? Есть ли переработка у водителей и как ее оплачивать? Считается ли такая работа работой с разъездным характером?
Е.Потрясова, г. Москва

Ответ: Вопрос о характере работы в данном случае является первоочередным. Необходимо различать такие понятия, как "командировки" и "разъездной характер работы". Согласно ст. 166 ТК РФ служебная командировка - это "поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются".
Работа водителей является разъездной (т.к. поездки составляют основную их работу), поэтому служебные поездки нельзя оформлять как командировки. Постановление Совета Министров РСФСР от 12.12.1978 N 579 утверждает Перечень профессий, должностей и категорий работников речного, автомобильного транспорта и автомобильных дорог, которым выплачиваются надбавки в связи с постоянной работой в пути, разъездным характером работ, а также при служебных поездках в пределах обслуживаемых ими участков (который применяется в части, не противоречащей ТК РФ).
В данный Перечень входит и профессия водителей грузовых автомобилей, постоянно работающих на регулярных междугородных перевозках. Следовательно, указанные поездки никак не будут являться служебными командировками, а водителям грузовых автомобилей положена надбавка к месячному должностному окладу (тарифной ставке) за сутки работы в пути.
Более того, в соответствии со ст. 168.1 ТК РФ работодатель обязан возмещать этой категории работников расходы, связанные со служебными поездками, перечень которых установлен настоящей статьей.
Необходимо внести соответствующие изменения в трудовые договоры данных работников, поскольку в соответствии со ст. 57 ТК РФ разъездной характер работы следует прописывать в трудовом договоре. Кроме того, в нем может быть установлен порядок возмещения и размер таких расходов. В свою очередь, перечень работ, профессий, должностей работников, которым полагается возмещение расходов, связанных со служебными поездками, должен быть установлен либо в коллективном трудовом договоре, либо в иных локальных нормативных актах вашей организации.
Теперь рассмотрим вопрос о переработке. Согласно ст. 99 ТК РФ сверхурочная работа - это работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период. Если фактически отработанных часов будет больше, чем предполагает нормальная продолжительность времени за определенный период (при суммированном учете рабочего времени - за учетный период), то указанную разницу следует считать переработкой (сверхурочной работой).
Режим работы водителей регламентируется Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15. Положением, в частности, установлено, что нормальная продолжительность рабочего времени водителей не должна превышать 40 часов в неделю; при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями она не должна превышать 8 часов в день; если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя, и другие немаловажные нормы.
В рассматриваемом случае соблюдать ежедневную и еженедельную норму рабочего времени не удается, поскольку водители отправляются в командировки аж на целых 12 дней, а фонд рабочего времени достигает 190 часов. Скорее всего, ежедневная норма рабочего времени водителей превышает допустимую норму, причем регулярно. В связи с этим следует установить суммированный учет рабочего времени (ст. 104 ТК РФ), порядок введения которого определяется правилами внутреннего трудового распорядка. Для водителей учетный период не может превышать одного месяца (ст. 8 Положения).
При суммированном учете работник в отдельные дни или недели может перерабатывать норму рабочего времени (ч. 1 ст. 104 ТК РФ). Однако сверхурочной работой будет считаться переработка только сверх нормы учетного периода. Но даже при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, определенных в Положении.
Таким образом, автор вопроса имеет право привлекать водителей к сверхурочной работе, но с определенными ограничениями. К примеру, сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год (это требования как ТК РФ, так и Положения). В связи с этим советуем посчитать общее количество сверхурочных часов ваших водителей на предмет их законности, а также обратить внимание на соблюдение порядка привлечения к сверхурочной работе. Ведь согласно ст. 99 ТК РФ привлечение работника к сверхурочной работе почти во всех случаях осуществляется только с его письменного согласия.
Однако даже если в организации порядок привлечения работников к сверхурочной работе не был должным образом оформлен, это все равно не лишает работников права на оплату сверхурочной работы.
Согласно ст. 152 ТК РФ сверхурочная работа оплачивается за первые 2 часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу определяются коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
Перейдем к вопросу работы водителей в выходные и праздничные дни. Время отдыха водителей регламентируется нормами ТК РФ, а также гл. III Положения. Согласно ст. 110 ТК РФ, ст. 26 Положения еженедельный непрерывный отдых должен составлять не менее 42 часов. Поэтому каждому водителю обязаны предоставлять полагающееся ему время отдыха и двух дней отдыха за месяц быть не должно - это грубое нарушение трудового законодательства.
Что касается порядка оплаты таких дней, то он регулируется ст. 153 ТК РФ "Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни". Кроме того, по желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит. Водители работают по пятидневной рабочей неделе, поэтому любую работу в субботу или воскресенье следует рассматривать как работу в выходные дни. При суммированном учете рабочего времени и работе по сменам выходным днем будет считаться тот день, который является таковым согласно графику смены.
В заключение напомним, что нарушение законодательства о труде и об охране труда согласно ст. 5.27 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 5000 руб.; на юридических лиц - от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
В связи с этим описанная в вопросе эксплуатация водителей может обернуться неприятными материальными и административными последствиями.

Ю.Терешко
Эксперт "ЭЖ-Юрист"
Подписано в печать
30.11.2007



"Экономико-правовой бюллетень", 2006, N 1

Вопрос: Для доставки материалов водители грузовых автомобилей промышленного предприятия направляются в длительные междугородные командировки. Обычно экипаж состоит из двух человек. По условиям договора в целях сохранности груза водители не покидают автомобиль, и время в пути разделяется на активное и пассивное.
Как правильно рассчитать оплату труда водителей за период нахождения в командировке? Какими нормативными правовыми актами можно подтвердить этот расчет?

Ответ: Сразу отметим, что служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются (ст. 166 ТК РФ).
В данном случае работа водителей явно осуществляется в пути, и поэтому оформлять такие поездки как служебные командировки нельзя.
Учет рабочего времени водителей автомобилей производится на основании Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15.
Ни Трудовой кодекс РФ, ни Положение не предусматривают разделение рабочего времени водителей автомобилей на активное и пассивное.
Положением (п. 15), в частности, предусмотрено, что в рабочее время водителя автомобиля включается:
- время управления автомобилем;
- время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;
- подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;
- время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;
- время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;
- время простоев не по вине водителя;
- время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;
- время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
- время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей;
- время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Заработная плата этих работников определяется исходя из данных учета рабочего времени водителей автомобилей, направляемых в междугородные рейсы, и установленной им тарифной ставки (оклада).
Кроме того, поскольку междугородные рейсы водителей не признаются командировками (ст. 166 ТК РФ), рабочее время водителей, выполняющих такие рейсы, должно оплачиваться и с учетом всех установленных законодательством надбавок и доплат (доплаты за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни и т.д.).
Более того, так как работа водителей носит подвижной и разъездной характер, такая работа, как отклоняющаяся от нормальных условий труда, должна оплачиваться в повышенном размере на основании ст. 146 ТК РФ.

Подписано в печать
07.12.2005
Андрей Шиловский (518e6)
17.01.2011, 12:44
Reобязан ли я отработать смену если вечером отправляюсь в командировку
sargona (c87f7)
02.02.2011, 12:38
Добрый день! Водителя отправили в служебную командировку,на двое суток,как ему оплачивать переработки при нахождении в командировке?
Рабочий день у него с 9:30 до 18:00. Считается ли переработка и график его работы в командировке? Спасибо!
Driver68 (bf5d9)
06.03.2011, 17:18
Как производится оплата работы водителя легкового автомобиля, если рейс в оба конца составляет более 600 км и затрате рабочего времени более 16часов за одни сутки. При чем командировочное удостоверение оформляется на двое суток, а поездка осуществляется в одни сутки.
vrediska (3d278)
31.01.2012, 21:14
Папа работает водителем в Автотранспортном предприятии водителем легкого транспорта.
У нас 5-ти дневная рабочая неделя.Работаем по 12 часов в день,бывает и больше.
Нам доплачивают за переработку 3 тысячи рублей.А ещё заставляют работать в выходные.
Я отказываюсь работать в выходные дни,руководство говорит будешь работать по приказу.
Правомочно ли это?
vrediska (3d278)
31.01.2012, 21:21
vrediska
Папа работает водителем в Автотранспортном предприятии водителем легкого транспорта.
У нас 5-ти дневная рабочая неделя.Работаем по 12 часов в день,бывает и больше.Заработная плата 14 тысяч рублей
Нам доплачивают за переработку 3 тысячи рублей.А ещё заставляют работать в выходные.
Я отказываюсь работать в выходные дни,руководство говорит будешь работать по приказу.
Правомочно ли это?
савельева светлана (16579)
07.03.2012, 20:58
Мой муж работает водителем по не нормированному графику. Бывают дальние командировки которые он проводит за рулём по 16 -18 часов. Есть ли в законе нормы сколько водитель может находиться за рулём, времени или километров.
Ответ Светлане (14e93)
12.03.2012, 10:42
Выше уже был ответ на Ваш вопрос

Raisa
смотрите тут:[www.rg.ru]
п.10. В случае когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов. Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.
п.16. Время управления автомобилем (подпункт "а" пункта 15 Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17, 18 Положения), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.
п.17. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.Ну и все остальное - там же
Галчёнок (f0a81)
16.03.2012, 18:53
Моему мужу выдают командировачные по 500 рублей на сутки.Как можно прожить на эти деньги целые сутки. Помагите..........
Серьга (b6921)
28.03.2012, 18:15
ОТ ПЕРМИ до кирова 500 км начальник отправляя меня в командировку на автомашине за среднюю скорость взял 65км\час и на этом построил весь расчет откуда он взял эту цифру.как она высчитывается.
BSL  
19.05.2012, 09:44
я работаю водителем автобуса в строительной фирме,на строительном участке в другом городе,свыше 11 часов в день и без выходных,меня оформляют как командировочного правомерно ли это?или же это разъездной характер работы?и как должны оплачивать?
26.06.2012, 13:41
Работаю водителем в МЧС посылают в длительные командировки выписывают командировочные удостоверения но выходные дни субота воскресенье не оплачивают!Правомерно ли это?
avatar
Raisa  
27.06.2012, 00:57
Черкес
Работаю водителем в МЧС посылают в длительные командировки выписывают командировочные удостоверения но выходные дни субота воскресенье не оплачивают!Правомерно ли это?
В МЧС немного иная система оплаты труда, она приспособлена к системе суммированного учета времени за год, но при этом есть еще отдельные льготы за работу в экстремальных условиях труда, т.е. в МЧС, поэтому, если под рукой есть трудовой договор и Вы поясните, какая у Вас в договоре указана система оплаты, то возможен и правильный ответ на Ваш вопрос.
avatar
Raisa  
27.06.2012, 00:59
BSL
я работаю водителем автобуса в строительной фирме,на строительном участке в другом городе,свыше 11 часов в день и без выходных,меня оформляют как командировочного правомерно ли это?или же это разъездной характер работы?и как должны оплачивать?
Как командировочным - правомерно, еслои Вы в дороге не более времени, указанного ранее по ссылке.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **        ********   **     **  **    **  **     ** 
 **        **     **  **     **  **   **   ***   *** 
 **        **     **  **     **  **  **    **** **** 
 **        ********   *********  *****     ** *** ** 
 **        **         **     **  **  **    **     ** 
 **        **         **     **  **   **   **     ** 
 ********  **         **     **  **    **  **     ** 
Сообщение: